itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Дезориентация народных избранников

Протоиерей Сергий Рыбаков о выступлении некоторых тюменских депутатов против Основ православной культуры

Основы православной культуры 
0
381
Время на чтение 5 минут

Депутаты Тюменской городской думы не пришли к единому мнению о необходимости религиозного воспитания в школе, сообщает ИА «Тюменская линия».

Серьезная дискуссия на эту тему состоялась на заседании постоянной комиссии думы по социальной политике и городскому самоуправлению, на котором была заслушана информация администрации города о реализации в 2015 году муниципальной программы «Обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города». На ее реализацию в 2015 году было выделено и израсходовано более 17 млн рублей.

И эти средства, по мнению депутата Альбины Селезневой, были потрачены не зря. Более 150 национальностей и народностей, населяющих Тюмень и Тюменскую область, живут в мире и согласии: в Тюмени не зарегистрированы публичные мероприятия протестного характера на религиозной или этнической основе.

Тем не менее, депутат посчитала необходимым отметить важность религиозного воспитания в тюменских школах.

«Надо отдать должное образованию. Я знаю, что в школах уже проходят родительские собрания, куда могут прийти представители любой конфессии и предложить, какие уроки они хотели бы видеть. Уже с четвертого класса должны быть не только уроки светской этики», - уверена Альбина Селезнева.

Такой же точки зрения придерживается депутат Игорь Ракша.

«Правильно было сказано про религиозное воспитание в школах. Все ценности закладываются с детского возраста», - заявил он.

Депутат рассказал о разочаровании поведением родителей и детей, участников конкурса «Золотое детство», итоги которого подводились вместе с владыкой Димитрием в Благовещенском соборе.

«Они просто дергали меня за рукав и кричали: «Дайте нам подарки, нам некогда и мы отсюда уйдем». О чем можно вообще говорить, какой ребенок получится у этих родителей, какие ценности в него будут заложены?», - заключил Ракша.

Правда, приведенный пример, скорее, свидетельствует о том, что в школе дети не усвоили уроки этики, а в семье не были заложены основы духовности и веры.

Школа, по мнению председателя комиссии Ольги Павловой, должна быть освобождена от религиозных уроков любых конфессий.

«Мы должны знакомить детей со всеми особенностями национальных культур, в том числе и религией. Но чтобы делать из этого культ в школе – это неправильно. Я бы все-таки оставила школу подальше от религии – в семье пускай воспитываются, в воскресных школах», - пояснила она, комментируя состоявшийся на комиссии разговор.

С председателем комиссии солидарна директор детско-юношеского центра, депутат Надежда Ачкасова. Перенос борьбы за души в школы и в детские центры вызывает у нее тревогу.

«Мне думается, что это недопустимо – религиозные уроки в школе, - заявила она журналистам. - Школа – это светское учреждение. Но просветительский момент я бы внесла – каждый ребенок должен знать, какие религии есть. Я за то, чтобы мы дали им образование, а не навязывали что бы то ни было».

А депутат Юрий Безбородов напомнил коллегам о Конституции РФ, в которой определено, что Россия - государство светское, и каждый волен верить или не верить.

«Объединяться нужно на основе светскости, а не на основе излишней религиозности», - уверен он.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:


Видимо, сейчас наш депутатский корпус в большинстве своем не понимает, какова его дезориентация в отношении трех основных компонентов, которые дают устойчивость для личности народной к государству.

Первый компонент - этноконфессиональное сознание. Это четко демонстрирует, например, Рамзан Кадыров, когда говорит, что он, в первую очередь — мусульманин, во вторую — чеченец, и в третью очередь — гражданин России. Наши депутаты не знают, кто они. Я проводил опрос, спрашивал у родителей: как вы думаете, как ответят на вопрос, кто ваши сын или дочь? В первую очередь человек. Это банально. Это и так ясно, что никто не ответит, что он свинья или кот. Поэтому Рамзан Кадыров на вопрос: «Кто ты?» отвечает очень четко.

Второй компонент - этноисторическое сознание. Это сознание собственной своей истории, принадлежности к ней. Наши депутаты, судя по всему, которые высказываются насчет светскости, не понимают даже толком, что означает слово «светскость». У них утрачено чувство этноисторического сознания. Они не знают собственной истории, истории своего народа. Когда нет этноконфессионального сознания, нет и сознания этноисторического.

Третий компонент - этнолингвистическое самосознание. Депутаты не могут нормально говорить на русском языке. Не на современном русском, они им владеют, а на том источнике, из которого произошел классический русский язык. Я имею в виду церковнославянский язык.

Все три компонента формируют библейское мышление, восприятие истории, восприятие современности, восприятие будущего, восприятие своего народа, своего государства. Оно должно иметь основу. И такой основы, к сожалению, в этой дискуссии практически не обнаружено.

Можно сказать, что в религиозном образовании нуждаются не только школьники, хотя и они тоже. Потому что у них не сформировано ничего практически из того, что дает устойчивость человеческой личности. Это стержневая структура, необходимая для того, чтобы человек, народ и государство были устойчивы по отношению к внешним воздействиям. Это этноконфессиональное, этноисторическое, этнолингвистическое сознание.

Установочные уроки для сотрудников школ и преподавателей уже отработаны. Я не знаю, как в других областях и епархиях, а в Рязанской епархии этот механизм отработан. У нас в Институте развития образования проводятся курсы для педагогов. Мы проводили их для педагогов третьих классов с тем, чтобы они приступили в четвертом классе к преподаванию ОПК. И сейчас проводятся совместные курсы для литераторов и историков. Нужно просто поставить задачу, чтобы такие курсы были обязательно прослушаны. Все учителя проходят курсы повышения квалификации. Это их обязанность. Эту обязанность нужно локализовать. Нам действительно необходимо срочно сформировать определенные навыки в педагогическом корпусе, который, соответственно, будет транслировать их в ученическую среду.

Когда мы даем общие представления о религиях и при этом даем положительные характеристики всем религиям, то, вообще говоря, мы формируем сектантское сознание и готовность вступить в любую секту, формируем у человека всеядность и неразборчивость. Религия может быть понята только с определенной религиозной позиции. С атеистических позиций религия вообще не понимается. Это, как выражался Маркс, фантастическое отражение в головах людей действительных явлений природы. Они вообще не понимают, что такое религия, и в этом отношении атеистический подход мощно способствовал тому, что наше государство вообще не занималось вопросами отслеживания религиозной ситуации. Поэтому наши девочки с философского факультета бегут в ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ). Потому что, несмотря ни на какие бравурные позиции, мы воспитываем патриотизм, а вот, пожалуйста — результат налицо.

Поэтому наша система образования сейчас масштабно формирует сектантское сознание. И многие депутаты Государственной Думы, не имея собственной стержневой структуры и устойчивости сознания, готовы содействовать тому, чтобы наш народ, по сути, распался на множество сект. А тогда мы будем иметь майданы, будем иметь племена, новые религиозные образования, которые будут враждовать друг с другом, тогда наша страна распадется.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Сергий Рыбаков
Открытый саботаж или обыкновенное самодурство?
Почему чиновники не хотят обсуждать Национальную доктрину образования
12.01.2023
Всё только начинается…
В 2023 году ситуация нестабильности будет стремительно нарастать
30.12.2022
«Вся наша система образования требует кардинальной перестройки»
О трудностях, возникающих на пути внедрения «Национальной доктрины образования»
12.11.2022
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Основы православной культуры
День памяти отца монашества – преподобного Антония Великого
Сегодня мы также вспоминаем Великих князей Николая Михайловича, Дмитрия Константиновича, Павла Александровича и Георгия Михайловича, Н.К.Кульчицкого и И.Д.Папанина
30.01.2023
Воспитание и образование – создание духовного мира человека
В рамках Рождественских чтений прошла конференция СПЖ и ВРНС
27.01.2023
Преподобный Феодосий объединял всех любовью
О престольном празднике в церкви свт. Николы на Берсеневке
27.01.2023
Славяне земли Русской должны примириться во Христе и со Христом
Фильм митрополита Вениамина (Пушкаря) «Крещение Руси»
25.01.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
31.01.2023 16:43
Вместо декоммунизации – рекоммунизация?
Новый комментарий от Ладога
31.01.2023 16:40
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Русский Сталинист
31.01.2023 16:39
«Страна-парадокс»
Новый комментарий от александрович
31.01.2023 15:44
Когда веселье отдаёт грехом
Новый комментарий от Игорь Ал
31.01.2023 15:30
К столетию Л.Гайдая
Новый комментарий от Владимир С.М.
31.01.2023 14:14