Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Хамов грех

Сталин
Новороссия: война, новости / 14.12.2018


Необходимо общенациональное распознание этого греха, раскаяние в нем, избавление от него, убежден Александр Израилев …

От редакции: Парадоксально, что статья, обличающая хамов грех, написана в довольно хамском тоне в отношении своих оппонентов - тех, кто, по слову автора, возрождает неосоветизм. Поэтому мы были вынуждены удалить хамские выпады в адрес протоиереев Владимира Сорокина и Николая Булгакова, которые позволяет себе автор.

Антисоветская позиция автора статьи понятна, с некоторыми его оценками, впрочем, могут согласиться не только его сторонники, но и противники. Однако, на наш взгляд, автор допускает две принципиальные ошибки. Во-первых, он безбожно упрощает историю, отождествляя фактически весь советский период с троцкизмом. И отсюда делает ошибочные выводы. Ведь никакого возрождения троцкизма или выпячивания преступлений большевизма в современной жизни не наблюдается, наблюдается некоторое возрождение советизма, симпатий к Сталину, - это так. Но причем тут троцкизм?!

Во-вторых, автор записывает всех православных, выступающих против огульного выбрасывания советского опыта на помойку истории, практически во врагов православия, т.е. относится к ним вполне по-большевистски. Как это не парадоксально, но именно со стороны православных антисоветчиков и антисталинистов мы наблюдаем настоящее большевистское отношение к своим оппонентам. Православие, на наш взгляд, учит нас другому.

Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.

Не раз и не два многими авторами замечена особенность нынешних попыток создать новую пропаганду. Своего рода квазиидеологию. Чтобы обо всем и ни о чем. За все хорошее против всего плохого. Чтобы и волки сыты и овцы целы.

На деле, конечно, подобного не бывает. Надо определяться с приоритетами, говорить что-то внятное. То есть что-то более наполненное, конкретное, чем категориально-бедное, вроде таких хороших понятий как «патриотизм», «согласие», «справедливость» и т.п.

Никогда в истории ни патриотизм, ни согласие, ни справедливость не зависали в пустоте неопределенности и словоблудия, когда исчезает смысловая основа и становится неясным, что для патриота представляет из себя Отечество. Ну помимо, конечно, известного «это все мое родное и березка, и травинка...» и как там, «куст ракиты над рекой». Правда еще были хорошие строки про «хороших и верных товарищей, что встретил в соседнем дворе». Но вот дальше этого нежного, щемящего и по существу детско-юношеского чувства теперь начинается туман и болтанка. Споры вокруг сталинских репрессий, цены Победы, томительные и долгие размышления на тему «Кто мы?». А что самое отвратительное, отчаянная попытка строить самоидентификацию исключительно на ржавом до дыр идеолого-историческом наследии коммунизма.

Не здесь и не сейчас анализ того, почему актуализирована именно красная, так называемая «левая» идеологема. Причины здесь гораздо глубже, чем пристрастия каких-нибудь отдельных личностей из руководства или же текущая конъюнктура на электоральном рынке. Установка и запрос идут с тех уровней глобального «политикума», которые во всяких там дурацких ток-шоу не участвуют, не пишут самолично неомарксистские статейки, книжечки и восторженные проленинские передовицы. Просто существует некий проект, где для одураченных масс радикальная левая идея, как уже однажды это было при большевиках, должна стать эффективным наркозом. И тогда эти массы стерпят или проспят загон во всеобщий теперь уже электронный концлагерь.

Отсюда бесплодные, но упорные попытки совместить несовместимое. То есть Православие и большевизм. Сохранить тлетворное. Например, наименование улиц, городов, средств массовой информации, организаций, воинских частей именами террористов, устраивавших геноцид народа. Разного рода свердловых, дзержинских, землячек.

Недавно торжественно отметили 100-летие комсомола. Есть газеты «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда». А ведь полное наименование организации ВЛКСМ - всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи. Суть явления ярче всего иллюстрируется на примере того же «Московского комсомольца», чей владелец Павел Гусев (рьяно настаивающий на своем родстве с дедушкой-большевиком-соратником-Ленина) оказался мультимиллионером. По крайне мере, супруга при разводе подала иск о разделе имущества на десятки миллиардов рублей (!). Правда, незамедлительно сама подверглась судебным репрессиям. Такие вот у нас нынче московские комсомольцы - нестяжатели, адепты правового государства и прав человека.

Очевидно, рядовой гражданин РФ должен находиться в состоянии согласия с подобными «комсомольцами», которые в свое время морочили ему (или его родителям) голову коммунистическими байками эпохи застоя, а затем и перестройки. А теперь столь же рьяно впихивают в сознание «дорогих россиян» набор псевдолиберальных ядов, перемежающихся инъекциями истерически-ушибленного чувства принадлежности к чему-то аморфно-совковому, пахнущему собранием партхозактива и тряпкой цековского буфета одновременно.

Ну, конечно, у циничных гусевых есть антиподы. Разного рода члены кургиняновских и прочих «избранных» клубов, которые почти бесплатно, то есть за пару-тройку тысяч «грин» готовы рассуждать о «божественной справедливости» и о том, что «страна у нас левая».

Им в этом охотно помогают и члены правительства. Так и подмывает сказать имени Гайдара, но нет, именем внука большевика Гайдара у нас назван один из ведущих think tanks. Например, министр финансов Силуанов на сакраментальный вопрос о том, кому на Руси жить хорошо, заявил, что хорошо жить у нас тем, кто «честно работает».

Заявил прямо и не таясь, тем более, что, по мнению его коллеги, министра соцобеспечения Топилина, «зарплаты россиян беспрецедентно выросли».

То есть где-то там, в области «Московского комсомольца», телевизора, правительства, разного рода краснобаев из всевозможных клубов и институтов уже наступила искомая «божественная справедливость». И маяк нового «левого» патриотизма с профилями вождей-учителей на знамени вот-вот загорится алым светом для всех страждущих.

Апробация чего состоялась на несчастливом Донбассе, где изначальную идею русскости, принадлежности к православно-русской государственности подменили суррогатом борьбы за несуществующую советскость. А историческое обоснование независимости стали выводить из полумифической Криворожско-донбасской республики, но не из незыблемой принадлежности к землям Всевеликого Войска Донского. Борьба Русских людей за право быть Русскими, не жить в чужом государстве на правах людей второго сорта, говорить на своем языке, молиться в своей Церкви, не чтить предателей и оккупантов стала преломляться в оптике пропаганды отстаивания размытых советских смыслов. Включающих сбережение памятников Ленину перед лицом «украинских нацистов».

Фэйковость и тупиковость выбранного курса ощущается воинами и жителями Донбасса гораздо острее, чем на московско-питерском кабинетно-диванном «патриотическом фронте». Список жертв лидеров Русской весны давно перерос все мыслимые пределы и из этих долгих уже колонн ушедших от нас героев - от Алексея Мозгового до Александра Захарченко в нашу сторону больше не посылается ничего, кроме презрительного недоумения и побуждения к действию.

Но трагедия в том, что народ, лишенный самоидентификации и необходимого ему предмета чаяний, вслед за элитами заражается преемственностью хамова греха. Вовсе не преемственностью жертвы воина-победителя, и не преемственностью жертвы Царя-мученика, и не преемственностью великого православного наследия.

В 1917 году наш совращенный народ совершил хамов грех. Когда участвовал в глумлении над святынями, когда потворствовал свержению и молчаливо проглотил убийство Царя. Когда был представлен в расстрельных командах палачей, среди убийц священников. Среди тех, кто сшибал с храмов кресты, выдирал иконы из иконостасов и жег их, кто тащил динамит под стены монастырей, кто вторгался грязными руками в усыпальницы и раки святых, ворошил их мощи, гоготал при этом. Все те русские, кто поучаствовал в «задрании подола матушки России», совершили хамов грех.

Они не услышали многих предупреждений. В том числе слов великого священномученика митрополита Казанского Кирилла (Смирнова) сказанных им еще за несколько лет до революции: «... Если не удержимся от глумлений над своим прошлым, то напишем такую новую страницу своей новой истории, которую следующие поколения будут читать с краской стыда на лице, готовы будут вырвать ее, но нет таких ножниц, которыми можно было бы вырезать что-либо из памяти истории».

Но парадокс состоит в том, что, вместо естественного чувства стыда за многое из содеянного в прошлом, в народе умело распаляют желание бессмысленного и безумного выпячивания преступлений большевизма. Которые, по сути своей, были непрерывным глумлением над тысячелетней Россией.

Хамов грех - это тяжелое клеймо. В случае нераскаяния оно приводит как мы знаем из Библии по рассказу о Хаме, посмеявшимся над отцом, к глубинным морфологическим изменениям. Вспомним о том, как Троцкий мечтал превратить Россию в подконтрольную его банде территорию, населенную «белыми неграми». То есть бывшими русскими. Вот эта-то анти-инициация: через хамов грех народа по отношению к Вере, к предкам, к священному, и была нужна вождям большевиков, чтобы Ивана превратить в нового Хама. Увы, со многими иванами, не помнящими родства, эта операция удалась. Их недалекие и ни к чему не стремящиеся потомки наполняют наши города. А новые троцкие продолжают растлевать новых хамов, как в прямом смысле слова, так и возвращением на идеологическую блевотину большевизма.

Происходит неслыханное. В Петрограде год за годом не дают установить памятную доску вождю борьбы за свободу России от большевизма адмиралу Александру Колчаку. И в тоже время торжественно открывают на одном из зданий Эрмитажного комплекса мемориальный знак в честь Моисея Урицкого - одного из кровожадных главарей оголтелой большевистской банды. В синодик Князь-Владимирского храма вносятся для православного поминовения (!) Троцкий и Свердлов. У таких вопиющих фактов не может не быть объяснения. Это не самодеятельность одиночек.

Стало быть, осмысленная политика определенных групп влияния, действующих в данном случае через культурную страту (доску Урицкому открывал в частности директор Эрмитажа Пиотровский). И что еще более страшно, через определенные церковные круги. Упомянутый синодик составлен при непосредственном участии настоятеля храма, благочинного центрального округа Петербурга, профессора богословия Владимира Сорокина и вовсю, с привлечением «багажа богословских знаний», поддерживается им.

Пришло время многое называть своими именами. Патриотов мамоны и мертвых идолов - псевдопатриотами. Учителей лжи - лжеучителями. Пастырей находящихся в согласии со злом - лжепастырями. Все они суть хищные волки. И даже не волки, а шакалы, прикрывающиеся рясами, сюртуками а-ля Сталин, шинелями цвета хаки, и лицами, взятыми напрокат, овечьими шкурами невинности и смирения.

К Сталину у России и русских свой, во многом неоплатный счет. Но комичность апелляций к диктатору состоит в том, что он действительно умер в потертом френче, не имея никаких счетов и недвижимостей. «Новые большевики» не таковы. Они заражены накопительством. Цифровизация их идол и потому также, что обеспечивает комфортное накопление и хранение нулей на банковском счете. Они желают наслаждаться жизнью (за счет народа) в условиях повышенной комфортности - на пространстве от Лондона до Гонконга.

Их «левый проект» - приведение человека в состояние манипулируемой в отчетности и легко управляемой цифры, которую можно легким касанием к тачскрину, заморозить, заблокировать и уничтожить. И это вовсе не феодализм, а вполне рабовладельческий строй, в который всегда и неизбежно по текущему несовершенству человеческой природы превращается любой социализм и любой коммунизм.

Перед русским обществом стоит очень большая проблема и очень большой вызов. Предстоит сделать трудный выбор и пройти путь к освобождению. Это путь к настоящей народности, к национально-созидательному и ценностно наполненному - не фальшивками и симулякрами псевдосоветизма, но русскими смыслами - порядку (возможно, на первом этапе и авторитарному), а от него к соборности. Как к шагу и возможности народной монархии.

Но прежде всего, необходимо общенациональное распознание хамова греха, раскаяние в нем, избавление от него. Здесь условие для способности народа к прозрению, исцелению и последующему созиданию.

Александр Израилев, публицист



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Георгий(Юрий) : Re: Хамов грех
2018-12-15 в 14:45

Из стиха «Ханаану.»(отрывок)

Завершился Потоп и вот, -
Ной в шатре своём лёг пластом.
Победитель наружных вод,
побеждён изнутри вином….
********************************
Всем придётся держать ответ,
отвечать по своим грехам.
Ной проспится, а Хам уже нет.
Кто ж ему виноват, что он хам?
Хам по жизни идёт не грустя,
Хам хамить будет долго ещё.
С Хама, что? -
и Потоп, как с гуся́.
Ханаан отвечает за всё.
И когда,
кто-то, рот свой кривя,
отверзает его для хулы -
Государства, народа, царя,
своей веры, чужой ли, страны.
Самодержцев, тиранов, владык,
полководцев, Героев, «иуд» -
чей из памяти стерт уже лик,
чей червями давно съеден труп.
Тех, кто жил в те ещё, времена -
те, в которые нам не жить.
Тех, кого измолола Война,
тех, которыми нам не быть.
Без которых никто из нас,
на земле этой просто не жил -
Ханаан, помяни хоть раз,
кто отец твой, и чей ты сын!
Не ищи себе в прошлом врагов,
их пути – не твои пути.
И хоть раз, на себя самого,
этот «праведный» гнев обрати!
И тогда, выходя из шатра,
сам поймёшь, наготу открыв -
как отцы согрешили вчера,
согрешим так же завтра и мы.
*********************************
Чтобы в мире пророком быть,
жечь глаголом сердца людей,
надо этих людей любить,
чуть поболее жизни своей.
Божий Промысел видеть во мгле -
да, до времени он сокрыт.
И пусть мiр сей лежит во зле -
Бог Благий всё ко благу творит.
***
9. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 8., Кирилл Д.:
2018-12-15 в 07:59

представьте себе, сейчас какой-нибудь сторонник старообрядчества заявит, что мы должны свои "никонианские смыслы" выкинуть на помойку и вернуться к древлему благочестию, а протопопу Аввакуму памятников понаставить (тем более, он и правда мученик, а старообрядцами почитается как святой). Как бы Вы к этому отнеслись?
Между тем, антисоветчики и борцы за "белый реванш" делают примерно то же самое.


По-сократовски точно.
8. Кирилл Д. : Ответ на 4., Незабудка:
2018-12-15 в 00:59


Сама с ужасом всегда выхожу на м. Войковской. Нет у нас будущего без осознания прошлого.



Без осознания прошлого будущего нет, но с зацикленностью на прошлом его, тем более, нет.
Войков же в той истории был, в худшем случае, "стрелочником". Был завхозом, выписал сколько-то серной кислоты по распоряжению начальства. И, собственно, всё.
Далее был дипломатом и героически погиб (в общем-то, как Андрей Карлов в Турции 2 года назад). За Родину - уже просто за Россию, а не за одну из сторон гражданского конфликта. Кровью смысл грехи, какие были. Коверда сделал из Войкова советского героя, погибшего от пули террориста. Не будь Коверды, не было бы и станции метро "Войковская". А сам Коверда потом на нацистов работал.


Кирилл Д., мы уже отреклись от самих себя в 20 веке. Второй раз это уже и не получится. А молодежь она разная. Есть очень даже интересующиеся историей.



Я вовсе не хочу сказать, что молодёжь - какое-то быдло. Конечно, умных ребят множество. И интересующиеся историей есть. Просто они в силу понятных причин этим советско-антисоветским конфликтом уже не живут.
А мы разве живём, например, конфликтом между "никонианами" и старообрядцами? Нет, конечно. При этом, мы, в большинстве своём, потомки "победивших никониан".
И, представьте себе, сейчас какой-нибудь сторонник старообрядчества заявит, что мы должны свои "никонианские смыслы" выкинуть на помойку и вернуться к древлему благочестию, а протопопу Аввакуму памятников понаставить (тем более, он и правда мученик, а старообрядцами почитается как святой). Как бы Вы к этому отнеслись?
Между тем, антисоветчики и борцы за "белый реванш" делают примерно то же самое.
А, тем временем, идёт новая история и сейчас, возможно, пишется новый эпос и рождаются новые герои. Они и придут на смену старым естественным образом спустя n лет.


Ужасно, что старики уже взялись за реанимацию Ленина, те, которые в 90е с упоением читали журналы и открывали для себя правду. Теперь им правда не нужна, для них Ленин становится спасителем нации. Сердце кровью обливается видеть такие метаморфозы.



Нормально всё. Дайте старикам спокойно дожить. Почему это происходит, вполне понятно. В 1990-е маятник резко качнулся в одну сторону, теперь в другую; потом всё уравновесится. Вообще-то с самого начала Ленина следовало критиковать по делу, а не обливать экскрементами, тогда бы и реанимации этой не было; ну, да что теперь.
Так или иначе, Ленин - символ СССР. А с СССР связаны, как минимум, две огромных события - Великая Отечественная и выход в космос; ну и прочее развитие ядерной физики, атомной энергетики и Арктика с Антарктикой. Аккуратно вырезать из этого всё советское и выкинуть на помойку не получится - резать и выкидывать придётся всё.
Так что, не надо задним числом насиловать советский период - он останется в истории великой эпохой (как осталась в истории, например, эпоха Петра I - при всём том, что и она была, мягко говоря, очень неоднозначной), но будет постепенно скрываться под слоем более свежих исторических отложений. Всё, что мы можем сделать - это превзойти советских предков в их подвигах и достижениях. Тогда всё встанет на свои места.
7. р.Б. Алексий : Ответ на 6., Анатолий Степанов:
2018-12-14 в 23:29

"...Происходит неслыханное. В Петрограде год за годом не дают установить памятную доску вождю борьбы за свободу России от большевизма адмиралу Александру Колчаку...".А ведь только благодаря Колчаку следователь Соколов смог организовать расследование цареубийства. В противном случае мы бы сейчас имели только т.н. записку Юровского, условно говоря, и выводы современного "следствия".Вообще-то следствие начали офицеры, которые буквально заставили Наметкина взять на себя юридически правильный ход его ведения. А через полтора месяца назначили Сергеева, который очень много сделал для расследования. Но из-за разногласий с военной властью Сергеева отстранили и только в феврале 1919-го был назначен вести следствие Соколов. Колчак конечно помогал, но главным образом расследованием занимался Дитерихс.

Так что особой заслуги Александра Васильевича в расследовании Царского дела белыми властями не было.



Особая заслуга Колчака в том, что именно он придал импульс заходившему в тупик разрозненному следствию : его приказом куратором следствия был назначен генерал Дитерихс и именно приказом Колчака был назначен следователем Соколов. До этого именно Колчак, лично интересовавшийся ходом следствия и неудовлетворенный его результатами,предписал собрать все добытые материалы, как находящиеся у Сергеева, так и у военных, воедино для передачи новому следствию. Понятно, что сам Колчак не мог лично заниматься расследованием, но не будь личного участия Колчака путем произведенной им реорганизации первоначального следствия и последовавших назначений, ни Дитерихс ни Соколов не смогли бы сделать то, что они сделали.

Думаю, что роль Колчака в расследовании цареубийства должна быть оценена по достоинству.
6. Анатолий Степанов : Ответ на 2., р.Б. Алексий:
2018-12-14 в 20:33

"...Происходит неслыханное. В Петрограде год за годом не дают установить памятную доску вождю борьбы за свободу России от большевизма адмиралу Александру Колчаку...".А ведь только благодаря Колчаку следователь Соколов смог организовать расследование цареубийства. В противном случае мы бы сейчас имели только т.н. записку Юровского, условно говоря, и выводы современного "следствия".


Вообще-то следствие начали офицеры, которые буквально заставили Наметкина взять на себя юридически правильный ход его ведения. А через полтора месяца назначили Сергеева, который очень много сделал для расследования. Но из-за разногласий с военной властью Сергеева отстранили и только в феврале 1919-го был назначен вести следствие Соколов. Колчак конечно помогал, но главным образом расследованием занимался Дитерихс. Так что особой заслуги Александра Васильевича в расследовании Царского дела белыми властями не было.
5. Lucia : Re: Хамов грех
2018-12-14 в 20:20

Потертый френч говорит просто о том, что Сталин не был модником.
4. Незабудка : Re: Хамов грех
2018-12-14 в 20:19

Автору спасибо за статью.
Сама с ужасом всегда выхожу на м. Войковской. Нет у нас будущего без осознания прошлого.
Кирилл Д., мы уже отреклись от самих себя в 20 веке. Второй раз это уже и не получится. А молодежь она разная. Есть очень даже интересующиеся историей. Ужасно, что старики уже взялись за реанимацию Ленина, те, которые в 90е с упоением читали журналы и открывали для себя правду. Теперь им правда не нужна, для них Ленин становится спасителем нации. Сердце кровью обливается видеть такие метаморфозы.
3. Кирилл Д. : Re: Хамов грех
2018-12-14 в 19:40

Уважаемый автор!
У меня к Вам конструктивное предложение - просто подождите лет 15-20. За это время уже почти все, рождённые и выросшие в СССР - все "совки", уйдут на покой, кто - и на вечный покой. Вперёд выйдет новое поколение, уже родившееся после 1990. За полвека после СССР нарастёт новая история России с новыми смыслами и новыми героями.
Там не будет Ленина и Сталина, правда, Вам придётся смириться с тем, что Колчака там, тем более, не будет. Тем, кому сейчас <20-30, глубоко безразличны и те, и эти, а на всё это довоёвывание гражданской войны с вашей, так сказать, попыткой пересмотра её итогов, они только равнодушно или досадливо пожмут плечами.
А Вы сейчас занимаетесь, простите, бессмысленным и абсурдным делом. Да, мы все, "кому за 40", совки. Мы родились, выросли, получили образование и воспитание в СССР, мы сделаны из советского материала, мы пропитаны его смыслами и его культурой. И что Вы предлагаете? Чтобы мы отреклись от своей жизни? От самих себя? Бред, извините.
И Вы, простите, и Ваши единомышленники по антисоветизму - точно такие же "совки", только "антисовки", а так Ваши собственные смыслы - не более, чем отрицание смыслов советских, и точно так же вращаются вокруг СССР.
А что Вы взамен предлагаете совкам, какие смыслы, какое наполнение? У нас оно, хоть плохонькое, совковое, но реальное, это часть нашей реальной жизни. А Вы, злобно отвергая ту реальность, пытаетесь навязать какую-то абстракцию, о которой точно так же не имеет никакого представления, ибо до 1917 Вы тоже не жили и даже с Колчаком знакомы не были. Это бессмысленно и деструктивно.
И невозможно в Истории победителей и проигравших поменять местами - это только WADA делать пытается в спорте, манипулируя с допинг-пробами. Не надо уподобляться этой малопочтенной организации.
Старые герои и победители уходят и забываются, а на их место приходят новые (либо не приходит никто). Иначе не бывает. Спустя десятилетия, не исключаю, место Ленина, Сталина&Co в пантеоне будущих поколений займут Путин, Лавров, Шойгу&Co; возможно, и Александр Захарченко и Мозговой будут в этом пантеоне. Ещё те или другие. Но, подчёркиваю - новые победители, а никак не старые проигравшие - а попытка их сейчас навязать - это сродни магическому ритуалу гальванизации трупа, созданию зомби. Ничего хорошего из этого не выйдет. Общество такие вещи отталкивает инстинктивно.
2. р.Б. Алексий : Re: Хамов грех
2018-12-14 в 18:38

"...Происходит неслыханное. В Петрограде год за годом не дают установить памятную доску вождю борьбы за свободу России от большевизма адмиралу Александру Колчаку...".

А ведь только благодаря Колчаку следователь Соколов смог организовать расследование цареубийства. В противном случае мы бы сейчас имели только т.н. записку Юровского, условно говоря, и выводы современного "следствия".
1. Сергей Васильевич : Re: Хамов грех
2018-12-14 в 17:06

А по-моему автор во многом прав.
Меня тоже раздражают довольно-таки незавуалированные попытки возрождения советского проекта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме