Дезориентация народных избранников

Протоиерей Сергий Рыбаков о выступлении некоторых тюменских депутатов против Основ православной культуры

Протоиерей Сергий Рыбаков 
Основы православной культуры 
0
23.04.2016 320

Депутаты Тюменской городской думы не пришли к единому мнению о необходимости религиозного воспитания в школе, сообщает ИА «Тюменская линия».

Серьезная дискуссия на эту тему состоялась на заседании постоянной комиссии думы по социальной политике и городскому самоуправлению, на котором была заслушана информация администрации города о реализации в 2015 году муниципальной программы «Обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города». На ее реализацию в 2015 году было выделено и израсходовано более 17 млн рублей.

И эти средства, по мнению депутата Альбины Селезневой, были потрачены не зря. Более 150 национальностей и народностей, населяющих Тюмень и Тюменскую область, живут в мире и согласии: в Тюмени не зарегистрированы публичные мероприятия протестного характера на религиозной или этнической основе.

Тем не менее, депутат посчитала необходимым отметить важность религиозного воспитания в тюменских школах.

«Надо отдать должное образованию. Я знаю, что в школах уже проходят родительские собрания, куда могут прийти представители любой конфессии и предложить, какие уроки они хотели бы видеть. Уже с четвертого класса должны быть не только уроки светской этики», - уверена Альбина Селезнева.

Такой же точки зрения придерживается депутат Игорь Ракша.

«Правильно было сказано про религиозное воспитание в школах. Все ценности закладываются с детского возраста», - заявил он.

Депутат рассказал о разочаровании поведением родителей и детей, участников конкурса «Золотое детство», итоги которого подводились вместе с владыкой Димитрием в Благовещенском соборе.

«Они просто дергали меня за рукав и кричали: «Дайте нам подарки, нам некогда и мы отсюда уйдем». О чем можно вообще говорить, какой ребенок получится у этих родителей, какие ценности в него будут заложены?», - заключил Ракша.

Правда, приведенный пример, скорее, свидетельствует о том, что в школе дети не усвоили уроки этики, а в семье не были заложены основы духовности и веры.

Школа, по мнению председателя комиссии Ольги Павловой, должна быть освобождена от религиозных уроков любых конфессий.

«Мы должны знакомить детей со всеми особенностями национальных культур, в том числе и религией. Но чтобы делать из этого культ в школе – это неправильно. Я бы все-таки оставила школу подальше от религии – в семье пускай воспитываются, в воскресных школах», - пояснила она, комментируя состоявшийся на комиссии разговор.

С председателем комиссии солидарна директор детско-юношеского центра, депутат Надежда Ачкасова. Перенос борьбы за души в школы и в детские центры вызывает у нее тревогу.

«Мне думается, что это недопустимо – религиозные уроки в школе, - заявила она журналистам. - Школа – это светское учреждение. Но просветительский момент я бы внесла – каждый ребенок должен знать, какие религии есть. Я за то, чтобы мы дали им образование, а не навязывали что бы то ни было».

А депутат Юрий Безбородов напомнил коллегам о Конституции РФ, в которой определено, что Россия - государство светское, и каждый волен верить или не верить.

«Объединяться нужно на основе светскости, а не на основе излишней религиозности», - уверен он.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:


Видимо, сейчас наш депутатский корпус в большинстве своем не понимает, какова его дезориентация в отношении трех основных компонентов, которые дают устойчивость для личности народной к государству.

Первый компонент - этноконфессиональное сознание. Это четко демонстрирует, например, Рамзан Кадыров, когда говорит, что он, в первую очередь — мусульманин, во вторую — чеченец, и в третью очередь — гражданин России. Наши депутаты не знают, кто они. Я проводил опрос, спрашивал у родителей: как вы думаете, как ответят на вопрос, кто ваши сын или дочь? В первую очередь человек. Это банально. Это и так ясно, что никто не ответит, что он свинья или кот. Поэтому Рамзан Кадыров на вопрос: «Кто ты?» отвечает очень четко.

Второй компонент - этноисторическое сознание. Это сознание собственной своей истории, принадлежности к ней. Наши депутаты, судя по всему, которые высказываются насчет светскости, не понимают даже толком, что означает слово «светскость». У них утрачено чувство этноисторического сознания. Они не знают собственной истории, истории своего народа. Когда нет этноконфессионального сознания, нет и сознания этноисторического.

Третий компонент - этнолингвистическое самосознание. Депутаты не могут нормально говорить на русском языке. Не на современном русском, они им владеют, а на том источнике, из которого произошел классический русский язык. Я имею в виду церковнославянский язык.

Все три компонента формируют библейское мышление, восприятие истории, восприятие современности, восприятие будущего, восприятие своего народа, своего государства. Оно должно иметь основу. И такой основы, к сожалению, в этой дискуссии практически не обнаружено.

Можно сказать, что в религиозном образовании нуждаются не только школьники, хотя и они тоже. Потому что у них не сформировано ничего практически из того, что дает устойчивость человеческой личности. Это стержневая структура, необходимая для того, чтобы человек, народ и государство были устойчивы по отношению к внешним воздействиям. Это этноконфессиональное, этноисторическое, этнолингвистическое сознание.

Установочные уроки для сотрудников школ и преподавателей уже отработаны. Я не знаю, как в других областях и епархиях, а в Рязанской епархии этот механизм отработан. У нас в Институте развития образования проводятся курсы для педагогов. Мы проводили их для педагогов третьих классов с тем, чтобы они приступили в четвертом классе к преподаванию ОПК. И сейчас проводятся совместные курсы для литераторов и историков. Нужно просто поставить задачу, чтобы такие курсы были обязательно прослушаны. Все учителя проходят курсы повышения квалификации. Это их обязанность. Эту обязанность нужно локализовать. Нам действительно необходимо срочно сформировать определенные навыки в педагогическом корпусе, который, соответственно, будет транслировать их в ученическую среду.

Когда мы даем общие представления о религиях и при этом даем положительные характеристики всем религиям, то, вообще говоря, мы формируем сектантское сознание и готовность вступить в любую секту, формируем у человека всеядность и неразборчивость. Религия может быть понята только с определенной религиозной позиции. С атеистических позиций религия вообще не понимается. Это, как выражался Маркс, фантастическое отражение в головах людей действительных явлений природы. Они вообще не понимают, что такое религия, и в этом отношении атеистический подход мощно способствовал тому, что наше государство вообще не занималось вопросами отслеживания религиозной ситуации. Поэтому наши девочки с философского факультета бегут в ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ). Потому что, несмотря ни на какие бравурные позиции, мы воспитываем патриотизм, а вот, пожалуйста — результат налицо.

Поэтому наша система образования сейчас масштабно формирует сектантское сознание. И многие депутаты Государственной Думы, не имея собственной стержневой структуры и устойчивости сознания, готовы содействовать тому, чтобы наш народ, по сути, распался на множество сект. А тогда мы будем иметь майданы, будем иметь племена, новые религиозные образования, которые будут враждовать друг с другом, тогда наша страна распадется.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Протоиерей Сергий Рыбаков
«Истина о человеке в школе никак не предлагается»
Компьютеризация и информатизация ученической среды приводит к деградации школьников
04.09.2021
«Наука смыкается с сатанизмом»
О пагубности новой федеральной программы «Мозг, здоровье, интеллект, инновации на 2021-2029 годы» по развитию технологий нейроинтерфейсов
23.06.2021
Всё идёт к замене человека цифрой
О пагубной концепции Минпросвещения РФ по внедрению цифрового профиля учащегося со всеми его данными и достижениями
11.06.2021
«В действиях ООН откровенно вылезает сатанизм»
В Организации объединённых наций приняли документ, направленный против семьи и на растление детей
17.05.2021
«В обществе культивируется блуд!»
Протоиерей Сергий Рыбаков надеется, что отпор МИДа содомитской Глобальной стратегии по СПИДу подхватят все государственные структуры и не допустят пропаганды извращений и блудного сожительства
02.04.2021
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Основы православной культуры
Рождество Богородицы
Интересный разговор с детьми
20.09.2021
Участвует ли государство в деле спасения людей?
От создания истинной симфонии Церкви и государства зависит судьба России и её народа
10.09.2021
«Православие о Божием суде»
Притчу о Страшном суде из 25 главы Евангелия от Матфея и церковное учение о конце истории проанализировал на вебинаре для учителей основ православной культуры архангельский священник Кирилл Кочнев
07.09.2021
«Ныне учитель унижен и затравлен!»
Как вернуть учительской профессии общественное уважение и государственное признание?
01.09.2021
Наши дети могут забыть, кто они: мужчины или женщины
О новых тревожных тенденциях в образовании
29.06.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Вероятно, это – последние выборы
Новый комментарий от В.Р.
26.09.2021 22:00
Сколько нужно еще смертей?
Новый комментарий от Геннадий С.
26.09.2021 21:05
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Геннадий С.
26.09.2021 13:34