Бескультурье

Капитан 1 ранга в отставке Никита Поздняков возмущен бессовестностью нынешней рекламы

Автор «Русской народной линии», старший научный сотрудник Военно-морского политехнического института, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков направил обращение к заместителю председателя правительства – руководителю аппарата правительства Константину Анатольевичу Чуйченко и министру культуры Владимиру Ростиславовичу Мединскому в связи с манерой построения и изложения некоторых рекламных заставок. 

«Регулярно слушаю радио "Вести ФМ" и хочу отметить следующее, - говорится в его письме, поступившем в редакцию "Русской народной линии". - Приведу перечень рекламодателей, о которых далее пойдёт речь: Банк "Уралсиб", дилеры по продаже автомобилей "Мерседес", "Мицубиси Паджеро спорт", ЖК Шуваловский, ЖК "Нева-Хаус", ЖК "Северная долина", ЖК "Сестрорецкий Разлив", ЖК "Северный вальс", ЖК "Солнечный город", Компания "Прок" и другие».

«Это лишь очень небольшая часть всех тех организаций-рекламодателей, которые позволяют себе недопустимую, по моему мнению, манеру изложения словесной информации, - пишет Никита Иванович далее. - В начале текст даётся в нормальном умеренном темпе, позволяющем понять, о чём идёт речь. Далее темп ускоряется до дикой "пулемётной" очереди, когда, кроме раздражения, у слушающего ничего в памяти не остаётся. Я понимаю, что "по законам жанра" компаниям хочется в ограниченное минимальное время поместить (фактически – впихнуть) как можно больше информации, и они как бы вынуждены "тараторить". Но эффект получается прямо противоположный. Или они надеются на чудеса подсознания слушателей или цинично уверены, что, простите, "пипл всё схавает"? Но ведь и то и другое – бред. Я лично (и не только я, поверьте) воспринимаю такую манеру подачи рекламы как неуважение к слушателям, как хамство. Всё-таки радио, эфир должны нести людям культуру речи, а не бескультурье. Если реклама рассчитана на клиентов, потребителей – рекламодатели не должны нарушать их права. Именно права потребителей на добросовестную, нормальную и корректную информацию, подаваемую в разумном темпе, приемлемом в культурном обществе».

«Федеральный закон "О рекламе": ст.5, п.1 – "Реклама должна быть добросовестной и достоверной". Как-то не вяжется стремление "протараторить" текст с добросовестностью, скорее наоборот – за этим видится желание что-то скрыть, - полагает Никита Иванович. - Ст.5, п.11 – "При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации". Естественно, нигде не сказано, что государственный русский язык допустимо использовать в "бешеном" темпе».

«Понятно, - продолжает он, - что реклама порой основана на шоковом действии, на эпатаже – но должна ведь быть мера. Всё же в цивилизованном обществе реклама как форма общения с гражданами обязана быть уважительной».

Никита Иванович полагает, что «не зря существует в стране "Система государственного контроля и надзора", и возможно как-то административно воздействовать на рекламодателей, позволяющих себе публично оскорблять слушателей недопустимым темпом изложения информации».
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

8. Ответ на 5., белорусочка:

БЕЗКУЛЬТУРЬЕ БЕЗСОВЕСТНОСТЬ

БЕЗКУЛЬТУРЬЕ БЕЗСОВЕСТНОСТЬ

присавка без- введена большевиками и розенталями для того, что ты исковеркать русский язык

7. Re: Бескультурье

тараторят, именно что бы продемонстрировать потерю человеческого облика. призывая следовать этому примеру

6. Ответ на 4., белорусочка:

В самом деле, этого беса большевики придумали.

Неужели академик Санкт-Петербургской Академии Наук А.А.Шахматов, под руководством которого была завершена и одобрена в 1911 году эта реформа, был большевиком?

5. Re: Бескультурье

БЕЗКУЛЬТУРЬЕ БЕЗСОВЕСТНОСТЬ

4. Re: Бескультурье

В самом деле, этого беса большевики придумали. До революции была приставка "без" =

3. в ответ на: Бескультурье

Почему это статья названа "Бескультурье", а не "Безкультурье"? Что за бесовское культурье? Давайте писать по-русски! Давайте думать что мы и как пишем и говорим! Русь Святая, храни Веру Православную!

2. Re: Бескультурье

Тараторят чисто техническую информацию: реквизиты, номер лицензии, указание на сертификат и пр. Основную часть рекламы произносят всегда внятно и конкретно.

рудовский / 21.01.2019

1. Re: Бескультурье

Дело не столько в скорости прокручивания информации, сколько в содержании, которое почти на 100% откровенная пошлятина. Так что, чем быстрее её показывают, тем лучше.

NNXX / 21.01.2019
Никита Поздняков:
Цинично наблюдая за разрушением своего города…
К чему призваны подготовить подрастающее поколение России игры типа «История Сэма» для Metro Exodus?
22.02.2020
К вопросу об основах Конституции, или Начало положено
О необходимых и назревших изменениях в Основной закон России
23.01.2020
Насилие в семье и быту
К бурно обсуждаемому проекту закона «о семейно-бытовом насилии»
08.01.2020
«Сидор», «матильда» и музыка
Предновогодняя фантазия
30.12.2019
Человек № 2019666 – это звучит… гордо?
Создание «единого информационного ресурса» напоминает бандитские приготовления
30.09.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
Берите пример с Европы в уважении к своему, родному!
Новый комментарий от учитель
2020-05-28 03:26
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-05-28 03:07
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-27 22:28
Убить Бога – 2
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-05-27 22:15
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-27 21:33
Какой календарь правильный: юлианский или григорианский?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-27 19:17