Бывший редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, открыто перешедший в лагерь противников Русской Церкви и Патриарха Кирилла, дал интервью одному одиозному либеральному порталу, в ходе которого изложил «urbi et orbi», ни больше, ни меньше, своё видение церковных реформ.
Не обошлось и без политических требований к Церкви. Например, Сергей Валерьевич потребовал от Священноначалия отлучить от Причастия ополченцев Донбасса, а также - помогающих им добровольцев из России. Карателей из ВСУ и «добробатов» господин Чапнин отлучать не предлагает. То есть, не нравятся ему именно русские ополченцы. Впрочем, «не нравятся» тут - слишком мягкое определение.
Предложение устроить «интердикт» именно для ополченцев Донбасса, а не для украинских карателей, делает позицию Сергея Валерьевича, мягко говоря, политически ангажированной. Не говоря уже о том, что эта ангажированность в глазах большинства православных выглядит как скандальная.
Неудивительно, что Чапнин поддерживает антицерковный майдан в Екатеринбурге, выступает против строительства храмов шаговой доступности и предлагает православным чуть ли не собираться по квартирам вместо того, чтобы строить храмы. А если и строить, то совсем маленькие, «чтобы община смогла содержать».
Да, нужно развивать приходскую жизнь. Но не лучше ли самих прихожан в отдалённых районах Москвы спросить, по силам ли им содержать большие храмы или нет? Во многих районах сами прихожане отказались от недорогих типовых проектов в пользу индивидуальных. То есть, они вовсе не стремятся «сделать подешевле», как нас уверяет господин Чапнин.
Сергей Валерьевич под видом инсайдов кормит читателей тоннами конспирологии про Священноначалие и Святейшего Патриарха Кирилла, не подкреплённой никакими документальными фактами.
Когда он, срываясь на оскорбления, пишет про «серый и безликий, плохо образованный новый епископат», кажется, что он утратил чувство реальности. Но это не так. Господин Чапнин прекрасно информирован о подлинном положении дел. И его слова о епископате являются сознательным введением читателя в заблуждение.
Ибо Сергей Валерьевич может не знать, что подавляющее большинство новых епископов помимо духовного имеют ещё и законченное светское высшее образование. Значительное число из них многого добились на светском поприще, преподавали в ВУЗах. Есть знающие древние языки, например - иврит. Знаю епископов, живущих чрезвычайно скромно.
Но более всего меня «перепахал» другой тезис господина Чапнина: «На мой взгляд, церковь должна решительно поменять позицию - от поддержки государства она должна перейти к поддержке гражданского общества».
Да, нужно работать и с гражданским обществом. Но что-то мне подсказывает, такие общественные православные организации, как «Союз православных граждан», «Двухглавый орёл», «Антимайдан», «Сорок сороков», «Много деток - хорошо» и многие другие, Сергей Валерьевич частью «гражданского общества» не считает. А членов «Союза добровольцев Донбасса», очевидно, и вовсе призывает отлучать от Причастия!
Таким образом, «гражданским обществом» господин Чапнин видит лишь определённый сегмент социума, а другим в праве считаться таковым отказывает. И какое совпадение! «Гражданским обществом» Сергей Валерьевич считает участников екатеринбургского антицерковного майдана, с лозунгом «Кто не скачет, тот за храм!». И предлагает Церкви строить отношения не с государством, а, назовём вещи своими именами, с майданом и грантоедскими НКО.
Поразительно то, что господин Чапнин отказывается видеть в государстве объект миссии Церкви.
Так куда же зовёт нас господин Чапнин? Вместо храмов - квартиры, «интердикт» ополченцам, сотрудничество с воинствующими безбожниками с майдана вместо миссии в отношении государства... И всё это - на полном серьёзе?
Диакон Игорь Голиков
22. В согласии с Денисом Никоновым:
21. Ответ на 12., Сергей Швецов:
20. Re: Чапнин как церковный реформатор
19. Re: Чапнин как церковный реформатор
18. Ответ на 11., Сергей Швецов:
17. Re: Чапнин как церковный реформатор
16. Re: Чапнин как церковный реформатор
15. Ответ на 14., Денис Никонов:
14. Ответ на 12., Сергей Швецов:
13. Re: Чапнин как церковный реформатор