Мерзким и провокационным шоу назовём прошедшую 16-го октября пресс-конференцию в
Москве в пресс-центре «Новой газеты». Полагаем, её итоги будут отражены в последствиях гражданско-правового характера – к организаторам и уголовно-правового – для «звезды» представления Максима Лапунова.
Теперь по существу. Из рассказа Лапунова следует, что он приехал в Чечню из Омской области по работе в 2015-м году. Жил в республике до марта 2017-го. 16-го марта его задержали на улице в Грозном, когда он продавал воздушные шары и доставили в отдел полиции. «Основное обвинение в мой адрес было связано как раз с тем, что я гей», – говорит Лапунов.
Лапунов, с его слов, отказался сообщить силовикам о живущих в Грозном геях. В полиции провёл двенадцать суток, где в течение нескольких дней к нему применяли физическое воздействие и пугали. Затем Лапунова отпустили: отвезли на вокзал и отправили домой. Позже, при содействии «Комитета против пыток», он обратился в полицию и сообщил о случившемся. Расследование, утверждает Лапунов, ограничилось судмедэкспертизой, однако следы внешнего воздействия у него исчезли ещё до экспертизы.
Такая вот «страшная» история, от которой несёт за версту вонью примитивной лжи. Начнём с главного в ней: с заявления Лапунова о применении к нему насилия в полиции на протяжении недели. Представим себе последствия, случись «оглашённое» в действительности! Между тем в пресс-центре перед присутствующими выступил индивид с холёной физиономией, пышущий здоровьем и благополучием.
Абсурдность явного несоответствия не осталась без внимания приглашённых на пресс-конференцию. Один из них задал Максиму Лапунову справедливый вопрос: почему тот, сразу после выезда из Чечни, не зафиксировал следы насильственных действий, кои мог предъявить при обращении в полицию? Ответ Лапунова прозвучал невразумительным блеянием:
- Я обратился к очень многим знакомым юристам и все утверждали только одно, что любое освидетельствование должно быть передано в полицейский участок, то есть этим должна заниматься полиция. Дальше это будет передано в Чечню на место происшествия и меня никто там не защитит – ни полиция, ни медосвидетельствование. У меня 2-го апреля случился микроинсульт и мне пришлось отказаться от «скорой», потому что у меня была куча синяков, только потому, чтобы не попасть в ту же ситуацию, в которой я оказался.
Выслушав явную ахинею понимаешь: Лапунов, его кукловоды держат окружающих за дураков. У парня приступ опасного для жизни микроинсульта, однако он избегает врачей из-за страха обнаружения «кучи синяков», полученных в Чечне. Таки хочется спросить Лапунова: «Разве на "куче синяков" стояла маркировка "Made in Chechnya?"» Комментировать развесистую клюкву без смеха невозможно.
Если Лапунов боялся показать медикам свои синяки, то почему он сам, либо с помощью «знакомых юристов» их не зафиксировал? Ведь Максим по своей работе занимается фото и видеосъёмкой развлекательных мероприятий на профессиональном уровне. Посмотрите его страницы в «Однокласснике» и «Facebook». Они переполнены (около двух тысяч) прекрасно выполненными фотографиями. Да имей он хоть царапину на теле, то запечатлел бы её с разных ракурсов и в «пятидесяти тонах серого», не оглядываясь на знакомых и незнакомых юристов!
Теперь об ином: с чего вдруг молодой человек, позиционирующий себя на пресс-конференции лицом с нетрадиционной сексуальной ориентации, поехал в Грозный? Чеченское общество, его менталитет – не cреда «комфортности» для подобной категории граждан. Вряд ли Лапунов перепутал Северный Кавказ с Голландией, где легализованы однополые браки. Тем не менее в Чечню он едет, что порождает сомнение в его нетрадиционной ориентации.
Обратимся к соцсетям, в которых зарегистрирован Максим Лапунов: «Одноклассник» и «Facebook». Ни в одной из них нет даже малейшего намёка на его «нетрадиционность». В «Однокласснике» почти полторы тысячи фотографий. Большая их часть относится к профессиональной деятельности Лапунова с кричащей рекламой: «Организатор вашего праздника! Свадьбы, юбилеи корпоративные, дни рождения, массовые мероприятия». В остальных превалируют фото прекрасных половин человечества с информацией о наличие у Максима подруги.
В «Facebook» – тоже ничего указывающего на нетрадиционную ориентацию «героя». С десяток фотографий, выполненных в Чечне на которых Лапунов обнимает, носит на руках девушку, что не вписывается в образ гея. Групповые снимки молодых парней – опять же с подругами. Друзья его по «Facebook» – журналисты, иностранные граждане, представитель Евангельских христиан-баптистов и многочисленные прекрасные дамы.
Две основных версии вытекают из вышеизложенного. Первая – Максим Лапунов приехал в Грозный в 2015-м с целью сбора информации для дискредитации Чечни, её руководства. Спустя несколько месяцев, по возвращению из Грозного, его использовали в роли гея, который якобы подвергся насилию – в рамках лживой и провокационной кампании о преследовании геев в республике.
В пользу этой версии говорит совершенно немотивированный, с точки зрения логики и здравого смысла, приезд Лапунова в Грозный. Речь и о заявленной им нетрадиционной ориентации, и о работе Лапунова «массовиком-затейником» в Чеченской Республике с необходимостью знания обычаев и традиций чеченцев, о коих вряд ли он имел представление.
Вторая версия – Лапунов действительно приехал на заработки в Грозный, но вляпался в криминал, связанный с незаконным оборотом оружия. Стал объектом проверки правоохранительных органов, доставлялся в отдел полиции (возможно задерживался). За эту версию говорит признание Максима, что в полиции его «заставили угрозами поставить отпечатки пальцев на оружии». Вероятно Лапунову удалось выкрутиться и в отношении него отказали в возбуждении уголовного дела (либо прекратили уголовное преследование).
Затем отказ в возбуждении дела (либо в прекращении уголовного преследования) могли отменить – появились новые факты или выводы прокуратуры. (Впрочем, информация могла быть и недостоверной, либо проводилась обычная дополнительная проверка). Лапунов мог узнать об этом, испугался. Напомним его объяснение о причине задержания полицией: «Основное обвинение в мой адрес было связано как раз с тем, что я гей».
Акцентируем внимание на слове «основное». Следовательно, был и «неосновной» мотив задержания Лапунова. Из чего логично предположение: «неосновное», о чём он молчит, в действительности является настоящей причиной его задержания. И никакого «основного обвинения», «потому что гей», не существовало. Добавим признание Лапунова, пусть в его интерпретации, о наличие его отпечатков пальцев на оружии. И вырисовывается картина, не имеющая никакого отношения к сексуальной ориентации «организатора свадеб».
Вот откуда могло исходить нежелание Лапунова, даже с микроинсультом, вызвать «Скорую помощь» – из-за страха (может и мнимого) обнаружения. Но постоянно скрываться не будешь. Тогда, вероятно, Лапунов сам, или с подачи друзей-журналистов, решил заявить о себе как о гее, который подвергся насилию в Чечне. Тема к тому времени уже лихорадила в СМИ. Далее последовало обращение к представителю иностранного агента в России Игорю Каляпину. Через Каляпина – к «Новой газете», давно и безуспешно ищущей обиженного гея из Чечни.
От «Новой газеты» – к Уполномоченному по правам человека и к состоявшейся пресс-конференции, обещавшей стать сенсацией. Но вместо сенсации получился «пшик» – слишком много в рассказе «тамады из Омска» нестыковок с признаками очевидной лжи. Кроме того, Лапунов – ни чеченец, ни житель Чечни. А это не вписывается в ранее озвученное либеральной прессой враньё о Чеченской Республике.
К слову сказать, в «сказки» о геях из Чечни не верят уже даже в Западной Европе. На днях миграционные службы Германии отказали в предоставлении убежища одному из таких лжегеев. Немецкие власти наконец раскусили: их разводят, выдумывая страшилки про Северный Кавказ и половую ориентации для получения статуса беженца и паразитировании на пособиях. Вот и дали «от ворот поворот» дежурной «жертве» толерантности. Не исключено, что и Лапунову устроители пресс-конференции обещали вид на жительство и бесплатную похлебку в Евросоюзе. Время покажет!
Есть своя логика, почему именно лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией выбраны «сюжетом» очередной антироссийской провокации. Следует учитывать мощнейшее «нетрадиционное» лобби на высочайшем государственном уровне в Евросоюзе. Оно воспринимает проблему лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией как личную со всеми вытекающими последствиями.
Необходимо брать во внимание и особенности западноевропейской «культуры». Там политик подвергнут остракизму за связь с иной, кроме супруги, женщиной. И никакого негатива за открытую демонстрацию однополой любви. Вот лишь нескольких крупных политиков, бравирующих однополыми отношениями: губернатор Сицилии Розарио Крочетта, недавний мэр Парижа Бертран Деланоэ, премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель. Показательный образец общественной оценки «нетрадиционности» – победа бородатой Кончиты Вурст (или Томаса Нойвирта), за которую (или которого) голосовала «руками и ногами» Западная Европа на Евровидении-2014.
Однако вернёмся к обращению «Новой газеты» к Уполномоченному по правам человека. Конечно, заниматься вопросами защиты прав граждан, вне зависимости от сексуальной ориентации необходимо. Но также необходимо защищать сотрудников чеченской полиции и республику от организованной врагами России широкомасштабной кампании клеветы. Организованной не случайно, исходя из огромной роли Чечни в борьбе терроризмом и сепаратизмом на Северном Кавказе.
Чеченская Республика – сердце Кавказа, фундамент стабильности в сложнейшем регионе. Чечня – это южные ворота России. От того, насколько они прочны и надёжно закрыты, зависит градус безопасности в стране. В этой плоскости лежит ответ на вопрос: почему Чеченская Республика, её молодой и талантливый руководитель – Верный Сын России, являются объектами остервенелых нападок «врагов внешних и внутренних».
Не поддаваться на провокации, давать правовой отпор на малейшие попытки дискредитации органов власти, её представителей. Иного рецепта противодействия идеологическим диверсиям нет. Стабильность окрепшего за семнадцать лет организма государственности сегодня, как никогда востребована после революционного лихолетья 20-го века. Чего-то особенно объяснять в её значимости смысла нет – слишком всё очевидно. Удержать и укрепить стабильность означает сохранить Россию. Ибо строить дом можно только на твёрдом фундаменте, а не на вязком болоте – это аксиома.
Руслан Устраханов, полковник полиции в отставке, Мурманск