Поводом для написания данной статьи послужило продолжительное отсутствие у нашей власти стремления определить свою нравственную и ответственную позицию по отношению к своему народу и ее обязательствах перед ним. Ведь что греха таить, сегодня авторитет и доверие к власти стали настолько низкими, а вся его огромная избыточная вертикаль удерживается благодаря одному человеку. Может ли так продолжаться дальше и что произойдет, когда придет время смены лидера? Возможно ли, еще раз произвести передачу верховной власти по принципу «преемника», как это произошло в 2000 году? Но если это произойдет в очередной раз, то станет окончательно очевидно, что выборы в стране есть процедура чисто формальная, противоречащая конституционным основам, а для избирателя она станет очевидным и не нужным фарсом. Кроме того это ставит под сомнение возможность сохранения управляемости созданной вертикали. Ведь даже сегодня действующий президент, обладающий большим управленческим опытом и поддержкой большинства, зная все тонкости устройства этого организма, далеко не всегда может эффективно управлять этим монстром. Разросшийся, прожорливый и не эффективный он постоянно фигурирует в сводках скандальных новостей и перманентно тянет «одеяло» на себя, открыто без стеснения демонстрирует всему народу свою не компетентность, безответственность, корысть и прочие пороки не совместимые с его положением.
Изменить сложившуюся ситуацию и исправить порочную практику может только принципиально новая структура управленцев единомышленников, которая в отличии от сегодняшней безликой партийной структуры должна быть не только высоко профессиональной, активной, но и соблюдать в своей деятельности нравственные и моральные принципы возведенные в ранг государственных и закрепленных в новой Конституции. Государственные чиновники и служащие, не признающие и не соблюдающие эти принципы, должны быть отстранены от своих постов и заменены на тех, кто готов принять присягу на верность Отечеству и служить своему народу исходя из нравственных принципов и убеждений. Необходимо постепенно вывести коррупционную и криминальную атмосферу из госучреждений, создавая там отношение нетерпимости к произволу, безотчетности и высокомерию.
Существующее положение дел необходимо изменять принципиально, обосновано и полномасштабно, потому что даже в большой, но единой семье не могут долго существовать аморальные отношения, которые разрушают ее целостность. И если мы действительно хотим сохранить нашу страну и вырастить достойных потомков, то необходимо соблюдать то, что во все времена и у всех цивилизованных народов знали и хранили как заповеди предков, которые основывались на правилах морали, устоях нравственности и духовности. Что же изменилось за последнее десятилетия, почему наша власть стала для общества дурным примером, почему для нее не существуют прежние принципы, заповеди и понимают ли они как сохранить Отечество? Может быть, найдя ответ на этот вопрос, мы все вместе поймем, почему мы все чаще с ностальгией вспоминаем Союз, несмотря на то, что жили победнее, но более дружно и совестливее.
В чем же причина такого нравственного упадка? Как остановить вспыхнувшую в обществе жажду наживы породившую жестокость, ненависть и безразличие, с которым мы встречаемся теперь каждый день на улицах и дорогах, на работе и даже в кругу близких людей, которым стали не нужны не только больные, старики, но и новорожденные младенцы? Как изменить сложившуюся ситуацию внутри страны? Вот об этом и хочется сегодня поговорить ведь вопрос этот не частный, не риторический, а вполне осязаемый и принявший масштабы «эпидемии» охватившей все слои нашего общества.
Отвечая на первый вопрос можно выделить следующие серьезные проблемы:
- отсутствие во внутренней политике четкой и внятной позиции у государства в отношении своих устремлений, принципов и способов их достижения в его совместном делании со своим народом, определенных в Конституции;
- отсутствие в государственных структурах сплоченной команды единомышленников, которая могла бы служить примером своему народу и во благо Отечеству;
- наличие беспринципного профсоюза, не выполняющего свои прямые обязанности по защите интересов трудящихся, не проходящего процедуру ротации и ставшего приемником старой, порочной, советской системы услужливых взаимоотношений с работодателем;
- наличие атеистического мировоззрения у большинства населения страны, разделенного и разрозненного по своим личным интересам и взглядам, пытающегося зачастую просто выжить;
- слабый авторитет духовенства РПЦ, не позволяющий ей активно влиять на подрастающие поколения и тем самым выполнить свое предназначение.
Ответы на последующие вопросы являются ключевыми и скорее всего судьбоносными, т.к. не найдя на них решение мы не сможем в дальнейшем конкурировать с энергично развивающимися странами, от которых уже сейчас серьезно отстаем. Это указывает на то, что если коренным образом не изменить ситуацию внутри страны, то время будет и дальше работать против нас, а отставание будет только возрастать. Нужны серьезные и энергичные меры, чтобы расшевелить нашу блаженствующую административную вертикаль и начать необходимо с подготовки и проведению конституционной реформы, которая должна дать очень четкие, не двусмысленные правила разумной жизни и развития, основанные на принципах традиционной морали, нравственности и гуманного отношения государства к своему народу.
То, что действующая Конституция устраивает сегодняшнюю власть, говорит в пользу того, что в ближайшее время мало что изменится, хотя по своему содержанию она уже давно должна быть пересмотрена коренным образом, так как не отвечает не менталитету русских людей, не соответствует интересам нашего государства, не содержит духовных и нравственных критериев. Вопрос этот обсуждается не один год и научным сообществом предлагались конкретные варианты новой конституции, но главный вопрос, который и тогда и сейчас остается открытым и не разрешенным, это вопрос, касающийся базисных понятий, которые должны составлять смысловое содержание такого документа. Именно в отсутствии этих основополагающих традиционных критериев, вместо которых были заимствованы, чужеродные понятия и состоит основной недостаток ельцинской конституции 93 года, которая по сути своей является красивой пустышкой импортного производства. К большому сожалению, можно констатировать, что это содержание отсутствует и не определено до сего дня и именно этот вопрос и предлагается к рассмотрению во 2-ой части настоящей статьи.
Первостепенным в решении данной проблемы является определение приоритетных ценностных критериев, которые необходимы для формирования идейной концепции, так как именно они должны стать базовым содержанием предлагаемой идеи Нравственной Реформации.
Если отвечать на вопрос в чем цель создания данной концепции, то в моем понимании это должен быть идейный становой хребет, который сможет объединить все структуры власти и общества в единый живой организм, работающий по единым моральным и нравственным принципам и правилам, устремленный к решению масштабных прорывных проектов, способных вывести страну на передовые научные и производственные рубежи.
Основная задача Реформации состоит в том, чтобы сформировать в стране социум этической направленности на основе сближения и корреляции мировоззренческой позиции большинства светского сообщества, являющегося в настоящее время атеистическим, с религиозными общинами, живущими по традиционным каноническим законам и правилам. Такая этическая поляризация мировоззренческой позиции светского общества должна позволить сблизить ее с религиозными взглядами верующих на основе единых и близких по значению ценностей, что создаст предпосылки к духовному возрождению людей пока не верующих или не сделавших выбор.
Для решения этой задачи необходимо выработать смысловое содержание нравственных основ современного светского общества, позволяющее за счет обоснованной системы ценностных критериев скорректировать у людей те общепринятые взгляды, которые были навязаны им в советское время с помощью догм материалистической философии. С помощью этой богоборческой идеологии коммунистами были сформированы в обществе атеистические взгляды, которые сегодня продолжают разделять его на части.
В то же время необходимо признать и сохранить ряд принципиальных экономических подходов, которые необходимы и должны реализовываться сегодня т.к. имеют важную социальную направленность. Именно эти позитивные наработки советов подменяются сегодня по стране правилами варварского, грабительского капитализма, которые при слиянии с атеизмом и резко возросшем на их основе гедонизмом калечит сознание людей и создает эффект разрушительной общественной деградации. Флагманом этого движения стала наша разбогатевшая партийная и номенклатурная «элита», беспринципно и в одно мгновение ока поменявшая свои взгляды и цвет с революционно красного на ядовито зеленый. И сегодня мы наблюдаем, как все цвета, принципы и -измы смешались в нашем «доме» и стало невозможно понять, кто есть вороватый чиновник, а кто честный вор, и не является ли верующий христианин материалистом устремленным за богатством и земными усладами, или почему ярый коммунист произносит молитву на проповеди в соборе. Все это стало похоже на огромный пестрый ком, который сам по себе катится в сторону бездонной пропасти. Как, кто и когда возьмется за то чтобы разрубить этот клубок пороков, туго сплетенный деньгами, популизмом и властной вседозволенностью решит опять Время, и оно конечно как всегда наступит, но лучше бы чтобы мы все это исправили сами, не дожидаясь окончательного падения и очередной катастрофы.
В заключение приведу слова мудрого человека, философа и публициста Томаса Карлейля из его книги «Этика жизни»: «Уже много раз было сказано и снова необходимо подчеркнуть, что все реформы, за исключением нравственных реформ, оказываются бесполезными».
Владимир Николаевич Волков, кадровый офицер, публицист
2. Re: Наполним содержанием красивую пустышку импортного производства
1. Re: Наполним содержанием красивую пустышку импортного производства