Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ересь историзма

Сталин / 24.12.2018


К вопросу оценки советского периода русской истории …

От редакции: Автор публикуемой ниже статьи предлагает нам поразмышлять на важнейшую идеологическую тему - как относиться к советскому периоду. И я, прежде всего, хочу поблагодарить его за попытку подступиться к этой, на самом деле, сложнейшей проблеме. Мы как раз на РНЛ и стараемся следовать его призыву «к спокойному и критичному разговору о советском периоде».

Однако должен заметить, что самому автору не удается устоять на этой срединной, царской позиции. С одной стороны, он пишет: «Неужели мы настолько малодушны? Настолько инфантильны? Настолько глупы? Неужели мы неспособны к спокойному, но критичному разговору о советском периоде? Не способны к органичному включению в свой собственной Русский миф всего того, что сумели взрастить и сберечь в советские годы? Взять свое и не быть при этом поглощенными чужеродным левым мифом». Прекрасная декларация намерений. Именно это и нужно, именно это и является основой редакционной политики РНЛ.

Однако в другом месте автор ставит вопрос иначе: «На самом деле вопрос стоит ребром. Или Царь-мученик Николай, все новомученики и исповедники Российские, а вместе с ними народ-победитель и вся тысячелетняя Русь. Православная Держава. Новый Рим. Или Ленин. Свердлов. Троцкий. Дзержинский. Террор. Большевизм. Коммунизм. Мордор». Ну и где здесь стремление вписать в русский миф достижения советской эпохи? Только народ-победитель в Великой Отечественной? А Гагарин, а оборонная промышленность и одна из самых сильных армий, а лучшая система образования в мире, а советская литература и культура, продолжавшая великие достижения русской культуры, а советская наука, а воспитание нравственности в обществе? Это всё - коммунизм и мордор?

И вообще сама постановка вопроса, что историзм является ересью, не выдерживает никакой критики. Вообще-то историзм как метод исторического и философского анализа появился задолго до большевиков и даже до позитивистов. Первым его провозгласил один из отцов немецкого романтизма Гердер, затем развил классик философии великий Гегель. И только из Гегеля он перекочевал к Марксу, от которого тоже нельзя так просто отмахнуться как от недоучки и несмышленыша.

Так что, во-первых, историзм является не ересью, а одним из методов исследования социальной действительности.

Во-вторых, нельзя так походя отмахиваться и от принципа непрерывности истории. Конечно, есть альтернативный методологический принцип «цивилизационной цикличности», одним из основателей которого был Н.Я. Данилевский. Он открывает другие грани исторического процесса. И задача состоит не в том, чтобы отбросить принцип непрерывности, а в том, чтобы соединить оба принципа исследования.

В конце концов, для христианина история развивается непрерывно: от Богоявления, Распятия и Воскресения Спасителя к концу света и второму пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому, отвергая непрерывность исторического процесса, мы закономерно должны поставить под сомнение и саму христианскую историософию.

Не буду касаться некоторых других спорных оценок, пусть читатель сам делает выводы.

Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.

Увидев публикацию на РНЛ моей заметки «Хамов грех» и замечания к ней, сделанные Редактором, я понял, что необходимо уточнение с моей стороны. Я с благодарностью воспринял высказанную Анатолием Степановым позицию, потому что она есть проявление неравнодушия и, в конечном счете, любви к нашей стране и к нашему народу. Со своей стороны заверяю читателя и Редактора, что природа моих оценок такая же и прошу прислушаться к ним.

Возрождение и существование России оправданно только в том случае, если она вернется к предначертанной миссии последнего Рима. То есть христианской имперской государственности, ядром которой может быть только Православие и соответственно Русский народ, как его ведущий актуальный носитель. Разумеется, есть и другие православные народы, и есть православные люди самых разных национальностей. Но если допустить исчезновение России и Русского народа, истинное Православие в рамках глобального мира по мере нарастания апостасии станет Церковью последних времен: малыми, гонимыми общинами.

Речь идет о выборе не только нашей собственной судьбы. Поэтому столь велико давление, столь системны и неумолимы попытки задушить, расчленить, подавить. Ключ здесь не сама по себе русофобия, а ненависть к Третьему Риму. Его возрождение лишает режим инфернальных глобалистов комфорта и всеобладания. Причем, до скончания века князь мира сего, не одолевший духовный Рим, будет обречен воздвигать ущербный проект, заведомо предназначенный к быстрому разрушению.

Таков вызов времени. Если мы претендуем на римскость, то есть на всемирно-исторические значение России, если смеем соотносить с собой священность Катехона, то надо кое в чем разобраться.

В частности, придется понять, что наше правильное по намерениям, но недостаточно глубокое, и во многом по-детски наивное отношение к собственной истории в случае выбора означенной судьбы не пройдет.

Причина подобного отношения с одной стороны в нас самих, с другой в том, что нам предлагают заманчивую видимой легкостью решений идеологему.

Эта идеологема спрятана в фетиш «непрерывности истории», а шире в кумир позитивного «историзма». Поклонение этому кумиру выросло из некогда здорового, но стихийного интереса к истории Отечества, пришедшего на смену уничтожения исторической памяти, учиненного большевиками. Этот интерес зародился в позднесоветское время, которое не стоит примитивизировать (впрочем, читатель моих публикаций на РНЛ знает, что подобное отношение автору не присуще). Так возникали любопытные явления, например, феномен писателя Пикуля, к сожалению сильно исказившему (по незнанию) многие факты и явившему один из первых образчиков псевдоисторической кумирни.

Позже, после тотального захвата недругами Руси медийного и академического ресурса, ими был смастерён из истории черный кумир. Он выглядел уродливо, потому что на классовое прочтение (оно никуда не исчезало, как никуда до сих пор не исчез марксизм с кафедр философии, социологии, политологии) наложились псевдо-либеральные агитки.

В результате народу был дан ублюдочный «канон» русской истории. Она трактовалась, как цепь мучительных событий: от призвания никчемными и как бы глуповатыми славянами западных норманнов (в версии Миллера), к радостному слиянию с дикой ордой, к «палачу на троне» Грозному (в киноверсии Лунгина), к «копиисту Запада» Петру, к другим душителям «прав и свобод» из Романовых, к «кровавому» и «слабому» Николаю II (в телеверсии Радзинского), к «палачу» Сталину, к «трупами закидали», к «застою», к Ельцину, «давшего свободу» - и через все это к текущей и как бы предопределенной никудышности.

Однако чаще всего не трогали смысл, корни и суть революции, Ленина и его соратников, большевиков. О них на время замолчали. Имена же их продолжили носить тысячи и тысячи улиц, проспектов, поселков, городов, школ, полков, дивизий, библиотек и т.п.

После того, как в политике РФ произошел заметный поворот в отношениях с США и те были названы «товарищем волком», когда поэтапно обострились отношения с «мировым гегемоном», потребовалась новая версия «историзма». Как и перед Великой Отечественной войной стало понятно: на одном оплёвывании прошлого, да еще и с соросо-либеральным уклоном далеко не уедешь. Срочно потребовалось «Вставайте, люди русские 2».

Появились несколько более адекватные трактовки: норманны часть сложного синтеза русской государственности; была трудная борьба с монгольской ордой; Грозный, по-прежнему, конечно, «палач», но про него молчок; Петр просто Великий; Романовы в целом молодцы, но Николай II (не совсем «кровавый») по-прежнему «слабый»; Сталин - «эффективный менеджер», хотя и палач; Победа - только с приставкой Великая; застой был, но он был хорошим; был «провал 90-х», а теперь мы встаем с колен.

Однако по-прежнему вне серьезного осмысления и выводов остались Ленин, его соратники, большевики, корни и суть революции.

Больше того, здесь начинается самое интересное. Начинается момент истины. Так как именно здесь закладывается ответ на вопрос о целеполагании.

О том, ставится ли цель воссоздания прочного исторического фундамента, на котором будет стоять Третий Рим. Либо вновь нужен некий слепленный в тактических целях пропагандистский шаблон. Теперь уже «патриотического историзма непрерывности».

Понятно, что прочный фундамент возникает там, где строители изучают материал, изучают почву, четны перед собой в оценках, делают разумные выводы.

Так ответственный человек, анализируя жизненный путь, честен перед самим собой. Когда вспоминает о собственных падениях, ошибках, проявленной низости, если таковая имела место. Ему при этом не придет в голову называть то, что было достойным ничтожным и, напротив, то, что служит укором совести выставлять, как нечто достойное. Если он станет писать собственную биографию, то, подходя к обличающим его сложным местам, либо постарается сгладить их и замолчать, либо со всем мужеством и трезвостью обвинит себя во избежание повторения падений и в назидание своим детям. Но высшей степенью инфантильности была бы попытка выставить низкое в качестве чего-то такого, о чем всенепременно должны вспоминать (с гордостью) в связи сего именем потомки.

А ведь именно это пытаются теперь проделать с сознанием народа осознанные и неосознанные необольшевики!

У нас теперь повсюду внедряют как «новую» эстетическую норму большевистский авангард 20-х (Малевич, Шагал, Маяковский). Ленин и Троцкий противоречивые, интересные, герои сериалов. Повсюду, теперь уже вплоть до синодиков некоторых храмов (!), протаскивают имена некрещеных по причине иной принадлежности большевистских палачей-изуверов (почему не Ирода, не Юлиана отступника?). Поговаривают, «время такое было», «жаль деревню, но индустриализация нужна была», «жаль Есенина, но ведь и сам виноват», «жаль Церковь, но то ведь перегибы на местах» - и так во всем. На церковных мероприятиях распевают светско-советские песни. Брендируются «Комсомол», «Комсомолец», «Красная машина» и т.д. На сбережении идолов Ленина пытаются строить самоидентификацию народа.

Большевизм преподносится как необходимый, неотъемлемый, в целом позитивный элемент «непрерывной истории». Создается впечатление, что для тех, кто выстраивает новый «историзм» четверть века активного угарного большевизма (1917-1942) ценна не меньше, а даже больше, чем более чем тысячелетняя История России. Никто не спорит: она непрерывна. Вопрос в том, какова оценка того или иного явления, фрагмента.

На самом деле вопрос стоит ребром.

Или Царь-мученик Николай, все новомученики и исповедники Российские, а вместе с ними народ-победитель и вся тысячелетняя Русь. Православная Держава. Новый Рим.

Или Ленин. Свердлов. Троцкий. Дзержинский. Террор. Большевизм. Коммунизм. Мордор.

Русь выжила, победила в 1945 году нацизм и большевизм, заставила Сталина говорить про Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова. Заставила его открыть храмы и монастыри, прекратить убийство оставшихся в живых православных священников и мирян. Больше того, заставила самого Иосифа вспомнить о собственной человечности и, возможно, подарила проблеск надежды на спасение. Разумеется, речь о тайне, о серьезном - не о вбросах, совершаемых с целью придать ореол святости вождю атеистического режима.

Сегодня нам предлагается в здравом уме и твердой памяти отвергнуть знание о падении в прошлом части нашего народа, совращенной в хамов грех. Отвергнуть и знание о соблазнителях, растлителях и последующих мучителях. Больше того, принять их и нашу былую мерзость в национальную память как некую внеоценочную часть. Все ради ложно истолкованной «непрерывности истории».

Психологический прессинг псевдолиберального информационного диктата подтолкнул нашу патриотическую общественность к неверному выводу о том, что любой честный русский разговор об истории России в ХХ является вражеской попыткой ее «разорвать». Что вот, мол, Запад только и ждет, когда мы сами себя обвиним. И тогда, де, рухнет какое-то там теперь уж совсем мифическое наследие Ялты и Потсдама. Понятно, все это отговорки. Давно нет никакой Ялты и никакого Потсдама. По нам лупят из всех санкционных орудий, демонизируют, сносят памятники нашим воинам-освободителям, разрешают маршировать по отторгнутым от нас землям полудуркам в нацистском реквизите и даже вооружают их.

Но ради дурно понятой «непрерывности истории», «историзма» вполне уважаемые и порядочные люди продолжают оправдывать все и вся, впадая в самую настоящую ересь. Ну не могут православные люди оценивать со знаком «плюс» режим, открыто ставивший целью уничтожение Православной Церкви! Иначе, либо лукавство, либо шизофрения, либо и то, и другое вместе.

Но не в это ли странное состояние как раз и стараются запихнуть многих из нас путем искусных манипуляций, замешанных на чувстве принадлежности к Родине, тревоги за нее? Не надо искушаться.

Неужели мы настолько малодушны? Настолько инфантильны? Настолько глупы? Неужели мы неспособны к спокойному, но критичному разговору о советском периоде? Не способны к органичному включению в свой собственной Русский миф всего того, что сумели взрастить и сберечь в советские годы? Взять свое и не быть при этом поглощенными чужеродным левым мифом.

Если не способны, значит, утратили потенцию к настоящей взрослой жизни, к историческому творчеству и никакого великого, да и вообще собственного будущего нам не видать. Единственное, что останется в подобной ситуации: уменьшительный национализм, как постепенный уход в историческое небытие. По крайней мере, как лучшее из тех зол, которые ожидают народ, отказавшийся от мужества трезвой оценки собственного исторического пути.

Любовь к Истории сегодня может и должна быть противопоставлена безоглядной ереси «историзма», когда из наспех слепленного нового кумира делают пропагандистский стенд. На нем в стиле постмодерна размещают рядком иконы и портреты коммунистических вождей, молитвы и гимн Интернационала, окна РОСТа и картины Васнецова.

На самом деле это проект выморочный и нежизнеспособный. Не имеющая настоящих природных корней государственность в страхе сжимается от проникающих уколов вражеских информационных войск в виде молодежных проектов (типа «Айспик»). Авторы вредоносных текстов и клипов видят слабость непродуманного, противоречивого, невозможного «непрерывно-позитивного историзма», вонзают в него смертельный ультра-нигилизм. Эффективно заливают детям «глаза керосином».

Пришло время осознать: мы не белые, и мы не красные. Мы уже не в ХХ веке. Мы - Русские люди ХХI века. И нам не надо «молиться» на придуманный кумир «красно-белого единства».

Если продолжим «молиться» на кумир, твердить будто и 20-е и 30-е «были тоже временем подвига» и забывать о том, что политические преступники делали тогда с нашим священством, крестьянством, казачеством, офицерством, со всем народом, на глазах у которого в воздух взлетал храм Христа Спасителя, отрезали от России ломти земель в пользу «советских республик» и затаптывали подлинную Историю, то увы нам и горе нам.

Стало быть, неспособны думать. Неспособны понять, что настоящая История и выше, и глубже, чем самообольстительный «историзм» и его продукция в стиле баюкающего совесть и разум фэнтези за авторством закулисной редакции.

Лишь на основе разумного, честного и волевого осмысления Истории рождается стоящий выше нее подлинный национальный миф. В нашем случае Русский миф. Где однозначно указаны ценности, святыни, а также и все чуждое, враждебное, лежащее в области ада. Где извлечены уроки, где дано назидание, где расставлены ударения, где выявлены герои, где представлен смысл цивилизации, где ясно и твердо высказано ее метаисторическое предназначение.

Александр Израилев, публицист



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 89

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

89. Сергей Швецов : Ответ на 73., Анатолий Степанов:
2018-12-29 в 21:54

Лечить вас Господь уже и не пытается

Тут ведь палка о двух концах, Анатолий Дмитриевич. На свете множество народов, на чью долю испытаний выпало поболее, чем русским. Афганцы, китайцы, индусы, да и евреи те же. Так что в рейтинге Господних фаворитов, согласно Вашей теории, Россия где-то глубоко по серединке (и даже ближе к концу).
88. Лебедевъ : Ответ на 87., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-12-29 в 20:16

См. п. 80.



Ответ в п.85.
87. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 85., Лебедевъ:
2018-12-29 в 14:29

Что ли Декларация 1927-го была принята Поместным Собором? А "Гаванскую Декларацию" 2016-го тоже призовете чтить и исполнять? А слова: "Выразим всенародно нашу благодарность Советскому Правительству за … внимание к духовным нуждам православного населения...!", - Вас не смутили? А слова из Декларации: "Всякий удар, направленный в Союз...просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас.",- был застрелен Пинхуса Лазаревича Вайнера (псевдоним - Пётр Ла́заревич Во́йков), убийца Царской Семьи - тоже вызвали скорбь о Войкове?



См. п. 80.
86. Наталия 2016 : Ответ на 85., Лебедевъ:
2018-12-29 в 13:05

А "Гаванскую Декларацию" 2016-го тоже призовете чтить и исполнять?


Она УЖЕ исполняется.
85. Лебедевъ : Ответ на 80., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-12-29 в 08:41

Лебедев, Вы не невежественны, глупы и лживы.



???

Что ли Декларация 1927-го была принята Поместным Собором? А "Гаванскую Декларацию" 2016-го тоже призовете чтить и исполнять?

А слова: "Выразим всенародно нашу благодарность Советскому Правительству за … внимание к духовным нуждам православного населения...!", - Вас не смутили?

А слова из Декларации: "Всякий удар, направленный в Союз...просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас.",- был застрелен Пинхуса Лазаревича Вайнера (псевдоним - Пётр Ла́заревич Во́йков), убийца Царской Семьи - тоже вызвали скорбь о Войкове?
84. Лебедевъ : Ответ на 81., Лев Хоружник:
2018-12-29 в 08:26

Кто ни во что не вменяет Декларацию 1927 года, а также анафемы и прещения против перешедших на сторону фашистов, тот с А. Гитлером.



Совсем гикнулись? Декларация издана в 27-м году, тогда Гитлера у власти и представить не могли!
83. М.Яблоков : Ответ на 82., Lucia:
2018-12-28 в 19:47

Так и тут на форуме...Да уж. Скорость деградации оппонентов пугает.


Тут уже не скорость, а ускорение! Вот так и антихриста примут.
82. Lucia : Ответ на 79., Лебедевъ:
2018-12-28 в 18:05

Так и тут на форуме...



Да уж. Скорость деградации оппонентов пугает.
81. Лев Хоружник : Ответ на 78., Лебедевъ:
2018-12-28 в 16:42

Понятно: кто не с Л.Хоружником - тот с А.Гитлером.



Немного не так, Лебедев. Кто ни во что не вменяет Декларацию 1927 года, а также анафемы и прещения против перешедших на сторону фашистов, тот с А. Гитлером.
80. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 54., Лебедевъ:
2018-12-28 в 15:37

Потрудитесь уяснить себе разницу между ЧАСТНОЙ Декларацией одного из иерархов Церкви и Соборными Церковными постановлениями. А потом сюда с поучениями.



Лебедев, Вы не невежественны, глупы и лживы.
Читайте внимательно. Впрочем, всё равно не поймёте в силу своего интеллектуального развития.
В Послании (Декларации) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного при нём Патриаршего Священного Синода об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти от 16 (29).07. 1927 г. сказано, «что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского Государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительством… Выразим всенародно нашу благодарность Советскому Правительству за … внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим Правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия… Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к Советской Власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть Православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5). И мы надеемся, что с помощью Божиею, при вашем общем содействии и поддержке эта задача будет нами разрешена. Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы Советской Власти устроению церковной жизни на началах лояльности. Это – недостаточное сознание всей серьезности совершившегося в нашей стране. Утверждение Советской Власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершающемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять «знамений времени», и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием. Такое настроение известных церковных кругов, выражавшееся, конечно, и в словах, и в делах и навлекавшее подозрения Советской Власти, тормозило и усилия Святейшего Патриарха установить мирные отношения Церкви с Советским Правительством. Недаром ведь Апостол внушает нам, что «тихо и безмятежно жить» по своему благочестию мы можем, лишь повинуясь законной власти (1 Тим. 2, 2), или должны уйти из общества. Только кабинетные мечтатели могут думать, что такое огромное общество, как наша Православная Церковь со всей Ее организацией, может существовать в государстве спокойно, закрывшись от власти. Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела…
За Патриаршего Местоблюстителя Сергий, митрополит Нижегородский, Члены Временного Патриаршего Священного Синода: Серафим Александров), митрополит Тверской; Сильвестр (Братановский), архиепископ Вологодский; Алексий Симанский), архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епархией; Анатолий (Грисюк), архиепископ Самарский; Павел (Борисовский), архиепископ Вятский; Филипп (Гумилевский), архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией; Константин Дьяков), епископ Сумский, управляющий Харьковской епархией.
Управляющий делами Сергий (Гришин), епископ Серпуховской»
(Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. / Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1994. С. 509, 510, 512, 513).
79. Лебедевъ : Ответ на 75., М.Яблоков:
2018-12-28 в 12:22

У каждого своя догматика и свои «святые»... и свой божок-терафим...



Полицейский идёт вечером, смотрит: пьяный под фонарём ползает.
- Что ползаешь?
- Ключ потерял, ищу!
- Потерял где?
- Там, в кустах!
- А здесь, дурак, что тогда ищешь?
- Так здесь же светлее!

Так и тут на форуме...
78. Лебедевъ : Ответ на 71., Лев Хоружник:
2018-12-28 в 12:16

Какие у меня к Вам могут быть вопросы? Только предложение - катитесь туда, где почитают Адольфа Освободителя




Понятно: кто не с Л.Хоружником - тот с А.Гитлером.
77. Бондарев Игорь : Re: Ересь историзма
2018-12-28 в 10:06

Есть две правды истины, а есть две лжи обмана.
Так ложь власти нацистов и большевиков - ложь обмана мертвого мира, образ (гештальт, если хотите) представляла собой две противоположные формы лжи одного, общего обмана.Вне этого обмана эти две формы лжи не связаны между собой, только общий обман их связывает,поэтому и сталкивает в войне.
Но и дух народов Германии и России (СССР) при этих властях есть дух двух правд единой истины, несмотря на вражду войны между ними.
Вопрос : можно ли допустить, чтобы начальник в той или иной власти ( в той или иной форме лжи) не было тождественен этой лжи? Это как парадокс: данное высказывание есть ложь.
Решается так, если находишься в данном высказывании, то ты -лжец. Но если ты поставил точку в данном высказывании и ни участвуешь ни в одном из его слове, то ты понимаешь все его содержание, но не находишься в нем. То есть, ты отказываешься от лжи и честно исполняешь приказ, не думая ни о чем более.Приказ становится долгом. В этом случае человек выходит из власти двух форм лжи и становится в ряд двух правд истины.
То есть и в нацистской Германии и в коммунистической России можно было быть начальником во власти, даже коммунистом или членом партии нацистов, и при этом оставаться честным человеком, честно выполняя приказ с чистой совестью от зла.
Понятное дело, что такой начальник физически не мог делать злодеяния , даже если им приказывали это делать.
Поэтому и нацисты и коммунисты скрывали свои преступления от своего же народа, народов.
Мог ли быть честным эсэсовец или коммунист? Да , мог бы. И были такие. Только они выбирали смерть за Родину более, чем участвовать в преступлениях своих режимов,благо места для подвига на фронтах было более чем достаточно для них.
Многие тысячи честных эсэсовцев и коммунистов мы просто не знаем. И это свидетельствует о слабости нашего познания, потому что до сих пор причина порождающая две формы лжи обмана лежит фундаментом нашего мировоззрения - это образ мертвого мира. И именно эта печать мертвого мира лежит табу на том, чтобы осветить подвиг , как подвиг честного эсэсовца и честного коммуниста, вынужденных убивать друг друга, принося друг друга, принося свой подвиг в жертву Духу Святому.
Да,на этом у нас лежит табу. Но зато мы можем по-прежнему верить теории о жизни как борьбе за существование, в которой прав сильнейший, в которой врага надо убить, ради того, чтобы жить. Хотя от Бога сказано - не убий! Так кто же они - честные солдаты, убивающие друг друга, ради долга - убийцы, или те, кто приносит свои жертвы ради того, чтобы не было войны?
Это должны решать мы - их потомки, по их плодам.
76. Наблюдатель. : Ответ на 72., Сергей Швецов: с кем? - вот в чем воспрос
2018-12-28 в 08:35

Я чувствую, ты уже Новый Год репетируешь вовсю, приятель-наблюдатель? Просохнешь, поговорим.


Тут весь вопрос в том - с кем "поговорим".
Ежели ты примешь грамм 150 сорокаградусной, 3 по 150, как полагается, тогда может я буду с тобой, Сергеем Швецовым, разговаривать.

А ежели ты трезвенно-закодированным останешься, то мне тогда придется опять разговаривать с пасторами твоими, или же с самим тангалашкой. Сия перспектива меня совсем не радует. Лучше уж я и вправду вместо этого займусь репетицией встречи Нового Года...
75. М.Яблоков : Ответ на 69., Лебедевъ:
2018-12-27 в 23:27

«Может ещё и Гаванскую Декларацию догматизируете?»

У каждого своя догматика и свои «святые»... и свой божок-терафим...
74. Бондарев Игорь : Re: Ересь историзма
2018-12-27 в 18:30

При Ленине, то есть в причине революции 1917 года, если говорить на примере десяти заповедей, можно рассмотреть первую заповедь, которая говорит, что Я Господь Бог твой, да не будет у тебя иных богов, кроме Меня.
Как известно , большевики выступили за запрет религии, считая ее обманом и запутыванием истины. Это неверно, если в царской России была истинная сущность веры. Но мы знаем, что в царской России была форма истинной религии, но содержание этой формы было утеряно в истории. То есть содержание этой истинной формы было ложным. Другими словами - ложь в истинной форме религии.
Таким образом, большевики выступили не вопреки первой заповеди, а - в соответствие с ней. Другое дело, что они не могли ПРЯМО обратиться к религии, к тексту Библии, к десяти заповедям, ведь эту ФОРМУ истины мир предал. В царской России была предана истина по сущности, но сохранена форма истины, с ложью внутри.
Проблема большевиков в том, что они в сущности выступили в соответствие с первой заповедью, но были вынуждены оформить это в форме ровно наоборот к истине.
Но они свергли всех богов, кроме Бога - Духа Святого. И Россия, народ повернулся к ним, хотя по форме они были абсолютные безбожники. И эта коллизия - не судьба большевиков, а судьба последних времен, судьба христиан последних времен, времен царства Антихриста, против духа которого и выступил дух большевистской России.
Не было такого, что они делали это сознательно, мол, поступим истинно по содержанию первой заповеди, а оформим ровно наоборот. Повторяю, это делала судьба христиан последних времен.
Вторая заповедь - не сотвори себе кумира.
Это значит, что Бога надо искать в духе, точнее в Духе Святом.
Вот в чем сущность Победы 1945 года - народ в войне обратился к Духу Святому. И ни к какому кумиру более, ни к светскому, ни к религиозному, ни к какому. Но только к Духу Святому, к вере в воскрешения духа в вечную жизнь. Верили в бессмертие подвига. И не на словах, а в боях, в невероятных трудностях труда в тылу, верили из последних сил...
73. Анатолий Степанов : Ответ на 58., Сергей Швецов:
2018-12-27 в 18:26

Если всерьез рассмотреть Вашу теорию о том, что Бог путем социальных потрясений способствует нравственному оздоровлению народов, придется констатировать, что Он очень плохой доктор - ни одна операция Ему толком не удалась. Ну, или теория Ваша плоха. Опять же, отчего Запад живет без особых потрясений? Там какая-то исключительная праведность господствует, не имеющая нужды во враче, или Богу только до русских дело есть? Так это чисто ветхозаветное представление о богоизбранном этносе. В новозаветной парадигме это сакральный нацизм, т.е. попросту жидовство.


Да, Швецов, надо признать, что вы вместе с любимым Западом и еще с одним известным народом - богооставленные. Лечить вас Господь уже и не пытается, поскольку духовные болезни ваши неизлечимы даже скальпелем. Так что "моя теория", как вы изволите выражаться, и тут вполне себе реалистична.
72. Сергей Швецов : Ответ на 70., Наблюдатель.:
2018-12-27 в 17:41

Ты сам-то ни пить, ни жить по русски, видать, вовсе не умеешь

Я чувствую, ты уже Новый Год репетируешь вовсю, приятель-наблюдатель? Просохнешь, поговорим.
71. Лев Хоружник : Ответ на 69., Лебедевъ:
2018-12-27 в 17:40

Вопросы, пан Хоружник?



Какие у меня к Вам могут быть вопросы? Только предложение - катитесь туда, где почитают Адольфа Освободителя, Петра Стратилата и пр.
70. Наблюдатель. : Ответ на 65., Сергей Швецов: заплутали мишки, заплутали
2018-12-27 в 16:25

Ветеранов войны Вы только в кино видели. А я в начале восьмидесятых у себя в деревне видел наглухо спившихся стариков


Врешь ты все, Швецов. У меня в школе в конце семидесятых начальную военную подготовку вел Кузьмич - ветеран войны, орденоносец. На юбилеи части, в которой служил отец, всегда приезжал ее первый командир - ветеран, авиатор, в ВУЗе ДОСААФ возглавлял. Дядька - танкист, под Москвой в 42 начал свой боевой путь, с ожогами и орденами. У тестя друг был, заходил частенько, когда мы с женой жили с ее родителями - полный кавалер орденов Славы, бюст ему еще при жизни его стоял, лихой и красивый парень в молодости был, фронтовым разведчиком, а по жизни скромный, веселый и трудяга. Да и многие другие, в т.ч. "партократы" - простые, крепкие, чистые и добрые дедки.

Да, был родственник, его, правда, я не помню, маленьким был, знал по рассказам родственников, который пил крепко... только такие, как и он, далеко до восьмидесятых не дожили. Вот афганцы - те да, многие крепко пили, только кто крепко пил - тоже долго не прожил. Похоронил так двух двоюродных братьев-афганцев. Это да - было.

Про своих спившихся ветеранов это тебе, как сектанту и трезвеннику, показалось. Ты сам-то ни пить, ни жить по русски, видать, вовсе не умеешь. Бедолага. То ли по жизни тебе крепко не повезло, то ли сам заплутал в ней по своей дурости...
69. Лебедевъ : Ответ на 59., Лев Хоружник:
2018-12-27 в 15:38

Потрудитесь уяснить себе разницу между ЧАСТНОЙ Декларацией одного из иерархов Церкви и Соборными Церковными постановлениями.

Прекращайте врать, Лебедев. Неприятие Декларации 1927 года выводит Вас за границу Православия, в ряды "истинно-православных" богоборцев!



Чё-о? Может ещё и Гаванскую Декларацию догматизируете? Для Вашего правового ликбеза: "Специфической чертой декларации, как нормативно-правового акта является общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного регулирования".
Вопросы, пан Хоружник?
68. М.Яблоков : Ответ на 57., Анатолий Степанов:
2018-12-27 в 14:59

«фашистское нашествие окончательно похоронило большевизм троцкистского типа»

Анатолий Дмитриевич. А как же Н.С. Хрущев? Представитель троцкизма, разве не так?
67. Василий В.В. : Ответ на 64., Лев Хоружник:
2018-12-27 в 14:03

[QUOT]Я-то как раз и говорю о том, что на алтаре должно находиться изображение Бога, а не инструменты наказания провинившихся народов.Алтари с изображением каких "инструментов" Вы видели?



У нас в Стрельне в храме святой равноапостольной княгини Ольги некоторое время находилась икона Матроны Московской и Сталина. На заднем плане этой " иконы " изображена маленькая фигура святой, а на переднем плане - здоровенный Сталин.

Многие сейчас создают словесную икону Сталина.
66. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 65., Сергей Швецов:
2018-12-27 в 13:34

Ветеранов войны Вы только в кино видели. А я в начале восьмидесятых у себя в деревне видел наглухо спившихся стариков (но грудь на праздник в орденах, и Берлин брали).


У бандеровцев есть кролик Яценюк.
У власовцев есть кролик Швецов.
65. Сергей Швецов : Ответ на 61., Наблюдатель.:
2018-12-27 в 12:47

И люди красивые были, ветераны войны и стать имели, и достоинство внутреннее


Ветеранов войны Вы только в кино видели. А я в начале восьмидесятых у себя в деревне видел наглухо спившихся стариков (но грудь на праздник в орденах, и Берлин брали). А в высотках ваших не ветераны жили, а партноменклатура. И то, что жила эта номенклатура скромнее генерала Золотова - это да, очень серьезная апологетика.
64. Лев Хоружник : Ответ на 62., Василий В.В.:
2018-12-27 в 12:47

[QUOT]Я-то как раз и говорю о том, что на алтаре должно находиться изображение Бога, а не инструменты наказания провинившихся народов.



Алтари с изображением каких "инструментов" Вы видели?
63. Андрей Карпов : Ответ на 53., Сергей Швецов:
2018-12-27 в 12:34

Атмосфера была пропитана и тогда, просто нынешние СМИ сейчас адекватнее отражают реальность. Где-то даже утрируя ситуацию. Я в этой связи всегда вспоминаю интервью покойного Кобзона Советскому Спорту


Так это же богема. Богема всегда была и будет гнилой.
А так про "это", конечно, в углах шептались. Но стоило выйти из угла, и жизнь шла, не обдавая тебя грязью. А сейчас к газетному киоску не подойдёшь. И радио лучше не включать. И перед тем как позвать ребёнка к экрану надо десять раз проверить, что там отображается...
62. Василий В.В. : Ответ на 60., Лев Хоружник:
2018-12-27 в 12:10

[QUOT] Да и хватит ли у Вас смелости и прозорливости сказать, что и гитлеризм был во спасение? Если уж сказали " А ", то надо говорить и " Б ".А хватит ли у Вас смелости судиться с Господом?"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Ис. 45, 7)



Я-то как раз и говорю о том, что на алтаре должно находиться изображение Бога, а не инструменты наказания провинившихся народов.
61. Наблюдатель. : Ответ на 58., Сергей Швецов: от чего такая ущербность?
2018-12-27 в 12:08

Понастроили себе элитных высоток, ведомственных дачных поселков...


А что - вневедомственные поселки лучше?
Элитные высотки - это вы про сталинские в Москве? Красота. Умели же строить тогда! Это не то, что нынешняя Москва-сити.
И люди красивые были, ветераны войны и стать имели, и достоинство внутреннее, и характер крепкий. И дома красивые и крепкие строили.
Богатыри! Не мы.
60. Лев Хоружник : Ответ на 36., Василий В.В.:
2018-12-27 в 11:03

[QUOT] Да и хватит ли у Вас смелости и прозорливости сказать, что и гитлеризм был во спасение? Если уж сказали " А ", то надо говорить и " Б ".



А хватит ли у Вас смелости судиться с Господом?

"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Ис. 45, 7)
59. Лев Хоружник : Ответ на 54., Лебедевъ:
2018-12-27 в 10:52

Потрудитесь уяснить себе разницу между ЧАСТНОЙ Декларацией одного из иерархов Церкви и Соборными Церковными постановлениями.



Прекращайте врать, Лебедев. Неприятие Декларации 1927 года выводит Вас за границу Православия, в ряды "истинно-православных" богоборцев!
58. Сергей Швецов : Ответ на 56., Анатолий Степанов:
2018-12-27 в 10:50

фашистское нашествие окончательно похоронило большевизм троцкистского типа

Большевизм троцкистского типа жив-живехонек и набирает миллионы просмотров на ю-тубе. Как и якобы побежденный фашизм.
Гитлер и в целом война способствовали нравственному и идейному оздоровлению нашего народа и особенно элиты

Правда, что ли? А по-моему, советская элита после войны гнить начала с таким ускорением, что диву даешься. Понастроили себе элитных высоток, ведомственных дачных поселков, жить стали как баре... Если всерьез рассмотреть Вашу теорию о том, что Бог путем социальных потрясений способствует нравственному оздоровлению народов, придется констатировать, что Он очень плохой доктор - ни одна операция Ему толком не удалась. Ну, или теория Ваша плоха. Опять же, отчего Запад живет без особых потрясений? Там какая-то исключительная праведность господствует, не имеющая нужды во враче, или Богу только до русских дело есть? Так это чисто ветхозаветное представление о богоизбранном этносе. В новозаветной парадигме это сакральный нацизм, т.е. попросту жидовство.
57. Анатолий Степанов : Ответ на 36., Василий В.В.:
2018-12-27 в 10:25

Но болезнь-то называют болезнью. Ее не ставят на алтарь и ей не поклоняются. Автор статьи говорит именно об этом. Да и хватит ли у Вас смелости и прозорливости сказать, что и гитлеризм был во спасение? Если уж сказали " А ", то надо говорить и " Б ".


Не надо передергивать, я не говорю, что большевики и монголы были для нашего спасения. Нельзя говорить, что и Гитлер был нам во спасение. Но факт остается фактом - фашистское нашествие окончательно похоронило большевизм троцкистского типа, СССР приобрел вид наследника вековой России. Неслучайно "передовая" левая интеллигенция Запада именно после войны отвернулась от СССР, увидев в нем возродившуюся во всей мощи Россию. А ведь даже в разгар репрессий в СССР приезжали Роллан, Фейхтвангер, Жид, которые поддержали Сталина. После войны для западной интеллигенции Сталин превратился в монстра.
Поэтому правильно говорить, что Гитлер и в целом война способствовали нравственному и идейному оздоровлению нашего народа и особенно элиты, привели к сплочению народа и власти. Далось это страшными жертвами. Впрочем, и монгольское, и польское, и французское нашествия тоже стоили дорого нашей стране.
56. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 53., Сергей Швецов:
2018-12-27 в 07:17

Трахались, как кролики, на каждом углу


)
Лебедъ мечтает стать кроликом...
55. Лебедевъ : Ответ на 48., Алёша:
2018-12-26 в 22:27

.
Если вши - это скорбь, а избавление от педикулёза - радость, то благодарить Бога только лишь за радость не есть православно. /QUOTE]

Хотите, Лёша, свои личные грешки выдать за Божьи и устроить благодарение? Ну, ну...

54. Лебедевъ : Ответ на 43., Лев Хоружник:
2018-12-26 в 22:17

Читайте Декларацию 1927 года, а так же прещения и анафемы в отношении перешедших на сторону фашистов.



Потрудитесь уяснить себе разницу между ЧАСТНОЙ Декларацией одного из иерархов Церкви и Соборными Церковными постановлениями. А потом сюда с поучениями.

И заодно узнайте: какие лица были преданы анафеме в 20 веке.
53. Сергей Швецов : Ответ на 49., Андрей Карпов:
2018-12-26 в 21:17

общее атмосфера не была ими пропитана

Атмосфера была пропитана и тогда, просто нынешние СМИ сейчас адекватнее отражают реальность. Где-то даже утрируя ситуацию. Я в этой связи всегда вспоминаю интервью покойного Кобзона Советскому Спорту:

"Лет тридцать назад в Советском Союзе утверждали, что на одной шестой части суши секса нет. Трахались, как кролики, на каждом углу, а секса не было. Потом вроде бы одумались, поняв, что выставлять себя на посмешище перед остальным миром ни к чему. Тем не менее, в другую крайность тоже бросаться не нужно, поощряя вседозволенность.

Я ведь вырос в Донбассе и долго понятия не имел о гомосексуализме. Впервые столкнулся с этим уже в Москве, когда в конце пятидесятых годов приехал учиться в институт имени Гнесиных и поселился в общаге на Трифоновской. Однажды сокурсник, столичный житель, пригласил в баньку. Я согласился: денег на такие походы не было, жить приходилось на скромную стипендию, а попариться хотелось. Пришли. Москвич и говорит: «Давай спинку тебе потру». Я опять ничего не заподозрил, а он стал спускаться ниже, ниже, ниже, пока открытым текстом не заявил о намерениях. Я обалдел от услышанного, секунду переваривал информацию, а потом, не оценив изящества предложения, вломил наглецу со всей пролетарской простотой. Говорю же: я был диким, кроме того, в юности занимался боксом. Бедолага кубарем полетел через тазики и ушаты. Позже он стал народным артистом, работал концертмейстером в Большом театре…"
Ознакомьтесь: https://clck.ru/ExpT9
52. Русский Сталинист : Ответ на 18., Наблюдатель.:
2018-12-26 в 21:04

Из всей советской эпохи Русской Истории Русский Православный человек может принять лишь сталинский период конца 30-х- начала 50-х...Брежневский период тоже в общем и целом можно принять...Всё остальное из советской эпохи особого восторга вызывать не может.Если упрощенно - то да. 20-е годы и начало 30-х с их "советским авангардом" - это вообще та еще мерзость.Но в целом все, конечно, несколько сложнее. Под советской эпохой мы ведь понимаем, не только историю советской власти, но и историю всего советского народа, которая имела гораздо более сглаженные углы и перепады. Много хорошего было и при Хрущеве, немало плохого при Сталине и Брежневе. Люблю смотреть передачу "Пешком по Москве" на канале "Культура". Последний цикл - по годам строительства. Архитектура в стране закончилась вместе со Сталиным, дальше-то и показывать собственно нечего. А это одна из сторон жизни и культуры общества, наиболее видимая ее часть. То же самое происходило и в других сферах жизни, быть может, за исключением оборонки. Дальше уже все шло по инерции, и в конце 80-х всех окончательно "победили" фарцовщик, потребитель и посредственность. Увы...



Конечно, я несколько упростил, точнее, написал в общем и целом.
И при Сталине были плохие люди, совершавшие плохие вещи, и при Хрущёве было хорошее, чем мы по праву гордимся, например, освоение Космоса.
Но в целом вектор развития Советского Государства и советского народа был именно таким, как я написал.
51. Бондарев Игорь : Re: Ересь историзма
2018-12-26 в 20:25

Если государство идет по пути ненастоящего времени (прошлого или будущего, а это всегда происходит в настоящем времени, но может и настоящее время быть не подлинным), то оно исчезнет. А если по пути настоящего будущего или прошлого, то оно может существовать веками.
Важно чтобы настоящее было подлинным , тогда настоящим, подлинным для вечности является и прошлое и будущее.
Любое время (настоящее, или прошлое, или будущее), если оно подлинное для вечности, то оно будет сохраняться и приумножаться. Все, что существует веками существует пока сохраняется ее настоящее вечное.
Но и настоящее и прошлое и будущее могут быть не настоящими для вечности. И тогда они перестают существовать, или сворачиваются в погибель, например нацистская Германия, или советская идеология , СССР.
Обе эти системы государств опирались на модель мертвого мира, их время было не настоящее.
Настоящее же время сохранялось таковым и во дни Потопа (Ной).
Но пока наука, философия, история - молчат об этом... потому что по-прежнему царит парадигма ненастоящего времени.
Если Россия так и останется в этой парадигме, то государство исчезнет как было совсем недавно. Только теперь все процессы идут быстрее, чем вчера.
И на данный момент, государство остается в старой парадигме, а время идет быстро...
Если парадигма такой и останется, то прорыв может оказаться аннигиляцией. Время то - не настоящее, мертвое, а не вечное. В смысле - время парадигмы (старой).
Ракеты хорошо, но если наука занимается только ими, то ... время ракетами не изменишь, а вот время изменит все, и если придет пора ему исчезнуть, как снегу приходит пора таять весной,то никакие ракеты не помогут отсрочить таяние .
Как не помогло ничто нацистской Германии, или , как растворился в себе СССР.
И время не обманешь , особенно если промахнулся в нем. Тот кто обманывает, тот находится в ненастоящем времени. И он думает что так жить и есть настоящее время мира. Однако исчезнет вместе с обманом, и исчезнет по-настоящему. Проблем в том, что государство может исчезнуть, ведь приходит мера времени, оборот времени, и государство либо обновляется, либо исчезает. Если лжет , реально, то - исчезнет так же реально: само время сбрасывает балласт лжи. Иначе бы мир не смог жить во зле, но лежа во зле, как известно, что мир лежит во зле, -мир сам себя очищает, поэтому и живет.
История - та же вечная жизнь. Поэтому то, что сохраняется в Истории - предает родство .
Например, нацизм не передал никакого родства современной Германии.
Царская Россия передала родство СССР. И СССР сегодня имеет родословие в путинской России. А вот ложное в системе исчезнет, когда придет весна (то есть свой срок).
Проблема в том, что может исчезнуть то, что считается основой , как было с СССР. Потому, что парадигма взгляда на мир остается по-прежнему мертвой. Той же самой, какая была и при недавних мировых войнах.
И пока ее никто не отменил. Значит и корень в государстве, придет свое время, исчезнет неожиданно для самой власти.
Просто потому, что сохраняется ложное время в то время, когда можно и надо выбрать настоящее, подлинное для вечности время. Сам мир и есть само время. И взгляд надо менять, ибо пока у нас у всех в государстве система ложная, ибо взгляд на мир остается ложным. То есть - в так называемой парадигме т.Эволюции. А это не только вопрос о самой т.Эволюции. Это больше, это - основание цивилизации (и культуры).
50. Андрей Карпов : Ответ на 44., Василий В.В.:
2018-12-26 в 17:44

По-моему, именно сейчас можно " по большому счету на это наплевать и просто жить ". Меня сейчас никто не заставляет много зарабатывать и не заставляет бегать за деньгами и поклоняться им. А вот в СССР " свободных художников " привлекали за тунеядство, и плюс к тому еще был идеологический пресс.


Ну за тунеядство привлекали не за то, что человек не кланяется золотому тельцу, а за то, что не трудится. Это всё же разные вещи... Конечно, сейчас персональный подвиг более возможен. Никому до тебя нет дела, живи как хочешь. В СССР за человеком приглядывали. Иногда это было плохо, чаще, правда, хорошо.

Но если ты не выбираешь подвижничество (например, тебе надо кормить семью), то ты должен работать в рамках системы, поклоняющейся золотому тельцу. Это утомляет. Утомляет общая атмосфера преклонения перед "инвестициями".

Поэтому поклонников СССР понять можно. Корень их эмоций - на поверхности.
49. Андрей Карпов : Ответ на 46., Сергей Швецов:
2018-12-26 в 17:39

Слишком наивно полагать, что страсти сребролюбия, чревоугодия или блуда можно одолеть экономическими методами.


Согласен. Но речь не о том. Я не говорю, что в СССР грехи были побеждены. Я про другое: общее атмосфера не была ими пропитана. Атеизмом, да, была. Верностью марксизму-ленинизму, да. Но не сребролюбием с блудом. Сейчас ситуация другая. Атеизма стало меньше, но он полностью не выветрился. Марксизм-ленинизм ушёл. Но его место занял культ денег. Он стал официальным. Да и блуда в воздухе стало гораздо больше...
48. Алёша : Ответ на 37., Лебедевъ:
2018-12-26 в 17:30

Может, уважаемый Анатолий Дмитриевич, правильнее Господа благодарить за то, что Он не дал сгинуть русскому народу, позволившему себе докатиться до "поляков-монголов-большевиков"?



Правильнее Господа благодарить за ВСЁ. И за то, что не дал сгинуть тоже.

Благодарят не за вшей, а за избавление от педикулёза. И не за маньяка Чикатило, а за избавление от него.



Если вши - это скорбь, а избавление от педикулёза - радость, то благодарить Бога только лишь за радость не есть православно.

Вот что сказал по этому поводу Иоанн Златоуст: у Бога пользы больше, чем наказания. Благодари Бога за скорби, и скорби минуют. Благодари Бога за радости, и радости умножатся. Благодари Бога за все.

Полагаю, что православному человеку следует поступать именно так и никак иначе.
47. Абазинский : Ответ на 31., Василий В.В.:
2018-12-26 в 15:14

" Во-вторых, субэтносы развиваются в любой этнической системе во второй половине "жизни", в момент её суперэтнизации."Во второй половине " жизни " этноса субэтносы выделяются в отдельные уже сформированное образования, а зарождаются они значительно раньше. В прошлом обсуждении я указал точное время зарождения трех русских субэтносов - это вторая половина 11-го века. И указал на причины их зарождения." В-четвёртых, человечество развивается через два сопряжённых в человеке процесса, этногенетический и исторический."" В-шестых, разделить эти два процесса, этногенетический и исторический, очень сложно. Поскольку они завязаны на человеке. Поэтому разделение, скорее всего, условно. Но у процессов разная природа."А другие процессы, не этнической природы, связанные с человеком, по-вашему, происходят вне истории? История обобщает и суммирует все процесс, происходящие с человеком во времени. Поскольку человек не есть исключительно только тело, то и описание процессов, связанных с человеком, не может ограничиться одним только этногенезом.



Разве я ограничиваю? Всего лишь обращаю внимание на то, о чём у нас нет никакого понимания. Это арифметика жизни. А Вы хотели бы сразу высшую математику давать?
46. Сергей Швецов : Ответ на 42., Андрей Карпов:
2018-12-26 в 15:09

Таких презирали

Не все. И сейчас презирают. И тоже не все.

Слишком наивно полагать, что страсти сребролюбия, чревоугодия или блуда можно одолеть экономическими методами. Запрёте для них дверь, они влезут в окно. Против них нет иных средств, кроме благодати, обретаемой посредством поста и молитвы, а для поста и молитвы нужна свобода. Если же политический режим будет понуждать граждан к посту и молитве, хотя бы только идеологической накачкой, результат будет обратным - граждане снова сольют Родину за колбасу.
45. Наталия 2016 : Ответ на 32., Анатолий Степанов:
2018-12-26 в 14:48

Как русский православный человек я принимаю ВСЮ русскую историю совокупно и целиком, не выделяя из неё никаких светлых или тёмных периодов. Всё, что ни случилось с нами, с русским народом - всё это заслуженно, всё это по грехам нашим, по делам нашим и мыслям. Монгольское иго, смутное время, революция и гражданская война - тяжкие бедствия, но без них не явились бы на свет ни Московское Царство, ни Российская Империя, ни Союз Советских Социалистических Республик. Вся наша история непрерывна, неразрывна, взаимосвязана и конечной целью её является спасение как можно большего числа русских душ. Негоже русскому православному человеку чего-либо гнушаться, стыдиться, ненавидеть, считать пустым и напрасным, бесцельным и зряшным. ВСЮ нашу историю надо чтить и помнить, всё плохое и хорошее, что в ней было, принимать со смирением и благодарностью, ибо Бог и награждает нас, и наказывает, но наша святая обязанность - благодарить его за ВСЁ, за всё, что Он нам ниспосылает, за всё, чему Он попускает свершиться.Прекрасно сказано! Вот это единственно верное отношение к нашему прошлому! А то скажешь: революция была неизбежна. А в ответ: вы оправдываете преступления большевиков и становитесь на сторону палачей Новомучеников. Выбирайте: или вы с Новомучениками, или вы с их палачами. Что за глупость! Господь, действительно, любит Россию и русский народ и поэтому всё устраивает наилучшим образом для нашего спасения. Сколько русских душ спаслось во время гонений, а ведь многие были заражены ядом модернизма и либерализма в мирное время. Царя-то никто не пожалел в 1918 году! И потому мы должны благодарить Бога за всё - и за монголов, и за поляков, и за большевиков, которые очистили русский народ от болезней. Большевики, в частности, избавили нас, особенно русскую интеллигенцию от сентиментализма, который стал одним из боковых порождений нашей великой литературы. Сколько прекраснодушных русских интеллигентов и интеллигенток плакали над повестью Андреева "Рассказ о семи повешенных"?! "Комиссары в пыльных шлемах" безжалостно выжгли это толстовство из сознания интеллигенции. И нет тут никакого оправдания большевизма! Большевиков Господь использовал как скальпель для излечения русского народа.В конце концов, если мы принимаем, что главная цель жизни - спасение, то неважно каким образом оно достигается. Каждому из нас чисто по-человечески хочется, конечно, пожить подольше, порадоваться человеческим радостям. Но в конце концов, если мы не находимся в прелести, мы говорим словами Спасителя: но, Господи, пусть будет не так, как я хочу, а как Ты хочешь. И спокойно принимаем болезни и смерть. Просим только, чтобы она не была внезапной, без покаяния.



Все верно. Подписываюсь под каждым словом. Спасибо Вам.
44. Василий В.В. : Ответ на 41., Андрей Карпов:
2018-12-26 в 14:24

Правила позволяли не бегать за деньгой. Да, были советские бедные и богатые, но по большому счёту на это можно было плевать и просто жить.



По-моему, именно сейчас можно " по большому счету на это наплевать и просто жить ". Меня сейчас никто не заставляет много зарабатывать и не заставляет бегать за деньгами и поклоняться им. А вот в СССР " свободных художников " привлекали за тунеядство, и плюс к тому еще был идеологический пресс.
43. Лев Хоружник : Ответ на 39., Лебедевъ:
2018-12-26 в 14:02

Лукавите, батенька! Благодарение за "спасающего Ленина" постеснялись поместить? А?



Читайте Декларацию 1927 года, а так же прещения и анафемы в отношении перешедших на сторону фашистов.
42. Андрей Карпов : Ответ на 40., Сергей Швецов:
2018-12-26 в 13:22

ни человек, ни общественная жизнь, ни даже достижения страны не сводились к деньгам//Только на уровне деклараций.


На уровне правил игры. Правила позволяли не бегать за деньгой. Да, были советские бедные и богатые, но по большому счёту на это можно было плевать и просто жить.
Социальный статус рос с первой космической скоростью при наличии более трех комнат в квартире, Грюндика на тумбочке и черной Волги в гараже.

Какой социальный статус? Если для тебя это было важно, то да, ты мог на этом подвинуться, но жизнь могла идти и параллельно ко всему этому великолепию. Квартиру, кстати, давали по головам. Моя семья получила три комнаты в 1973-м на 4-х человек.

"мальчики-мажоры"


Таких презирали.
41. Сергей Швецов : Ответ на 24., Андрей Карпов:
2018-12-26 в 13:04

ни человек, ни общественная жизнь, ни даже достижения страны не сводились к деньгам

Только на уровне деклараций.
Я беру, конечно, поздний СССР, в котором жил

А впечатление такое, что не жили. Социальный статус рос с первой космической скоростью при наличии более трех комнат в квартире, Грюндика на тумбочке и черной Волги в гараже. У Шевчука есть песня "мальчики-мажоры" аж лохматого 1985 года. Освежите в памяти, и помедитируйте над тем, что она написана либералом-антисоветчиком, а не советской эстрадной челядью.
40. М.Яблоков : Ответ на 39., Лебедевъ:
2018-12-26 в 12:56

Я понял. Для новых теософовских сектантов Христос - спаситель души, а Ленин - спаситель тела ))
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме