Собор представлял собой достаточно сложное явление

О решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг.

Вчера, 4 мая, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, о программе юбилейных мероприятий (журнал № 26), сообщает Патриархия.ru.

Организационный комитет был образован решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал № 104). В ходе заседаний 21 февраля, 15 марта и 5 апреля 2017 года оргкомитет определил «Общий план юбилейных мероприятий» и «План юбилейных мероприятий в духовных учебных заведениях». Планы мероприятий включают проведение конференций, лекториев и выставок в Москве и других городах, ряд научных и популярных издательских проектов, а также освещение юбилейных тем в средствах массовой информации. Центральными станут богослужебные торжества 28 августа — в день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 28 августа, 18 ноября — в день 100-летия избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол и 4 декабря — в день Патриаршей интронизации святителя Тихона.

Участники заседания одобрили работу Организационного комитета и поручили митрополиту Варсонофию представить отчет о состоявшихся торжествах на последнем заседании Священного Синода в текущем году.

Синод постановил включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг.

Члены Священного Синода постановили просить Святейшего Патриарха, в случае канонизации в будущем тех или иных членов Поместного Собора, давать подобающие указания о дополнении вышеприведенного списка.

Синодальной богослужебной комиссии предложено представить на рассмотрение Священного Синода не позднее 15 июля с.г. тексты тропаря, кондака и величания святым Отцам Поместного Собора Церкви Русской.

Также принято решение составить особую службу святым, а до времени составления таковой отправлять Отцам Поместнаго Собора службу Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, указанную в Минее за 25 января. 

Постановление Синода прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Конечно, необходимо почтить память новомучеников и исповедников российских, участвовавших в Поместном Соборе 1917-1918 гг. Однако сам Собор представлял собой достаточно сложное явление. В нем присутствовали разные элементы, в том числе революционные и радикальные, временами предлагавшие совершенно несусветные вещи, которые могли просто уничтожить Русскую Православную Церковь. Например, всерьёз предлагался женатый епископат, полная русификация и реформирования Богослужения. Выдвигались самые пылкие модернистские проекты, которые могли уничтожить нашу Церковь.

Что касается практики, то, насколько я помню, до сих пор в Русской Православной Церкви не провозглашалась память каких-либо церковных соборов. В истории было много серьёзных соборов, которые способствовали процветанию Церкви и проводились святыми мужами. Например, Собор 1274 года, который принял «Кормчую книгу» святого Саввы Сербского, Стоглавый Собор, или ряд важных соборов XVII века, которые оградили Церковь от латинства, протестантства и старообрядчества.

Что касается практики Вселенской Церкви, то прославлялись поместные соборы, имеющие важное догматическое значение. Например, Собор 536 года, который ниспроверг ересь монофизитов. Но, честно говоря, я не помню, чтобы его членов соборно прославляли именно в лике святых. Это своего рода инновация, не имеющая аналогов. К чему она приведёт? Посмотрим. Если церковный народ примет её всем сердцем и будет почитать с такой же радостью и воодушевлением, как отцов Первого Вселенского Собора или Седьмого Вселенского Собора, то, значит, эта инициатива полезная и духовная. Ну, а если нет, то нет. 

В данном случае, должен с сокрушением сердца сказать, что почитание новомучеников и исповедников российских в нашем народе не особо развито. Может, должно пройти время, может быть, недостаточно известных информационных усилий, а может быть в силу того, что мы, к сожалению, живем не так, как жили они, то люди, видя известное несоответствие, остаются сердцем холодными к почитанию подвига новомучеников и исповедников российских. 

Опять-таки, к сожалению, на это дело нанизывается политика, которая закрывает многим очи на действительный подвиг новомучеников, на их святость, бескорыстие и самоотверженность, любовь к Богу и смирение.

Дай Бог, чтобы духовный горизонт нашего народа и нашей Церкви в этом плане расчистился, и мы воздали бы новомученикам и исповедникам российским должные почести, которые исходили бы из духа церковного, а не от дымного надмения духа мира сего.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

45. Ксении на 39

В Нижегородской митрополии тоже несколько владык, а у нас все тот же митрополит остался. Думаете, он стал ближе к верующему народу? Не обольщайтесь "разукрупнением". Лучше посмотрите, кого сейчас поставляют в еписпопы и в каком количестве. Хорошо ли это, не вам судить ... Пока еще не епископ: http://www.patriarchia.ru/db/text/4017069.html

М.Е. / 21.05.2017

44. Ответ на 43., Lucia:

. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо". Говорят, когда придет антихрист, будет не не просто хорошо, а еще лучше.

Рай на земле строят, что большевики, что современные обновленцы, модернисты и экуменимты с миссионэрским уклоном. Ересь хилиазма давно проклята.

М.Яблоков / 21.05.2017

43. Ответ на 40., М.Яблоков:

. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо".

Говорят, когда придет антихрист, будет не не просто хорошо, а еще лучше.

Lucia / 20.05.2017

42. Ответ на 41., Ксения Балакина:

Никогда в Синодальный период не было плясок в храмах и светских песен. Такого и быть тогда не могло. Это стало плодом безбожной революции, и делали это большевики. А сейчас современные христиане-неофиты тоже самое делают. Чувствуете общность, матушка? Никакой близости архиереев к пастве не будет. Там совсем другие цели. Разделяй и властвуй.

М.Яблоков / 20.05.2017

41. Ответ на 40., М.Яблоков:

Синодальный период принес красный плод спасительного сеяния - Новомучеников и Исповедников Российских. А современный период агрессивного неофитства и сверхчастого причащенства приводит к пляскам и песням в сакральном месте молитвы - в храме.

Новомученики и исповедники – это один плод Синодального периода, а другой – песни и пляски в поруганных храмах. В нашем, например, Майминском храме Святаго Духа после его закрытия был клуб, и туда ходили жители села петь и плясать(((

Но на этом не закончится (если судить по РКЦ, они уже все это проходили). Ждите возрождения харизматики. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо". Все язычники обрятятся ко Христу и будет на земле рай...

Михаил, мне кажется, мои сообщения начали Вас раздражать. Возможно, мне просто пора остановиться. Простите, если что не так… У меня душа болит и переворачивается от некоторых моментов церковной жизни. Но в разукрупнении епархий, самом по себе, я, действительно, зла не вижу, более того, этот процесс должен был послужить оживлению церковной жизни и близости Архиерея к своей пастве - это я и обозначила. Христос воскресе! И - с Днем памяти святого апостола Иоанна Богослова.

40. Ответ на 39., Ксения Балакина:

Синодальный период принес красный плод спасительного сеяния - Новомучеников и Исповедников Российских. А современный период агрессивного неофитства и сверхчастого причащенства приводит к пляскам и песням в сакральном месте молитвы - в храме. Но на этом не закончится (если судить по РКЦ, они уже все это проходили). Ждите возрождения харизматики. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо". Все язычники обрятятся ко Христу и будет на земле рай...

М.Яблоков / 20.05.2017

39. Ответ на 37., М.Яблоков:

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше.

Неправильно ) Я вообще не говорила хуже-лучше. Я обозначила ту мысль, что такой вариант был и работал вполне успешно. При этом количество епископов «на душу населения» было в два раза выше, чем на сегодняшний день в России. Поэтому мысль о «профанации епископского сана» на мой взгляд, некорректна.

а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы.

Установил? Или попустил? Всегда ли можно судить однозначно? Например, Синодальный период был установлением или попущением?

А нам было передано от Новомучеников.

Скорее – от Синодального, безпатриаршего периода. Ибо в период гонений речь могла идти только о хотя бы сохранении того, что было.

Тысячу лет на Руси не было такой проблемы,

А кто сказал, что не было? Например, из той же истории Алтайской духовной миссии (мне это ближе) очень хорошо видно, как тормозилось дело проповеди именно из-за больших расстояний и долгих ожиданий вердиктов от духовных и светских властей. Процесс разукрупнения епархий начался еще при Святейшем Патириархе Алексии. Мы, например, изначально входили в Новосибирскую епархию, потом в 1994 году была выделена Барнаульско-Алтайская и сразу пошли разговоры о самостоятельной Горноалтайской, которая и была образована в 2013 году. И я Вам скажу, что конкретно у нас изменения произошли в лучшую сторону – ускорилось решение многих вопросов, Владыка много ездит по епархии, много служит, лично вникает во многие вопросы и процессы. Пока у нас все хорошо. Поэтому, по логике вещей, хорошо может быть везде (не только у нас). А если где-то «не хорошо», то это следствие совершенно других вещей, лежащих совершенно в иной плоскости.

38. Ответ на 37., М.Яблоков:

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше. Для того времени - да, а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы. Вы знаете что такое континуитет (непрерывность) Предания? Предание передется от одного поколения христиан другому без перескоков и возврата. А нам было передано от Новомучеников. Со втоторй мыслью тоже не согласен. Тысячу лет на Руси не было такой проблемы, а, условно говоря, через 1001 год внезапно появились!.. Революция в Церкви происходит, а Вы не понимаете этого или не хотите понимать, что гораздо хуже.

Да и не знают они ничего. Все жалуются, что все равно на прием не попасть. Да и без толку.

Lucia / 19.05.2017

37. Ответ на 36., Ксения Балакина:

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше. Для того времени - да, а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы. Вы знаете что такое континуитет (непрерывность) Предания? Предание передется от одного поколения христиан другому без перескоков и возврата. А нам было передано от Новомучеников. Со втоторй мыслью тоже не согласен. Тысячу лет на Руси не было такой проблемы, а, условно говоря, через 1001 год внезапно появились!.. Революция в Церкви происходит, а Вы не понимаете этого или не хотите понимать, что гораздо хуже.

М.Яблоков / 19.05.2017

36. Ответ на 31., М.Яблоков:

Матушка, причем тут Греция? ... У Греции уже содомские браки узаконили. Нам такого не надо.

Матушка, причем тут Греция?... У Греции уже содомские браки узаконили. Нам такого не надо.

Греция Вам не нравится ... А как Вы относитесь ко времени Первого Вселенского Собора? Тогда епископы были во всех городах и на Востоке насчитывалось около 1000 епископских кафедр. Если опять же пересчитать по населению и площади, то сегодня в России нужно более 500 епископов. Чем плох опыт 4 века? И второе. "Архиерей должен знать всех своих священников, он должен знать, чем они дышат, какое у них настроение, какое у них положение в семье, какое у них образование. Он должен точно знать, что происходит в каждом приходе: есть ли там какое-то развитие или нет, служит ли священник ревностно или, простите, больше всего о деньгах думает, восстанавливаются храмы или нет, собирается молодежь или нет, совершаются дела благотворительности или нет, издаются приходские издания или нет — каждый архиерей должен всё это знать и видеть" Вы согласны с этой мыслью? И с тем, что реально это осуществить в условиях огромной епархии (100-150-200 приходов) невозможно?

Владимир Василик:
«Нельзя создавать ещё одно потерянное поколение…»
Согласно опросу Российского движения школьников, несмотря на медийную развратительную среду, наша молодежь нравственно здорова, но отлучена от религии
09.10.2020
Смелое слово отца Саввы (Мажуко) и беспомощное блеяние его критиков
Насельник Никольского монастыря в Гомеле раскритиковал участников беспорядков в Белоруссии, чем вызвал возмущение у людей, сочувствующих этим протестам
30.09.2020
Россия должна вмешаться в конфликт в Нагорном Карабахе
В том числе с применением военной силы
29.09.2020
«Идея представить это чудовище экуменическим святым безумна»
Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что канонизация «архиепископа геноцида» кардинала Алоизия Степинаца не состоится без согласия Сербской Православной Церкви
26.09.2020
«Напрасно Ватикан начинает торговлю мученической кровью»
Дарение Римом Болгарской Православной Церкви мощей святых мучеников Климента и Потита является данайскими дарами
22.09.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-10-10 23:43
«Ватикану следует пересмотреть кадровую политику»
Новый комментарий от электрик
2020-10-10 21:57
Прививаться или не прививаться?
Новый комментарий от электрик
2020-10-10 21:33
Что будем отмечать: «Разгром белых», «Русский Исход», или?
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-10-10 19:06
Начать движение к истокам
Новый комментарий от Александр Волков
2020-10-10 13:06