Как сообщалось, Следственный комитет России завершил расследование в отношении режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии». Вменяемая Серебенникову статья о хищении бюджетных средств в окончательной редакции не изменилась, более того, речь уже идет почти об удвоении нанесенного ущерба. Если ранее говорилось о 68 миллионах, то теперь ущерб от «деятельности» организованной группы «студийцев» вырос до 133 миллионов рублей. По данным следствия, из 214 миллионов рублей, выделенных на проект Серебренникова «Платформа», похищено - 133.
Это преступление карается лишением свободы на срок до десяти лет и штрафом в миллион рублей или более. Пока Басманный суд Москвы оставил режиссера под домашним арестом, меру пресечения продлили на три месяца ‐ до 19 апреля... Жаль, что суд состоится в апреле, а не до президентских выборов. Ну, объем «дела» исчисляется 100 томами, наверное, суду требуется время для детального изучения всего содеянного режиссером с сотоварищами. Кстати, почему Серебренников до сих пор под домашним арестом, а не в СИЗО? Покровители высокие? А как же тезис: «перед законом все равны»?
Кроме Серебренникова по делу «Седьмой студии» проходят продюсеры Алексей Малобродский и Юрий Итин, директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум (в прошлом - один из руководящих работников Министерства культуры) и бывший бухгалтер Нина Масляева. По последней, которая пошла на сделку со следствием, разбирательство выделено в отдельное производство.
Интересно, а следствие в свое время хорошо опросило подозреваемых по поводу роли в современной Мельпомене и «новой культуре» Владислава Суркова? Ведь Серебренников, «известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом.... Он является учредителем культурного фонда «Территория» совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам, окончательный размер которых до конца даже не установлен. О том же, что получается в итоге дерибанной цепочки мы можем судить, например, по жуткой пародии на «Кавказскую пленницу», созданной за государственные деньги. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием «Околонуля» по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным...».
Удвоение ущерба в деле Серебренникова должно опечалить «культурную» богему и всех остальных либеральных почитателей креативного режиссера, забрасывающих Президента страны В.В. Путина и все государственные инстанции требованиями его оправдания. В такой ситуации, надеемся, вряд ли приходится рассчитывать на символический и мягкий приговор суда.
А то как-то с удивлением приходится наблюдать за неадекватно мягкими приговорами по аналогичным делам. Вот - «Дело реставраторов», центральным лицом которого является бывший заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов. Высокопоставленные чиновники Минкульта сознательно завышали стоимость реставрационных работ, а деньги потом делили с исполнителями, владельцами строительных компаний. Фигурантами, помимо Пирумова, тогда стали директор Департамента управления Министерства культуры Борис Мазо, управляющий строительной компанией АО «Балтстрой» Александр Коченов, директор подведомственного министерству ФГКУ «Центрреставрация» Олег Иванов, руководитель Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта Борис Цагараев, ряд иных. И еще, примечательная личность, Михаил Миндлин, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Миндлин до этого руководил «Государственным центром современного искусства», создал сеть филиалов «современного искусства» по стране. Можно лишь догадываться, чем руководствовался министр Мединский при назначении «специалиста современного искусства» директором музея древнерусской культуры и искусства. С назначением директором Музея имени Андрея Рублева Миндлина, конечно, попёрли креативные прожектики: магазины, кафе да рестораны, новые экспонаты, «комфортная среда», «эфемерность», «прозрачность», «мираж» на территории древнего монастыря, где покоятся герои Куликовской битвы. И это не полный перечень творимой вакханалии сейчас на территории Спасо-Андроникова монастыря, в котором и располагается музей древнерусской культуры. То есть, все как всегда у представителей «новой культуры»: разложение традиционной и классической культуры, «тусовка», креативные лозунги, создание коррупциогенной среды. По-другому они не могут, натура такая утонченная у адептов «современного искусства». Везде, где «новая культура» - там воровство. Везде, где «либеральные реформы» - там воровство. Это подтверждается и «Делом реставраторов», и «делом «Седьмой студии»».
Дорогомиловский суд Москвы 9 октября 2017 года вынес окончательный приговор бывшему замминистра культуры Григорию Пирумову и его подельникам. Гособвинение настаивало для Пирумова на пяти годах колонии и штрафе в размере 1 миллиона рублей, а для его пособников - условные сроки (от 2 до 4,5 года) и штрафы в размере от 200 тысяч до 900 тысяч рублей.
Реально же Пирумов, обвиняемый в хищении более 160 миллионов рублей, по решению суда получил 1,5 года колонии, однако тут же был выпущен, поскольку уже успел отбыть этот срок в СИЗО. Со стороны показалось, что суд подогнал срок Пирумову под время его нахождения в СИЗО. Миндин же осужден по ст. 159, ч. 4 УК РФ: «Признать Мидлина, Кокушкина и Коченова виновными, применить ст. 73 УПК РФ и назначить им наказание в виде условного срока лишения свободы». Суд, как бы, учел бессчетные позитивные характеристики на участников «группы», бесчисленные поручительства от «видных деятелей культуры и искусства».
Но самое главное не в этом. Все же, пусть условно, но Миндлин осужден за мошенничество(!), однако, как ни в чем не бывало, продолжает после этого директорствовать над историческим музеем. И вопрос здесь в первую очередь не к самому Миндлину, а к работодателю. Почему Министерство культуры до сих пор держит мошенника в должности директора Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева? Покровители у Миндлина высокие? Тогда нужно убирать с занимаемых должностей покровителей. Но начать нужно с Миндлина.
И еще интересно было бы знать, а после вынесения решения суда по Серебренникову, случайно, режиссер не продолжит руководить московским театром «Гоголь-центр»? Из тюрьмы. А то умилительно звучат сообщения, что, несмотря на то, что он сейчас находится под домашним арестом, в декабре 2017 года в Большом театре состоялась премьера скандального балета «Нуриев». На премьере можно было встретить и Ксению Собчак, и Дмитрия Пескова, который назвал спектакль «мировым событием». А в самом «Гоголь-центре» продолжают выходить «пьесы» режиссера, например, с позволения сказать, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в постановке Серебренникова или про творчество Маяковского.
... Впрочем, есть существенное отличие в позициях фигурантов «Дела реставраторов» и «дела «Седьмой студии». В первом случае «реставраторы» сразу признали свою вину, в то время, как «студийцы», включая самого Серебренникова, отрицают свою виновность (исключение составляет только бухгалтер Масляева). Ну, что же, чем больше отрицают свою вину, тем больше дадут реального срока и штрафа.
А вообще, невозможно не отметить: что Серебренников своей «деятельностью» порочит имя великого писателя Н.В. Гоголя, для того центр так и назвали. А Миндлин - русскую культуру. Где древнерусская культура, Н.В. Гоголь! И где серебренниковы с миндлинами?
Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
2. Кто такой сам Мединский ?
1. Re: «Гоголь-центр» Серебренникова и «музей культуры» Миндлина