Особо выделяющимся, выдающимся событием середины октября 2019 года стал государственный визит Президента России В.В Путина в Королевство Саудовская Аравия и в Объединённые Арабские Эмираты. Дважды в течение двух дней Президента России встречали как особо почётного гостя по особенному протоколу. При прилёте в каждую из этих стран, государственным устройством которых, как известно, является монархия, В.В. Путина встречали Гимном России в исполнении военного оркестра.
Особенности этих встреч и приветствий не остались без внимания СМИ, в том числе, и российских. Подробно об этом было, например, рассказано в эфире и на сайте радиостанции «Бизнес FM». Было сказано о том, что «бросилось в глаза», очень явно слышалось «неумелое» исполнение Российского Гимна, музыканты явно сфальшивили. Почему так? Не было времени подготовиться, сыграться? Или это такая типичная восточная традиция — показать таким способом реальное отношение к России и к её Президенту? Тем более, что за двадцать лет после «разгула» 1990-х Россия добилась очень многого и вполне обоснованно может вызывать и повод для ревности, и никуда не пропавшие опасения её огромности.
Также нельзя не отметить, что в течение уже многих лет наш Президент особенно подчёркивает в своих выступлениях и интервью свои общение и дружбу с королевскими особами, монархами разных стран. Особенно с коронованными особами Ближнего востока, Арабского мира — королём Иордании, Королём Саудовской Аравии и наследным принцем Саудовской Аравии. Несколько раз посещал нашу страну Князь Монако Альбер II, приезжали по приглашению Президента и другие монархи. Со странами «Старой Европы», в которых существует монархическая форма правления, сегодня по большей части — конституционная монархия, реальная работа ведётся российской стороной с исполнительной властью. Но тогда что скрывается за такими акцентами Президента? Может быть, это сигнал, посылаемый элитам, которые могут повлиять на решение о будущем страны? А эти сегодняшние элиты, очевидно, очень заинтересованы в сохранении своего статусного положения и передаче этого положения вместе с полученным ресурсом (в широком понимании этого слова) по наследству. В условия «демократии», как известно, такое невозможно. Или в полном объёме невозможно. Именно поэтому вопрос о монархии как о форме государственного устройства всегда останется в поле зрения и в кругу интересов элит.
Может ли среди элиты существовать такая идея — о трансформации президентской власти в наследную власть? Сказать сложно. Мои предположения я высказал в тексте «Стояние на Рублёвке. Часть 3», где говорится, в том числе, о предполагаемом, и если не называемом, то вполне просматриваемом проекте «Новое дворянство».
Тем не менее, вопрос общения с коронованными особами, попытка войти в этот «клуб», явно бросаются в глаза. Чем такое можно объяснить? Может ли это быть неким «компенсатором»? Поясню свой вопрос: если в чём-то, в каком-то важном вопросе внутренней политики в нашей стране, получилась серьёзная недоработка, что-то не сделано, или сделано не так, как планировалось, то есть, что-то не доработано у нас, в нашей стране, на нашей территории, за которую отвечает Президент, — то в той же области (но с другого бока, например, не внутри, а снаружи) надо проводить активную работу, добиваться результата и широко освещать его в российских медиа-ресурсах. Так может быть? То есть, не сделанное в вопросе о нашей собственной Династии постараться перекрыть, компенсировать общением и совместными делами с другими династиями.
А что тогда недоработано в вопросе о Царской теме, о Монархии в России. И первое, что приходит на ум, — это так и остающийся без ответа вопрос о судьбе Российской Царской Династии. Очень мало известно на текущий момент о состоянии дел и ходе работы, созданной в 2015 году специальной Церковно-государственной комиссии по всестороннему исследованию екатеринбургских событий 2018 года. И если ранее, в 2016-2017 годах, такая информация периодически обнародовалась, вплоть до прямой телетрансляции с конференции по данному вопросу из Сретенского монастыря в Москве, то сегодня информации практически нет. В 2015 году было сказано, что эта новая комиссия тщательным образом изучит медико-биологическую сторону вопроса, проведёт анализ ДНК в ведущих лабораториях четырёх стран — России, Австрии, США и Британии. Также будет проведена всесторонняя историческая экспертиза. Мы помним конец 2017 года, когда перед Архиерейским Собором в Храме Христа Спасителя в Москве, в Сретенском монастыре, наместником которого был владыка Тихон (Шевкунов), нынешний митрополит Псковский и Порховский, прошла знаменательная конференция, где выступали члены этой комиссии, привлечённые эксперты, священнослужители. Эта конференция как раз и выявила множество вопросов в «екатеринбургском деле», остающихся без ответа. После этого Святейший Патриарх Кирилл сделал заявление о том, что необходимо всесторонне изучить это дело, что Церковь не ставит никаких дат и никуда не торопится. Изучение будет продолжаться, пока не будет выяснена истина. Сколько это будет продолжаться, — неизвестно. Но похоже, что вопрос стал не обсуждаемым, и такого обсуждения, как было в 2015-2017 годах, сегодня нет. Конечно, в таком наиважнейшем деле не должно быть спешки, но с другой стороны, бóльшая открытость была бы совсем не лишней и сняла бы многие вопросы.
Всё это наводит на мысль, что в вопросе о судьбе Русской Династии могли появиться какие-то новые данные, о которых по какой-то причине невозможно рассказать Обществу. Что же это такое, что может так серьёзно повлиять на ход событий, что власть — духовная и светская — не торопятся с ответом? Может быть, то, что известно узкому кругу специалистов, исследователей, членов уважаемой комиссии, и подвигает нашего Президента к тому, чтобы искать «компенсатор» этому неизвестному своему обстоятельству в виде общения с коронованными особами других стран?
Но дело в том, что этот вопрос, важнейший как для истории, для прошлого России, так и для её будущего, — живёт собственной жизнью. Эта тема активно обсуждается среди российских людей, в том числе, в интернете, где появляются всё новые и новые публикации. Это открыто, открыто всем — и внутри России, и вовне, в любой стране. Это открыто и нашим так называемым западным «друзьям и партнёрам», и монаршим особам арабских стран.
Может ли быть так, что им стало известно нечто такое, что побудило их устроить нашему Президенту именно такой приём, с таким именно исполнением российского Гимна, чтобы показать и нам всем, и Президенту, что здесь что-то не то... Но почему именно Гимн?
В 2017 году, в то же время, когда проходила конференция в Сретенском монастыре, решался вопрос, который близок мне — вопрос на спортивную тему, об участии или неучастии Олимпийской команды России в зимних Олимпийских играх 2018 в Южной Корее. Тогда на фоне т. н. «допинг-скандала» нашим спортсменам предложили участвовать в Играх в обезличенном статусе, без российской символики на форме, без исполнения Российского Гимна и поднятия Российского Флага в честь Олимпийского Чемпиона, если победит представитель нашей страны. Тогда, в декабре 2017-го, мне довелось общаться со своими коллегами и друзьями, спортсменами и тренерами, членами Олимпийского собрания, присутствовать на том собрании, когда обсуждался вопрос об участии. Общее мнение было — ехать и побеждать! Несмотря ни на что. Так и получилось, и несмотря на то, что многие ведущие, входящие в мировую элиту, наши спортсмены не были допущены к участию, и вместо них поехали молодые, так они и показали...
В то время я написал на эту тему свой текст «Герб Империи, Гимн Федерации, Флаг Империи, Олимпиада Мира», в котором обратил внимание на это противоречие и непоследовательность... Вот так мы и живём — между Крестом Ивана Великого в Кремле и звездами на его крепостных башнях, на которых раньше были Двуглавые Орлы. Это «раздвоение» — точка напряжения в нашем Обществе. Это понимают и западные «друзья и партнёры», всё-таки добившиеся, чтобы наше участие в тех Играх прошло без Герба, Гимна и Флага, которые, впрочем, там всё равно были.
Но раньше или позже придётся определяться с выбором — либо закрыть глаза на прошлое, на всё, что в нём было содеяно, и смотреть только в новое светлое будущее. А в этом будущем преступления, не получившие должной оценки, повторятся снова. Либо честно рассказать Правду, и в первую очередь, рассказать её самим себе. И в первую очередь — Правду о Русской Династии. И двигаться дальше.
Так может быть, наши арабские партнёры такой встречей нашего Президента, таким исполнением Гимна, и показывают нам, что ситуация, в которой, при наличии в качестве Государственных Символов России Имперского Герба и Имперского Триколора, в качестве гимна страны исполняется Гимн Федерации, такая ситуация — это противоречие. И нам в России следует определиться с выбором. Может быть, поэтому они сфальшивили? Если так, то получилось ну очень по-восточному.
PS. А называться нашим спортсменам на Играх 2018 в Корее, и это было написано на олимпийской форме, предложили так: «Олимпийский Атлет из России / Olympic Athlete From Russia», ОАР / OAR...
Олег Анатольевич Фёдоров, публицист, Московская область