В минувшую пятницу, 2 декабря, в музее-заповеднике «Царское Село» состоялось открытие выставки костюмов к скандальному фильму Алексея Учителя «Матильда».
Оказалось, что скандальным является не только фильм, но и выставка. Корреспонденту «Русской народной линии» бесцеремонно отказали в аккредитации на это мероприятие. Сотрудник РНЛ позвонил по указанному в пресс-релизе телефону и попросил об аккредитации. На другом конце провода женский голос (предположительно некая Дарья Синицына – именно ее имя значилось в анонсе в качестве контактного лица) попросил назвать СМИ. После того, как был получен ответ, госпожа Синицына заявила, что аккредитация завершена. На законный вопрос, почему же в пресс-релизе, как это обычно принято, не указан срок окончания аккредитации, она затруднилась ответить. Вместо этого барышня стала допрашивать нашего корреспондента, откуда «Русская народная линия» получила пресс-релиз. Надо так понимать: откуда узнали, вас же не должны были приглашать. Такой конспиративный метод работы со СМИ совершенно возмутителен, ведь речь шла не о персональном приглашении на частную вечеринку, на либеральный междусобойчик, а о пресс-релизе на публичное мероприятие в государственном музее, который содержится на средства налогоплательщиков!
Во время разговора сложилось впечатление, что госпоже Синицыной была дана команда ни в коем случае, под любым предлогом, не аккредитовывать РНЛ. Если такое указание действительно имело место, то это самая высокая оценка информационной кампании РНЛ по недопущению выхода фильма.
Кстати, на открытие также не был допущен оператор РИА «Катюша».
Охрана музея не позволила православным активистам провести одиночные пикеты у музея.
«Чего же так боится дирекция музея? Почему она стремилась во что бы то ни стало помешать православной общественности рассказать участникам и гостям выставки правду о клеветническом фильме Учителя?» - на эти вопросы в интервью «Русской народной линии» отвечает руководитель петербургского отделения организации «Родительское стояние» Василий Кухарь, которому удалось побывать на открытии секретной выставки костюмов к клеветническому фильму «Матильда»:
Несколько человек собрались на одиночные пикеты с целью выразить свое отношение к данному мероприятию. На плакатах был изображен министр пропаганды Геббельс и режиссер «Матильды»: Алексей Учитель – достойный ученик Геббельса. Мы расцениваем его фильм как пропаганду по отношению к Царю-мученику, Страстотерпцу. Фильм «Матильда» проповедует блуд и превращает понятие «любовь» в прелюбодеяние. Высокое и возвышенное чувство авторы фильма смакуют как прелюбодеяние, называя его любовью.
Охранники парка не позволили нам провести одиночные пикеты. Как только одна женщина подошла ко входу в парк, её мгновенно отодвинули с криками: «Нельзя, нельзя!» Мне пришлось вступить в спор с охранниками: «Почему запрещаете?! Человек имеет полное право стоять в одиночном пикете в любом публичном месте и выражать свое мнение. В этом нет никакого нарушения закона». После краткого разговора охранники отступили, и женщина встала с плакатом на входе. Остальные несколько человек отправились вглубь парка – поближе ко входу Екатерининского дворца, где встали еще два человека. Я запечатлевал одиночные пикеты на видеокамеру, не являясь непосредственным участником протеста. У входа во дворец два человека с плакатами раздавали листовки и рассказывали посетителям о фильме «Матильда». Через пять минут к ним подошли охранники и силой вытолкали за переделы музейного заповедника, объясняя, что, дескать, в парке нельзя устраивать никаких акций. Мы старались доказать, что стоим в одиночных пикетах, разрешенных законом, но, к сожалению, не были услышаны.
Надо особо отметить, что в пикете участвовали пожилые люди – участники Общества памяти Цесаревича Алексея. Поэтому люди не оказывали никакого сопротивления охране – просто уходили.
Чего так боятся создатели фильма «Матильда»? Надо разделить руководство музея «Царское Село» и создателей клеветнической картины. Конечно, они действуют заодно, но преследуют разные цели. Дирекция музея, выставляя костюмы фильма, привлекают зрителей на выставку. Дело даже не в деньгах, а в репутации музея. Музейное сообщество считает, что является элитой и богемой, культурными и цивилизованными людьми, которые понимают, что такое «искусство». А народ, по их мнению, не имеет права на свою точку зрения. Именно такой посыл был получен от охранников, с которыми мы долго разговаривали, объясняя ситуацию. Они частично с нами соглашались. Когда охранники вывели людей за территорию парка и требовали полного прекращения раздачи листовок и показа плакатов, мы потребовали вызвать полицию. Я лично взял плакаты, чтобы не подставлять пожилых людей, попытался самостоятельно пройти через охранный пункт. Меня пытались силой остановить, но я вырывался. Вдруг меня окружили пять человек и мгновенно закрыли парковые двери на цепь с замком. А в этом время на выставку шли актеры, журналисты и другие посетители. Охрана боялась, что мы силой прорвем блокаду охраны. Мы задали охранникам вопрос: «Объясните, пожалуйста, на каком основании вы не впускаете людей, которые не нарушают закона?! Вход в парк – свободный. Парк является публичным местом». Понимая неправоту, охранники начали объяснять, что руководствуются «особыми» требованиями. Мы попросили предъявить эти странные условия. Журналист из РИА «Катюша» особенно настойчиво вопрошал: «Почему вы не пропускаете в парк?!» В ответ на этот вопрос охранники нас отвели к стенду, где было указано, что в парке запрещаются массовые акции и коммерческие мероприятия без согласования с дирекцией музея. Стоп, ребята! У нас не массовая акция, а одиночные пикеты. Мы просим пропустить ко входу во дворец всего лишь одного человека. Но охранники уцепились за формулировку «и иные мероприятия», под которую можно подвести всё что угодно, запретив вход в парк любому человеку.
В свою очередь режиссер фильма «Матильда» Алексей Учитель боится серьезного гнева. В тот же день в Мариинском дворце проходил Президентский совет по культуре, на котором испугавшиеся деятели «культуры» стали жаловаться Владимиру
Путину, дескать, наступает народная цензура. Творческая интеллигенция боится народа, который требует закрытия кощунственных и растлевающих выставок. Эти деятели возмущены пробуждением общества, которое стало предъявлять законные требования. Выставили все так, будто появились православные сумасшедшие активисты-одиночки, которые по псевдорелигиозным соображениям требуют от деятелей культуры не открывать кощунственные выставки, клеветнические фильмы и спектакли. «Эти полоумные, - кричат они, - все активнее и активнее предъявляют государственно-народную цензуру, которая посягает на свободу творчества и слова! Это опасно!» Многие из т.н. деятелей открыто намекают, что представители православной общественности действуют по указке власти.
Во время спора с охраной и полицией проходящие мимо люди обвиняли нас в проплаченности. Подобное негативное отношение нагнетается средствами массовой информации и деятелями «культуры». Ситуация накалилась до предела, когда терпеть уже нельзя. Год тому назад тот же Райкин привез в Петербург спектакль «Все оттенки голубого» - откровенную пропаганду гомосексуализма!
Президент России деликатно ответил деятелям «культуры» на Совете, что свобода творчества сопряжена с ответственностью. Он сказал, что хотела услышать как творческая интеллигенция, так и общественность, призвав пресекать хулиганские выходки. Но в нашем случае мы не нарушали закон. Мы настаивали на вызове полиции. Я попросил полицейских сопроводить меня ко входу в Екатерининский дворец, ибо охранники в форме и в гражданской одежде препятствовали моему проходу. Я объяснил, что непонятные личности запрещают мне пройти в публичное место для выражения своего мнения об открытии выставки. Полиция странно себя повела. Полицейские прекрасно понимали, что мы ничего не нарушаем, даже документы у нас не проверили. Но они нас уговаривали покинуть территорию парка: «Зачем Вам это нужно? Вас же просят уйти». Мы им объяснили, что это не законное требование охранников, а мы просим соблюсти закон. В этом действии присутствует круговая порука. Было очевидно, что охранники знакомы с полицией, все-таки город
Пушкин не большой. Вроде бы мелочь, но прибыло десять полицейских на нескольких патрульных машинах. Дирекцию музея очень сильно тревожит наша акция протеста.
У меня ощущение, что мы не допустим выхода на экраны кощунственного фильма. Теперь мы занимаемся организацией встреч, обсуждений, круглых столов. Мы намерены выйти в публичное пространство, привлечь историков и юристов для проведения экспертизы. Мы требуем, чтобы в Совет при Министерстве культуры, который выдает прокатное удостоверение, вошли представители православной общественности.
Наша борьба началась спонтанна. Ко мне пришли люди, которые прочитав информацию в соцсети, пришли к выводу, что нельзя допустить выхода фильма. Надо что-то делать! Эти пожилые люди впервые в жизни вышли на согласованный массовый пикет на Невский проспект, потому что были оскоблены не маленькими пенсиями, а фильмом «Матильда». Хулу на правителя и святого люди считают личным оскорблением. Для меня это было очень важно. Народ не желает молчаливо носить статус быдла. История с фильмом «Матильда» стала неким детонатором.
3. Re: Секретная выставка костюмов к фильму «Матильда»
2. Re: Секретная выставка костюмов к фильму «Матильда»
1. В этом действии присутствует круговая порука....