Поклонение подвигу Царственных мучеников, должное стать общенародными днями памяти и молитвы, превращено пусть и в масштабное, но периферийное мероприятие. Да, Патриарх. Да, посещение первых лиц. Да, торжественные службы. Но все это будто бы в первую очередь относится к Уралу и, трудно это даже выговорить, к так называемой «Свердловской области».
В год столетия Царской Голгофы ни в
Москве, ни в Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в одном из городов РФ не появилось памятника Царю-мученику и его Семье. Это говорит о многом, если не обо всем. Ни одной улице, площади, проспекту не дано (или не возвращено) Царского имени – самого Николая II или кого-либо из его сродников. Зато все наши города утыканы именами и памятниками большевистских палачей, в том числе прямых цареубийц.
Единственный заметный вклад, которым отметилось государство – вложение денег по линии Министерства культуры в кощунственный фильм «Матильда», где ненавидящий режиссер попытался свести личность святого Царя до параметров недалекого героя дешевого водевиля.
Да и легко ли было простому обывателю почувствовать духовную сопричастность к памяти Царственных мучеников, когда отовсюду трещал и гремел футбольный чемпионат, заявленный в качестве главного события 2018 года. Трещотка немного смолкла после того, как сборная не смогла выиграть главный для нас матч с хорватами (усташские наклонности не замедлили проявится даже у их игроков, «посвятивших игру украине»). Спасибо нашим ребятам, они показали, что мы по-прежнему многое можем, готовы и к чемпионству в любых областях деятельности. Но завершение участия в мундиале (не стыдное, без явного поражения) было своевременным.
Нельзя затмевать футбольными победами явный разлад, происходящий в государстве. И уж совсем перебор, когда начинают приплетать к развлекательной теме святыни, сравнивая полуслучайный выигрыш в футбольном матче с торжеством Победы 1945 года. Люди перестают верить администрации, и имеют на это право. Будто спрятавшись за разноцветьем болельщицких толп и эмоций правительство объявило о фактической отмене даже нынешних мизерных пенсий для половины мужского населения страны (с учетом среднего возраста жизни мужчин) и об увеличении «рабочего срока» для женщин сразу на 8 лет.
Народ наш доверчив, но за минувшие годы многому научился, и ему явно не понравилось не только само намерение, но и то как мелочно и нечестно все было обставлено. К счастью, не верят и нынешним оппозиционерам, разного рода подставным навальным, поющим с чужого голоса. Да и так называемая «левая» оппозиция, хоть и обращает на себя внимание гневной риторикой, но по-прежнему идет ко дну, влекомая идолами
Ленина и Маркса.
Без смысловой, духовной опоры народ становится все более слабым, инертным, разобщенным, дезориентированным. Становится разочарованным в самой идее государства. Шутка ли, депутаты (за исключением Натальи Поклонской), вскочив с кресел, рукоплещут американским сенаторам, тем самым, объявившим нам санкции! Поистине, новый виток распада и девальвации всего и вся.
Не потому ли столь плотно изолируют общественное сознание от понимания подвига и сути служения великого Царя Николая II? Он не случайно ныне разделяет общество на тех, кто начинает прозревать и на безумствующих клеветников, извращенцев и их армию «ботов», наполняющих глупыми и подлыми комментариями любое упоминание Царского имени в сетевом пространстве.
И складывается сегодня так: там, где Царь – там и подлинная Россия.
Там, где Царь – там и русские.
Царь мученик уже отождествлен, хочет этого кто-либо или нет, в коллективном бессознательном с совестью. С тем, что власть может быть и такой. Безкорыстной, беззаветно преданной Богу, Отечеству и народу, отдающей всё ради служения, остающейся верной ему даже до смерти.
Чего уж там говорить, многие современные политики, что привластные, что оппозиционные, проигрывают в сравнении, выглядят весьма блекло, уродливо.
За отсутствием явных и несомненных для сознания и сердца народа лидеров будущего, все более явственной становится необходимость возвращения к тому Достойному, которого некогда оказались недостойны.
Именно Царю Николаю суждено стать вневременным правителем Руси. Каждый новый руководитель, выбираемый народом исходя из его достоинств будет становиться при нем временным управляющим, условно, председателем правительства. Эта новая форма государственного устройства, которая будет сочетать покаяние, глубокий, подлинный монархизм с народовластием, традиции которого заложены в богатом вечевом и земско-соборном наследии.
Подобная конструкция могла бы существовать до особого вмешательства Божьего, целеуказания о насущности дальнейшего развития самодержавия, о пришествии времени для избрания земного восприемника Царя Мученика по молитве к нему.
Что же значит для Русского народа столетие со дня цареубийства? Дата эта – ожидаемый и ясный указатель: наступило время подведения итогов ушедшего века, время выбора дальнейшего пути.
Царь, его Семья, вместе с верными слугами были убиты сектой большевиков при попустительстве народа. Одурманенного, одуревшего, впавшего в оцепенение.
Царская кровь, злодеяние навеки на Свердлове, Ленине, Троцком, исполнителе Юровском и иже с ними. Как и развязанная большевизмом многолетняя Гражданская война, пожравшая десятки миллионов жизней.
Но был и Февраль, когда, изменив Царю, русская знать, большая часть духовенства, а вслед за ними и простонародье изменили России-Святой Руси, самим себе, своему предназначению. Обменяли на чечевичную похлебку западных мод и учений, мнимой «свободы» собственное первородство, подлинную свободу. Сорвали победу в Великой (1-й Мировой) войне и, как и положено отряду слепых, ведомыми слепыми вождями, оказались в яме. Да, потом была борьба за единую и неделимую державу, был героизм, отчасти было искупление вины. Но преступная диктатура сумела обмануть массы посулом даровой земли, запугать террором. Сопротивление закончилось трагедией исхода для тех, кто успел пересечь границы еще вчера своего Отечества и массовой гибелью оставшихся, растянутой на два десятилетия. А оказавшаяся во власти карателей страна была нагло разделена на десятки национальных республик и автономий, где русским отводилось место вечно кающихся и приниженных «прошлых угнетателей».
О том, что сделали большевики в отношении Православия, говорить можно и должно много. Но сейчас лишь несколько цифр: на 1941 год 50 действующих храмов из десятков тысяч взорванных и закрытых, около 100 тысяч уничтоженных священников и лиц духовного звания, всего четыре (!) епископа на свободе, обреченный на уничтожение Богоявленский собор в Елохове (ставший после сноса Храма Христа Спасителя кафедральным) и близкая перспектива закрытия абсолютно всех приходов, полного истребления религии.
Война принесла Победу не только над нацизмом, но и над русофобским, антихристианским большевизмом. Он был загнан в подполье измененным советским, во многом ставшим русским по содержанию строем, содержавшим предпосылки для возрождения. И потому для нас это двойная особая Победа и память о ней будет вечной. Как Кириопасха содержит в себе Благую Весть, так и разгром нацизма содержал в себе весть о спасении Руси от большевизма.
Однако предпосылки к возрождению, не есть само возрождение.
После исхода из безбожного пленения мы уже тридцать лет идем по пустыне межеумочного состояния, когда вымирает нация, когда поставлен золотой телец и расхищаются наши богатства на триллионы долларов, когда лишь чудом сохраняем единство и надежду. Что ж, древний Израиль шел сорок лет.
Вернуться в Россию мы сможем, вернувшись к Царю. И не просто вернувшись, а осознав, что в государственно-политическом плане лишь он теперь есть наш верховный Правитель. Тот же, кто приступит к исполнению обязанностей по текущему руководству страной должен будет делать это с осознанием незримого присутствия ходатая и молитвенника за Русскую землю, Царя-Мученика и Царя-Победителя Николая. Возможно, не случайно в дворцах Москвы и Петербурга остались неповрежденными тронные места.
В новой чаемой Руси займут подобающее им место Венценосные Мученики. Цесаревич Алексей, как покровитель детства, юношества и воинского служения. Святая Царица Александра как молитвенница о семейном очаге и о Государстве Российском. Святые мученицы Царевны Анастасия, Ольга, Мария, Татьяна как охранительницы чистой красоты, как воплощение милосердного служения, как образ преображенного человечества. Святые верные их слуги как воплощение христианских и гражданских добродетелей.
Царь Николай возглавит Россию. И не потому что больше это некому будет сделать. Этого захочет и об этом попросит Господа и Пресвятую Богородицу сам народ. Во времена нарастающей апостасии только такая Держава, управляемая самим Богом через помазанника Своего, сможет выстоять, стать оплотом спасения и освобождения мира.
Александр Израилев, публицист
19. Re: Царь Николай возглавит Россию
18. Ответ на 14., Lucia:
17. доп. п. 13
16. Ответ на 9., Ольга Чернова:
15. Ответ на 12., :
14. Ответ на 12., :
13. В статье автора ...., ответ "чистяковой" на комментарий - п.8
12. Re: Царь Николай возглавит Россию
11. Ответ на 3., Lucia:
10. Re: Царь Николай возглавит Россию