Война против Церкви Христовой ведется постоянно, на всех фронтах, в информационном и церковном пространстве, на государственном уровне, и как показывает история Церкви, зачастую ее гонителями становятся ее же клирики...
Эта тема актуальна ввиду трагических событий, происходящих на Украине в церковной и общественной среде. По тому же лекалу разворачиваются события и в Белоруссии.
Поводом для данной статьи послужила деятельность и высказывания председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата - БПЦ) протоиерея Сергея Лепина.
Протоиерей Сергей Лепин на официальных церковных ресурсах заявляет одно, зато на других сайтах он говорит совсем иное. Речь идет о статье «Сергий Лепин: одно лишь российское ТВ не позволит беспрепятственно реализовать автокефалию в Беларусии» на христианском информационном портале Krynica.info. Это интервью. О.Лепин полностью согласен с редакционной идеологией и антиправославной политикой сайта. Эту статью он разместил у себя в блоге, на своих страничках в соцсетях под названием «Автокефалия и смерть».
Само название статьи вызывает ряд вопросов и наталкивает на размышления: почему Сергей Лепин заинтересован в «беспрепятственной реализации автокефалии в Белоруссии, которой мешает российское ТВ»? Если Сергей Лепин священник, то почему его сан не указан в заглавии? Или он уже лишен сана?
О. Сергей Лепин известен как оскандалившийся протоиерей, подставивший архиепископа Димитрия (Дроздова), который не благословлял его на публичное выступление. Известен русофобскими, политическими и недружественными высказываниями. Об этом подробно говорится в статьях «Скандальный пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин назвал интеграцию с РФ «аншлюсом» и выступил за объединение с Литвой», «Эксперт: Выступление Лепина на «Дне воли» сродни выступлению на гей-параде», «Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста», «Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями».
Как говорится, «кто старое помянет, тому глаз долой», но если бы батюшка покаялся, то и не стоило бы повторять, но судя по всему, он это пока не собирается делать.
Итак, в статье, когда священника спрашивают конкретно по вопросу об автокефалии БПЦ, он дает ответы: «каждый в праве думать по-своему». Возникает вопрос, а зачем тогда спрашивать православного священника, если «каждый пусть думает по-своему»?
Далее он говорит об автокефалии: «Каноническое право не преследует человека за мысли (только за поступки)». Лепин, а может, нравственная ответственность тут вообще ни причем, если правовые акты (каноны) «не преследует человека за мысли», а исходя из их поступков? Почему ты умолчал, что нарушения единства Церкви Христовой - это грех? Хотя ты дальше и говоришь, что «автокефалия не возможна без риска расскола».
Так зачем же ты порождаешь раскол вилянием хвостом, лицемерием и допущением мысли об автокефалии: «хороша или плоха этаавтокефалия - можно спорить сколько угодно»? Так зачем тебе споры? Зачем тебе нужно пролитие белорусской крови, как это происходит сейчас на Украине? Разве тебе не известны слова Христа: «да будет ваше слова да, да, не нет, а что сверх этого от лукавого» (Мф. 5:37)?
Данная статья является католическим заказом, имеет целью формирование идеологического мировоззрения о необходимости «автокефалии» для БПЦ. В этой идеологической канве совсем не наивному отцу-самодуру задаются вопросы: «Но что лично вы думаете об автокефалии БПЦ - нужна ли она? Действительно ли такой раскол неизбежен? Насколько сейчас однородна БПЦ в вопросах об автокефалии?».
А он рад стараться. А где же у православного пастыря ответ Христов: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»? Но Лепину ясная позиция Христа не нужна, он имеет желанный для врагов БПЦ рецепт: «церковь, достаточно велика, для того, чтобы иметь внутренние противоречия во мнениях по теме автокефалии». Пока же, кроме Госдепа и о.Сергея Лепина, никто в Церкви об этом не говорит. А вот единство БПЦ, по Лепину, читаем далее, - это «хотелки» которые должны быть обеспечены.
«Не надо разговоров про всякие путинские танки - вам одно лишь российское ТВ не позволит реализовать беспрепятственно ваши желания».
Лепин не брезгует выступать (а это ведь батюшка!) в пропагандистском русофобском, бандеро-фашистском стиле. Как после этого у него исповедоваться, если он будет спрашивать: «ездил ли ты на Путинских танках»?
Далее Лепин сетует, что «не возможно реализовать беспрепятственно ваши желания». У батюшки появились идеологические ключевые теги - «путинские танки», «российское ТВ», эта та идеологическая призма, через которую нужно рассматривать ущербное единство БПЦ с РПЦ. Вот такое навязывание искренним православным верующим «автокефалии» в Белоруссии.
«Лично я вижу задачу сохранения внутреннего единства БПЦ наиприоритетнейшей, стоящей выше в том числе и всех частных разногласий в мировом Православии». Но мы не заметим во всей статье, чтобы Лепин говорил о единстве БПЦ с РПЦ.
Лепин, так ты уже прямо говори о «единстве» с Госдеповским планом и о последствиях.
Лепин дает «дипломатический», очень красноречивый ответ: «я сторонюсь глобальных и однозначных обобщений - это признак непрофессионализма...». Так что однозначный ответ по завету Христа - «да, да, или нет, нет» - это есть признак Лепинского непрофессионализма! Браво, батюшка, таких в аду любят, заработал его честно, «молодец»!
Далее Лепин прибегает к манипуляциям, сетуя: «Антиохийская, Польская, Сербская церкви - все они сейчас автокефальны, но, например, в украинском вопросе они занимают промосковскую позицию». А ведь ты врешь, батюшка, эти Церкви в первую очередь заявляют о канонической позиции в украинском вопросе, а не о «промосковской»! Я, батюшка, буду лично доводить до Священного Синода вопрос о твоем сущем сане.
Когда нас, украинских священников, вызывают в СБУ, убивают радикалы, шельмует СМИ, мне очень хочется, чтобы ты, батюшка, побывал в одном окопе на передовой вместе с нами, прочувствовал бы, что значит, ожидать, когда подожгут твой храм, запугают семью, сделают инвалидом... Неприятно слышать? А это теперь наши будни. Когда мы своей кровью, исповедничеством Христа придерживаемся каноничности. Ты заявляешь о «промосковской позиции» вместе с бандеро-фашистами, радикалами, униатами, которые нас убивают. Побойся Бога, если ты еще верующий, покайся, батюшка. Твои ученые титулы, сан не оправдают лицемерие и ложь перед Богом!
Прот. Сергей Лепин давно уже перешел за канонические границы Церкви. Это видно по его статье «Вот это поворот», где он говорит о проблемах Польской Православной Церкви и украинском вопросе.
Сергей Лепин утверждает: «Красота. А вообще в этом что-то есть: не важно, ради какой цели и на каком основании - главное, чтобы свои власти (и общество) поддерживали. Иначе поддержит кто-то другой».
Для Лепина «не важно, ради какой цели и на каком основании» появился Киевский Патриархат (Лепин не называет их раскольниками). Не важно ему, канонична ли эта конфессия. Зато ему важно, «чтобы свои власти (и общество) поддерживали». Напрашивается следующий вывод: когда «власти» на Украине уничтожает каноническую церковь УПЦ, и эту русофобскую и антиправославную политику поддерживают радикалы, то такая «красота» Лепину нравится. При этом для Лепина как раскольники (УПЦ КП), так и Московский Патриархат одинаковы.
Открыто обращаюсь к главе Белорусского Экзархата. Ваше Высокопреосвященство, владыка Павел, председатель Синодального информационногоотдела БПЦ протоиерей Сергей Лепин на своих ресурсах открыто поддерживает раскольников, тем самым сеет соблазн, глубоко оскорбляет в лютую годину гонений нас, православных верующих и священников Украины. Если священник на открытых и доступных информационных ресурсах поддерживает раскольников, идею откола БПЦ, то он подпадает под осуждения апостольских правил. Владыко, почему он до сих пор в сане?
Статьи «православного батюшки» Лепина написаны в полном соответствии с католической стратегией по борьбе с Православной Церковью. Он выступает на прокатолическом сайте Krynica.info.
Об институте УКУ я ранее писал.
Протоиерей Сергей Лепин неоднократно заявлял о том, что он освободился из плена российской пропаганды.
К РПЦ у Лондона масса претензий, одна из них - пропаганда антизападных ценностей. Chatham House дают советы, как нужно работать с Церковью: работать с молодежью, начинать с глубинки, «искать прогрессивных молодых проевропейских и более либеральных священников для продвижения прогрессивного голоса в Церкви». Например, такого уже «проевропейского» в Белоруссии нашли - Сергея Лепина.
В связи этим возникает вопрос, так чей же ты клиент, о. Сергей Лепин?
Протоиерей Олег Трофимов, уроженец г. Ровно (Украина), доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
3.
2. Re: Кто и зачем раскалывает Церковь в Белоруссии?
1. Re: Кто и зачем раскалывает Церковь в Белоруссии?