Есть позитивное зерно в решениях Медведева!

Помогут ли поручения главы Правительства реанимировать экономику России

Как сообщалось, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал ряд поручений, направленных на стимулирование экономического роста. Об этом глава правительства сообщил на встрече с вице-премьерами.

О том, приведут ли предложенные меры к экономическому росту, рассуждает в интервью «Русской народной линии» экономист, доктор экономических наук, профессор Олег Сергеевич Сухарев:

Меры Медведева прямо не повлияют на темп экономического роста и динамизм развития. Принятые меры имеют статус долгосрочного характера, некоторые из них просто бумажные нормативы. А на бумаге, как известно, рост не запустишь. По судостроению я полностью поддерживаю подписанную программу до 2035 года. Действительно, нужно восстанавливать речной и морской флот. Запад ограничивает наши экспортные возможности, но, тем не менее, в этом направлении необходимо работать.

Другие предложенные меры можно назвать климатологическими. Все разговоры об инвестиционном климате, бизнес-среде – пустословие. Не понятно, что правительство подразумевает под этим и что вкладывает? Как измерить инвестиционный климат? Индексы и рейтинги притянуты обычно за уши.

Меры по судостроению могут сработать, но в длительной перспективе. Остальные же меры расплывчаты. В ответном слове министра Силуанова, по сути, подтверждается расплывчатость мер. Остальное - имеет вспомогательное значение, так как годами ведутся разговоры об улучшении инвестиционного климата и необходимости стимулирования инвестиций.

Премьер-министр призвал активизировать работу в регионах, в том числе в части наращивания инвестиций, в том числе за счет реструктуризации долгов и кредитов субъектам Федерации. Данная мера – паллиатив, то есть, полумера. Как сработает реструктуризация долгов? На какую величину? На каком периоде времени? Даст ли это ощутимый добавочный ресурс, который затем надо ещё эффективно распределить в рамках региональной экономики? От многих факторов зависит действенность данного решения.

Позитив выступления Дмитрия Медведева в том, что он озабочен низкими темпами экономического роста. Надеюсь, что к 2024 году Правительство озаботится анализом того, что дает рост экономики. Пока речь идет только о низком темпе, а хорошо бы озаботиться проблемой: что будет и должно расти? Что мы должны стимулировать? Ведь не запустишь же рост на бумаге, раз записал, то и будет расти - так что ли?

Меры по судостроению я всячески поддерживаю, но все остальные меры пока приобретают форму схоластики, неопределенных риторических моментов.

В целом посыл правильный, озабоченность низкими темпами экономического роста – верная. Также нужно добавить к выступлению премьера озабоченность, что нам даст экономический рост? Для кого он? Такие вопросы вообще не ставятся, и это очень прискорбно.

Если говорить об инвестициях, то их именно надо вкладывать в судостроение. К тому же премьер совершенно правильно сказал о локализации судостроительного производства – вытеснении импортных комплектующих.

Остальные меры – климатология, не имеющая ни вектора, ни приложения. Все эти «климаты» имеют далекое отношение к конкретным решениям в области инвестиционной политики и обновления основного капитала и технологического обновления страны. Кстати, никто не мешал нашему доблестному правительству выстроить климат, организовать систему, выстроить правила - доступные, понятные, простые, ведь 19 лет у власти - солидный период, ну отнимем, скажем, 10 лет -  на познание и решение военных вопросов, так, всё равно, 9 лет, а развития должного не имеем, стагнация!

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Олег Сухарев:
Есть позитивное зерно в решениях Медведева!
Помогут ли поручения главы Правительства реанимировать экономику России
30.10.2019
Ситуация напряженная…
К чему приведет закредитованность граждан и увеличение среднего показателя долговой нагрузки
21.10.2019
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
Ложь комиссии по борьбе с лженаукой РАН
Открытое обращение к Президенту России и в прокуратуру России по выборам в РАН, а также научному сообществу России
25.09.2019
Месьё Орешкин топчется на месте
О бравурном заявлении министра экономического развития России, будто бы российская экономика сделала рывок за 2014-2019 гг.
24.09.2019
Все статьи автора
"Санкции Запада и ответ России"
Все статьи темы