Чем ближе к июлю 2018 года, тем очевиднее многое. Говорить об Императоре правду, говорить по существу, а не множить умильно-суесловные эпитафии, как никогда трудно. Оно и немудрено: нравственность, общественное сознание всё в более подавленном состоянии.
Незнание, непонимание Государя, его подвига здесь лишь наиболее яркий показатель утраты народом Веры, истории и страны, а стало быть, и собственного пути.
К сожалению, ситуация осложняется происходящим в Русской Православной Церкви. Теперь уже понятно, что церковная организация не воспринимает и не хочет воспринять ни ошибок прошлого, ни тупиковости нынешнего курса.
Установка при этом фантасмогорична по сути. Оставаясь в оппозиции к православной монархии, многие иерархи и их последователи находят возможным впадать в неистовый сервилизм по отношению к «светским властям». Те же, заметим, никоим образом не обнаруживают твердой приверженности Православию. И двусмысленная ситуация с Исаакиевским собором служит всего лишь одной из иллюстраций.
Под бесконечный напев об «ужасах синодального периода» церковные власти скромно умалчивают о той трудно представимой ныне высоте, на которой находилась Российская Церковь в Империи.
Как и том, куда она низринулась после радостно-торжественного выноса Царского места во время проведения церковного Собора в 1917 году.
Как и о том, что проклинаемое синодальное время было отмечено служением Серафима Саровского и Феофана Затворника, митрополита Филарета (Дроздова) и Иоанна Кронштадтского, Игнатия (Брянчанинова) и великой княгини Елизаветы Федоровны, Амвросия Оптинского и великих просветителей дальних земель японских Николая (Касаткина), китайских Гурия (Карпова), аляскинских Иннокентия (Вениаминова). Такими светильниками Веры, о коих нынче, во времена фэйковой «церковной свободы», можно лишь мечтать.
О том, что русские люди имели счастье жить под водительством Императора, имевшего самое благое из возможных расположение к Церкви, делавшего все для ее защиты и развития.
Трудно, невозможно понять хладность, хамов скепсис, до сих пор нередко обнаруживаемый по отношению к Николаю II во вполне себе просвещенной и как бы православной среде.
К слову, на этом фоне проявился особо причудливый и страшный феномен, так называемых «православных коммунистов». Странных людей, готовых при полном равнодушии к христианскому Царю (принявшего мученичество за верность Православию и самодержавному христианскому служению) славить тиранов. Безумцев, открыто объявивших войну Богу, и столь же открыто ставивших целью уничтожение священнослужителей, верующих, храмов, святынь, самой возможности любого упоминания в обществе имени Божия.
Что же говорить о тех, кого мы привычно называем словом «внешние»? Их особо враждебная часть, переходит к открытому глуму по отношению к памяти Государя. Увы, они наглеют не в последнюю очередь по причине того, что скованный народ держит в уме фактическое устранение большинства иерархов от царской темы.
А иерархи во главе с Предстоятелем год за годом уныло «не замечают» явных несоответствий. В частности того, сколь уродливо мы продолжаем жить, будучи опутанными сетью топонимов, отражающих имена богоборцев, мучителей и убийц.
В итоге к столетию злодеяния, совершенного большевиками в Екатеринбурге подходим все с той же «Свердловской областью» (именно по ней пойдут крестные ходы), все с тем же «метро Войковская» и Войковскими улицами, с «
Ленинским проспектом», с многочисленными «улицами Дзержинского» – несть числа неисправленным именованиям. Отражающих тотальную опрокинутость смыслов, тотальное неисправление имен.
В целом же многие сегодняшние представители духовенства будто кричат собственным поведением: «Мы ничего не осознали и ничему не научились». Пассивная соглашательская позиция по большинству вопросов, довольствование весьма небольшим кругом прихожан из числа пожилых, часто одиноких женщин, самоотгорожение от проблем выживания и национального самосознания Русского народа. Полное равнодушие к теме Царя-мученика Николая. Шире, новомучеников и исповедников Российских. Увы, таковы будни большого числа представителей конформного клира. Когда же подобные тенденции накладываются на модернизм и (или) неискренность, обрядовость самого богослужения наступает катастрофа, гибель церковной жизни.
Забавно наблюдать, как раз за разом, выступая на телеканале «Спас», в том числе и на многочисленных «прямых эфирах», многоуважаемые ораторы неделями, а то и месяцами не произносят в год столетия екатеринбургской Голгофы ни единого слова, посвященного Царской Семье. Время находится для всего: и для бесед с лицемерными «атеистами» познерами, и для приготовления кулебяк, и для обсуждения темы бомжей, и для разговора с очаровательной актрисой.
По существу единственным светлым событием последнего периода стала позиция, занятая депутатом Госдумы Наталией Поклонской, которая фактически в одиночку, при почти полном предательстве думских коллег, прочих государственных и «культурных» мужей сумела спасти честь народа. Разоблачила подлог, предотвратила «триумф» подлого кинопасквиля о Царе, отснятого грязнохватами, новыми «учителями» Русского народа.
Есть надежда, она не сойдет с избранного, или как это очевидно, с предизбранного для нее пути. Но найдется ли хоть кто-то облеченный ныне влиянием, чтобы протянуть руку помощи?
Или вместо этого Поклонская будет продолжать выслушивать гадости о том, как негоже «свежеиспеченным россиянам» учить «коренных»… Каково было ей, выросшей на Донбассе, очищавшей от преступности Крым, не побоявшейся послужить Родине в дни Русской весны, слышать подобное от притворных «патриотов кормушки» из рядов перманентного бомонда?
Тем временем, все мы у роковой черты. Это если отбросить бравурные рулады телепропаганды и упование на «вундер-ваффе» как на последнее средство спасения. Олигархическое быдло подвело страну к рубежу. То самое, что четверть века вместо усилий по развитию Отечества вкладывало в личное благополучие и счастливое будущее на Западе. А теперь «вдруг» оказалось под санкциями.
На этом опасном рубеже в нас могут начать стрелять прямой наводкой. Причем и в переносном, и в самом прямом смысле. Потому что «умные» и «честные» реформаторы, либералы, коммунисты-ельцинисты-ленинцы пустили прахом всё, за что воевал император Николай II и русские солдаты. Русский народ, заплативший неимоверную цену и сумевший добиться в 1945 году Победы, сорванной проклятыми заговорщиками и революционерами в 1917-м.
Мы бесславно погибнем, если не успеем собраться и волевым усилим, сопряженным с действием чуда, не заставим себя вырваться из нынешнего состояния.
Но не будет ни чуда, ни волевого усилия, пока не произойдет самого главного. Пока Россия не станет Россией, то есть Православной Русской страной.
Оставаясь вне этого определения, безликая «федерация» не нужна Богу, не нужна человечеству и, более того, не нужна самой себе. В любом случае отказ от русскости и православности означает прекращение существования России и поглощение ее территории субъектами мирового процесса, имеющими идентичность.
Требуется возрождение настоящего, но не бытового Православия, то есть Православия Александра Невского и Сергия Радонежского, митрополита московского Макария и патриарха Гермогена, митрополита Петра (Полянского) и митрополита Иоанна (Снычева).
Но это возможно только с Царем-мучеником Николаем и только через Царя. А без Царя невозможно. Потому что именно в его лице мы могли иметь смиренного и великого вождя. Ведшего державу к славе и осуществлению многовековой мечты.
Потому что, отрекшись от него и проявив малодушную трусость в деле завершения Великой войны, русское общество потеряло путь. Потому что, осознав это и пройдя через покаяние, нация только и будет способна к духовному выздоровлению.
Христос разделил человечество. И Он же соединил всех, кто с Ним. Всех выбирающих любовь и жизнь. Царь Николай, как предтеча Судии народов обозначает эти разделение и соединение в наши предапокалиптические и апокалиптические времена.
Инфантильное, желающее оставаться недоразвитым русское общество не хочет признать то, чем является для него святой Император. Даже в церковном прославлении не может утвердить полный лик святости Царя.
А ведь он поистине наш предтеча Царя Царей, грядущего в славном Втором Пришествии.
Он же есть вечный, вневременной идеал правителя Русской земли, направившего все свои земные силы к утверждению Церкви. К преуспеянию и процветанию Отечества. И не возжелавшего сохранить трон ценой разделения народа и братоубийственной войны, кровавой тирании.
Он же – идеал личной и семейной христолюбивой жизни для каждого русского человека.
Если существует на то милость Божия, если России суждено выжить и стать маяком спасения для людей во всем мире, то случится это лишь тогда, когда в нее вернется Царь. Вернее, сама она вернется к Царю. Конечно, имеется в виду вовсе не проект «конституционной монархии», шулерство с игрушечной «династией». Но именно возращение к Царю-мученику, Царю-победителю. Святому Императору России Николаю II.
Государь, подобного кому не было в истории, с которым наша знать и наш народ расплатились предательством и отчуждением исправит имена в деятельно раскаянной, то есть сбросившей с себя иго чужих установок и пут стране, станет её духовным вождем.
Икона и портретное изображение Царя будут одними из главных символов будущей, пока еще чаемой нами страны. Необоримой. Предназначенной к тому, чтобы быть светом во тьме последних времен.
Всякое иное развитие событий обозначит, что возвращения к Православию так и не случилось, обретения христианского возрождения не произошло.
А значит, не будет ни Руси, ни России. Возможно, утвердится некий евразийский конгломерат, чье место – скорбная периферия глобальной империи антихриста. Где добрые батюшки продолжат рассказывать по телевизору, каким способом освятить кулич, что можно поесть в пост, а главное, как лучше отпеть покойника. Потому что покойников среди русских, по-прежнему много больше чем новорожденных.
Вряд ли ради этого наша земля преодолела так много страданий, победила в стольких сражениях. Не ради этого взошли на свою Голгофу наш Государь, Венценосное семейство, их верные слуги. Не ради этого несли почти весь прошлый век подвиг мученичества и исповедничества истинные служители Церкви.
Морок апатии, разобщенности, бесцельности исчезнет по обращению народа к Царю Небесному.
Что в чистоте и полноте возможно лишь при условии покаянного и осмысленного возвращения к святому Царю Николаю. Он ждет, когда его народ, за который он денно и нощно молится, спасая от самого худшего, будет, наконец, вместе с ним. Он хочет помочь спасти Россию и привести ее к Победе.
Нам лишь надо принять эту помощь, встать под благодатное водительство Императора, осознав себя в должной мере православными русскими людьми.
Царственные мученики отдали жизнь за то, чтобы Православная держава рано или поздно возродилась.
Теперь действительно позднее, чем мы до последнего времени думали (хотели думать). Но именно в это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь. В Отечество, к новому обретению Святой Руси.
Александр Израилев, публицист
29. Ответ на 23., Владимир_Урусов:
28. Ответ на 25., М.Яблоков:
27. Ответ на 23., Владимир_Урусов:
26. Ответ на 24., влдмр:
25. Ответ на 22., влдмр:
24. Ответ на 21., М.Яблоков:
23. Ответ на 21., М.Яблоков:
22. Ответ на 20., М.Яблоков:
21. Ответ на 17., влдмр:
20. Ответ на 16., влдмр: