Красноярская епархия расследует конфликт по поводу церковных денежных сборов, в который оказались вовлечены два священника. «22 декабря 2016 года бывший клирик Красноярской епархии направил на имя правящего архиерея письмо, после чего в епархии была образована специальная комиссия, которая должна проверить указанные в нем факты», - сообщил агентству «Интерфакс-Религия» глава епархиальной пресс-службы Андрей Скворцов.
Речь идет о письме бывшего настоятеля Петропавловского храма в селе Каратузское священника Виктора Пасечнюка митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону, который месяц назад освободил его от должности настоятеля и председателя приходского совета и назначил штатным священником этого храма. Вскоре после этого в ответ на прошение клирика митрополит перевел его за штат с правом перехода в другую епархию и запрещением в священнослужении в случае неустройства в иной епархии в течение трех месяцев.
Сам священник в распространенном в Интернете письме митрополиту рассказал, что служил в Каратузском с 1995 года и восстановил храм из руин, а причиной его смещения якобы стало то, что он не смог собрать 150 тыс. рублей ко дню рождения этого архиерея. Отец Виктор обвинил главу Минусинского благочиния протоиерея Евгения Нещерета в том, что тот «систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями».
Между тем А.Скворцов заявил, что решение освободить священника от должности было принято «ввиду многочисленных фактов ненадлежащего исполнения им обязанностей настоятеля: отсутствия должного участия в жизни поселения и района, в частности в духовном окормлении населения, отказа от сотрудничества с органами муниципальной власти, учреждениями культуры и образования, казачьими объединениями, а также по причине подтвержденных многочисленными обращениями каратузсцев регулярных отказов в совершении треб и таинств Церкви».
Кроме того, по словам собеседника агентства, отец Виктор делал «кощунственные высказывания о святых мощах и святых источниках, допускал в проповедях и на приходском сайте неуместные для священнослужителя и расходящиеся с учением Церкви сектантские высказывания».
Письмо священника Виктора Пасечнюка было размещено 9 января на портале «Православное кафе "Миссионер"». В нем отец Виктор выражает обиду на митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона за то, что владыка при принятии решения о его смещении не вызвал его «для выяснения причин и личной беседы», хотя он более 20 лет служил на приходе.
Однако ситуация приобрела скандальный характер, когда через 5 дней протодиакон Андрей Кураев опубликовал письмо священника на своей страничке в «Живом журнале». Известный в интернете протодиакон дал материалу довольно глумливый заголовок «Урок церковной математики» и снабдил публикацию соответствующим комментарием, направленным на то, чтобы сместить акцент с личной обиды священника на несправедливость отстранения его от должности на проблему несправедливых поборов и распределения денег во всей Русской Православной Церкви.
В последнее время мы в Санкт-Петербурге столкнулись уже с деятельностью самозваных ревизоров финансовой деятельности Русской Православной Церкви. Депутаты Законодательного Собрания Борис Кролик (более известный по фамилии матери Вишневский) и Максим Резник при поддержке главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова начали считать-подсчитывать какие доходы рассчитывает получить Церковь, стремясь вернуть Исаакиевский собор. Хотя не раз было говорено, что с превращением музея в храм главная статья доходов от продажи входных билетов упразднится, и Церковь сможет рассчитывать только на традиционные для себя доходы - от платы за требы, от продажи свеч, икон и иных церковных товаров, и, главное, от пожертвований верующих, ревизоры не желают слушать и продолжают считать твердить про музейные миллионы.
Теперь ряды бухгалтеров-ревизоров пополнил наш протодиакон. Отец Андрей в последнее время проявляет какой-то нездоровый интерес к денежным вопросам. Объяснить это, можно только обратившись к Фрейду. Видимо, отцу протодиакону, лишенному прежних возможностей путешествовать с лекциями по епархиям, учить и поучать семинаристов, обидно, что не он занимается распределением денег в РПЦ. Вот он и пытается сублимировать свои желания подсчетами, какие суммы крутятся в церковном бюджете.
Следует напомнить, что Кураев уже не в первый раз провоцирует скандал в Красноярской епархии. Сам он об этом не напомнил публике, видимо, стесняется своих заслуг в организации кампании против прежнего архиерея митрополита Антония (Черемисова). Ну что ж напомним мы.
4 июля 2010 года указом архиепископа Красноярского и Енисейского Антония известный церковный модернист протоиерей Геннадий Фаст был освобожден от должностей председателя епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, благочинного Енисейского церковного округа и настоятеля Успенского храма. Конфликт носил принципиальный характер. Протоиерей Геннадий - последователь скандально известного церковного обновленца священника Георгия Кочеткова - вопреки прямым указаниям правящего архиерея тормозил процесс крещения, в том числе и младенцев, требуя прохождение целого ритуала оглашения по своим методикам.
Владыка Антоний опубликовал в газете «Православное слово Сибири» статью, посвященную вопросам катехизации и оглашения, в которой разъяснил свою позицию. 24 августа 2010 года Красноярский архиерей, выступая на Епархиальном собрании, обличил протоиерея Геннадия Фаста в уклонении в протестантскую ересь и удалил его с собрания. Скрупулезный разбор заблуждений о.Геннадия представлен в статье протоиерея Владимира Правдолюбова «Красноярский урок».
И вот тут в дело вмешивается, находившийся тогда в фаворе, имевший репутацию лица, приближенного к вершинам церковной власти, протодиакон Андрей Кураев. Протодиакон Кураев, как отмечал в комментарии Русской народной линии диакон Владимир Василик, «в недопустимо грубой форме обрушился на выступление архиепископа Красноярского Антония в связи с вопросом о катехизации». «Судя по некоторым сообщениям, отец Геннадий - ревностный ученик отца Георгия Кочеткова, он хороший человек, который, однако, в ревности не по разуму стал заворачивать приходящих к нему людей от крещения и от венчания, не слишком считаясь с реальными условиями епархии. Владыка на это среагировал. Конечно, этот конфликт болезненный, и желательно бы, чтобы он разрешился к обоюдному удовольствию, но подчеркнем, что он должен решаться в сугубо канонических рамках, с соблюдением церковной этики и этикета. Безусловно, то линчевание в электронных СМИ, которое развернулось против епископа на некоторых форумах, в том числе на форуме отца Андрея Кураева, к подобному мирному христианскому разрешению проблемы не приводит», - подчеркнул отец Владимир.
Кураев развернул самую настоящую информационную кампанию по дискредитации владыки Антония. Его активно поддерживали в ту пору известные церковные деятели - член Межсоборного присутствия публицист Аркадий Малер, главный редактор «Правмира», на страницах которого частенько выступал протоиерей Геннадий Фаст, Анна Данилова, публицист Кирилл Фролов. Ну а «Русская народная линия» выставлялась ими как «фундаменталистский ресурс», «миссиофобское издание». На фоне информационной атаки против «церковного ретрограда» на Красноярской кафедре, настоящей истерии в СМИ 5 октября 2011 года владыка Антоний был перемещён из Красноярска в Орёл. А на его место из Орла прибыл нынешний архиерей митрополит Пантелеимон. Несомненно, почву для той «рокировки», которая была с недоумением встречена в церковных кругах, подготовил своими публикациями протодиакон Кураев.
И вот теперь снова Красноярск, и снова протодиакон Кураев. Видать, отец Андрей всерьез вошел в роль «постановщика митрополитов». Правда, времена изменились. «Правмир» Анны Даниловой и Аркадий Малер активно поддержали «белоленточную» антигосударственную кампанию и их влияние серьёзно ослабло. Сам протодиакон Кураев за его информационную войну против Священноначалия лишился всех финансовых и административных преференций, уволен со всех своих постов. Правда, он сохранил своё влияние в интернете, являясь ныне главным «церковным пугалом», активно публикуя скандальные материалы. Кирилл Фролов ныне старательно демонстрирует доброе расположение к РНЛ и уже забыл, какими эпитетами он нас «награждал» в те времена (мы по доброте душевной тоже забыли).
Забавно, что и в письме священника Виктора Пасечнюка наряду с финансовыми вопросами сообщается о претензии к нему нынешнего архиерея, что он не крестит без оглашения. Неужели мы снова имеем дело с членом «кочетковской секты»? Тогда становится понятной ревность протодиакона Кураева в защите отца Виктора. Только вот изменившаяся ситуация вряд ли позволит самому раскрученному некогда миссионеру повторить свой успех образца 2010-2011 года и сместить с Красноярской кафедры и митрополита Пантелеимона.
Редакция Русской народной линии
18. на 11..
17. Ответ на 14., Лев Хоружник:
16. Ответ на 13., Владимир Анциферов:
15. Ответ на 12., Владимир Анциферов:
14. Ответ на 8., Сергей Швецов:
13. Ответ на 8., Сергей Швецов:
12. Ответ на 5., Lucia:
11. Ответ на 2., Поляков Виктор:
10. Re: Церковные доходы не дают покоя не только Резнику и Вишневскому
9. он не смог собрать 150 тыс. рублей ко дню рождения этого архиерея. Отец Виктор обвинил главу Минусинского благочиния протоиерея Евгения Нещерета в том, что тот «систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерным