Идеологи пришли на смену политтехнологам

В Санкт-Петербурге состоялось первое заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива»

Вчера, 31 мая, в Санкт-Петербурге прошло первое заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива». Клуб представляет собой совместный проект «Русской Народной Линии» (РНЛ) и Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (СЗИУ РАНХиГС).

Собрание, прошедшее в СЗИУ РАНХиГС, провели директор института, доктор экономических наук, кандидат исторических наук профессор Владимир Александрович Шамахов и главный редактор РНЛ, председатель международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Дмитриевич Степанов.

Владимир Шамахов в своем вступительном слове заявил, что в настоящее время и народ, и часть политической элиты, прежде всего Президент России Владимир Путин, осознают необходимость объединяющей идеологии. Профессор отметил, что вопрос объединяющей идеологии является предметом постоянных размышлений нашего национального лидера.

17 июля 2003 года Владимир Путин на совещании по проблемам развития малых городов в Старой Ладоге заявил, что патриотизм должен основываться на нашей истории.  

19 сентября 2013 г. Президент в ходе заседания международного дискуссионного клуба «Валдай» говорил о национальной идентичности и необходимости национальной идеологии. 

3 февраля 2016 года национальный лидер России заявил, что в нашей стране не может быть никакой иной объединяющей идеи, кроме патриотизма.

По словам директора СЗИУ РАНХиГС, индивидуализм и либерализм отторгаются большинством нашего народа. Сейчас Россия находится на поворотном этапе, обращение к консерватизму, наблюдаемое в обществе, закономерно, ибо консервативная идеология, в отличие от либерализма, имеет глубокую традицию в истории русской мысли. Докладчик поприветствовал обращение клуба «Консервативная перспектива» к наследию славянофилов и выразил готовность к сотрудничеству. По его мнению, понятия «консерватизм» и «перспектива» вполне сочетаются, несмотря на то, что в повседневном восприятии консерватизм осознается как нечто тормозящее, а либерализм – как развитие. Однако такое представление, подчеркнул ректор, ошибочно.

Владимир Шамахов убежден, что клуб «Консервативная перспектива» должен не только знакомить с наследием классиков консервативной мысли, но и актуализировать их идеи, которые должны войти в идеологию развития, к разработке которой призывал Владимир Путин. Обращаясь к наследию классиков, надо смотреть в будущее. Сначала следует прояснить идеологию развития, а затем разработать стратегию развития, но не наоборот.

Затем с основным докладом выступил Анатолий Степанов. По его мнению, пришло время актуализировать консерватизм. Русская консервативная мысль дает ответы на многие современные вопросы. Важно не только обращение к наследию тех классиков, которые востребованы в наше время, но и его актуализация, нацеленная на будущее. Докладчик убежден, что консерватизм востребован и обществом, и государственной властью.

В настоящее время при осмыслении консерватизма возникают две фундаментальные проблемы – отсутствие концепции консерватизма и плохое знание консервативной традиции. Это отчасти связано с тем, что в советское время консерватизм был не в чести. Это привело к тому, что широкой аудитории, в том числе и интеллектуальной, труды русских консерваторов плохо известны. В результате размывается само понятие «консерватизм» и утрачивается аутентичность консервативной мысли.

Сегодня, отметил докладчик, распространены два понимания консерватизма: во-первых, консерватизм рассматривается как психологическая установка на консервацию устоявшихся форм жизни. При таком понимании консерватизм не имеет собственной ценностной основы. Согласно второму пониманию, консерватизм обладает собственной повесткой дня и собственной программой, включающей традиционные нравственные ценности и традиционный образ жизни. Такое понимание консерватизма исключает противопоставление консерватизма развитию. Консерваторы предлагают развивать страну, народ с опорой на традиционные ценности и идеалы, а не на чужой опыт или некие абстрактные идеи.

Докладчик обратил внимание на различие русского и европейского консерватизмов. Западный консерватизм, перенесенный на русскую почву, в лице основоположника европейского консерватизма Жозефа де Местра породил Чаадаева, который являлся скорее западником и либералом.

Анатолий Степанов с сожалением отметил, что до сих пор обсуждение вопросов консерватизма и консервативной идеологии сопряжено со сложностями, связанными с тем, что Конституцией, написанной «под диктовку западных советников», по слову Президента России, государственная идеология запрещена.

Понятие «консерватизм» следует определить через понятие «идеология», поскольку консерватизм - одна из разновидностей идеологии. Далее докладчик коротко осветил историю возникновения понятия и явления идеологии. Термин «идеология» ввел малоизвестный французский философ Антуан Луи Клод Дестют де Траси. Под идеологией он понимал универсальную науку об идеях. Карл Маркс и Фридрих Энгельс в «Немецкой идеологии» называли идеологию ложным сознанием. Ленин ввел термин «научная идеология», под которой имелся в виду марксизм-ленинизм. Согласно этому учению, есть только две идеологии - коммунистическая и буржуазная. В 1946 году известный французский писатель Альбер Камю ввел в оборот термин «конец идеологии». Этот термин развил в концепцию американский социолог Дэниел Белл, во многом благодаря книге «Конец идеологии», изданной в 1960 году, возобладала теория деидеологизации. С 1970-х наблюдается обратный процесс на Западе – реидеологизация. Американские неоконы настаивают на необходимости идеологического наполнения по крайней мере внешней политики США.

В нашей же стране после развала СССР, напротив, возобладала концепция деидеологизации, в 90-е на официальном уровне говорилось об отсутствии в России государственной идеологии, хотя фактически господствовал либерализм. Поэтому неслучайно в то время в почете были не идеологи, а политтехнологи. Уход гениального политтехнолога Владислава Суркова дает основание говорить о начале реидеологизации. Докладчик уверяет, что политическая элита Россия, по крайней мере, определенный ее сегмент, осознает необходимость идеологии консерватизма.

Попытки разработать консервативную идеологию нельзя признать успешными. Центр социально-консервативной политики по заказу «Единой России» работал над идеологией, но она оказалась не востребована заказчиком, вероятно, потому что ЕР копирует КПСС, пытаясь стать всеядной партией. Помимо этого, похоже, сказывается сильное влияние либерального крыла партии.  

Идеология, считает А.Степанов, - это явление эпохи модерна. На Западе во время кризиса религии идеология становится способом консолидации общества. Происходит попытка заменить религию идеологией. По мнению докладчика, главный вопрос религии и идеологии – что есть истинное бытие? Для христианства истинное бытие есть жизнь в Боге. Пять существующих идеологий по-разному отвечают на этот вопрос. Либерализм: истинное бытие – бытие природного человека; социал-демократизм: истинное бытие - бытие человека, обремененного социальными обязательствами; национализм: истинное бытие - бытие нации, а не индивидуума; коммунизм: истинное бытие - бытие социальной группы, класса; консерватизм: истинное бытие - бытие малой группы (артель, община, приход, коллектив, группа, сход). Понимание консерватизма близко религиозной традиции.

После Великой французской революции идеологии принимают завершающие формы. Русский консерватизм с его знаменитой уваровской триадой «Православие. Самодержавие. Народность» есть ответ России на революционный вызов Франции с ее лозунгом «Свобода, равенство и братство». Русская консервативная мысль возникает в начале XIX века. Консерватизм стал полновесной традицией благодаря славянофилам (А.Хомякову, братьям Киреевским, К.Аксакову и др.). Предтечами славянофилов можно считать Николая Карамзина и Александра Шишкова. Выход книги самобытного мыслителя Николая Данилевского «Россия и Европа» стал вехой в развитии русской консервативной мысли. Константин Леонтьев, Михаил Катков и Константин Победоносцев продолжают формулировать идеи, положенные в основу учения о России. В XX веке в эмиграции происходит развитие основных идей консерватизма в трудах Ивана Ильина, Ивана Солоневича и евразийцев. В России консервативное направление представляли покойные писатели-деревенщики, митрополит Иоанн (Снычев), Александр Панарин. В целом консервативная традиция живая и единая.

А.Степанов призвал обратиться к наследию русских консерваторов, чтобы вычленить те идеи, которые объединяли этих столь разных людей. Консерватизм имеет общую парадигму, что дает основание говорить о нем как о едином идеологическом явлении.

Дискуссионный клуб «Консервативная перспектива» призван обращаться к русской консервативной мысли в ее аутентичном виде. Необходимо актуализировать наследие классиков, чтобы они стали нашими современниками и соучастниками в деле идеологического конструирования новой России.

Анатолий Степанов считает, что власти нужна агитация и пропаганда, а идеологическую концепцию должны разработать ученые. Он уверен, что интеллектуалам удастся в ходе дискуссии выработать непротиворечивую концепцию консервативной мысли.

После доклада состоялась оживленная дискуссия.

Владимир Шамахов отмечает, что государство и не должно разрабатывать идеологию, перед ним стоят совершенно другие задачи. Власть не имеет прерогативы на идеологию в обществе. Ныне опыт дифференцирован. Он призвал ориентироваться не на власть, а на донесение до общества народного консерватизма, то есть идеологии, которую примет прежде всего народ.

Руководитель Центра онтологических исследований, член регионального отделения высшего политического совета «Единой России» Игорь Евгеньевич Шувалов рассказал о печальном опыте разработки концепции консерватизма Центром социально-консервативной политики. Однако заказчик – «Единая Россия» - постепенно утратил интерес к этому проекту. В итоге об этой концепции в настоящее время мало кто знает. По мнению И.Шувалова, важно не только обсуждать консервативную идеологию, а искать консенсус экспертного сообщества, общественных организаций и властных структур. Необходимо выработать стержень, на старте договориться о структуре приоритетов, чтобы избежать фрагментации сознания.

Ректор Санкт-Петербургской Восточной академии доктор философских наук профессор Андрей Леонидович Вассоевич считает, что идеи, озвучиваемые на заседаниях клуба «Консервативная перспектива», должны проходить обкатку на больших студенческих конференциях. В качестве позитивного примера он привел молодежные школы ОДКБ. Также он полагает необходимым привлекать к деятельности клуба консервативное мусульманское духовенство.

Владимир Шамахов предложил в качестве площадки для лекций и дискуссий возглавляемый им Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России.

Председатель Паломнического отдела Санкт-Петербургской митрополии, член Русского географического общества Владимир Алексеевич Дервенев полагает, что концепция правильной государственности должна прививаться со школы и вузов.

Директор Российского института истории искусств, доктор философских наук профессор Александр Леонидович Казин напомнил, что в наши дни уже предпринимались попытки разработки идеологии. Он, в частности, указал на свой труд «Великая Россия. Религия. Культура. Политика» и «Русскую доктрину», выполненную под коллективом авторов под руководством Виталия Аверьянова. До недавнего времени эти наработки не были востребованы властью, но в 2014 году была пройдена точка невозврата. После возвращения Крыма и победоносной кампании в Сирии мы живем в совершенно другой стране. Пришло время вырабатывать идеологию.

Доктор психологических наук профессор Валентин Евгеньевич Семенов сообщил, что согласно социологическим исследованиям, российское общество по своим ценностным установкам делится на сторонников общества труда и справедливости; общества, где царит любовь к Богу и людям; общества потребления. Он рассказал о своей недавней поездке в Киргизию. Власти страны утверждают, что они строят нравственное государство социальной справедливости. В России же в это время по СМИ идет пропаганда идеологии потребления и разврата. Ученый считает, что надо заниматься пропагандой в вузах, а не разработкой концепции.

Владимир Шамахов сообщил, что еще 3 года назад среди студентов преобладали сторонники общества потребления. Теперь же все больше студентов хотят построить новое общество и новое государство, их больше интересуют социальные проекты, а не бизнес. Если раньше патриоты проигрывали в борьбе за молодежь, то ныне, если они возьмутся за это дело, они способны одержать победу.

Политолог, доктор философских наук профессор Сергей Викторович Лебедев предостерегает от превращения дискуссионного клуба «Консервативная перспектива» в общество ревнителей памяти выдающихся консервативных мыслителей. Он убежден, что надо думать о будущем России, а не только изучать наследие классиков консервативной мысли. Философ призвал отдать должное мыслителям 90-х годов XX века и современным теоретикам.

Кандидат социологических наук Александр Борисович Бадьянов считает, что обсуждаемая проблема носит социологический характер. Наше общество испытывает кризис. Поэтому необходимо в первую очередь заняться социальным осмыслением происходящего в нашей стране.

По мнению члена правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге «Пересвет» Александра Павловича Цыбульского, клубу «Консервативная перспектива» не следует ограничиваться дискуссиями. Необходимо, чтобы в итоге обсуждений осуществлялось соответствующее влияние на власть.

Детский врач-реаниматолог, исполнительный директор Православного фонда поддержки материнства и детства Владимир Петрович Карасев предложил клубу выработать некие рецепты для власти, прежде всего в области семейной политики.

Выступление общественного деятеля Сергея Александровича Распутняка касалось определения ценностей и целей клуба.

В заседании клуба также приняли участие: проректор СЗИУ РАНХиГС, доктор философских наук, профессор Юрий Васильевич Косов, доктор философских наук Олег Валерьевич Самылов, кандидат исторических наук Дмитрий Игоревич Стогов, кандидат технических наук Сергей Юрьевич Петров, иерей Сергий Чечаничев, директор школы имени Царицы-Мученицы Александры Феодоровны, кандидат педагогических наук Наталья Ивановна Пономарева, главный редактор журнала «Конкуренция и рынок»  Сергей Леонидович Розанов, общественные деятели Игорь Юрьевич Лилеин, Василий Владимирович Кухарь, преподаватели СЗИУ РАНХиГС. 


В заключение мероприятия Владимир Александрович Шамахов и Анатолий Дмитриевич Степанов подвели итоги первого заседания дискуссионного клуба «Консервативная перспектива».

Владимир Александрович Шамахов еще раз подчеркнул важность взаимодействия с молодежной средой, необходимость поиска адекватного языка при разговоре с молодыми людьми. Члены клуба должны помочь молодежи, а та в свою очередь сформирует государственную идеологию Россию. Это важнейшая задача. Директор Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России подтвердил свою готовность предоставлять площадку для деятельности клуба «Консервативная перспектива». 

Со своей стороны Анатолий Дмитриевич Степанов поблагодарил директора СЗИУ РАНХиГС Владимира Александровича Шамахова за активное участие и модерирование дискуссии. Подводя ее итоги, он заявил, что в настоящее время Россия является центром противодействия нравственному умиранию и деградации человечества. Сейчас в нашей стране идет процесс поиска государственной идеологии. И клуб «Консервативная перспектива» должен занять достойное место в этом процессе и принять участие в формулировании национальной идеи России. В завершение он выразил надежду на то, что заседания клуба станут традиционными. 

Александр Тимофеев, зам. гл. редактора «Русской Народной Линии», секретарь Санкт-Петербургского отделения «Русского Собрания»

1

1

1

1
В.А. Шамахов и А.Д. Степанов

1
С.Ю. Петров и С.В. Лебедев

1
А.В. Тимофеев и А.Л. Вассоевич

1
Д.И. Стогов, В.П. Карасев

1

1

1
Президиум

1
Ю.В. Косов

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

28. Re: Идеологи пришли на смену политтехнологам

Вообще, исторически, немецкий идеализм - доказательство того, какой может быть Германия, будучи в содружестве с Россией. Такое содружество всегда будет двусторонним, поэтому Германия будет содержать в себе постоянную реверс-рефлексию идущую от России. А эта реверс-рефлексия всегда в Германии будет переработана диалектически. И принесет собой плод диалектики, который в России расцветает своей значимостью для всего мира. Вот так могут сотрудничать в содружестве наши страны. Здесь надо искать Идею.

27. Re: Идеологи пришли на смену политтехнологам

Но вместе с Поворотом к Богу, Россия совершила и другой поворот. Ведь Поворот не был продиктован Идеей. Понимания Поворота к Богу - не было. А единственная Идея была растоптана и подменена национал-фашизмом; валом западного катка.Почему Россия вообще восстала? Чем и против чего?Россия восстала против логического паралогизма. Против противоречий пронзивших царскую Россию.Логических противоречий вытекающих из трансцендентального паралогизма, против вала которого ,увы, Россия не устояла. Не говоря уже про дух Германии. Все были поражены и сломлены этим духом трансцендентального паралогизма; феномена антихриста истории. И, если , из этой гибели в Германии явился национал-фашизм, то в России -большевизм. Суть и то и то - логический паралогизм. Но феномен России в красном логическом паралогизме состоит в том, что с Россией в годы советской власти произошло то же самое, что и с Германией, в период ее реверс-рефлексии. А именно в том, что Россия выступила в своем логическом паралогизме против не только западного логического паралогизма (национал-фашизма), но и,главное, по сути - против трансцендентального паралогизма всей суммы Запада. То есть против исторического феномена антихриста, который, суммарно, и есть исторический общечеловеческий трансцендентальный паралогизм. Вот в этом парадокс России. В том, что имея следствие от причины, Россия сумела повернуть следствие против причины. И таким образом - сняла логический паралогизм с себя, в своих действиях. Ведь она выступила против причины зла и обмана. Весь советский период проникнут этим снятием с России ее логического паралогизма. Это значит, что в ближайшем будущем или настоящем, мы должны будем правильно понять Истину. Ибо за период советской власти мы привыкли понимать истину далеко не прямо, а именно что через кривду. Но это оправдывает то, - что победила Россия и что выправила к прямому пониманию истины. В историческом масштабе. Не стесняясь можно сказать, что Россию ждет огромное открытие ясного понимания света Истины. Ясного и прямого, в масштабе Истории и онтологии мира.

26. Re: Идеологи пришли на смену политтехнологам

Владимир Анатольевич спасибо, я в курсе.

рудовский / 03.06.2016

25. Ответ на 22., рудовский: Определение болтологии

Тогда успехов в болтологии (кстати, Яблоков и Карпов ровно о том же пишут - это ли не показательно?)!

Болтология — Пустые, ничего не значащие разговоры (обычно облеченные в серьезную, значительную форму). Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой, 2000

24. Re: Идеологи пришли на смену политтехнологам

Хотелось бы сказать много, но скажу мало и начну издалека. Чему подобен немецкий идеализм, и почему именно он? Немецкий идеализм есть чистое западное учение.И подобен он тому , как в своем обратном, реверсивном движении морская волна встречается сама с собой отражаясь в столкновении с берегом, скалой. Вот это столкновение Запада с Россией, как морской волны со скалой, и порождает постоянное реверсивное движение Запада в Германии. Правильнее сказать не реверсивное,а рефлексивное.Представителем такой рефлексии и является немецкий идеализм. Казалось бы, при чем здесь Россия, разве что косвенно влияет на это. Однако, если посмотреть на Историю с высоты, так сказать , птичьего полета,то видим, что в общем 1917 году Россия сделала поворот хода Истории. Россия в 1917 году повернула назад, к вечности и к Богу. А до этого Россия, как и весь мир двигалась в сторону вперед. Линейно. Как стрела времени Истории. В рефлексии немецкого идеализма , впервые(а запад во многом нас опережает , справедливо, но и мы его так же)было осознанна эта действительная и разумная необходимость для всего человечества - повернуть назад, к вечности, к Богу. В духе, в мышлении, в Идее. Осознанная Идея поворота Истории к Богу, впервые была сформулирована немецким идеализмом. А конкретно был воплощен этот поворот в России. Но в России этот поворот был действительно осуществлен, хотя и не осознан рефлективно в Идее. Поворот хода Истории. Для себя, лично Россия это уловила, а для всего мира, для всей Истории осознание этого Поворота Истории не было и нет. Только-только сегодня что-то намечается в модели осознания этого. Против чего повернула Россия? Против того эволюционистского мышления, которому подчинен ход Истории от времен древних. Против всей колоссальной мощи развитого мира, убежденного в правильности линейного хода Истории. Это ошибка Белой идеи. И впервые ее обнаружили на Западе - в Германии, посредством аутентичности немецкого идеализма.Ярким представителем которого и выступил Гегель. Но сама Германия, имея рефлексию истинной Идеи, не смогла удержать ее в себе. Так же, как ни одна волна не способна сохранить свою энергию в самой себе. Немецкий идеализм - пик встречи двух волн наката и отката. Далее Германия оказалась разорванной на две части. Гигантское давление Запада в требовании подчинения мышления эволюции линейного хода Истории вломилось в Германию, и ее миг просветления (опосредованный немецким идеализмом) был смят. И рефлексия разумного духа Идеи была растоптана : появился национал-фашизм. В национал-фашизме ярко представлена энергия Запада в требовании подчинения всего катку линейного развития эволюции в ее стреле развития времени Истории, прогресса, культуры. Этот каток смял, превратил в ничто разумный свет Идеи немецкого идеализма. И именно растаптывая свой идеализм, Германия обретала подмену Идеи - фашизм,национал-фашизм. В России в 1917, было сделано гораздо большее, чем в немецком идеализме. Россия сама повернулась назад, к Богу, к вечности. Против хода стрелы времени западного эволюционного развития,линейность которого есть путь от Бога. Это путь от Бога, в конечность, но это путь исторический, имеющий в себе инерцию традиции всей Истории. В этом - историческая традиция национал-фашизма, который освещен ложным светом но , тем не менее, светом всей Истории. А Россия повернула против традиционного линейного хода стрелы времени Истории. Повернула против всей Истории. Но повернула к Богу, к вечности. К подлинному Началу. К подлинной Идее. Хотя рефлексии этой Идеи не достаточно было тогда,и даже не достает и теперь. Вот что нам надо - осознать Великий Поворот Истории сделанный в России в общем 1917 году. Наши деды и отцы сделали этот поворот,победили фашизм. Волей ума. И нам надо осознать эту великую Победу духа - в рефлексии нашего ума, сегодня. А немецкий идеализм над,сегодня, предоставляет философскую базу того самого пересмотра хода , линии развития Истории: обнаружения Поворота.

23. Re: Идеологи пришли на смену политтехнологам

Анатолий Степанов хорошо. Тогда успехов в болтологии (кстати, Яблоков и Карпов ровно о том же пишут - это ли не показательно?)!

рудовский / 03.06.2016

22. Ответ на 19., Анатолий Степанов:

С Православия, Самодержавия и Народности надо начинать, а не заканчивать. Иначе все это превращается в бесконечное и пустое словоблудие. Правильно Штильмарк делает, что прекратил участие в этом.

М.Яблоков / 02.06.2016

21. Ответ на 14., рудовский:

Объединить в эпоху модерна (и постмодерна) может только идеология. Другого способа объединить общество нет. (с)Разумеется, есть.Назвать?

Не надо.

20. Ответ на 13., М.Яблоков:

"Православного вероучения и православного мировоззрения недостаточно, поскольку Россия была есть и будет империей, поэтому должна объединять все народы вокруг руского, поставить на служение Империи все религии. Наша задача - сформулировать такую идеологию, которая опиралась бы на Православие"Россия всегда была Империей, и это никогда не мешало ей исповедовать русскую идеологию Православия, Самодержавия и Народности. Почему сейчас что-то стало мешать? Люди другие стали? Ничего нового сформулировать невозможно по определению, это все заведомо будет обречено на провал. Только возвоащение к истокам, к своим корням, к своим святыням.

Такое впечатление, что Вам всё понятно, а я неразумный занимаюсь какой-то ерундой. Я вообще-то на тему Православия, Самодержавия, Народности диссертацию писал, перлопатил горы литературы, изучил всех коассиков русской консервативной мысли. И могу сказать Вам ответственно, сказать Православие-Самодержавие-Народность - это еще ничего не сказать. Русские мыслители понимали этот лозунг по-разному. А к примеру понятие Народность вообще не было четко определено. Черносотенцы начали говорить не о народности, а о русской народности, но и тут не было ясности. Кто более русский - немки без единой капли русской крови мученицы Александра и Елизавета Федоровны или коренные русаки Милюков и Гучков? Так что, дорогой Яблоков, ясности как раз и нет. У многих нет. Поэтому об этом надо по крайней мере еще и еще раз говорить и писать, чтобы русская идеология стала очевидностью.

19. Ответ на 16., Андрей Карпов:

Анатолий Дмитриевич, я Вас понял. С такого ракурса, может быть, мероприятие смысл и имеет. Но Вы большой оптимист. Поскольку от того, что составляет содержание данного инфоотчета, до элиминации Ильина из цитат Президента и заимствование его спичрайтерами формулировок из неких консервативных документов, путь астрономический.Но самое главное - формат. Формат клуба, когда каждый высказывается в меру своей потребности в выражении, не создает конечного продукта. Он вообще не задает контекста, из которого идеологи власти могли бы что-нибудь черпать. Формат должен быть другой. Например, создание некой рабочей группы, и выпуск бюллетеней, где были бы не просто собраны произвольные доклады экспертов по тому, о чем им захотелось сказать, а некоторые вещи, возможно, коллективного авторства, написанные поабзацно, например,на заданную тему - по конкретным актуальным вопросам современной повестки дня. Со временем массив подобного содержания мог бы стать основой выработки действительно концептуального документа. Если Вы, конечно, уверены, что со стороны власти есть запрос. А болтология клубов - путь в никуда и дискредитация участников как экспертного сообщества.

Это - не болтология, а обсуждение - обычный формат общения. Формат Клуба - доклад по обозначенной теме + обсуждение доклада. Заседания клуба будут записываться на видео, после каждого заседания будет предлагаться текстовый отчет, доклады предполагается издать книгой, в заседаниях, надеюсь, будут принимать участие действующие политики. Так что и практический результат будет. Но еще раз подчеркиваю главное создание в обществе атмосферы дискуссии по вопросу идеологии.

Александр Тимофеев:
Конспирологи добавили коронавирус в эсхатологическую картину
В условиях пандемии конспирология вновь вытащена из нафталина
11.04.2020
Сербская Церковь разрывается между русскими и греками...
Визит Патриарха Сербского Иринея в США вызывает радикальные оценки
06.03.2020
Об идолопоклонстве и спасении в деревне
Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»
27.02.2020
Православные патриоты — тоже дети эпохи постмодерна?
Непраздный разговор о статье «Медузы» и плачевном состоянии православно-патриотического движения
19.02.2020
«Я поддерживаю предложение Патриарха»
В преамбуле к Конституции хорошо было бы отразить уважение к Богу, уважение к православному христианству, к другим традиционным конфессиям
08.02.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Отыгрываться на студентах – низко
Новый комментарий от София7
2020-05-31 20:52
Где грань между доносом и борьбой за чистоту Церкви?
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-05-31 20:50
Пришло время отказаться от «Гайдаровских форумов»
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-31 20:47
Не ожидал
Новый комментарий от Полтораки
2020-05-31 20:27
Игра в Церковь закончилась
Новый комментарий от Vladislav
2020-05-31 20:20
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-31 19:25
Главная цель войны – Порт-Артур!
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-31 18:31