В первое воскресенье Великого Поста Церковь празднует Торжество Православия. Поводом к установлению этого великого праздника стало поражение иконоборческой ереси на Седьмом Вселенском Соборе. Следует отметить, что борьба Православия с ересями является не каким-то «средневековым пережитком», а актуальной современностью, ибо главная проблема и смысл всех ересей, то есть искажений православного вероучения, - это попытка помешать человеку выполнить главную задачу своей жизни - обожиться, стать «богом по благодати Божьей» («Бог вочеловечился, чтобы человек мог обожиться», св.Григорий Богослов).
Исходя из этой главной задачи обожения человека, Церковь так строга к своему вероучению, и в праздник Торжества Православия в каждом кафедральном соборе епископы читают анафемы всем старым и новым еретикам и раскольникам, в том числе Филарету Денисенко и всем тем, кто с ним (так сказано в тексте анафемы, наложенной Русской Церковью в 1997 году и признанной всеми Поместными Церквями). Следовательно, эта анафема распространяется и на секту Думенко и создавшего ее ересиарха Варфоломея Архондониса, предавшего Православие и тоталитарно, «папистски» отвечающего Главам Поместных Церквей, будь то Антиохийский Патриарх Иоанн или великий миссионер, Албанский митрополит Анастасий. Анафема Филарету - это и анафема самим «историософским ересям» «
украинства» и «змагарства» как «политическому униатству», отречению Малой и Белой Руси от православного русского выбора святого равноапостольного великого князя Владимира.
Поэтому символично и промыслительно то, что в этом году праздник Торжества Православия совпадает с пятилетием «Русской весны», сакрального воссоединения Крыма, исторической Таврии, места Крещения святого Владимира и точки передачи Ромейского преемства
Москве, в Россию. Российский Крым как «точка передачи преемства» Византии России обретает колоссальный аргумент, потенциал как эпицентр развития всей России, «точка исторического прорыва».
Потенциал византийского преемства важен не только в контексте развития Российского государства, но и в контексте актуализации смыслов его бытия. В частности, установление византийского правопреемства России после падения Константинополя породило концепцию Москвы как Третьего Рима. Многие приписывают её авторство только псковскому иноку Филофею. Это не совсем так. Параллельно с Филофеем Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть «Патриархом Третьего Рима». Таким образом, идея Москвы как Третьего Рима - это не привилегия и не самозванство, это - Предание Церкви, это - послушание Церкви, это - обязанность и историческая миссия Российского государства быть помощником Церкви в хранении и всемирной миссии Православия. Поэтому попытка России уклониться от этой обязанности привела в итоге к падению Православной Империи и национальной катастрофе 1917 года. Но Российское государство не погибло и вопреки богоборческой идеологии оставалось Катехоном - государственной силой, сдерживающей зло. Исторические смыслы определяют развитие стран и народов, - России это касается в полной мере.
В разговоре о передаче византийского цивилизационного и государственно-правового наследия Византии в Россию речь идет и о византийском Херсонесе, где крестился креститель Руси святой князь Владимир, о последнем плацдарме борющейся Византии -княжестве Феодоро (Мангуп), сражавшемся еще более двадцати лет после падения Константинополя, чей князь Константин сопровождал носительницу византийского правопреемства Софию Палеолог, сестру Мангупской княжны Марии, в Москву, к князю Ивану Третьему, сделавший своим браком с Софьей Россию не только духовным, цивилизационным, но и правовым преемником Византии. Стоит напомнить, что мангупский князь Константин остался в России, постригся в Ферапонтовом монастыре с именем Кассиан, основал монастырь в Угличе и прославился в нём как преподобный Кассиан Углический. Княжна Мария Мангупская, посоветовавшая Ивану Третьему в жёны свою сестру Софью Палеолог, вышла замуж на прославленного в лике святых господаря Молдо-Влахии Стефана Великого и убедила его заключить династический союз с Москвой и стать её союзником, выдав за сына Ивана Третьего Ивана Молодого свою дочь Елену. Таким образом, византийско-мангупская династия Палеологов стала ключевым участником обретения Москвой византийского не только духовного, но и правового преемства, становления Москвы как Третьего Рима.
Мангуп (Феодоро) начался как византийская крепость и центр православной миссии среди готов и сарматов ещё при святом равноапостольном великом императоре Юстиниане, установившем законы симфонии Церкви и государства, актуальные и поныне. Также святой император Юстиниан основал крымский город Алушту и внес великий вклад в укрепление Херсонеса как эпицентра православной миссии во всем регионе Таврии. Правопреемство России от Византии, в правовом ключе осуществившееся через Мангуп, делает Российское государство обладателем около двухтысячелетней истории, единой для Первого, Второго и Третьего Римов. Соответственно, Херсонес и Мангуп должны стать грандиозными церковными и государственными центрами Русской Церкви и России.
Актуализация византийского наследия и правопреемства является весомым аргументом России в утверждении ее законных прав на мировую цивилизационную и геополитическую субъектность и утверждение полноты её цивилизационного и национально-государственного суверенитета. Неолибералы утверждают, что Российскому государству всего 26 лет, ревнители «советского проекта» -100, мы же умножаем более чем 1000-летие Российской государственности от Рюрика и, затем, Владимира-Крестителя на более, чем тысячелетнюю историю Византийской империи, правопреемниками которой мы являемся, и тогда мы получаем серьезный, значительно более весомый, чем без него, мандат на равноправный диалог с позиций глубокой субъектности с мировыми центрами власти, силы и влияния. Хочу обратить внимание, что такие мировые государства, как Китай, Индия, Япония, не только не считают свою историческую и цивилизационную субъектность препятствием к национальной модернизации, но наоборот, её условием, опорой для исторического рывка своих стран.
Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что «санкционное нападение на Россию» - это нападение на Третий Рим и Катехон - государство, удерживающее мир от зла, а «проект Украины как антиРоссии», «историософская ересь украинства» - это отречение от православного русского выбора св.Владимира, а сама Россия и её государственность является православной ценностью!
Воссоединение Таврии с Россией является частью «Русской Весны» как великой православной и национальной освободительной борьбы разделенного православного русского народа Великой, Малой и Белой Руси за свое воссоединенние и воцерковление против оккупационных антиправославных проектов «мазепинского украинства» и «литвинского змагарства» и жертвенное участие в этой священной борьбе является религиозным долгом каждого православного христианина, частью его православной миссии в миру. А новые «адские санкции» США и истерики оплота ЛГБТ-«Европарламента» против «Северного потока -2» также являются метафизической, религиозной борьбой «мирового сатанизма» с Православием, с Катехоном и Третьим Римом. Это борьба видна невооруженным глазом и в Малороссии, где нацистская антиправославная хунта Порошенко уничтожает Православную Церковь, и в Греции, где антихристианское «троцкистское» правительство Ципраса под диктовку посла США Джеффри Пайетта изгоняет Православие из греческих Конституции, школы и общества, легализует ЛГБТ в православной стране, сажает митрополитов в тюрьму за констатацию того факта, что гомосексуализм является смертным грехом, и всё это с одной целью - не допустить того, чтобы Элладская Православная Церковь посмела ослушаться еретический Константинопольский патриархат. В своем «папистско-хамском» ответе Блаженнейшему митрополиту Албанскому Анастасию патриарх Варфоломей сознательно «поставил на место» и Албанскую, и Элладскую, и многие другие Поместные Церкви, назвав их «новейшими так называемыми автокефалиями». Как заведомо «второсортными, автокефалию которых он, якобы, может ликвидировать. В праздник Торжества Православия мы будем сугубо молиться, чтобы эти грубые и еретические запугивания Фанара возымели «обратные эффект», взорвали подлинно православное самосознание в Поместных Церквях, породили бы подлинно «православную весну»!
Еще одним символическим и промыслительным «совпадением является близость в 2019 году дат Торжества Православия, пятилетия воссоединения Крыма с Россией и «Русской Весны» с днём явления Державной иконы Божьей Матери в Коломенском, когда в 1917 году в день отречения Царя-Мученика простой крестьянке был явлен образ Божией Матери со Скипетром и Державой, символами катехонической власти православных императоров. Это явление нельзя трактовать иначе, как переход власти над Православной Российской Империей в руки Царицы Небесной. Следовательно, Православная Российская Империя никуда не исчезла и борьба с ней является сатанинским делом.
Еще одно «совпадение» - 180 лет назад, на Торжество Православия, в Полоцке на великом православном Соборе было принято решение о воссоединении западнорусских униатов с Православием. Полоцкий Собор принял Акт о воссоединении западнорусских униатов с Православием. Эта дата должна стать государственным праздником Союзного государства Белоруссии и России, ибо небрежение историей Западной Руси и позволило создать проекты Украины и Белоруссии как «антиРоссии», который на Украине уже находится в стадии воплощения, а в Белоруссии готовится. То, что ключевая дата юбилея исторического Полоцкого Собора празднуется только Церковью, а общественность о ней мало знает, свидетельствует о необходимости исторического просвещения на всех землях Исторической России. Логичным было бы просить Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) расширить экспозицию «Россия - моя история» развернутой экспозицией, посвященной истории Малой и Белой Руси, где было всё показано и о Полоцком Соборе, и о великом воссоединении Русской Церкви в 1686 году, и о геноциде русских в концлагере «Талергоф», и о формировании «бандеромазепинской» и «змагарской» «негативных идентичностей».
В эти великие дни мы выражаем надежду на скорейшую канонизацию воссоединителя западнорусских униатов митрополита Иосифа (Семашко) как «святого равноапостольного», отмечаем, что популяризация его святого дела и наследия приведет и к популяризации великого наследия других, воистину раноапостольных воссоединителей униатов с Православием – митрополита Киевского Самуила (Миславского), вернувшего в Православие 1,4 миллиона волынских и подольских униатов и владыки Полоцкого Маркелла (Поппеля), вернувшего в Православие холмских униатов.
180 лет назад в жизни христиан Белой Руси произошло важное событие - возвращение народа в лоно Православной Церкви из униатского плена. Значение этих дней трудно переоценить, и потому 2019 год объявлен Белорусским Экзархатом Русской Православной Церкви годом памяти Полоцкого собора 1839 года. В память об этом свидетельствует отчеканенная медаль с надписью «Отторгнутые насилием, воссоединены любовию».
И с метафизическим, действительно дьявольским упорством Госдеп США в лице своего специально посетившего Белую Русь спецпредставителя, заместителя помощника госсекретаря США Джорджа Кента заставляет Президента Белой Руси Александра
Лукашенко отметить 25 марта 101-ю годовщину оккупационного проекта тогдашнего германского Генштаба, т.н. «БНР». Глобалисты, эти «геополитические сатанисты», решили из этой даты сделать «альтернативу» 180-летию Полоцкого Собора. Посольство США планирует устроить 25 марта в Минске «змагарский ад», который заставит Александра Лукашенко отказаться от сочинских договоренностей с Владимиром
Путиным о реальном строительстве Союзного государства РФ и РБ, фактически – от воссоединении Руси. Ответ на этот действительно адский проект один - скорейшая реализация сочинских договоренностей, настоящие торжества в честь 20-летия Союзного Государства РФ и РБ 2 апреля, рефреном которых должны быть четкие и ясные императивы духовного лидера «русского триединства» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что каждый, кто восстал на Союз Белоруссии и России, ответит за это не только на Страшном Суде, но и в этой, земной жизни!
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
1. Re: Символично и промыслительно