«Приходская жизнь в Каратузе окончательно пришла в упадок»

Озвучены промежуточные итоги работы комиссии по ситуации в Минусинском благочинии, расследующей деятельность священника Виктора Пасечнюка

Проблемы церковной жизни 
0
1377
Время на чтение 6 минут
Как сообщалось, Красноярская епархия расследует конфликт по поводу церковных денежных сборов, в который оказались вовлечены два священника. 22 декабря 2016 года бывший клирик Красноярской епархии священник Виктор Пасечнюк направил на имя правящего архиерея митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона письмо, после чего в епархии была образована специальная комиссия, которая должна проверить указанные в нем факты.

В этом письме, опубликованном на портале «Православное кафе "Миссионер"», священник выражает недоумение, по какой причине его почислили за штат. «Те причины, которые были озвучены мне благочинным о. Евгением Нещеретом, навряд ли, могут быть причиной моего смещения... Пока озвученной мне причиной является факт того, что я по требованию о. Нещерета не смог собрать деньги в сумме 150 тысяч рублей к Вашему дню рождения. На протяжении пяти лет благочинный систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами», - утверждает о. Виктор.

По его словам, благочинный о. Евгений Нещерет «никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег».

Между тем, протоиерей Евгений Нещерет рапортом на имя правящего архиерея Красноярской епархии опроверг выдвинутые против него со стороны почисленного за штат священника обвинения.

«С недавнего времени им (иереем Виктором Пасечнюком) утверждается и распространяется лживая информация, что он перечислял различные денежные суммы к памятным датам жизни Вашего Высокопреосвященства. Нахожу нужным отметить, что в Церкви всегда существовала необходимость, чтобы приходы жертвовали епархиальному управлению денежные средства на его содержание, на проведение различных миссионерских и социальных мероприятий и проектов, которые имеют либо локальное, либо общеепархиальное значение. Так же настоятели приходов несут и социально-благотворительные обязательства. Таким образом, на протяжении многих лет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приходы Минусинского благочиния, как и вся Церковь, постоянно оказывали посильную материальную поддержку социально незащищенным группам населения и людям, пострадавшим во время бедствий и катастроф, случавшихся в нашей стране и за ее пределами. По последнему благословению Вашего Высокопреосвященства православные приходы в преддверии рождественских праздников обращались к пастве и прихожанам с просьбой посильно помочь неимущим матерям, одиноко воспитывающим своих чад. Все собранные средства дошли до своих адресатов, и женщины получили утешение и помощь в святой праздник Рождества Христова. Однако отец Виктор данную социальную и миссионерскую деятельность своего прихода в недавнем времени лживо выдавал за банальное обдирательство прихода и расточительство со стороны священноначалия. Бог ему судья», - пишет отец Евгений, слова которого опубликованы на сайте Красноярской епархии

Между тем, как об этом свидетельствуют промежуточные итоги работы комиссии по изучению ситуации в Минусинском благочинии, иерей Виктор Пасечнюк ненадлежащим образом исполнял свои обязанности. 

В документе отмечается, что «решение об освобождении от должности настоятеля и председателя приходского совета прихода Петропавловского храма с. Каратузское Каратузского района Красноярского края иерея Виктора Михайловича Пасечнюка (указ правящего архиерея Красноярской епархии № 787 от 14 декабря 2016 г.) было принято ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля: отсутствия должного участия священника в жизни поселения и района, в частности — от духовного окормления населения, от сотрудничества с органами муниципальной власти, учреждениями культуры и образования, казачьими объединениями (например, священником неоднократно было отказано в посещении с беседой с молодежью военно-патриотического лагеря "Лидер"; в личном деле священника имеются жалобы от жителей на отказ в праздновании Дня Крещения Руси в 2010 г. в районном музее, так как в нем имеется портрет Ленина); а также подтвержденного многочисленными обращениями каратузцев пренебрежения со стороны иерея В.М. Пасечнюка прямыми обязанностями священнослужителя — регулярные отказы в совершении треб и Святых Таинств Церкви, в том числе Крещения, Исповеди и Причастия (например, 7 декабря 2009 г. священник отказал родственникам отпеть бабушку 1920 г.р., сославшись на то, что лично он отпевает только членов общины, а старушку эту он не помнит, но когда кончится пост, отпоет заочно); профанацию Благодатного огня, кощунственные высказывания о святых мощах и святых источниках, допущение им в проповедях и на приходском сайте неуместных для священнослужителя и расходящихся с учением Церкви, сектантских по содержанию и форме высказываний и утверждений». 

«Обращения каратузцев по этому поводу несколько раз становились предметом рассмотрения священноначалием еще в 2000-е гг., иерею при этом выносились предупреждения правящим архиереем, на год запрещалось вести приходской сайт в виду неуместности и антиканоничности публикаций на нем», - подчеркивается в выводах комиссии, опубликованных на епархиальном сайте.

«В результате, - указывают в пресс-службе епархии, - приходская жизнь в Каратузе окончательно пришла в упадок. Число постоянных прихожан Петропавловского храма не превышает 50 человек, в основном это лица пожилого возраста. Многие верующие предпочли посещать богослужения в других храмах Минусинского благочиния. Отметим, что каратузская Петропавловская церковь, возведенная еще в середине XIX века и обезглавленная во времена богоборчества, представляет большую историческую ценность, однако за годы настоятельства о. Виктора Пасечнюка (более 20 лет) храм так и не был отремонтирован и отреставрирован, несмотря на делавшиеся для этого пожертвования. Богослужения до сих пор совершаются лишь в одном восстановленном, боковом Знаменском приделе храма, а главный придел, во имя апостолов Петра и Павла, и третий придел продолжают оставаться в полуразрушенном состоянии. Согласно имеющимся в епархиальном управлении сведениям, в годы настоятельства о. Виктор Пасечнюк пренебрег возможностью внесения храма в реестр памятников культуры краевого и федерального значения и отказывал в поддержке местным жителям, выступавшим с инициативами восстановления старого и строительства новых храмов на территории Каратузского района (например, в 2010 г. священник отказал в возведении часовни на пожертвования 59-летней красноярки и родственников репрессированных в годы Советской власти в с. Нижний Кужебар, мотивируя тем, что "место не намолено", "после возведения часовни за нее надо будет платить налог" и вообще "в Нижнем Кужебаре нет верующих")».

Расследуя сложившуюся в Каратузском районе Красноярского края ситуацию, комиссия обратила внимание на то, что «прибывший в Каратуз 17 декабря 2016 года новоназначенный настоятель получил отказ в составлении документов по передаче дел прихода и инвентаризации имущества». «При приеме храма новоназначенным настоятелем были выявлены факты святотатства и бесчинного попустительства к святыням. В частности, на Святом Антиминсе было обнаружено много частиц Тела Христова и специальный электрический пылесос – всасыватель частиц и крошек святыни. Пелены престола были небрежно залиты воском, а алтарь действующего храма в день передачи церкви представлял собой неубранное, с пылью и паутиной помещение», - отмечают в пресс-службе епархии.

«В таком же запустении и разрухе находится и прихрамовая территория. Во время встречи с администрацией Каратузского района стало известно, что инициативные жители села предлагали бывшему настоятелю абсолютно безвозмездно составить локальную смету по восстановлению храма и проект, однако на свое предложение они получили неожиданный отрицательный ответ и отказ от продолжения разговора на эту тему», - говорится далее.

Кроме того, «метрическая книга Петропавловского храма с. Каратузское Каратузского района Красноярского края содержит всего пять крещений за последние пять лет (последнее крещение в Каратузском приходе было совершено 1 мая 2014 года)». «Согласно информации на доске объявлений прихода, отпевания в Каратузском районе совершались только над постоянными прихожанами данного храма (за последние пять лет Метрическая книга прихода не содержит ни одной записи об очном отпевании). При этом в Каратузском районе, имеющем всего один храм, расположено 28 населенных пунктов с общим населением района 15219 человек», - отмечают в епархиальной пресс-службе.

«Также стало известно, что вопреки приходскому уставу настоятель единолично снимал пожертвования кружечного сбора при отсутствии положенного по уставу контроля со стороны ревизионной комиссии прихода. Одновременно выяснилось, что расположенная в центре с. Каратузского Каратузского района Красноярского края по адресу: ул. Советская, 19а, церковная лавка является не приходской, а частной, и принадлежит индивидуальному предпринимателю Пасечнюк Наталье Витальевне (ИНН 241901136987, дата регистрации 10 октября 2013 года), которая является супругой бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Михайловича Пасечнюка», - говорится в промежуточных итогах работы комиссии.

Наконец, «в Минусинское благочиние поступило сообщение о грядущем отчислении иерея Виктора Михайловича Пасечнюка из Томской Духовной семинарии, так как с мая 2014 года он не посещал ни установочные сессии, ни экзамены, не смотря на благословение священноначалия об обязательном духовном образовании для священнослужителей».

«Работа комиссии по проверке фактов, изложенных в письме бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Михайловича Пасечнюка, продолжается», - подчеркнули в пресс-службе Красноярской епархии.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Проблемы церковной жизни
Приятный яд тщеславия
Мы, будучи обмануты неведением и стремлением получить благодать, не потрудившись для этого в деле покаяния, в борьбе с грехами и страстями попадаемся в сети самообольщения
07.12.2024
Не получается верить в Христа – почему?
Мы как народ не обрели утраченного Христа
06.12.2024
Почему бы нашим архиереям не стать крестными отцами каждого третьего ребёнка в семье?
Русская Церковь проявляет активность в поощрении рождаемости и поддержке беременных женщин
03.12.2024
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Следует признать, что наш народ за последние десятилетия совершенно развратился разными удовольствиями и наслаждениями
30.11.2024
«Всё это похоже на социальную шизофрению»
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI ВРНС
28.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Преобладали ли православные в Российской империи?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
15.12.2024 17:42
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Анатолий Степанов
15.12.2024 17:39
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Nicola
15.12.2024 14:41
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Константин В.
15.12.2024 14:31
Месть и закон по-коченевски
Новый комментарий от Алина
15.12.2024 14:07
В России идёт подготовка к реализации «мирных планов» Трампа?
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.12.2024 13:56
Рамзан, извинись перед Бастрыкиным!
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.12.2024 13:54