25 ноября в Шолоховском зале Союза Писателей России прошел очередной съезд Союза Православных Братств (СПБ), сообщает пресс-служба Союза.
С отчетным докладом выступил сопредседатель Союза Владимир Николаевич Осипов. В числе деяний СПБ за прошедший год было упомянуто заявление Союза Православных Братств по поводу угроз для чистоты исповедания Православной веры.
Сразу после этого содержательного доклада выступал диакон Евгений Моргун с комментариями к данному заявлению, говоря о догматических причинах сложившейся ситуации вокруг украинской автокефалии в ракурсе тех отступлений, которые наблюдаются не только в Церкви Константинопольской, но и в Церкви Русской на уровне решений Архиерейских и Поместных Соборов. Ввиду рассматриваемых отступлений ситуация на Украине предстает как наказательное попущение Божие для нашего покаяния и исправления. Путь для исправления предложен как развитие деятельности приходских и монастырских собраний с подачей соответствующих Обращений в защиту чистоты исповедания веры в адрес правящего архиерея. Это единственный канонический путь, обусловленный самим строем Церкви. Именно так организуется рецепция решений архиереев их паствой и вырастает настоящий Поместный Собор в защиту Православия, главным деянием которого будет исповедание веры перед лицом отступлений.
Далее выступил Валерий Павлович Филимонов с докладом на тему о греховности соучастия в глобализационных процессах: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11). Докладчик особо подчеркнул, что вопрос глобализации – это вопрос о власти, о построении царства антихриста. Современное богословие часто рассматривает вопросы глобализации без связи с тем, кто этот процесс навязывает, однако мы имеем дело с общемировым стандартом. Несмотря ни на какие политические разногласия между странами, взаимные грозные упреки, даже локальные войны и жёсткие экономические санкции, шаг за шагом выстраивается единая глобальная система тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, основанная на цифровой идентификации личности. Например, с 2024 года в России прекратится принятие письменных обращений граждан. Всё будет оформляться через многофункциональные центры.
Номер, который присваивается человеку, именуется идентификационным (идентификатором) или личным кодом, а не индивидуальным. Отсюда и значение его совершенно иное. Идентификатор – это цифровое имя человека как объекта информационно-управляющей системы, являющиеся средством его автоматической идентификации. Это уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа, который постоянно используется для определения личности «цифрового гражданина» в отношениях с властными и коммерческими структурами в системе «электронного государства». Это ключ к его файлу-досье и средство интеграции всех баз данных, в котором содержатся сведения о конкретном человеке. Никак нельзя говорить, что принятие или непринятие идентификаторов – это не религиозный вопрос, как когда-то было заявлено в документе Синодальной богословской комиссии. Построение глобального цифрового общества имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение. Можно ли сказать, что построение царства антихриста – это не религиозный вопрос?! Вне всякого сомнения – это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее! Нужно, наконец, в свете учения Слова Божия и в контексте построения «нового цифрового порядка» антихриста вкупе с технологиями разрушения образа Божия в человеке, дать чёткую духовную оценку цифровой идентификации личности, применению так называемых электронных идентификационных «документов», биометрии, созданию «цифрового профиля» гражданина и внедрению имплантируемых в тело человека идентификационных устройств. Необходимо грех назвать грехом и заявить о недопустимости соучастия православных христиан в реализации «тайны беззакония». В связи с вновь открывшимися обстоятельствами необходимо пересмотреть приятые ранее документы Церкви – Заявление Священного Синода от 7 марта 2000 года и Решение Синодальной богословской комиссии от 19-20 февраля 2001 года. Валерий Павлович предложил направить соответствующее обращение от имени Съезда Союза Православных Братств в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви. Предложение было принято единогласно.
Далее выступал Владимир Петрович Семенко. Он упомянул, что происходит «демонтаж традиционных скреп», Константинополь развивает букет ересей, и кто его поддерживает, изменяет православной вере. Предложение Патриарха Иерусалимского Феофила, по сути, является «минским форматом» в церковной сфере. Есть опасность, что процесс при содействии государства будет развиваться в сторону компромисса с греческими Церквами, что означает скрытое предательство канонической Украинской Православной Церкви. Докладчик особо подчеркнул историческое значение православных братств в отстаивании чистоты Православия.
Выступление юриста Михаила Михайловича Оболенского было посвящено теме внедрения идентификационных номеров, а также электронных удостоверений личности и паспортов. Также докладчик упомянул о том, что требуется дать богословскую оценку страхованию как широкомасштабному явлению в нашей жизни.
В своем выступлении протоиерей Всеволод Чаплин обратил особое внимание на то, что Константинополь давно отступил от чистоты Православия, встал на путь компромиссов ради сближения с Западом. Так, ради единения с англиканами, был принят новый стиль, однако англикане в итоге еще дальше отошли от изначальной веры. В Московском Патриархате есть «пятая колонна», которая ратует за переход под юрисдикцию Константинополя. Русской Церкви мстят за неучастие в Критском соборе. Критский собор мыслился как псевдоправославная организация по типу ООН под жестким контролем Фанара. Элладская и Александрийская Церкви пошли на признание украинских раскольников из-за опасений потерять материальные преференции. Но то же самое наблюдается и среди российского духовенства. «Если ты не управляем – не позовут», – такой подход подобен искушениям Христа в пустыне от диавола. Компромисс всегда пагубен. Также отец Всеволод упомянул, что уже и либералы признают пагубность тотального контроля за личностью, люди под постоянной «просветкой» получают духовную зависимость от «всевидящего ока», теряют свою свободу. При этом, контроль осуществляют банки, которые управляются не с России, что является и угрозой национальной безопасности. В заключение докладчик обратил внимание на то, что приспособленчество не должно порабощать церковных деятелей, если для тебя главной мыслью является «не поссориться» – ты перестаешь быть христианином.
В докладе Кирилла Фролова прозвучала мысль о том, что Римский папизм «отдыхает» сравнительно с Константинопольским, последний – более жёсткий. Всё, что делает Константинопольский патриарх – хорошо, и это завязано на еретическую трактовку триадологического учения, которая преподносится митр. Иоанном Зизиуласом. Поэтому, Русской Православной Церкви в «Амманском синаксисе» требуется стоять насмерть, причем, по догматическим причинам, а не политическим. Также, докладчик выступил с предложением рассмотреть вопрос канонизации в лике святых: митрополита Киевского и Малой России Иова (Борецкого), гетмана Петра Сагайдачного, архимандрита Киево-Печерской Лавры Никифора (Тур) и других.
С пастырским словом к собравшимся обратился духовник СПБ иерей Павел Поваляев. Он заострил внимание собравшихся на том, что разобщение происходит из-за не имения любви Христовой, и пожелал всем встречи с милосердным Самарянином – Христом Спасителем.
Игорь Михайлович Друзь в своем выступлении особо отметил, что события на Украине – это внутренняя российская проблема, удар в сердце России. Экономический ущерб для России исчисляется триллионами, что можно сравнить с ядерным ударом. Это опустошает казну и повлияло на повышение пенсионного возраста. Не Америка, а Россия финансирует нынешний киевский режим. Танки ВСУ – на российской солярке. Один из идеологов глобализма – Збигнев Бжезинский – идеалист. На его уровне экономические причины значения не имеют, а только идеи, причем идеи антихристианские, и остаток своей жизни Бжезинский провел, нанося вред Православию. В резолюцию съезда Игорь Михайлович попросил внести следующую мысль: в вопросе об Украине у нас с обеих сторон ведут речь о мире и безопасности, однако нельзя быть в мире с врагами Христовыми. Война на Украине имеет прежде всего духовные причины, лежащие в области идеологической, а не экономической.
Практически каждый рядовой член СПБ, приехавший из разных регионов, имел возможность выступить.
Выступал один из активистов «Русской весны», редактор газеты «Русь триединая», Сергей Моисеев, представляя свою книгу воспоминаний «Переход через пропасть». Он также подчеркнул духовную причину противостояния на Украине.
С приветственным словом выступил Нестерчук Александр Андреевич – председатель белорусского отделения СПБ, вручив игумену Кириллу (Сахарову) грамоту «за вклад в дружбу трёх братских славянских народов» и медаль «Маршал Жуков». Он также рассказал о крестных ходах, в которых принимали участие члены белорусских братств. Крестные ходы подают участникам чувство единения во Христе и радость братского общения.
Выступал также Новаковский Сергей Иванович – руководитель донбасского отделения СПБ, рассказывая об участии в крестных ходах и других событиях.
В заключение съезда участники поблагодарили сопредседателей СПБ за проделанную работу. Сопредседатели и духовники СПБ были переизбраны на следующий трехгодичный срок, согласно уставу.
В.П.Семенко и игумен Кирилл (Сахаров)
Протоиерей Всеволод Чаплин
С.И. Новаковский
В.И. Соломонов, юрист
Вручение грамоты и медали