Бодрствовать и трезвиться!

Или какими методами действуют протестанты в тюрьмах и колониях

Секты 
0
958
Время на чтение 5 минут
На недавнем Московском епархиальном собрании протоиерей Александров Борисов высказал свое беспокойство, что к пожизненно осужденным в Салехарде больше не ходят протестанты. А ведь они так помогали православным батюшкам, которых на все не хватает. И говорил, что необходимо и дальше развивать сотрудничество с протестантами. Святейший Патриарх заметил, что скорее всего протестанты - это пятидесятники. И предложил обратиться к местному епископу, чтобы тот нашел еще священников для окормления осужденных. Но о. Александр, видимо, пытался выяснить, кто принял такое решение. Потом к микрофону подошла руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) и заявила, что ФСИН не заключил договора с протестантами, только с Русской Православной Церковью и мусульманскими духовными управлениями. Когда я рассказал об этом по телефону моему знакомому, осужденному Ивану Гончарову, отбывающему срок в одной из колоний в Коми, он прислал мне свои воспоминания о сотрудничестве с протестантами и сектантами, которые проливают свет на обстоятельства деятельности протестантов в колониях.

«Хотел бы поделиться с вами некоторым опытом, который у меня был по поводу взаимодействия с протестантами в местах лишения свободы. Был я крещен подростком в начале 90-х, но, к сожалению, воцерковляться я начал спустя 15 лет в местах лишения свободы. В период моего активного воцерковления встречались различные люди, которые принадлежали к сектам и протестантским движениям.

Шел 2010 год и как раз в нашей колонии строгого режима построили деревянный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного. Так как храм скоро стал мал для общины, то мы сделали большую пристройку к храму. В процессе строительства храма я познакомился с постоянными прихожанами храма, начал читать духовно-просветительскую литературу, по воскресениям мы смотрели по DVD православные фильмы, организовали хор, стали ежедневно совместно читать утренние и вечерние молитвы.

Был у нас один прихожанин из Оренбурга, который обратился с просьбой к начальнику ИК-49 взять на свое попечение молитвенную комнату, из которой община перешла в новопостроенный храм. У начальника колонии возник вопрос: "А зачем конкретно вам эта комната, когда вся православная община молится в храме, и вы вроде туда ходите?" Тот ответил: "Я христианин и собираюсь собирать в этой комнате братство пятидесятников". В то время в колонию периодически приезжали баптисты, евангелисты, пятидесятники. И, что самое странное, вход на территорию колонии им был разрешен безо всяких проблем. Бывало приезжают одни и те же люди, но выдают себя то за пятидесятников, то за евангелистов, то за баптистов. И этот бедняга приходил к ним на собрания, и они переманили его к себе, наобещали многое и сказали: "Иди добивайся для нашей общины молитвенной комнаты, а мы тебя поддерживать будем". Но, начальник, недолго думая, позвонил священнику, который окормлял эту колонию и рассказал о намерениях этого осужденного. Священник сразу отлучил его от Причастия и в течение двух лет он не причащался, а потом покаялся и вернулся в церковную общину.

Сектанты по-прежнему периодически, примерно раз в квартал, приходили в колонию со своими проповедями. Организовывал их приезд и подготавливал всё, что нужно было для встречи с осужденными, начальник Воспитательного отдела, который уже, слава Богу, не работает в колонии - ушел на пенсию. Мне не раз приходилось видеть, как он встречал баптистов и как встречал православного священника. Батюшку он встречал холодно, а сектантов ‑ всегда с распростертыми объятиями, тепло, приглашал их на чай. В колонии у них на тот момент было 3-4 адепта, которые агитировали доверчивых осужденных. Но некоторые походили на эти собрания и почувствовали, что им "вкручивают в уши", вешают какую-то лапшу и кроме этих 3 или 4 человек в итоге никто не ходил на собрания. Тогда этот начальник Воспитательного отдела в приказном порядке дал указание приводить на собрание по несколько человек из каждого отряда и все карантинное отделение.

Наступил 2011 год. Мне, конечно же, с помощью о. Николая Ерошенкова, окормляющего колонию, удалось организовать дистанционное обучение по Основам Православной веры, разработанное ПСТГУ. Вначале группа была небольшая: мы изучали толкования Святых отцов на четыре Евангелия, Священную историю Нового Завета, Закон Божий и другие дисциплины. За 5 лет группа выросла до 100 человек. Занятия проходили в том же помещении клуба, в котором проходили и собрания сектантов. И вот мне сказали, что сектанты несут всякую ересь и что мне как старосте группы надо туда придти, послушать и высказать Православное учение о Церкви, Боге.

Прихожу я на это собрание и вижу четырех человек, у которых гитара и целая сумка баптистской литературы. На гитаре никто из них толком играть не умел, петь тоже, но зато они несли хулу на Православную Церковь, Богородицу и мне пришлось вступить с ними в полемику. Ни на один мой вопрос они не смогли толком ответить. Они пытались доказать, что все, что они проповедуют, написано в Евангелии. Я принес Евангелие: мы ничего подобного там не нашли. От их слов веяло унынием и проповедью суицида и мне вспомнилось, как в нашем подмосковном городе после общения с баптистами три девочки выбросились из окна. Наслушавшись подобных речей, я призвал их вернуться в лоно Православной Церкви. Сектанты остались очень недовольны нашей беседой, раздали книги по кабинетам сотрудников администрации колонии и своим адептам и удалились. Спустя некоторое время сотрудники попросили меня забрать у них эту литературу. Несколько человек из нашей общины возмутились этими посещениями сектантов, и я обратился к начальнику Воспитательного отдела с вопросом, для чего он запускает в колонию сектантов. Начальник ответил, что его обязывают приглашать этих сектантов из Управления ФСИН по Республике Коми.

Через некоторое время нашу колонию посетил архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим, который каждый год бывает у нас, и после молебна, во время беседы, мы подняли вопрос об этих визитах. Владыка попросил нас подготовить официальное обращение в епархию с нашими просьбами и предложениями. По совету нашего батюшки мы заранее сделали это предложение и тут же передали его архиепископу. После этого большие никакие сектанты не беспокоили нас своей проповедью.

Позже была еще одна коварная попытка посеять смущение среди верующих. В нашу колонию направили осужденного из Ростова-на-Дону. Это был молодой человек чуть старше 30 лет. При разговорах на религиозные темы он говорил, что он верующий, но не православный, протестант. Он присматривался к нашей общине, видел, что она духовно возрастает и пользуется поддержкой со стороны администрации. И вот он приходит к нам на занятие по Основам Православной Веры и просит меня как старосту переговорить с ним с глазу на глаз.

Мне он высказал много хороших и добрых слов об обучении, а потом попросил меня как старосту группы обратиться к администрации с просьбой об организации группы по изучению протестантской веры, и намекнул мне, что за такую поддержку будет предоставлена некоторая материальная благодарность. Естественно, я ему тут же отказал в поддержке. А через некоторое время стали всплывать его темные дела, интриги, доносы, которыми он занимался в колонии. И ему пришлось у администрации просить одиночную камеру в целях своей безопасности. Потом он освободился и более никто не заботился о создании протестантской школы.

В завершение могу сказать, что нам, конечно, есть чему поучиться у протестантов, которые не курят и не злоупотребляют спиртными напитками, среди них много нравственных людей. Но, нам православным людям, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя изменять догматам и канонам Православной Церкви, ни в коем случае не уклоняться от них.

Хочу закончить свое письмо словами Господа нашего Иисуса Христа: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9: 42) и "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16: 25). Мы знаем, что все протестантские и сектантские сообщества обильно финансируются с Запада, который на протяжении веков всеми возможными способами пытается нарушить нашу духовную жизнь, насаждая свои лжеучения на Святой Руси. Поэтому мы, по слову апостола Павла, будем бодрствовать и трезвиться! (1 Фес. 5: 6)».

Диакон Пётр Пахомов, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Петр Пахомов
Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел?
О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками
20.07.2023
Оглашенные: прошлое или будущее?
Неслучайно первая часть Литургии носит название «оглашенных»
26.05.2023
Время Ивана Калиты
Наш современник князь Николай Трубецкой
17.10.2022
Какой была армия?
Главная сила армии в тылу
12.10.2022
Лже-Россия или анти-Россия?
Главная задача – возвращение малороссов в русскую культуру
28.09.2022
Все статьи Диакон Петр Пахомов
Секты
«Горе тому, через кого приходит соблазн…»
Лжеепископ Георгий против Русской Православной Церкви: стенограмма заседани
15.04.2024
«Бiсово плем'я» в Красноярском суде
Добиваться полноценного разбирательства
09.04.2024
Церковь не останется в стороне
К судебному процессу с сектой ИПЦ подключилась Красноярская митрополия
05.04.2024
Вы требуете вернуть смертную казнь?
Позвольте рассказать вам одну историю. Свою, на личном опыте выстраданную
03.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59