Один из уважаемых авторов «Русской Народной Линии», Андрей Витальевич Сошенко, 16 октября с.г. опубликовал на сайте РНЛ свой текст «Распустить Украину, учредив Малороссию!». Как бы не получилось, что снова наступим на те же грабли...
Поднимаемый вопрос настолько важен, что его невозможно оставить без внимания. К тому же здесь присутствует и «личный момент» — Андрей Витальевич в рамках обсуждения одного из моих текстов, также опубликованных на сайте РНЛ, сделал несколько важных для меня и ценных замечаний и советов. Поэтому мой текст — своего рода «ответное слово», и надеюсь, что оно тоже сможет быть полезным.
А.В. Сошенко пишет: «Сегодняшняя Украина будет в составе Руси! Такого государства, Украина, исторически не было и не будет. УССР, искусственно созданная большевиками, разумеется, самостоятельной не была. Сам «украинский народ», как известно, был выдуман в недрах германских, австрийских и польских спецслужб. Украина в широком смысле — Малороссия. А потому распускать нужно не ДНР и ЛНР, а — Украину. И учреждать Малороссию!»
То, что «Сегодняшняя Украина будет в составе Руси!», — совершенно верно. Раньше или позже, убедившись, что в чужих краях людей Киевской земли никто не ждёт и не рассматривает их в качестве равноправной стороны (они же прекрасно видят, какое место отводят на европейском рынке труда «украинцам», а также и другим братьям-славянам, сербам, болгарам и т. д.), они — часть одного нашего Народа — обязательно захотят вернуться домой. В наш общий большой дом.
Также в тексте Андрея Витальевича сказано: «Украина в широком смысле — Малороссия. А потому распускать нужно ... Украину. И учреждать Малороссию!» А вот здесь, на мой взгляд, есть опасность совершить ту же самую ошибку, которая уже была сделана и которая привела к «почти разрыву». Я говорю о названии «Малороссия». Название «Малороссия», которое используется уже несколько веков, введённое в обиход вместо названия Киевская Русь, так же, как и название «Украина», получившее распространение в XIX веке вместо «Малороссии», это проекты, направленные на разделение Русского Мира. Киев, как и Новгород, — центры зарождения Русской Цивилизации. Как же можно основу, центр, называть «Мало-»? Этим названием мы сами отталкиваем людей, живущих в таком важнейшем с точки зрения нашей общей истории месте, на уровне смыслов, вкладываемых в слово «малый», принижаем, умаляем их значение и положение. Конечно же, они с этим никогда не согласятся! И правильно сделают. Да ещё на фоне того, что обширные земли Москвы в то же самое время стали называть Великороссией. Так умелый «друг и партнёр» сеет раздор и разлад.
Также и с названием «Украина». Я много раз в своих текстах говорил о своей точке зрения, но, наверное, нужно делать это снова и снова. Как смотрят на эти Киевские земли те, кто продвигал такое название, и те, кто говорят на языках романской группы? Мы говорим — «Украина». Они говорят — «Юкрейн» (Ukraine). Практически также — «ЮК Рейн» — звучит и словосочетание UK Reign, где UK — United Kingdom, Соединённое Королевство, а Reign — дословно «власть, царствование, правление». То есть, «правь, Британия...». И соглашаясь на такие названия, как «Малороссия» и «Украина», мы сами отталкиваем от себя часть собственного Народа и толкаем его в объятия «партнёров». Каждый раз, когда произносим эти названия. И делаем это, отдаём Киев, без всякой войны и вторжения. На уровне смыслов, смысловой интервенции.
На мой взгляд, в случае с «Украиной» и «Малороссией» очень важно принимать во внимание такие моменты:
1) Как жители Киевских земель воспринимают такое название и такое к себе отношение? А они воспринимают их как умышленное принижение, если не унижение.
2) Как мы в России воспринимаем через такое название свои Южные земли и свою историческую Родину? А мы воспринимаем их как окраину, как периферию своей большой территории, воспринимаем людей Киевской земли как малого, «младшего брата» старшего русского народа. А это не так — народ один и тот же.
3) Как «друзья и партнёры» через такое название «Украина» смотрят на эти земли? А они смотрят на них, как на свои собственные!
Название с приставкой «мало-», «Малороссия» появилось раньше «Украины» и предполагаю, что с подачи «латинянских партнёров», веками имеющих на эти земли свои виды. Чтобы понять, как они смотрят на Киев и на Русь, назвав их «Malo-Russia», достаточно посмотреть в словаре, что на латинском значит «malo-». Это дательный падеж к «malum», что дословно означает: «недостаток, несовершенство, порок, недочёт; зло; бедствие, несчастье, страдание, ущерб, вред; преступление». Что они слышат в таком названии «Malo-Russia», для кого такое «мало-» они желают?
Несколько лет назад мне довелось познакомиться с русским учёным, исследователем Дмитрием Замятиным, работающим в Институте наследия. К слову сказать, сама ситуация в этом институте, который, по моему тогдашнему впечатлению, держится на энтузиазме его сотрудников, — эта ситуация оставила тревожное чувство и удручающее впечатление. Бедность условий, в которых работали люди, бросилась в глаза. Как будто специально делается, чтобы наследие исчезло.
И в таких условиях Д. Замятин сформулировал, например, такой термин, как «геополитический образ географического пространства», под которым понимаются «целенаправленные и чётко структурированные представления о географическом пространстве, включающие наиболее яркие и запоминающиеся символы, знаки, образы и характеристики определённых территорий, стран, регионов, маркирующие их с политической точки зрения». С учётом сказанного выше, какой геополитический образ имеют исконно Русские земли Киева, если их называть «Украиной» и «Малороссией»?
Поэтому полагаю, что название Южных Русских Земель должно быть иным. Позволю себе предложить такое название. Не думаю, что буду оригинальным, поскольку многие люди думали об этом и предлагали разные варианты, возможно, что и такой. К тому же и сам в своих текстах уже предлагал вариант — не «Мало-», а «СТАРОРОССИЯ» для Киевских земель. По сравнению с Москвой, это и с исторической точки зрения — Правда.
Старшинство — всегда уважаемо и значимо. Конечно, младшие братья и дети со временем вырастают и становятся сильнее старших братьев и родителей. Это объективный процесс. Но старшинство — всегда уважаемо. На уровне смыслов, на уровне ощущения и понимания основ жизни.
Считаю, что нам самим надо прийти к пониманию необходимости такого названия и только так и называть наши Южные земли — СТАРОРОССИЯ. И в своих текстах некоторое время так и писать — Старо-Россия (т. н. «Украина»), а потом оставить только одно название — первое.
Полагаю, что не следует повторять уже сделанные ранее ошибки и «учреждать Малороссию». Следует предложить вернуться домой тем людям в СТАРОРОССИИ, которые действительно этого хотят. А тем, кто не хочет, то уважая их выбор, их видение собственного будущего и право на самостоятельность, следует предоставить полную свободу действий. Но без возможности иметь льготы на наших рынках труда и сбыта, без льготных цен на российские газ, нефть, электроэнергию, без возможности паразитировать на реэкспорте российских ресурсов в богатую Европу.
«Друзья же и партнёры», преуспевшие в конструировании Мира на основе задаваемых ими смыслов, в нашем названии «Staro-Rossia», при всём их нежелании, услышат о том, что Россия — Путеводная Звезда.
Олег Анатольевич Фёдоров, публицист, Московская область