«Изучение истории - одно из звеньев духовной жизни народа»

Отсутствие единого учебника по этому предмету говорит о крайней разобщенности российского общества

Глава Минобрнауки Ольга Васильева объяснила включение истории в список обязательных ЕГЭ, сообщает ТАСС.

«Достаточно хорошо историю не знают ни школьники, ни студенты. Надо знать хорошо историю своей страны, литературу, живопись своей страны, музыку, достижения техники для очень простой цели: чтобы в сердце всегда было чувство гордости и сопричастности, и вот знания того, что наша страна имеет, оно стимулирует двигаться вперед», - сказала Васильева сегодня журналистам.

Накануне глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о введении нового обязательного ЕГЭ - по истории. Школьники будут сдавать предмет как обязательный с 2020 года.

Слова министра прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Патриотизм, хочешь – не хочешь, надо воспитывать. Тратить даже эти скромные бюджетные деньги в масштабе нашей скромной страны на воспитание космополитов – ничего хуже, чем трудиться заведомо в трудной ситуации без явных светлых перспектив и надежд. Мы воспитаем поколение патриотов уже в следующем десятилетии. Но, конечно же, важно знание своей истории, которая только излагалась бы правдиво с одним из существенных залогов возрастания и взращивания верного своему Отечеству поколения. 

Изучение истории - это одно из звеньев духовной жизни народа. Потому это справедливо, что отсутствие единого учебника говорит о крайней разобщенности. Именно на кафедрах истории в наших ВУЗах сейчас можно встретить самые большие конгломераты атеистов, убежденных христоненавистников, выходцев из кафедр марксизма-ленинизма и других атеистических псевдонаучных направлений, которыми был богат советский период в нашем высшем образовании. Так что забот много. Как одно из средств и это хорошо. 

Я сторонник того, чтобы после окончания средней школы человек получил базовое гуманитарное образование, поскольку хотя бы какие-то начатки разносторонности, просвещенности современная школа, очевидно, не дает. Поэтому большее внимание к истории страны можно только приветствовать. Но необходимо осознавать ее, конечно, в контексте духовной жизни России, приобщение к которой является первостепенной задачей нашего российского образования на сегодняшний день. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: «Изучение истории - одно из звеньев духовной жизни народа»

Простите, а у нас вообще, хоть в духовных заведениях, ИСТОРИЯ развиния Смирения /гордыни/, Любви к Богу и людям /ненависти/, реализация закона Воздаяния и возмездия... И т.п. изучается? Или такие знания в динамике никому не нужны? Все смешано-перемешано, и традиционно неизменно?! Я просто не копенгаген... Извините...

Сант / 21.05.2017
Лука (Степанов):
Будем делать то, что представляется возможным
Если бы во главу угла вновь были поставлены наши православные ценности, можно было бы говорить о подлинном народном единстве
02.11.2019
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Все статьи темы
"Новые учебники истории"
До единого учебника очень далеко!
Россияне поддерживают реализацию единого стандарта в школе, но система образования пока не готова выполнить этот запрос общества
18.09.2017
За единый стандарт в образовании
По данным ВЦИОМ, 70% россиян выступают за единые школьные учебники
13.09.2017
Вопросы читателей «Русской народной линии» Владимиру Путину
Послесловие Редакции к «Прямой линии» Президента России с народом
20.06.2017
«Изучение истории - одно из звеньев духовной жизни народа»
Отсутствие единого учебника по этому предмету говорит о крайней разобщенности российского общества
20.05.2017
Всеобщий ЕГЭ по истории: за и против
Педагоги опасаются, что полезная инициатива министра образования может обратиться в противоположность
07.03.2017
Все статьи темы