Нельзя отделять Церковь от государства

О борьбе с коррупцией, о власти и Церкви

0
923
Время на чтение 6 минут
Одним из видов творческого наследия человечества, которым неподвластно время, являются идеи, они позволяют человеку развивать науку, созидать произведения искусства и материальные блага, но и что более важно, способны формировать мировоззрение людей, находить смысл их устремлений и совершенствовать общественные взаимоотношения. На одном из таких идейных положений, доставшегося нам в наследство из прошлого и по-прежнему разделяющего народ по его отношению к религии, и на том, как это влияет на нашу жизнь сегодня, хочется заострить внимание читателя.

В октябре 17 года прошлого столетия в России произошли трагические события, когда Советы, придя к власти, начали вести беспощадную борьбу со своими политическими и идеологическими противниками, в числе которых оказалась и Русская Православная Церковь. Борьба новой власти с инакомыслием была жестокой, кровопролитной и разрушительной не только для духовенства и церквей, но и для душевного состояния всего народа, который в то время в своем большинстве был народом верующим. В короткие сроки власть старалась не только победить в вооруженном противостоянии своих классовых врагов, но и кардинальным образом изменить традиционное мировоззрение людей, прививая ему новые революционные взгляды. 

Под эту деятельность была создана научная теория, на реализацию которой был нацелен весь государственный аппарат во главе с партией большевиков, ей строго соответствовали все законодательные акты и Конституция страны. Именно советская Конституция 1918 года (ст. 13) впервые указывала на отделение Церкви от государства и школы от Церкви, такое положение соответствовало установкам партии власти, узаконившей в стране расстрелы священников, разрушение храмов и ликвидацию религиозных общин согласно с богоборческой идеологией марксизма-ленинизма.

Со времени последней Конституции страны Советов 1977 года, в которой эти положения неизменно сохранялись и по настоящее время, в стране многое изменилось. Советский Союз распался, и сегодня мы живем в Российской Федерации, Конституция которой отвергает наличие в ней государственной идеологии, но, тем не менее, она продолжает наследовать прежние атеистические взгляды. Так в статье 14 сохраняется старая ленинская идея об отделении религиозных объединений (далее Церкви) от государства. В связи с этим возникает ряд вопросов, подвергающих сомнению правильность и целесообразность такой формулировки в наши дни.

Первый, являются ли понятия государства и государственной власти равнозначными?
 
Второй, если они не равнозначны то, почему Церковь отделяется от государства, а не от власти?

Третий, если в государстве и ее Конституции изменились принципиальные положения по вопросам идеологии то, почему положение о ее отношении к Церкви по существу сохранилось в прежней редакции и нужно ли вообще такое отделение?

Ответ на первый вопрос мы можем найти в самой конституции, так в ст.3 указано, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Это дает право утверждать, что государственная власть (в дальнейшем - власть) вторична по отношению к своему народу. Далее в ст.4 указано, что суверенитет РФ (государства) распространяется на всю ее территорию. Основываясь на статьях 3 и 4 можно сделать вывод, что основой нашего государства являются три составляющих: главная - многонациональный народ; вторая - власть, проистекающая от народа; третья - территория, которую населяет наш народ. Из этого следует, что власть в данном контексте не может расцениваться и восприниматься, как государство, так как является всего лишь ее частью и производной от своего народа.

Отвечая на второй вопрос, нужно признать, что осуществить отделение Церкви от государства в реальной жизни не представляется возможным т.к. выглядит, как попытка отделить душу человека от его тела. В свое время на это не хватило сил и ума даже у коммунистов за все годы их правления. Однако кому-то это размежевание по-прежнему очень необходимо и сегодня, чтобы продолжать разрушать наши традиционные устои за счет сохранения в конституции идейного источника атеизма. 

На самом деле, отделить Церковь возможно только от власти, да и то формально, ведь она воздействует на людей не указами, а словом в силу своей духовной природы и от этого нельзя отгородиться и запретить. Правда, используя предысторию этого вопроса, оказалось возможным существенно снизить внимание к ней и в очередной раз, узаконить такое отделение в 1993 году. Сохранение этого положения говорит о том, что власть пока не видит в Церкви своего соработника, она наоборот нивелирует ее роль и значимость до уровня традиционной общественной организации и причина такого отношения состоит в отсутствии идейных основ и правил общественной морали в конституционных основах самого государства. В результате власть свободная от моральных обязательств и ответственности часто сама пренебрегает законами и старается подстраивать их под себя, а не во благо своему народу. Наглядным подтверждением этого является наша Дума, которая совсем недавно большинством голосов одобрила антинародную пенсионную реформу, хотя с учетом сегодняшнего социального положения рядовых граждан, такой закон могли поддержать только махровые атеисты и современные фарисеи, для которых превыше всего являются их политические амбиции и примитивная выгода. В народе о таких людях обычно говорят: «Креста на них нет».   

Касаясь третьего вопроса, необходимо обратить внимание, что вопрос о взаимодействии власти и Церкви один из сложнейших в ходе реализации государственного строительства, так как является по существу идеологическим и должен решаться, основываясь на принципе «симфонии властей», который был известен еще во времена императора Юстиниана (VI век). Его можно представить, как творчество большого сводного оркестра, задача которого добиться гармоничного звучания, где все ветви власти и Церковь настроены на единый лад. Каждый из них ведет свою партию в таком масштабном творческом союзе и создавая целостную гармонию оказывают благотворное влияние на состояние общества и государства в целом. Найти такую гармонию возможно только в том случае, когда в «оркестре» имеются схожие подходы по принципиальным вопросам общественной морали. Начать реализацию такого принципа, возможно, только после того, когда нынешняя власть сможет обрести нравственную идеологию, которая независимо от партийной принадлежности, станет служить ей моральным критерием в работе и одновременно будет созвучна с существующими религиозными канонами. К сожалению, пока такой должной идеи в государстве и у партии власти нет, а те, что прописаны сейчас не работают и выглядят как некая несуразица или популизм. Решать такие проблемы, и есть начало реальной борьбы с коррупцией, которая всегда проистекает из слабости самой власти, в силу чего она постоянно лицемерит с людьми, ведь ее и так все устраивает. А когда у чиновников теряются чувства ответственности и стыда, то в голове у них все чаще созревают совсем иные недолжные мысли.
 
Недавно прошло сто лет с тех пор, как понятие отделения Церкви от государства стало законом, за это время мы стали воспринимать его как что-то обычное и в порядке вещей, однако верующие люди в сердцах понимают, что для русского человека сохранение такого положения в конституции - явление противоестественное. 

Поэтому впору задать еще один вопрос, предназначенный власти. 

Как долго будет существовать такой наследственный конформизм в основном законе государства, сохраняющий культ революционного невежества, утверждающий положение отделения от него Церкви, той самой Церкви, которая смогла более тысячи лет назад сплотить наш народ в единое, мощное государство и которая по сей день является для людей источником духовности и русской культуры?

Долгие годы наша власть занимается тем, что пытается оживить нашу экономику,  выглядит это крайне неэффективно и более похоже на попытки перекроить на глазах у всех «тришкин кафтан», в то время как за глаза, из страны утекают «реки» народного достояния. Такое положение дел все более и более отдаляют ее не только от Церкви, но и от своего народа, обостряет противоречия в обществе, усиливает его раскол и не способствует решению тех задач, на которые его нацеливает наш Президент. Вполне очевидно, что давно пора менять непристойный облик наших властных структур, где много разговоров о компетенциях и проектах, но так мало порядочных людей, служащих своему народу и России. Начать эту серьезную работу необходимо с исправления принципиальных ошибок, ведь попытка отделения Церкви от народа и его власти - одна из таких, которая не только не целесообразна, но противоестественна и губительна для общества и самого государства. 

«Духовность составляет сущность права, и бытие живого духа есть цель права...» (И.А.Ильин).

Владимир Николаевич Волков, кадровый офицер, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 1., Сант: Просьба смотреть на ситуацию как на причину ее возникновения и разрешения, а не следствия в которых мы оказались.

Прошу прощения — недопонял... - "Нельзя отделять Церковь от государства". * О каком таком отделении идет речь? Разве единая 5-я колонна в государстве и в церкви не объединяет их в ЕДИНЫЙ объект управления этой самой 5-й колонной?

Волков / 06.09.2018, 19:34

2. Re: Нельзя отделять Церковь от государства

"...Однако кому-то это размежевание по-прежнему очень необходимо и сегодня, чтобы продолжать разрушать наши традиционные устои за счет сохранения в конституции идейного источника атеизма..." Владимир Николаевич Волклв поднимает здесь важнейшую Тему и проблему проблем, от решения которых зависит во многом будущее нашего государства.Мысли автора и в высокой степени логическая база весьма близки и моим представлениям об данной проблеме, а это значит, что МНОГИЕ ТАКЖЕ ДУМАЮТ. Абсолютно ненормальная ситуация во взаимоотношениях церкви и государства, дикие формулировки в ельцинской проамериканской конституции - всё это уже давно нуждается в переоценке и коррекции. но здесь обещается и жёсткая борьба..."Начать эту серьезную работу необходимо с исправления принципиальных ошибок, ведь попытка отделения Церкви от народа и его власти - одна из таких, которая не только не целесообразна, но противоестественна и губительна для общества и самого государства".
Николаев. / 04.09.2018, 14:20

1. Re: Нельзя отделять Церковь от государства

Прошу прощения — недопонял... - "Нельзя отделять Церковь от государства". * О каком таком отделении идет речь? Разве единая 5-я колонна в государстве и в церкви не объединяет их в ЕДИНЫЙ объект управления этой самой 5-й колонной?
Сант / 03.09.2018, 15:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Николаевич Волков
Главная линия Жизни
Она не может плутать бесконечно, смысл устремлений не в богатстве и величии, а в спасении через источник Веры, питающий людей и любовью, и мужеством
05.07.2023
Как быть, если продовольственный рынок отсутствует?
Как только ценники в магазинах перестанут меняться в зависимости от роста курса валюты, так все мы поймём, что не нужно запасаться впрок и паниковать
09.04.2022
Государство должно возглавить процесс нравственных преобразований
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 3
17.01.2018
Путин пока не знает, как избавиться от коррупции в рамках правового поля
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 2
10.01.2018
Наполним содержанием красивую пустышку импортного производства
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 1
05.01.2018
Все статьи Владимир Николаевич Волков
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08