itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

В Петербурге прошла конференция «Движение "народных трезвенников"», посвященная 155-летию со дня рождения Иоанна Чурикова

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
485
Время на чтение 4 минуты
В субботу, 30 января, в просветительском центре Феодоровского собора Санкт-Петербурга прошла конференция «Движение "народных трезвенников» - история, современность, перспективы развития», посвященная 155-летию со дня рождения Иоанна Чурикова, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Ее участниками стали представители духовенства и трезвеннических общин России, историки и краеведы, социальные и медицинские работники, интересующиеся опытом общины трезвости Иоанна Чурикова.
Открывая встречу, настоятель протоиерей Александр Сорокин отметил, что история общества трезвости насчитывает 122 года и во многом повторяет духовную историю России XX века - драматичную, сложную и противоречивую. «Деятельность общества трезвости состояла не просто в проповеди Евангелия, но и касалась сторон жизни человека, связанных с такими сложными страстями, как привязанность к алкоголю. Одно дело, когда звучит молитва в храме, и другое, когда проповедь выходит за его пределы и затрагивает людские души с разными запросами. Здесь важно найти истину, баланс, который помогает людям исцеляться, находить утешение и радость. Надеемся, что конференция поможет просветиться подлинным знанием о том, что есть цели трезвости и какую благую миссию несет общество, основанное Иоанном Чуриковым».

Руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального ОЦБСС протоиерей Максим Плетнев отметил, что при знакомстве с жизнеописанием личности Иоанна Чурикова возникает много вопросов, в том числе о его церковной жизни. «Надеюсь, что конференция станет вехой в соединении трезвеннического движения и Церкви, - сказал он. - Мы совершаем благое дело, поскольку страсти губят человека и низводят до страшного, сатанинского состояния, а победа над страстями есть великое чудо, которое Господь дает людям».

Председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Тихвинской епархии протоиерей Александр Захаров сказал, что его знакомство с православием состоялось благодаря общению с чуриковцами. Ему было тогда двенадцать лет, церковных людей вокруг было немного, да и сама община была малочисленной. Сегодня ее ряды заметно пополнились, в них присутствует духовенство.

Председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизма Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский поделился собственным опытом созидания общины трезвости: вся деятельность должна основываться на Евангелии, потому что оно богодухновенно. Каждый из братьев общества трезвости на своем примере показал, как Евангелие останавливало перед последней чертой тех, кто практически потерял человеческий облик.

Их коллега из Гатчинской епархии иерей Игорь Хлынов сообщил, что, как и протоиерей Александр Захаров, вместе с семьей в 1968 году пришел в общину чуриковцев, а сейчас и его дети придерживаются трезвого образа жизни. «В Евангелии говорится, как ученики Христовы подошли к Нему и сказали, что есть люди, которые с именем Христа делают что-то свое, и надо им запретить. Он ответил: "Кто не против вас, тот за вас". Отношение к Иоанну Чурикову было разное. Но мы будем смотреть на него, исходя из Евангелия», - сказал отец Игорь.

О церковном взгляде на формы и методы трезвеннической деятельности в царской России рассказал руководитель епархиального центра «Трезвость» иерей Игорь Илюшин. Ключевым событием в жизни Иоанна Чурикова стала встреча со святым Иоанном Кронштадтским, после которой он стал проповедовать по Евангелию, но без благословения Церкви. У него появились приверженцы из низших слоев общества. Представители Церкви и власти призывали его прекратить самостоятельную деятельность, присоединиться к государственным или церковным общинам, но он не соглашался. В 1900 году его заключили в монастырскую тюрьму Суздаля. Через три месяца он освободился и продолжил ту же деятельность. В 1912 году Иоанн Чуриков был отлучен от Причастия митрополитом Владимиром (Богоявленским). Отлучение до сих пор не снято. Необходимо объективно подойти к жизнедеятельности Иоанна Чурикова и в первую очередь решить вопрос о его реабилитации.

Доклад студента 2-го курса СПбДА Сергея Паламодова был посвящен формированию религиозных убеждений Иоанна Чурикова. Он вырос в среде беседников (представителей религиозного движения, в основе которого лежит чтение и разъяснение (беседа) Священного Писания среди благочестивых мирян) и адаптировал их мировоззрение для трезвенников. Он в основном читал Библию и жития святых. Кроме того, на него сильно повлияли встречи с праведным Иоанном Кронштадтским - идеалом святости, образцом молитвенника, пастыря и христианина.
О взаимоотношениях духовных властей и Иоанна Чурикова в 1907-1911 годах рассказала главный специалист РГИА Наталья Зарембо. Современники отмечали глубокий ум Чурикова и его способность влиять на людей. Длинные очереди из желавших побеседовать с ним выстраивались с восьми утра. Публикации в газетах были разноречивыми: его то объявляли подвижником, то обвиняли в сектантстве.
Сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника Юрий Прибылов рассказал об арестантском отделении Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря во время заключения Иоанна Чурикова. Об отношениях «Московских братцев» к Русской Православной Церкви в начале XX века рассказал бакалавр богословия Сергей Шинкевич. Также прозвучал доклад главного специалиста РГИА Владимира Берсенева о церковной полемике вокруг личности и деятельности Чурикова. О развитии общества трезвости с 1929 года до наших дней рассказал нынешний его председатель Петр Плотников.

В перерыве между докладами исполнялись гимны и песнопения, посвященные трезвости. В рамках конференции была открыта выставка «Народные трезвенники»: от Самары ХIX века до Петербурга XXI века», охватывающая период в 120 лет, начиная с первых регулярных бесед братца Иоанна в 1894 году.

Уникальность общества, основанного Иоанном Чуриковым (1861-1933) в том, что оно не прекращает деятельности на протяжении 122 лет: и в царской России, и в годы большевистских гонений и репрессий, и в наши дни. Общество до сих пор хранит традиции приобщения к слову Божию, посту и молитве.
Конференция народных трезвенников
Конференция народных трезвенников
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09