Русская Церковь – «пленница капитализма»

Дело протоиерея Николая Стремского как серьёзная церковная проблема

В среду, 25 сентября, в Ленинском районном суде г. Оренбурга избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток до 12 ноября 2019 года руководителю местной религиозной организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» 65-летнему митрофорному протоиерею Николаю Стремскому, сообщил сайт суда.

Органами следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 131 ч.4 п. б; ст. 135 ч.3; ст. 156 УК РФ.

Также была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток дочери отца Николая и его зятю, которые обвиняются по ст. 127 ч.2 пп. а, д, ж УК РФ.

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области предъявлено обвинение отцу Николаю в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 135 УК РФ (развратные действия), п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование) и ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), сообщает сайт Следственного комитета Российской Федерации. Кроме того, удочеренной им Елене Стремской и ее супругу Виктору Щербакову предъявлено обвинение в незаконном ограничении свободы несовершеннолетних (пп. «а», «д», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ).

По данным следствия, «в период с января по август 2018 года Стремский, находясь на территории поселка Саракташ Оренбургской области, неоднократно совершал в отношении шести опекаемых и удочерённых несовершеннолетних развратные действия, а также совершил изнасилование одной из них. Также следствием установлено, что его дочь Стремская и Щербаков в августе 2018 года, применяя насилие, заперли трёх несовершеннолетних потерпевших в гаражном помещении, где удерживали на протяжении продолжительного времени, ограничив их личную свободу».

По уголовному делу к настоящему моменту признаны в качестве потерпевших семь несовершеннолетних, находящихся под опекой или удочерённых отцом Николаем Стремским, приняты меры по оказанию им психологической помощи и изоляции от возможного негативного воздействия.

«Судом по ходатайству следствия всем обвиняемым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу проведено более 17 обысков и выемок, изъяты предметы, имеющие значение для уголовного дела, допрошено большое количество свидетелей, назначены необходимые экспертизы. В настоящее время уголовное дело для дальнейшего объективного, всестороннего и более оперативного расследования передано в Главное следственное управление СК России», - сообщается на сайте Следственного комитета.

Указом митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина протоиерей Николай Стремский запрещён в священнослужении на время ведения следствия, сообщил епархиальный сайт.

По словам губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, «вопиющая тема стала главной в эти дни в области. Арест настоятеля Саракташской церкви Николая Стремского по обвинению в насилии к своим приёмным детям. Следственные органы начали работу по этому делу, и оценку произошедшему даст суд».

«На мой взгляд, не имеет значения, кем работал или кем служил человек, совершивший преступление - священником, генеральным директором или дворником. У нас светское государство, и закон един для всех. Страшнее, что в самом низком преступлении подозревается отец. Тот, кто должен быть защитой и опорой - особенно для приёмных детей, которых не раз обманывали взрослые», - такое мнение политик выразил на своей страничке в Instagram.

«Церковь для нас - место, куда приходят за советом и помощью, ищут спасения. Так было и будет. Мы поможем детям, решим все бытовые вопросы. Сегодня в Саракташе работают министры социальной защиты и образования. Они оценят в каких условиях и как воспитываются дети. Но сложнее решить другой вопрос - показать ребятам, что мир может быть другим. И здесь важно участие всех», - заключил глава Оренбургской области.

Власти Оренбуржья передали девятерых детей священника Николая Стремского на государственное обеспечение, дети здоровы и продолжают учиться, сообщили в пресс-службе губернатора области. Также сообщается, что по поручению губернатора в Саракташе после ареста священника работали министры соцзащиты и образования области, специалисты социальных служб и органов опеки, которые «провели встречу с несовершеннолетними детьми, жившими в доме Стремских, и проверили состояние дел в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, находящейся в ведении Оренбургской епархии».

«Один приёмный и восемь опекаемых детей взяты на полное государственное содержание и размещены в образовательных организациях. Все они здоровы и продолжают учебу под кураторством министерства образования», - сообщает пресс-служба губернатора.

Отмечается, что 26 постояльцев Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия обеспечены питанием и всем необходимым. «Просьб и жалоб от проживающих в приюте не поступило. Ситуация на контроле министерства социального развития области и администрации Саракташского района», - говорится в сообщении.

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что обратилась в прокуратуру Оренбургской области для проверки деятельности и действий местных органов опеки и попечительства в связи с делом священника Николая Стремского, сообщает ТАСС.

«По предварительной информации, которой мы располагаем, всего под опекой Стремского с 1994 года по настоящий момент было 40 несовершеннолетних. Мы направили обращение в прокуратуру Оренбургской области с просьбой провести проверку деятельности органов опеки и попечительства», - сказала Кузнецова журналистам в пятницу.

По её словам, аппарат уполномоченного связался с регионом сразу после появления соответствующей информации о ситуации с детьми. «По имеющейся информации, на момент задержания Стремского под его опекой находилось 8 детей, один ребенок был усыновлён. Они сейчас изъяты из семьи и помещены в детские государственные учреждения, с ними работают психологи», - добавила Кузнецова.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда призвал воздержаться от эмоций и не мешать следствию по делу протоиерея Николая Стремского. Об этом он заявил ТАСС.

«Реакция епархии была своевременной и единственно возможной в данной ситуации. На время расследования священник запрещён в служении, все дальнейшие решения будут приниматься после вынесения судебного решения. Со своей стороны хочу напомнить о презумпции невиновности и о том, что только суд может признать человека виновным или невиновным, поэтому мне кажется, что сейчас очень важно всем воздержаться от каких-то эмоциональных ненужных комментариев и не мешать работать следствию», - сказал Легойда.

«А почему, если участники несанкционированных митингов, то - сразу отпустить, точно невиновны и т.д. - без суда и следствия, так сказать. А если подозревается священник - то сразу "священник-педофил", до суда, до судебного решения», - написал председатель Владимир Легойда в своем телеграм-канале. Он отметил, что сам «только за», когда людей отпускают или смягчают сроки, и считает, что священник должен понести наказание, если он виновен. «Но вину его должен признать суд, а не медиапространство. До той поры никто никого не может назвать преступником, только обвиняемым или подозреваемым. Иначе некузяво получается, господа! Ведь это очень даже либеральная ценность - презумпция невиновности», - напомнил Легойда.

На скандальную историю закономерно отреагировал «главный церковный блогер», заштатный протодиакон Андрей Кураев, который, как оказалось, был однокашником протоиерея Николая Стремского по Московской духовной семинарии.

Кураев обвиняет священника-однокашника в том, что для того массовые усыновления - лишь бизнес-проект: «Он оформил на себя десятки детей, с которыми он на самом деле практически никак не общается. Вместо него это делают послушницы. А он получает немало средств на их содержание, не забывая и самого себя».

Протодиакон напомнил, что в 2015 году в отношении этого священника было возбуждено уголовное дело. Его подозревали в том, что он сел за руль своего автомобиля Mercedes в нетрезвом виде.

Также на своей страничке в «Живом журнале» о. Андрей выложил видеозапись, на которой судья зачитывает решение суда. Отмечается, что «при обыске обнаружены документы, свидетельствующие о приобретении большого количества объектов дорогостоящего недвижимого имущества как на территории РФ, так и за ее пределами... значительное количество недвижимости за пределами России». «Хороший бизнес был у "папочки". Приносил ему и дома и ордена и определенные сексуальные радости», - ёрничает протодиакон. Если это подтвердится, то печально.

В дополнение Кураев цитирует анонимное «Письмо» «православных христиан из Оренбурга», в котором сообщается о «нестроениях, которые происходят у нас в Оренбурге». «В последние годы, как рассказывают нам люди, которые посещали Обитель Милосердия, отец Николай (Стремский. - РНЛ) очень сильно пристрастился к вину. Он мог не появляться в Обители целые недели, либо его видели жители поселка в подвыпившем состоянии».

Впрочем, большая часть письма посвящена не отцу Николаю Стремскому, с которым, как следует из письма, его авторы лично не знакомы, а дискредитации митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина (Зарицкого), который «не принимал никаких мер воздействия», поскольку, мол, финансово зависел от богатого протоиерея и что вообще кроме денег Владыку ничего не интересует и так далее и тому подобное. Более того, анонимные православные оренбуржцы в письме к блогеру Кураеву прямо просят Патриарха Кирилла прислать им нового митрополита. Такой откровенный наезд на правящего архиерея, который почти 20 лет был настоятелем знаменитого Николо-Угрешского монастыря, заставляет усомниться в чистоте помыслов как протодиакона Андрея Кураева, так и его анонимных информаторов.

А вот история с протоиереем Николаем Стремским пока вызывает много вопросов, на которые, будем надеяться, даст обществу ответ следствие. Одно уже несомненно, - либеральные средства массовой информации попытаются использовать скандальную историю для подрыва авторитета Русской Православной Церкви в обществе. Это - очень удачный повод выставить чуть ли не всех священнослужителей Русской Церкви, так или иначе работающих с детьми, педофилами, извращенцами и сребролюбцами. Особенно в условиях, когда либералами поднимается новая волна вокруг темы «насилия в семье». Пока стоит поддержать призыв Владимира Легойды помнить о презумпции невиновности. Услышат ли его глашатаи либеральных свобод?

Разумеется, священнослужители Русской Православной Церкви, являясь обычными членами нашего общества, подвержены тем же соблазнам и имеют те же грехи, что и прочие граждане России. И вполне может случиться, что и протоиерей Николай Сремский совершил преступление. Вместе с тем, любой непредвзятый человек понимает, что в процентном отношении людей, совершающих преступления и ведущих аморальный образ жизни, среди духовенства гораздо меньше, чем в других группах населения. В целом православное духовенство на порядок нравственнее остальной части российского общества.

Между тем, история с протоиереем Николаем Сремским высвечивает сложную проблему для Церкви - зависимости архиереев от бизнеса. Как правило, у священнослужителей, занимающихся большими общественными проектами (каким является и «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» в Саракташе), есть крупные спонсоры, которые финансируют эти проекты. Священники, имеющие крупных жертвователей, обыкновенно находятся на особом положении. Правящие архиереи, по обыкновению, относятся снисходительно к таким клирикам, игнорируя даже тревожные сигналы об их недостойном поведении.

Терпимость правящих архиереев обусловлена их зависимостью от тех же самых жертвователей. На личное содержание архиерея требуются относительно небольшие средства, которые отчисляют приходы. Но у любого правящего архиерея есть и некоторые обязательства. Он должен восстанавливать и ремонтировать храмы и монастыри, открывать всякого рода богоугодные заведения. А эти проекты дорогостоящие, на их реализацию средств, отчисляемых приходами, недостаточно. И если архипастырь рассорится со спонсорами, тогда реализация большинства епархиальных проектов окажется под угрозой. Именно поэтому архиереи нередко снисходительны к клирикам, умеющим находить богатых жертвователей.

Увы, Русская Православная Церковь в некотором отношении является «пленницей капитализма». И это большая проблема, к разрешению которой, кажется, еще и не приступали со всей серьезностью...

Редакция «Русской народной линии» 

 

 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. Русская Церковь – «пленница капитализма»

Предложение к редакции: вместо цитат подонка кураева хотелось бы услышать интервью с протоиереем Николаем Сремским. Тогда будет честно. Всё та же схема очернения Православной Церкви как и с Глебом Грозовским.

Серёга Чудиса / 01.10.2019

17. Ответ на 11., Полтораки:

Воспроизведу его еще раз:Увы, Русская Православная Церковь в некотором отношении является «пленницей капитализма». И это большая проблема, к разрешению которой, кажется, еще и не приступали со всей серьезностью.Конкретно описанный инцидент с батюшкой я комментировать не собирался, ибо это не моего ума дело.

Поняла Вас, Андрей Борисович, спасибо за уточнение. В таком случае свой пафос по поводу отсутствия связи с описываемым случаем обращаю только к авторам статьи. По поводу идеи "православного социализма" завтра отвечу, с Вашего позволения.

София7 / 30.09.2019

16. Ответ на 10., Ник Ликашин:

Потом, разве здесь утверждается или доказаноТолько понял о чем речь. Там, на детском, видимо, показании, случилось. 70 детей, и один из них мог сфантазировать. По закону, нельзя привлекать к уголовной ответственности детей. Вся фишка в том, что теперь невозможно будет окармлять даже монастырям сыновей "полка".

Возможно, Вы и правы, уважаемый Ник, дети могли и оговорить батюшку, похожий случай был, когда девочки приютские в Боголюбском монастыре жаловались на издевательства, и потом их уличили во лжи - а хайп, вонь и вой стояли такие, что это сыграло неплохо на отношении к церковной благотворительности по отношению к детям. То есть, это может работать на формирование мнения, что попов к детям допускать нельзя.

София7 / 30.09.2019

15. Не всё так однозначно с обвинением оренбургского священника

«Lenta.ru» от 26 сентября сообщает: За обвиняемого в педофилии российского священника заступились его приемные дети «…По словам девушки, к ней приезжали незнакомцы и предлагали взятки, чтобы девушка рассказала им про папу. Однако, как утверждает Мирова, в семье все было «очень хорошо»… «…После задержания священника детей увезли в «Дом детства». Туда никто не хотел ехать, кроме одной девочки, которой якобы пообещали деньги и квартиру за написание заявления на приемного отца. Кто это пообещал, Спасова не знает.»…

Елена Сергеева / 30.09.2019

14. Ответ на 8., Писарь:

Как Вам требование администрации, к священнику,- присутствовать "на празднике Нептуна"?,

Надо было бы окропить администрацию Святой водой, да и пообильнее.

Советский недобиток / 30.09.2019

13. Ответ на 8., Писарь:

Кураев напрасно надрывается- пусть перечитает свой опус- "Перестройка в Церковь".Он всегда именно этого добивался,- "Церковь в люди, люди из Церкви".Церковь, за ним, "в люди" не пошла,пришлось- самому,из Церкви,вот и злобствует.

Писарь, о. Кураев не замечен в зловствовании, у него, кстати, ровно: за 7 лет не изменил себе, и, как правило, его давние замечания - подтверждается.

Ник Ликашин / 30.09.2019

12. Ответ на 9., рудовский:

Ник Ликашин,а кто церкви на деньги «братков» строил в 90-е?А кто православные ордена всем этим потаниным и дерипаскам выдавал?

Рудовский, "братки" - русские люди, нехило сработавшие на выживание государства в 90 г

Ник Ликашин / 30.09.2019

11. Ответ на 3., София7:

Не густо сторонников за более чем десять лет - если позволите, уваж. Андрей Борисович.

Цыплят по осени считают, ув. София. Но за десять истекших лет число наших соратников только выросло (строго говоря, я сам к этой идее пришел в 2011 году, когда познакомился с работами Сомина). А по мере развития кризиса "конца капитализма" тенденция будет только усиливаться. Ведь Вы и Ваши сторонники т.н. "православного капитализма" никаких внятных альтернатив не предлагаете?

Да это и закономерно, мысль и идея эта вообще - мертворожденное дитя, образно говоря. Утопия или, скорее, антиутопия.

Меня в МГУ учили, что критиковать какую бы то ни было теорию продуктивно лишь с позиции понимания ее принципов. А Вас? Простите, но у меня складывается стойкое убеждение, что противники "православного социализма" критикуют оный, не взяв на себя труд хотя бы минимального с ним знакомства. О какой утопии-антиутопии Вы говорите - нам, ей-Богу, неведомо.

Ну каким непонятным образом к этой ситуации приплели, извините, "капитализм" этот ненавистный или "капиталофилию"? Разве означенный бывший священник занимался бизнесом?

Вы невнимательны. Я не комментировал ВСЮ статью, я комментировал тот и только тезис, который процитировал в своем посте. Воспроизведу его еще раз:

Увы, Русская Православная Церковь в некотором отношении является «пленницей капитализма». И это большая проблема, к разрешению которой, кажется, еще и не приступали со всей серьезностью.

Конкретно описанный инцидент с батюшкой я комментировать не собирался, ибо это не моего ума дело.

Полтораки / 30.09.2019

10. Ответ на 4., София7:

Потом, разве здесь утверждается или доказано

Только понял о чем речь. Там, на детском, видимо, показании, случилось. 70 детей, и один из них мог сфантазировать. По закону, нельзя привлекать к уголовной ответственности детей. Вся фишка в том, что теперь невозможно будет окармлять даже монастырям сыновей "полка". Понимаете? А мы все думаем, что "Бессмертный полк" - идентичен душе и разуму власти

Ник Ликашин / 30.09.2019

9. Re: Русская Церковь – «пленница капитализма»

Ник Ликашин, а кто церкви на деньги «братков» строил в 90-е? А кто православные ордена всем этим потаниным и дерипаскам выдавал?

рудовский / 30.09.2019

8. 1.Полтораки."Невозможно жить в обществе и быть свободным от него".

Уважаемый Полтораки. Все дело в степени свободы или несвободы,но это уже вопрос человеческой воли. Церковь Земная никогда не будет свободна от проникновения в нее духа века сего,но ведь сказано так же- не одолеют ее врата адовы. Разумеется,в загнивающую стадию капитализма,церковные люди вообще,а не только духовенство, вступают в загнивающие отношения с обществом,других просто в современном обществе нет. По крайне мере общество стремится их из своей среды изгнать. Духовенству к слову сказать,с одной стороны легче,с другой- сложнее противостоять,поелику действительно дело доходит до абсурда. Как Вам требование администрации, к священнику,- присутствовать "на празднике Нептуна"? С точки зрения администрации все справедливо-мы содержим Храм,это наша ЧАСТНАЯ собственность, ну и священник в придачу. Надо обладать весьма развитым чувством такта чтобы и с "бизнесом" не поссориться и присяги не нарушить. Не все могут,не говоря уже о беспечности,которая может довести духовное лицо до сумы и тюрьмы. К слову сказать- администрация сменила трех священников,только потому что отказались служить на празднике Нептуна. Здесь хотелось бы привести сравнение с дореволюционным духовенством,которое открывало при приходах "ссудные кассы" и ЭТО СЧИТАЛОСЬ НОРМОЙ,не говоря уже о сдаче в наем дачных участков и много еще чего такого всякого... Сейчас-нет,подобного рода действия НОРМОЙ НЕ СЧИТАЮТСЯ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО- В СРЕДЕ ДУХОВЕНСТВА. Вот весьма отрадный факт. И последнее. Кураев напрасно надрывается- пусть перечитает свой опус- "Перестройка в Церковь". Он всегда именно этого добивался,- "Церковь в люди, люди из Церкви". Церковь, за ним, "в люди" не пошла,пришлось- самому,из Церкви,вот и злобствует.

Писарь / 30.09.2019

7. Ответ на 1., Полтораки:

РПЦ в 90-е годы не без энтузиазма ринулась в пучину капиталистических отношений, претендуя на "десятину", некогда ей принадлежащую.

Каким это образом она претендовала на "десятину"? Разве были требования к государству или обществу платить церковный налог (десятина - это вообще другое, это ветхозаветное требование, не основанное на "капитализме" вообще)? Или Вы , уваж. Андрей Борисович, разумеете под этим робкие просьбы вернуть церковное имущество, которое принадлежало Церкви до революции и не возвращено до сих пор? Даже общинам зарегистрированным многие храмы ныне не принадлежат, а находятся в муниципальной собственности. Что значит "ринулась в пучину..." - Церковь существует не только Святым Духом: нужно храмы содержать на что-то, отапливать, ремонтировать, что, Церкви ничего в собственности нельзя иметь и никакой деятельностью, приносящей прибыль/деньги, заниматься нельзя? А певчие и строители будут трудиться бесплатно? Это справедливо будет или опять скажут, что Церковь "по-капиталистически" эксплуатирует прихожан, которым нужно точно так же и свои семьи содержать?

Правомочно ли в таком случае считать РПЦ "пленницей"? Или РПЦ - "экономический агент, не вписавший в рынок"? Так может, это хорошо, что не вписавшийся? Хорошо для РПЦ и дела спасения ее чад. Побыстрее только бы батюшки оправились от пандемии капиталофилии, обуявшей Россию подобно чуме...

причем тут Ваша "пандемия", то есть одобрение несправедливого якобы распределения либо сребролюбие и любовь к деньгам (не понятно, что имеется в виду), когда кейс приведен впадения в порок педофилии, а не "капиталофилии", то есть когда сносит крышу у людей, имеющих свободный доступ к детям и власть над ними? Для этого необязательно обладать какими-либо капиталами совсем.

София7 / 30.09.2019

6. Ответ на 2., Ник Ликашин:

Полтораки, этот словесный ... от Сомина и ожидал, в конце концов. Нефиг на батюшек наезжать: на русской земле христианской остались только они - сочувствующие простому человеку; для русского человека - разве может быть что-то более русским?

От того, что Вам не нравится Сомин, проблема никуда не исчезнет. Просто Николай Владимирович сказал о ней раньше. Увы, есть зависимость Церкви от спонсоров (то есть маммоны). И маммона будет наступать, усиливать и диктовать свои права.. такова природа капитализма.

Ладога& / 30.09.2019

5. Именно поэтому архиереи нередко снисходительны к клирикам, умеющим находить богатых жертвователей.

Всё так и не здесь ли таится главная опасность, нельзя Церковь превращать в коммерческую структуру, нельзя благородное дело служения Богу превращать в источник своего материального благосостояния. Высшее духовенство у нас не прошло испытания на свободу, да и элементарного порядка нет, а наводить порядок надо. К чему направлено резкое увеличение числа епархий? Любимая мною Ярославская епархия до 1917 года насчитывала более тысячи храмов, надо учитывать, что в советское время к Ярославской области был переведён ещё и богатый храмами Переславский уезд. И все равно число действующих храмов ныне менее трехсот. Так почему же ныне Ярославская область разделена аж на три епархии и в каждой епархии остаётся менее сотни храмов, зато добавляется число церковных чиновников? Не коммерческая ли составляющая здесь является главным элементом? Почему допускаются в священство молодые люди, не знающие ещё толком жизни. А надо бы брать в семинарию не ранее сорока лет, как Государь Пётр Великий запретил женщинам уходить в монашество ранее сорока лет. И в монахи ранее сорока-пятидесяти лет брать рановато - пусть человек поработает в производстве и определится всерьёз. Если порядка не наводить, то крах неизбежен. Очень сомнительными мне смотрятся приёмные семьи и если там в месяц на содержание ребёнка государство даёт 15 тысяч, то для некоторых дельцов получается лакомая кормушка. Я прекрасно знаю цены в магазинах и как готовить и полагаю, что каждая нормальная семья просто счастлива была бы, если бы ей выделяли на своего ребёнка эти самые 15 тысяч. Вседозволенность и безнаказанность и приводят к тяжелейшим последствиям.

Hyuga / 30.09.2019

4. Уважаемой Редакции и ответ на комм 1:

Извините, улетел предыдущ. комментарий неоконченным. Я спрашиваю вас: разве бывший этот священнослужитель занимался каким-дибо бизнесом, свое дело у него было? Разве оформление детей под опеку или в приемную семью - это бизнес? только в виде издевки можно "бизнесом" это назвать: мол, нашел себе хороший "бизнес, т. е. способ обогащения. Это же государство финансирует приемные семьи и опекунам платит. Если у него и были бизнес-схемы какие-то, то тема эта в статье не раскрыта, только намек есть, что очень много недвижимости понакупал. Потом, разве здесь утверждается или доказано, что от сребролюбия с батюшкой случилась эта беда - падение в страшный грех блуда? Ведь полно корыстолюбцев, не имеющих таких жутких грехов как насилие над детьми, слава Богу. Конечно, святые отцы говорят нам, что корень всех зол - сребролюбие, но так можно далеко зайти: раз сребролюбив, значит, поддерживаешь "капитализм":) то есть кто любит деньги, тот страдает "капиталофилией"!

София7 / 30.09.2019

3. Ответ на 1., Полтораки:

Увы, Русская Православная Церковь в некотором отношении является «пленницей капитализма». И это большая проблема, к разрешению которой, кажется, еще и не приступали со всей серьезностью Отрадно, что эта мысль набирает сторонников.

Не густо сторонников за более чем десять лет - если позволите, уваж. Андрей Борисович. Да это и закономерно, мысль и идея эта вообще - мертворожденное дитя, образно говоря. Утопия или, скорее, антиутопия. Ну каким непонятным образом к этой ситуации приплели, извините, "капитализм" этот ненавистный или "капиталофилию"? Разве означенный бывший священник занимался бизнесом? Разве оформление дете Церковь количественно растет, храмы возводятся, купола золотят, а народ и государство все деградируют и деградируют Или РПЦ - "экономический агент, не вписавший в рынок"? Так может, это хорошо, что не вписавшийся? Хорошо для РПЦ и дела спасения ее чад. Побыстрее только бы батюшки оправились от пандемии капиталофилии, обуявшей Россию подобно чуме...

София7 / 30.09.2019

2. Ответ на 1., Полтораки:

Полтораки, этот словесный ... от Сомина и ожидал, в конце концов. Нефиг на батюшек наезжать: на русской земле христианской остались только они - сочувствующие простому человеку; для русского человека - разве может быть что-то более русским?

Ник Ликашин / 30.09.2019

1. Re: Русская Церковь – «пленница капитализма»

Увы, Русская Православная Церковь в некотором отношении является «пленницей капитализма». И это большая проблема, к разрешению которой, кажется, еще и не приступали со всей серьезностью

Отрадно, что эта мысль набирает сторонников. Голос идеолога православного социализма Н.В.Сомина, почти 10 лет назад отметивший этот факт на РНЛ, уже не так одинок. Только Н.В.Сомин сказал более определенно, видя в сложившемся положении дел немалую долю вины самой Церкви: "[i]...какой строй предпочтут батюшки: капитализм, базирующийся на господстве частной собственности, или социализм, в основе которого лежит общественная собственность? Конечно же, капитализм. Это мы и видим ежедневно – церковь как корпорация неуклонно поддерживает лидеров, ведущих Россию по пути частной собственности. В результате, в целом, казалось бы, все прекрасно – храмы строятся, монастыри обновляются, Церковь расширяется, сама решает свои дела, не испытывая сильного давления со стороны мира. Иначе говоря – благополучно осуществляет свое дело по индивидуальному спасению. Сложившаяся ситуация Церковь вполне устраивает, и потому она твердо стоит за частную собственность, за рыночную экономику, за современный капитализм. Церковь как бы говорит мирянину: «я тебе даю самое главное – спасение. И потому мое существование для тебя превыше всего: земного благополучия, родины и проч. Но мне лучше всего живется при капитализме; значит и тебе надо его поддерживать». ...исповедание уранополитизма и капиталофилии чревато не только катастрофой для русского народа и русского государства, но и провалом той работы, на алтарь которой приносится эта жертва. Голосуя за капитализм, батюшки сами же разрушают дело спасения, ради которого трудятся. Это как дыра в мешке – сколько не насыпай, все равно все будет высыпаться. И теперь становится понятной ситуация, которую мы наблюдаем с начала перестройки: Церковь количественно растет, храмы возводятся, купола золотят, а народ и государство все деградируют и деградируют – как материально, так и морально. Вполне возможно, что именно сейчас исполняется знаменитое пророчество св. Серафима Вырицкого, пророчество, надо сказать, страшное: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла»[/i]" (c) Н.В.Сомин "Уранополитизм и капиталофилия" РПЦ в 90-е годы не без энтузиазма ринулась в пучину капиталистических отношений, претендуя на "десятину", некогда ей принадлежащую. Правомочно ли в таком случае считать РПЦ "пленницей"? Или РПЦ - "экономический агент, не вписавший в рынок"? Так может, это хорошо, что не вписавшийся? Хорошо для РПЦ и дела спасения ее чад. Побыстрее только бы батюшки оправились от пандемии капиталофилии, обуявшей Россию подобно чуме...

Полтораки / 30.09.2019
Редакция РНЛ:
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Когда, наконец, восстановят комментарии и рейтинги на РНЛ?
Работа над совершенствованием нового портала «Русской народной линии» продолжается
15.10.2019
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)
16.10.2019
«Реакция на это событие последует»
О признании Элладской Церковью т.н. «ПЦУ»
16.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи темы