Памяти «Предводителя Боговенчанного полка»…

Заметки Вячеслава Сальникова с «круглого стола», посвященного столетию мученической смерти митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского)

0
705
Время на чтение 6 минут
7 февраля в Институте стран СНГ прошел «круглый стол» памяти убитого сто лет назад в лихую годину революционных потрясений митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Участниками мероприятия были сотрудники Института, религиозные и общественные деятели.

С основным докладом выступил заведующий отделом Института по взаимодействию с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов, отметив не только недюжинный миссионерский талант архиерея, эффективно проповедовавшего среди рабочих, но и его исповедническую стойкость в вопросах веры и церковных канонов. Как и все русские святые, митрополит Владимир считал Киев святыней русского народа, обличал «ересь украинства» и идею «автокефалии Украинской Православной Церкви» как раскольническую, вызывая тем самым ненависть, как большевиков, так и «мазепинцев». Что во многом стало причиной его мученической смерти 7 февраля 1918 г…

Стойкость митрополита Владимира, которого митр. Анастасий (Грибановский) назвал «предводителем боговенчанного полка новых страстотерпцев, ставшего «путем для других» - страданиями и кровью подтвердивших свое свидетельство за веру», является примером и сегодня, когда на Украине идет новая волна гонений на Церковь, которую осуществляют нынешняя киевская власть, подконтрольный ей раскольничий «киевский патриархат» и злостные враги православия в лице униатов и укронацистов. Идут захваты и поджоги православных храмов, усиливаются террор и клевета в отношении верных каноническому Православию и Русскому Миру священнослужителей. В связи с этим крайне актуально звучат слова погибшего за веру митрополита Владимира:

«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь... Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае. На основании своего личного опыта свидетельствую, что во всех тех епархиях и митрополиях, в которых Господь сподобил меня служить, везде в чистоте и неизменности сохраняется учение православной веры и нравственности, везде единство в церковном учении, богослужении и обрядах. К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви» (Киевские епархиальные ведомости, 1917, № 32-33)…

Поэтому современные «украинские националисты», пытающиеся сорвать торжества, посвященные памяти священномученика митрополита Владимира, - это никакие не националисты, делает вывод Кирилл Фролов, а униатские нигилисты, уничтожающие все то, что веками создавала Киевская Русь. Подлинные украинские националисты - это общерусские ирридентисты (иррирдента-воссоединение), такие, как святые Киево-Печерские отцы, арх.Иннокентий (Гизель), Памва Берында, русский гетман Богдан Хмельницкий, православные лидеры самого большого в Российской Империи Волынского Союза Русского Народа и нынешний митрополит Онуфрий… А тем, кто отошел от единых общерусских корней, докладчик посоветовал обратиться к примеру гетмана Петра Сагайдачного, воевавшего в период Смутного времени на стороне поляков, но впоследствии покаявшегося и оказавшего существенную помощь в восстановлении в Юго-Западной Руси православной иерархии.

Настоятель храма святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) отметил вклад митрополита Владимира в борьбе с церковными расколами в том числе и через поддержку единоверия - направления в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов (двоеперстие, служба по старопечатным книгам и др.) и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Синодальной Церкви, а в наст. время - Московского Патриархата... Православные старообрядцы испытывают проблемы с возвращением отторгнутых в период гонений храмов. Тем не менее, православные старообрядцы (единоверцы) Москвы намерены возродить мужской Свято-Никольский монастырь на Преображенке, Всехсвятский женский монастырь на Шоссе Энтузиастов и Андронников монастырь, а прот. Вячеслав Савиных по принятии монашества мог бы стать его наместником. Необходимо и урегулировать положение единоверческих приходов, воссоздать единоверческий епископат, монастыри и церковную организацию. В качестве достижения этих целей игумен Кирилл предложил не только молитву, но и «более конкретные действия», например, молитвенные стояния у храмов.

Далее выступил гл. редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев, который, представляя свою книгу «Переход через пропасть», высказал слова благодарности Институту стран СНГ за интеллектуальную помощь в борьбе за Русский Мир и лично игумену Кириллу (Сахарову) за поддержку политэмигрантов с Украины после поражения Русской Весны. В своей книге, заявленной как «документальная повесть о Русской весне», автор попытался показать на примере конкретных людей – непосредственных участников харьковского сопротивления укронацистской хунте, что не в силе Бог, но в правде, помогающей победить более сильного в материальном плане противника. Обращаясь к теме «круглого стола», Сергей Моисеев высказал мысль о том, что несмотря на временную победу Евромайдана, отодвинувшую географические границы Русского Мира далеко на Восток, в Украине остаются православные русские люди не покоренные хунтой и ее западными хозяевами. Ведь цивилизационные границы проходят через сердца людей, и пока бьются сердца русских людей, пока восходят молитвы к Господу, Божьей Матери и к православным святым, Русская Цивилизация живет и будет жить.

Потом слово взял другой представитель украинской политэмиграции Александр Клевец, рассказавший о бедственном положении православных общин на Украине, которые самостоятельно не в состоянии прорвать информационную блокаду, осуществляемую в отношении русских людей хунтой и ее «активистами», и попросил через собравшихся поддержки у России. Участники «круглого стола» в своих выступлениях выразили понимание проблем, стоящих перед православными в Украине и высказали мнение о том, что давно назрела необходимость создания в РПЦ соответствующей структуры по поддержке «православия на той стороне» - в странах, где проводится дискриминация православных верующих…

Подводя итоги «круглого стола», зав. отделом Института стран СНГ по взаимодействию с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов высказал мысль о том, что святые и XVII, и XX века, как один, отрицали само «украинство» как «политическое униатство», противопоставляя ему общерусскую православную идентичность, объединяющую великороссов, белороссов, малороссов и карпатороссов,. Отмечая слабую миссионерскую работу церковных структур, благодаря чему состоялся и победил Евромайдан, Кирилл Фролов указал на необходимость опираться на наследие наших святых, в частности митрополитов Владимира (Богоявленского) и Антония (Храповицкого), много сделавших на этом поприще. Кроме того, что они боговдохновенно несли народу Слово Божие, данные архипастыри активно способствовали преодолению церковного раскола, возникшего в XVII веке благодаря извращению реформ патриарха Никона, отстраненного от власти, силу происков врагов единства русских земель, к которому стремился этот недюжинной силы иерарх. Митрополиты Владимир и Антоний активно поддерживали единоверие как направление в старообрядчестве, стремящееся преодолеть раскол Русского Православия. Это предстоит проделать и нам, помогая православным старообрядцам в восстановлении их приходов, монастырей и епископата. Выступающий предложил поддержать инициативы игумена Кирилла (Сахарова) - миссионера, осушающего «либеральное болото», которому вполне по силам руководство данным направлением. И не забывать о борьбе с «историософской ересью украинства», разрушающей церковное и социокультурное единство Русского Мира, помогая всеми силами русским и православным людям на Украине.

В завершение участники «круглого стола» высказались передать в качестве наказа В.В.Путину, как православному кандидату в президенты России, - обеспечить своевременное и неукоснительное соблюдение законодательства о передаче православных святынь верующим, продолжить способствовать укреплению Государства Российского и поддерживать традиционные православные ценности как базовую основу российского общества.

Вячеслав Сальников, директор Центра исследований революционных процессов, повстанчества и проблемной государственности, г. Воронеж
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вячеслав Иванович Сальников
Бог поругаем не бывает
О принятии на Украине закона «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций»
03.09.2024
От спецоперации к войне
От РФ к Великой России
16.09.2022
Невеселые заметки о посещении Нового Афона
Необходимо активизировать усилия по освобождению монастыря от раскольников, рейдерски захвативших его
04.08.2021
Денис Олегович, Вы не правы!
О высказываниях политолога Денисова о форуме «Русский Донбасс»
01.02.2021
Все статьи Вячеслав Иванович Сальников
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Волков
20.11.2024 12:26
Что нас ждёт: мир или тотальный хаос?
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 12:19