«Какие еще нечистые духи?»

Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
920
Время на чтение 3 минуты
Событие, о котором мы слышим сегодня в Евангелии, происходит в начале общественного служения Господа. Мы видим Человека, Который говорит «как власть имеющий». И совершает чудеса, заставляющие спросить: «Кто же Он?» Кто этот Иисус из Назарета, учащий с мудростью и силой, которые, несомненно, превосходят всех книжников и законников? Кто этот Иисус из Назарета, повелевающий нечистым духам выйти из тех, кем они, кажется, навсегда завладели?
Слово Божие сразу дает ответ. Этот Человек – «Сын Божий», то есть Мессия Христос. Но люди еще не знают этого. Они узнают об этом только после Воскресения, когда увидят Его возвращение к жизни — этого Человека, Которого они предали смерти. Теперь же они с изумлением слушают, что Он говорит, и ужасаются при виде того, что Он совершает. Поистине Он — не такой как другие люди. В Нем есть некая таинственная сила, которая влечет к Нему. Он делает то, что снова и снова заставляет задуматься, кто Он, и определить себя по отношению к Нему.
 
Наша сегодняшняя ситуация сильно отличается от той, что была во времена земной жизни Спасителя. Мы знаем этого Человека давно. Мы знаем, что Он воскрес. Мы веруем, что Он Сын Божий, что Он Бог, и в Нем пребывает мудрость и сила Божия. Каждый день мы начинаем с несомненного исповедания, что Он победил смерть, что Он Сын Божий, что Он Бог.
 
Прекрасно и истинно наше исповедание! Но готовы ли мы сделать из него конкретные выводы? Способны ли признать, что сегодня, сейчас Христос Воскресший может войти в нашу жизнь и освободить нас «от нечистых духов», живущих в нас?
 
Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей. Когда мы произносим евангельское слово «нечистые духи», о которых, между прочим, они при своем крещении отрекаются в лице своих восприемников, это вызывает у них только улыбку.
 
Какие еще нечистые духи? Многие из них, несмотря на то, что могут преспокойно заниматься астрологией, всякого рода гаданиями, обращаться за помощью к экстрасенсам и просто ведьмам, скажут не задумываясь: «Нет в нас никаких нечистых духов». В то время как они должны бы ответить иначе, потому что помимо названного выше откровенного грубого отступничества от обетов крещения, есть в них немало зла. Есть в них — да следует признать и в нас, регулярно ходящих в храм, — присутствие греха.
 
Есть в нас склонность к злу. Есть в нас немощи, часто ведомые одним нам, в которых мы стыдимся признаться открыто. Есть в нас замкнутость на себе, злопамятство, злоба, которые не дают нам быть всегда такими, какими бы мы хотели быть — великодушными, сострадательными, добрыми, милосердными.
Есть в нас себялюбие, из-за которого мы не делимся с другими тем, что нам дано от Бога, как должны бы и как желали бы себе это делать. Есть в нас страхи, есть в нас уныние, которое мешает нам жить подлинной жизнью и быть такими христианами, какими мы призваны быть и какими мы мечтаем стать.
 
Во времена земной жизни Спасителя люди и в этих проявлениях — не только в явном бесновании — видели следствие пленения их нечистыми духами. Наши современники, быть может, назовут это досадными чертами бедности внутреннего мира или просто человеческой слабостью. Но ведь речь идет не о словах, а о том, что стоит за ними. Речь идет о нашей нищете, нашей ограниченности, нашей поврежденности. Не признать это было бы серьезной ошибкой. Ошибкой, которая помешала бы нам исцелиться. Ибо чтобы исцелиться от зла, освободиться от своих цепей, надо прежде признать, что это зло, эти цепи существуют. И только потом дано будет нам увидеть глубину происходящего с нами. Мы призваны сегодня увидеть свою поврежденность и убогость. Если мы с сокрушенным сердцем признаем себя таковыми и обратимся ко Христу, мы обретем способность дать Ему войти в нашу жизнь, получить от Него исцеление и принять Его неисследимые богатства.
 
Наша жизнь стала бы иной, если бы мы позволили Христу вселиться в нас. Наше сердце стало бы иным — более чистым, более сострадательным, более мудрым, более открытым всем. Если бы мы только позволили Христу глубже проникнуть в нас и преобразить его так, чтобы оно уподобилось Его благости.
Но веруем ли мы, что это возможно? И, прежде всего, желаем ли, чтобы это было? Не боимся ли мы иногда Христа и силы Его исцеления? Не боимся ли начать жить в полноте, а не частично — с Ним, согласно Его учению?
 
«Кто Сей, что повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему?» — говорят люди, увидевшие, как Он действует со властью. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», — молимся мы каждый день по многу раз в молитве Господней «Отче наш». Да совершится это сегодня с большей чем когда-либо силой — ради нашей радости, ради нашего освобождения от нечистых духов, ради славы Божией.
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Ответ на 1., Сант:

"Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей." Вот, пожалуйста! Плоды лжемиссионерства: https://m.youtube.com/watch?v=Q-np6UNAI_w&feature=youtu.be
М.Яблоков / 13.08.2017, 14:00

1. Re: «Какие еще нечистые духи?»

Наша Церковь ставит сегодня как одну из первейших задач просвещение миллионов крещеных, но не вошедших в свет людей. * Представьте себе, ув. Батюшка, что Вашу проповедь увидит кто-то из этих миллионов. Пойдут ли они/мы после этого "в свет"? Сильно сомневаюсь - а Вы? * Разрешите "в лоб и прямо"; так меня когда-то учили... * Вопрос - почему проповеди не оказывают серьезного воздействия на человека /ответ - Господь не привел, грехов много, и т.п. мне известны.../. Так почему бы не поискать ответ не в том, что я плохой, начни с себя и т.п. /он уже в зубах навяз!/, а в самой проповеди? Священству нельзя возражать; но мое священство как раз и настаивало на этом - приходи, звони, спорь, только не держи сомнения в себе; разберемся... Сам не смогу помочь, с другими сведу... Разберемся... * Позволите, о. А? * Итак, нет ли мощного разрыва между состоянием душ тех, к кому миссионеры обращаются и содержанием их проповедей? Не выломано ли в этой духовной лестнице несколько /десятков/ ступенек? Понятно обьясняю? - все мои знакомые признают "что там что-то есть", но от этого "что-то" до Евангельского Света - пропасть. Или лестница без ступеней... * Вариант решения. В отношении миллионов начинать надо с "чего-нибудь попроще...". Даже круче - с самого простого, но и с самого главного... Если ни на что-другое окажемся не способны... * Возможно, с простейшей, кратчайшей искренней молитвы... * Но это Вам точно виднее... На что-либо мало-мальски сложное - многие ли способы? Влезть на лестницу, у которой нет десятка-другого ступеней, да еще и при наших-то "внутренних бесах"; да и внешних хватает.. * С правом на ошибку - простите пожалуйста... Я не настаиваю на публикации; понять бы друг друга... * Просто научите нас мысленно призывать /Имя/ Господа искренне, сердцем: - БОЖЕ.., ИИСУСЕ.., ОТЧЕ НАШ... И все, для начала... Конечно, думать надо... * И этого не мало - ведь это не просто призыв Господа на помощь, это еще и чувство молитвенного единства с Богом и со всеми, кто Его призывает - нет? Всего-то дно-два слова, пара минут; научимся - можно и усложнить, еще парочку мыслеслов добавить... Нет? Я извинился... * Это же классика - какое мясо, если от молока... А у нас - прихожи, отстаивай, вычитывай... Часами... Да что я обьяняю - "Требуя от человека только то, что он может дать, и ничего кроме этого, я получаю от него только хорошее, и ничего плохого"...
Сант / 13.08.2017, 09:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Еще одна заповедь блаженства
Евангелие понедельника (Лк, 75 зач., 14, 12—15)
25.11.2024
Как можно ошибиться в направлении дороги
Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
25.11.2024
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Мы забыли слово «нежность...»
В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 98 лет
25.11.2024
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
25.11.2024 20:19
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
25.11.2024 19:28
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от Владимир Петрович
25.11.2024 19:14
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 18:50
Искушение Дональдом Трампом
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.11.2024 17:56
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.11.2024 15:24
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 15:16