Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
М.Ю. Лермонтов
Вот он – французский мундир (на фото), о котором говорит великий русский поэт. Под этим мундиром у человекоподобного существа нет ни души, ни чести, ни доброты, ни совести… Одно только и есть – шкура лютого врага России Наполеона, по воле которого Москва, спаленная пожаром, была французу отдана… Наши солдатушки – бравы ребятушки посмели-таки гнать вражескую нечисть от Москвы до самого Парижа. Русские штыки тогда хорошо поработали. И особенно продуктивно в руках русских партизан…
И кто же сегодня эту французскую шкуру напялил на себя? Преподаватель Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Олег Соколов. А более справедливо сказать: слизняк в наполеоновском мундире. Теперь, мне кажется, уже все знают о его преступлениях. Убийство молодой женщины, расчленение трупа пилой, замывание следов в реке Мойке…
Но есть ещё одно преступление доцента Соколова, о котором ни пресса, ни следственные органы слова не проронили. Это многолетняя героизация лютого врага России. Наполеон, в его реконструкциях, затмил всё: и святую память о светлейшем князе Михаиле Илларионовиче Кутузове, и само Бородинское сражение. Это не что иное, как моральная, нравственная измена Родине. Совершалась она прилюдно, на протяжении продолжительного времени и, что самое гнусное, под аплодисменты поклонников этого подонка. Кстати сказать, доцент сей был ещё и членом Военно-исторического общества.
Измену Родине многие, видимо, считают нормальным явлением. А некоторые либералы вообще публично квохчут о том, что надо было бы сдать Москву и Россию французам или немцам, тогда и жили бы, как в Париже. Могу привести фамилии, но не об этой сволочи речь.
Сегодня убийствами невозможно удивить людей, они совершаются каждый день в разных регионах страны. Сообщения о них проглатываются как сводки погоды. Где-то ветром крышу снесло, а там человека убили… Вот пишу я эти строки, устал, закрыл свой комп, иду на кухню, завариваю чаек, включаю телек… Где-то реклама, где-то споры об Украине, а вот и новости по НТВ… В Благовещенске прямо в колледже ученик застрелил из ружья своего сокурсника, троих ранил и сам застрелился… Далее пошла обычная бытовая информация… Заглянул в интернет с вопросом об убийствах. Читаю разные заголовки. Во-о, диво: «Исповедь людоеда Александра Бычкова: гулял с тремя головами в сумке». Читать не смог... Одному подивился: людоед дает интервью в тюрьме российскому журналисту, переписывается с виртуальной подругой из США… Да-а, удивительно «гуманный» у нас стал суд… Или это как-то иначе называется? Даже трудно этому явлению подыскать определение.
Где статья в Уголовном Кодексе о высшей мере наказания за особо тяжкие преступления? Конечно, в исключительных чрезвычайных случаях! Нет такой статьи.
Когда в Саратове после убийства девятилетней девочки Лизы в нашем обществе в который раз уже возникла дискуссия о возвращении смертной казни, то это предложение поддержал истинно гуманный человек - депутат Госдумы Евгений Примаков.
«Я хочу, чтобы в нашей стране была восстановлена смертная казнь за насильственные преступления против детей и беспомощных, терроризм, предательство Родины и коррупцию в угрожающих стране размерах, что равнозначно предательству», — написал тогда Примаков. Против введения смертной казни выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Гуманистка, идеи не предаст… Тогда жители Саратова требовали самосуда, перекрыв несколько улиц.
А пули, как видим, по сей день свистят…
По сути Соколов мало отличается от того людоеда, который носил в чемодане головы своих жертв. Совершенное им убийство особое, не потому даже, что садистки изощренное, оно вскрыло факт того явления, как низко опустилась страна в условиях обретенной дерьмократии и олигархического капитализма.
Что самое подлое и гнусное во всей истории с Соколовым? Образовался клан его защитников. Вопиющий факт: более пятидесяти подписей было собрано в защиту махрового преступника. Эта цифра была обнародована Андреем Малаховым на Всероссийском канале ТВ в день обсуждения мотивов преступления. Очень точно выразился по этому поводу мой друг крымский поэт Валерий Митрохин, смотревший эту передачу: «Идет ползучая оккупация России бесами. Они не только те, кто убивает, но и те, кто их защищает, поощряет, дает им должности, обеспечивает комфортное существование…»
Надо понять одну простую вещь: бесы не имеют права не защиту. Они не поддаются перевоспитанию! Как крысу невозможно переконструировать в домашнюю кошку, так из беса невозможно сделать человека. И здесь смертная казнь для преступника, совершившего особо тяжкое преступление, – вполне оправданное, неизбежное и самое гуманное средство защиты общества.
На упомянутой телепередаче весьма известные люди (известность некоторых очень далека от добропорядочности) не защищали убийцу, но как-то снисходительно выражали своё отношение к нему. Так вёл себя маститый вор Виктор Батурин, двукратно судимый за присвоенные миллиарды. О высоких материях стал рассуждать…
Но вот что я узрел в газете «Московский Комсомолец»: «Убивший студентку историк Олег Соколов был дилером при Батурине». Дилер (англ. dealer «торговец») на рынке ценных бумаг — профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт.
Почему о деньгах заговорил? А потому, что на том публичном обсуждении-осуждении изощренного убийства, как мне показалось, некоторые люди были связаны между собой деньгами. Да и сам преступник был далеко не бедным человеком. Чтобы пригласить в защитники адвоката Александра Почуева, нужны немалые деньги. И адвокат отрабатывал их уже на той телепередаче, отрабатывал весьма усердно: все вопиющие доказательства преступления отметал или подвергал сомнению, рьяно настаивая на том, чтобы убийцу-садиста до суда не заключали под стражу, а ограничились домашним арестом. С преступником обдумывался вариант убийства в целях самообороны, будто бы жертва сама набросилась на Соколова с ножом. Ложный финт не прошел. Следователи ничего не нашли подтверждающего эту версию.
Тогда Почуев попробовал навязать обвинению «состояние аффекта», что относится к смягчающим факторам и рассматривается как основание для уменьшения строгости наказания для подсудимого. И этот трюк не прошел. Убийство было продуманным, хладнокровным. Позже патологоанатомы нашли в черепе убитой молодой женщины четыре пули. Есть предположение, что стрелял преступник в спящего человека. И всё делал по плану. Пилил тело в отдельной комнате… Пришли гости, весело провел с ними время, проводил гостей и продолжил кровавое дело… Уникальный недочеловек, такие садисты в истории человечества бывали, но очень редко.
Защищать такого зверя в человеческом обличье? Мало найдется адвокатов. Кто же такой Почуев? Заглянул в интернет, у него там личный сайт. Разумеется, рекламный. И что же он там сам о себе пишет?
«Александр Михайлович Почуев — адвокат, президент Международной коллегии адвокатов города Москвы "Почуев, Зельгин и партнеры", основатель Группы Компаний Консалтум, меценат; эксперт в области адвокатуры, коммерческого права, антимонопольного регулирования и противодействия коррупции. На Юрфаке ЛГУ (СПбГУ) получил образование под наставничеством Д.А. Медведева…»
Интересно, знает ли об этом наш глава правительства, что у него такой подопечный… Все доблестные дела, им обозначенные, невозможно перечислить. О скромности говорить не приходится. Самое интересное откровение о самом себе: «Более 35 млрд. рублей отсуженных в пользу клиентов».
А так ли это хорошо – спасение финансов миллиардеров? Сие значит, что адвокат Почуев работает на защиту олигархов. А где живут их семьи, куда сплавляются триллионы из нашей казны, где строятся их дворцы? За рубежом! А народ наш тем временем нищает, даже сам Президент Путин это признает. 19 миллионов россиян за чертой бедности – им обозначена такая цифра.
Почти 30 лет подряд в России смертность превышает рождаемость. И вся наша демократия не более, чем фиговый листок, прикрывающий олигархическую клоаку.
Можно ли было вообразить в 60-е, 70-е годы, что подобные преступления изощренного садиста Соколова вообще возможны в СССР, в Ленинграде? Стократно - нет! В молодые годы я учиться в ЛГУ на филфаке и одновременно работал в качестве лаборанта на кафедре физики атмосферы. Очень хорошо я знал наш университет, любил его, да и по сей день люблю – тот наш родной доперестроечный… У меня остались университетские друзья преподаватели, даже на историческом факультете. Поверьте, это замечательные люди! Я разговаривал с ними, передать их состояние мне просто невозможно. Сила слова здесь неуместна. Больше недели прошло с момента убийства аспирантки, а шок у них не проходит. Они давно чувствовали грозовые облака, нависшие над факультетом. Преподавательский состав раскололся на людей благочестивых (большая часть которых старой закалки) и одемокраченных. Последние всё сказали о себе действиями садиста и убийцы Соколова, его защитой.
Очень неоднозначна была реакция прессы: от самой крутой «всех поснимать с высоких университетских должностей, включая ректора» до «вообще не обращать внимания на случившееся». То и другое, на мой взгляд, непродуктивно. Вторая позиция вообще идет от великовозрастных пай-мальчиков, которых мама до сих пор ставит в угол, если они сморкаются в штору…
Нет, друзья мои, преступление в Питере всколыхнуло всё российское общество. И снова в который раз в нашей истории возникает вопрос: «Ка́мо гряде́ши, Господи?».
Куда идём – без идеалов, без цели, без духовного стержня. В Париж в шкуре Наполеона-Соколова? Давно пора признать, что потребительская система в России, как детище капитализма, оказалась непотребна. Верховная власть обязана это прочувствовать, а то лиха беда – может воскреснуть партизанское движение. 1812 год многому может научить…
Владимир Павлович Голубев, публицист