Кургинян как провокатор новой гражданской войны

О «смысле игры», порке на конюшне и свинье для Путина

Ювенальная юстиция 
0
5750
Время на чтение 12 минут
Окончание. Начало см. здесь.

Уже три передачи из видео-сериала «Смысл игры», сценаристом, режиссером и единственным актером которого является театральный деятель и по совместительству политолог (называющий себя даже аналитиком!) Сергей Кургинян, посвящены «Русской народной линии». В 38-й лекции мэтр слегка пнул РНЛ, в 39-й серии, которая длилась аж 3,5 часа, Кургинян уже целых 2 часа посвятил нам. Я думал, что после такой рекламы РНЛ Сергей Ервандович успокоится, но в 40-й серии он опять поминает меня и отца Сергия Карамышева. И не просто поминает, но откровенно хамит и лжет, что, впрочем, свойственно «аналитику».

В чем же дело? Чем же мы так задели г-на Кургиняна? И самый главный вопрос – какую же игру ведет Кургинян? На эти вопросы можно ответить уже уверенно после 39-й и 40-й серий кургиняновской мыльной оперы.


40-я серия «Смысла игры» очень ценна для понимания кургиняновщины как явления. Советую всем ее посмотреть. Сергей Кургинян здесь полностью раскрывается как теоретик абсолютно чуждый русской традиции политической мысли. И самое главное - становится очевидным смысл игры самого «игроведа» С.Е.Кургиняна: его цель – провокация новой гражданской войны.

В 40-й лекции Кургинян разъясняет свое учение, заявляет о себе как о теоретике некоего «нового синтеза», который выше, чем «синтез А.А.Проханова». Что же это за синтез? Кургинян предлагает «соединить коммунизм с конфессиями (прежде всего с православием) и с национальным (прежде всего русским) вопросом». Что же тут нового и необычного, скажет читатель, об этом сейчас многие пишут - о православном социализме, русском социализме – в том числе и на РНЛ. Не-ет. Кургинян оригинален. Теоретики православного социализма (А.Е.Молотков, Н.В.Сомин, покойный Г.М.Шиманов и др.), находясь на платформе православной веры, обращают внимание на идеи и практику социализма как основу социальной концепции будущей России. Кургинян же, будучи безбожником, стоит на платформе коммунизма и предлагает «синтетически» пришпилить к коммунизму православие и русский вопрос. Как говорится – разные точки отсчета. Кургинян сторонник не православного социализма, а социализма с едва ощутимым (а точнее и вовсе неощутимым) запахом православия.

Но даже не в этом дело, а в том, что Кургинян подчеркивает, что коммунизм надо брать полностью – не только Сталина, но и Ленина, и Маркса с Энгельсом. Ну, и всех остальных, разумеется: и Богданова, который «молодец», и Каутского – «умницу», и «далеко не дуру» Люксембург, и, конечно, Троцкого, у которого «было много ценного» (и даже после этого признания Кургинян - все равно не троцкист, не верьте пишущим противоположное!).

Как будет Кургинян соединять русофобов Маркса, Энгельса и Троцкого с русским вопросом, а люто ненавидевшего православие Ленина и сатаниста Бухарина с православием, он пока не объяснил. Наверное, объяснит в следующих сериях. Будет любопытно также, как объяснит мэтр и тот факт, что именно большевики заложили основы ювенальной юстиции. Нынешние европейские ювеналы – лишь жалкие эпигоны большевизма в этом вопросе. Вот интересная цитата из основополагающего труда раннего большевизма «Азбука коммунизма», которую написали «любимец партии» (по выражению Ленина) Николай Бухарин и Евгений Преображенский: «В буржуазном обществе ребенок рассматривается, если не всецело, то, по крайней мере, в значительной степени, как собственность своих родителей. Когда родители говорят: «моя дочь, мой сын», это означает теперь не только наличие родственных отношений, но и право родителей на воспитание собственных детей. Это право с социалистической точки зрения совершенно ни на чем не основано. Отдельный человек принадлежит не себе самому, а обществу - человеческому роду. Только благодаря существованию общества каждый отдельный индивидуум в состоянии жить и развиваться. Ребенок поэтому принадлежит тому обществу, в котором и благодаря которому он родился, а не только лишь «обществу» своих родителей. Обществу же и принадлежит первейшее и основное право воспитания детей. И с этой точки зрения претензия родителей путем домашнего воспитания запечатлеть в психологии своих детей свою ограниченность необходимо не только отклонять, но и высмеивать самым беспощадным образом. Общество может доверить воспитание детей родителям, но может и не доверить, и чем дальше, тем меньше ему будет оснований доверять воспитание детей родителям, потому что способности к воспитанию детей все же встречаются реже, чем способности к деторождению. Из сотни матерей, быть может, одна-две способны быть воспитательницами. Будущее принадлежит общественному воспитанию. Общественное воспитание дает социалистическому обществу возможность воспитать будущее поколение так, как будет нужно и с наименьшей тратой сил и средств» (параграф 79, раздел «Дошкольное воспитание» книги «Азбука коммунизма»). По логике Кургиняна и это тоже надо включать в его синтез (кстати, Ленин очень высоко оценивал этот труд своих молодых последователей). Как будет соединять  «Азбуку коммунизма» со своими идеями «главный борец против ювенальной юстиции» - загадка. Вероятнее всего, повторит свою любимую мантру: вы должны мне верить, я знаю, что я говорю.

Но главное уже понятно: Кургинян предлагает «синтез» абсолютно неприемлемый для русских православных людей. Упаси нас, Боже, от такого «синтеза».

Мы давно говорим о том, что можно и нужно искать точки соприкосновения с русифицированным большевизмом – сталинизмом. Как тут, кстати, не вспомнить формулу одного из выдающихся русских архиереев ХХ века, видного деятеля русской эмиграции, познавшего горечь изгнания из родной страны, прошедшего лагерь уже после Великой Отечественной, митрополита Нестора (Анисимова): «Мы многое простили Сталину за победу в войне, но мы ничего не простили Ленину». Мы, действительно, отдаем должное Сталину, организовавшему и возглавившему борьбу с фашистскими захватчиками, восстановившему государство после революционного погрома, создавшему условия для превращения нашей страны в супердержаву. Но помня об этих заслугах Сталина, мы не можем забыть и репрессии, и гонения против Православной Церкви.

А вот у Ленина и Троцкого, в отличие от Сталина, вообще нет никаких заслуг перед русским народом, перед православием, они были безусловными врагами Церкви и русского народа. О каком «синтезе» с ними может идти речь?! Кургинян тщится представить Сталина верным учеником и продолжателем Маркса и Ленина на том лишь основании, что Сталин постоянно ссылался в своих речах на основателей марксизма-ленинизма. Остается только посоветовать новоявленному синтезатору почитать Козьму Пруткова, который в отличие от него знал: «Если на клетке слона увидишь надпись буйвол, не верь глазам своим». Вот «ценного» для Кургиняна Троцкого сталинская риторика в заблуждение не вводила, он ясно видел, что сталинская политика полностью противоречит учению марксизма. Иными словами, за реверансами в сторону Сталина у Кургиняна скрывается попытка доказать, что Сталин тоже был ленинцем-троцкистом, т.е. лишить Сталина тех достоинств, которыми он ценен для русских православных людей.

Примечательно, что Кургинян ставит задачу синтезировать коммунизм и православие, и при этом показывает себя полным профаном в церковных вопросах (хоть бы провели с ним ликбез по церковным темам его православные соратники). Забавно, что он говорит о синтезе коммунизма даже не с православием, а с конфессиями (?!). Видимо, и смысл этого слова он не очень хорошо понимает, поскольку использует производное от него слово «конфессионалы» («этими, как их там, конфессионалами»), что уже полная чушь. Впрочем, чушью является и то, что Кургинян предлагает по сути. Он, видимо, убежден, что все конфессии проявят трогательное единство, когда Кургинян, став вождюком, предложит им синтез с коммунизмом. Хотя, возможно, он хочет создать единую церковь, включающую в себя все конфессии. Действительно, почему бы не объединить православных с буддистами или иудеями?! Так, наверное, рассуждает синтезатор. Видимо, Сергей Ервандович не удосужился прочитать даже труды своего верного паладина Владимира Семенко с критикой экуменизма. Жаль, что не читал, хоть какая-то польза могла бы быть и от В.П.Семенко.

При этом иерархия ценностей самого Кургиняна глубоко материалистична и даже тоталитарна. Он ратует за то, чтобы политическая система была максимально жесткой, только тогда, мол, она будет крепкой. Духовное единство как основа стабильного существования для Кургиняна, судя по всему, - блажь, главное – жесткая система. Русский православный взгляд на сей счет сформулировал наш гениальный поэт Федор Иванович Тютчев, отвергавший западный путь единства – путь Бисмарка (единство, скрепленное «железом и кровью»). «А мы попробуем скрепить его любовью, а там посмотрим, что прочней», - начертал поэт-философ. Но Кургинян воспитан на западной традиции, русская традиция политической мысли, основанная на православии, ему чужда. Он ее не знает, не понимает и не принимает. Вот Пауль Тилих – это свое, родное.

Таким образом, «синтез», который предлагает Кургинян, - это не только ложный синтез, но это еще и «синтез» губительный для России. Забавно, что ученик Кургиняна, уже упомянутый В.Семенко, бравировавший все время своими тесными связями с диссидентами советской поры и критиковавший РНЛ за «сталинизм», теперь - верный кургиняновец и, стало быть, принимает кургиняновский «синтез». Впрочем, диссидентство по сути своей всегда было чуждо только сталинизму, но не ленинизму. Поэтому эволюция Семенко не удивительна.

При этом Кургинян открыто и даже как-то упоенно лжет. Причем, никто из его православных почитателей почему-то не обращает внимания на эту перманентную ложь и клевету артиста-аналитика. То он лжет о том, что видные деятели русской эмиграции – чуть ли не все сплошь агенты ЦРУ. То лжет, что известные православные бизнесмены и благотворители - Евгений Юрьев, Сергей Рудов, Константин Малофеев – чуть ли не агенты мировой финансовой олигархии в России. То лжет об отце Сергии Карамышеве, утверждая, что он требует канонизации Власова. А раньше он назвал отца Сергия благочинным Астанайского округа (что за округ такой, в котором есть благочинный?!). То ли он просто запутался в своей паутине лжи, то ли настолько пренебрежительно относится к людям, что не удосужился проверить сведения, каким-то образом, попавшие в его голову.

Но совсем переходит всякие рамки приличия сей актеришка, когда начинает клеветать на выдающихся русских мыслителей Вадима Валериановича Кожинова, Петра Васильевича Палиевского. Они для Кургиняна – «паленые». А сам-то он кто?! Кто сей синтезатор, поклонник Троцкого, Богданова и Розы Люксембург? Они – конечно настоящие. А вот Кожинов, Палиевский, Байгушев –  «паленые». Как и о. Сергий, аз грешный и вся РНЛ. Я горжусь, что попал с этими людьми в один ряд, что тоже оказался для Кургиняна «паленым».

А теперь о самом главном. 39-я и 40-я серии кургиняновского кино дают возможность понять смысл игры, которую затеял политолог-режиссер.

Честно скажу, у меня закрались сомнения насчет Кургиняна еще в то время, когда на телеканале появился проект Н.Сванидзе «Суд истории», сделавший С.Е.Кургиняна популярной телеперсоной. Помнится, когда спросили мое мнение об этом проекте, я сказал, что мне он не нравится и пошутил: «Собрались три инородца и судят русскую историю». Действительно, действо сие выглядело весьма сомнительно. Патриот Кургинян умело разделывал либерала Млечина по темам советской истории, но в отношении царствования Царя-Мученика Николая ситуация выглядела ровно наоборот: симпатии православных должны были быть на стороне Млечина. И еще я подумал, помнится, что это выглядит как попытка вновь разыграть карту противостояния «красных» и «белых», поднять со дна русской души эти энергии, некогда разделившие русский народ и ввергнувшие его в братоубийственную гражданскую войну.

После падения СССР нашим врагам не удалось сделать главное – не удалось развязать полномасштабную гражданскую войну, не удалось разделить русский народ. Октябрь 1993-го был кровавым, преступным, но локальным событием. Сепаратистские движения на окраинах были кровавыми, русофобскими, но центральная власть их легко подавила, как только у нее появилась политическая воля. Гражданской войны Божией милостью нам удалось избежать. Уверен, что произошло это по молитвам Святейшего Патриарха Алексия, наших старцев, наших владык и батюшек. Русский народ не разделился внутри себя, как в 1917-1918 годах, не пошел брат на брата, а сын на отца, и Россия, стоявшая на грани распада в конце тысячелетия, уцелела.

Нет ничего удивительного, что силы, враждебные России, пытаются разжечь тлеющие угли гражданского противостояния. И как это не парадоксально может показаться на первый взгляд одним из поджигателей гражданской войны является Кургинян. Делает он это осознанно, или стремление играть политическую роль диктует ему такую логику поведения, судить не берусь. Но объективно Кургинян выступает в роли провокатора гражданской войны. Об этом свидетельствуют его грубые наезды на представителей русской эмиграции – потомков белых. Кургинян явно настраивает свою аудиторию против представителей русской эмиграции. При этом в ход идет вульгарная коммунистическая пропаганда. Вся эмиграция «обвалялась в ЦРУ», они все – крепостники, а он, Кургинян, видит спасение от крепостников в «гражданском обществе». Вот откуда у его учеников неприязненное отношение к идее верноподданничества! В ход идет и личная обида: мол, мои предки (а Кургинян утверждает, что в нем по материнской линии течет и княжеская кровь) не сбежали, а эти сбежали, и теперь хотят вернуться «с нагайками, под контролем международного сообщества». Эмигранты хотят установить в России «оккупационно-белогвардейскую власть»! (Даже такой бред идет в ход.) Увлекшись своей ненавистью к родовитым русским эмигрантам, Кургинян приплел сюда и князя Мышкина («мы этих Мышкиных знаем»), надо полагать из романа «Идиот». Чем ему добрейший Лев Николаевич Мышкин не угодил, не понятно. Может быть тем, что он князь? Но Кургинян вроде как тоже князь. Или «паленый»? Тут же Кургинян косвенно объясняет, почему ему не нужно православие. Оказывается, потому, что православие русскими эмигрантами будет использоваться, чтобы «вернуть крепостничество, чтобы пороть нагайками на конюшне».

Оборот «пороть нагайками на конюшне» звучит в лекции несколько раз. И это особенно забавно. Так и встает перед глазами трагикомическая картинка. Конюшня в ближнем Подмосковье. К лошадиному стойлу привязан раздетый до исподнего белья Кургинян, которого можно узнать разве что по блестящим от случайных лучей солнца очкам. Засучив рукава, с гиканьем и радостными криками несчастного охаживают нагайками граф Пален и граф Шереметев. Рядом, снявший по этому случаю крест, иеромонах Никон (Белавенец-Левичев) увещевает графов бить не сильно, чтоб несчастный «копыта не отбросил». С другой стороны стоит, ухмыляясь, секретарь главы Императорского Дома княгини Марии Владимировны Александр Закатов, который цедит сквозь зубы: «А это тебе, пес, за то, что Георгия Михайловича Гогой Гогенцолерном называл». Как представлю, аж до слез жалко певца пролетарской ненависти к крепостническим конюшням Сергея Ервандыча. Хотя… Нет-нет, но на ум приходит негуманная идейка, что может быть кое-кому и полезно розог всыпать, чтобы мысли привести в порядок…

Наверное, рисуя такие картинки в своем воображении, Ервандыч и пропитывается духом ненависти к русской эмиграции, а потом пугает возрождением крепостничества, поркой на конюшнях, белогвардейской оккупацией России своих доверчивых слушателей. А может кто-то вместе с мэтром даже пугается таких сцен на конюшнях. Ужас!

Ну а если серьезно, то демонизируя русскую эмиграцию, Кургинян «подкладывает свинью», прежде всего, Владимиру Путину, хотя и называет себя при этом чуть ли не записным путинистом. Мы ведь прекрасно помним, что именно благодаря настойчивости Президента России произошло воссоединение Русской Православной Церкви. Именно разделение Церкви было главным препятствием на пути восстановления единства русского народа, разделенного гражданской войной 1917-1922 годов. Процесс воссоединения Церкви шел очень непросто. Ради достижения результата стороны пошли на взаимные уступки, что на церковном языке называется икономией. Часть Зарубежной Церкви, а с нею и часть эмиграции, так и не приняла церковного единства, не захотела объединяться с «совками», а некоторые до сих пор принимают объединение с оговорками. Но все признают, что если бы не настойчивость и деликатность Владимира Владимировича Путина воссоединение Церкви не произошло бы так быстро.

А тут является Кургинян и заявляет, что все эти эмигранты – Чавчавадзе, Палены, Кривошеины, Шаховские, Йорданы и проч., а с ними, надо полагать, и все архиереи Русской Зарубежной Церкви, – все они агенты ЦРУ. Все они мечтают о реставрации крепостничества, натовской оккупации России, порки на конюшнях и т.п. И при этом этот самый Кургинян говорит, что он чуть ли не «путинский проект», что он – главный защитник Путина. А все те, кто не признал объединения Церкви, кто до сих пор проклинает митрополита Лавра (Шкурла) и митрополита Илариона (Капрала), с радостью потирают руки и говорят: «А мы вас предупреждали». Может быть, Кургинян настолько глуп и не понимает, что, нанося удары по эмиграции, он разрушает настоящий путинский проект, дело, которому Путин отдал столько времени и сил? Не похоже. В других случаях он демонстрирует прямо-таки изворотливость ума. Тогда встает другой вопрос: так путинский ли проект сам Кургинян? И не является ли его целью разрушение единства с таким трудом обретенного Русской Церковью?

И в заключение о прогнозах. Кургинян не был бы Кургиняном, если бы не пророчествовал. Свой прогноз, скорее пророчество, он, как положено, облекает в постмодернистскую фразеологию. Кургинян утверждает, что перед нами два пути: если победит история, то будет коммунизм, а если победит игра, то будет фашизм. Поэтому Ервандыч предлагает молиться на историю (!). Ну понятно, что Богу он молиться не хочет.

Таким образом, будущего у православной монархии в кургиняновском дискурсе нет. А значит - великие святые земли Русской, наши старцы, которые пророчествовали, что будет на Руси Царь, ошибались, а вот Кургинян правильно провидит будущее. Ну и пространства для действия Промысла Божия в истории в кургиняновской схеме не предполагается. А может быть это то, что он называет фашизмом?

Православные союзники Кургиняна любят в кулуарах говорить о том, что, сотрудничая с безбожником Кургиняном, они его тихо миссионерят. Вот уже Кургиняна в храм завели один раз, вот он где-то с одним митрополитом побеседовал. А там глядишь и крестится… Это с такими вот, уже сформировавшимися взглядами, Кургинян станет православным? А если и крестится (дай Бог, чтобы это случилось, я, конечно, желаю спасения безсмертной души Сергея Ервандовича), мы будем тогда Маркса, Ленина, Троцкого, Грамши и Богданова признавать за наши политические авторитеты? Запутались вы, дорогие друзья, с апологией Кургиняна. Чувствуете свою неправоту, но публично признать ее не хотите, пытаетесь РНЛ, Степанова в своих ошибках обвинять. Ну, даст Бог, прозреете, поймете свои заблуждения. Еще есть время.

Анатолий Степанов, гл.редактор Русской народной линии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

116. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны

Браво,Анатолий Дмитриевич!
/ 15.07.2013, 19:11

115. 114. сергей - омск

Нам Кургинян не мешает, Сергей, и помешать не может. Вот вам может помешать выработать правильный взгляд на нашу историю. Произошла революция и братоубийственная гражданская война, разделившая народ. Вы плохо представляете себе масштаб катастрофы - народ разделился, среди белых были не только графья и князья, а например, целая дивизия из рабочих элитного Воткинского завода. А графья были и среди красных, например, с графом Игнатьевым Сталин любил ходить на концерты в Большой театр. Мы должны извлечь уроки из руского разделения и не допустить нового разделения на белых и красных, а вот Кургинян как раз и выступает за красный реванш, снова зовет к марксизму, поэтому и провокатор новой гражданской войны. А насчет успешности, это верно. Так и Ленин с Троцким были самым успешным политическим проектом начала ХХ века, потому что могли переступать через кровь. И Ельцин был более успешным политическим проектом.

114. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны

Провокатор Кургинян или нет? Cкорее - более успешный конкурент. В отличии от многих русских националистов, он более креативен и интересен. Все эти ваши планы эмигрантские по реорганизации Красной площади вместе с евреем Мединским вызывают у меня большое подозрение. Когда вы сами станете умнее и убедительнее и перестанете опираться на каких то графьёв и князей - тогда и Кургинян не будет вам мешать!
сергей - омск / 15.07.2013, 04:56

113. Кургинян

Замечательный ролик - разговор отца Дмитрия Смирнова с Кургиняном. Прикольно! Рекомендую посмотреть. http://www.youtube.com/watch?v=vJUesqXjnww
Люциний / 03.07.2013, 07:55

112. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны

Сегодня утром прочитал(заставил себя дочитать) статью Семенко на сайте "Завтра". Такое впечатление, что Кургинян тут вовсе не "во главе угла". Во главе угла - состояние Владимира Петровича. Выражаясь его же словами - не было бы Кургиняна, был бы кто-нибудь другой. Такое впечатление.
электрик / 28.06.2013, 19:36

111. Re: Кургинян как провокатор новой гражданской войны

В. Семенко вслед за Кургиняном клевещет на патриотов В. Семенко продолжает клеветать на А. Степанова: http://zavtra.ru/content/view/zabludivshijsya-ohranitel/ 1. "Надо ли говорить, что повторяемая на РНЛ примитивная и вульгарная мантра о том, что «Кургинян обвинил руководство “Народного Собора” (весь Центральный Совет что ли?) в работе на Ротшильдов и ЦРУ» крайне далека от умной и глубокой аналитики С.Е.?!" Кургинян открытым текстом и даже с рисованием схем обвинил О. Кассина, А. Степанова, Д. Смирнова, А. Шумского и т.д. - в работе на ЦРУ и Ротшильдов. Он конкретно нарисовал квадратик, в котором были эти патриоты (вместе с "Русским Ладом" и РНЕ), и провёл стрелку от него к квадратику с надписью "Ротшильды и ЦРУ". Какие ещё доказательства кургиняновской подлости нужны В. Семенко, чтобы он раскаялся в своём прогибе под Кургиняна? 2. По поводу смены отношения Степанова к Кургиняну: Кургинян настолько нагло стал тянуть одеяло на себя и врать о своём "несотрудничестве" с Путиным, что у Степанова кончилось терпение - кому нравится, если его пытаются использовать втёмную, да ещё при этом и оседлать? А тут подоспела и клевета Кургиняна в адрес членов "Народного Собора". Так что разрыв Степанова с Кургиняном был неизбежен. Для этого необходимо иметь здравый смысл, честность и достоинство. Ничего этого у прогнувшихся под Кургиняна нет. 3. В том что путинист Степанов порвал с кремлёвским проектом "Кургинян" - нет ничего странного: сам Степанов открыто сказал, что у Кремля не одна башня. Всё дело в том, что Кургинян - провокатор, поэтому сотрудничать с ним нельзя, даже если он - личный путинский проект (я считаю, что так и есть). Поскольку в таком случае он подставит не только патриотов, но и самого Путина. Бойкот Кургиняну - во благо Путину! 4. В чём можно согласиться с Кургиняном (соответственно, и с Семенко) - так это в недопустимости финасирования патриотов глобальным бизнесом. Но какое к этому отношение имеют вышеуказанные патриоты, оклеветанные Кургиняном? Тут никаких доказательств нет. Это - типичное передёргивание: Возможно, кто-то из НРА и замешан в связях с глобальными финансами, но это не основание обвинять в измене Родине Кассина, Степанова и т.д. Вот об этом-то - самом главном - Семенко и помалкивает, поскольку тут отчётливо видна его подлость: он предал своих товарищей в угоду административно-ресурсному Кургиняну. 5. Важный момент: вроде бы идеологические претензии к Кургиняну неуместны (нельзя патриотам на краю пропасти ссориться из-за "измов"), но дело в том, что Кургинян - не патриот, а провокатор. Поэтому его политические грехи должны рассматриваться совокупно с его идеологическими бреднями. Троцкизм можно пока (на краю пропасти) не предъявлять патриоту, но не Кургиняну. Троцкизм Кургиняна - это отягчающее обстоятельство на фоне его политического провокаторства. 6. Никакого противоречия в сотрудничестве с КПРФ и НРА нет - ведь речь о политическом сотрудничестве, поверх идеологий. А вот претензии к КПРФ по поводу её оранжевости - это правильно, тут спуску никому давать нельзя. Болото - это тягчайший грех. Но КПРФ, по крайней мере, с Удальцовым порвала. А Кургинян от своей провокационной линии не отказывается. Напротив - всё наглее ведёт себя. А значит, всё труднее будет таким, как Семенко, оправдывать свой прогиб под Кургиняна...

110. Ответ на 109., Анатолий Степанов:

Вот вам, Евгений и ответ на ваш вопрос о позиции Хомякова. Она, как видите, "гибкая". Хочу только пожелать Владимиру Евгеньевичу, чтобы он не запутался в показаниях - за он или против Кургиняна, а то перекроют финансирование.Что касается второго подписанта - Анатолия Артюха, то к сожалению именно я его выдвинул на пост руководителя Петербургского отдела, хотя мне предлагали и другие кандидатуры. Что ж ошибся. Совсем недавно Артюх попросил у меня прощения за нападки на РНЛ и меня лично и мы снова начали публиковать его статьи у нас. Но видать, просил лицемерно.Ну да Бог им судья.Думаю, любой человек увидит лицемерие и желание угодить Кургиняну Хомякова и Артюха. Они стыдливо не называют автора статьи на РНЛ - о.Александра Шумского, им выгодно представить Степанова раскольником, если будет раскольником священник, это будет неубедительно.Шельмуют Боровикову, тащтельно скрывая факт того, что на форум некоторых людей не пригласили. И приэтом называют его объединительным, представляющим всех.

1. По-моему, позиция Хомякова уже вполне однозначная: он за Кургиняна. Инчае его подпись под этим Заявлением не истолковать. 2. Хомяков пошёл по рукам? В. Хомяков недавно вступил в стариковскую ПВО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=twjYSYoNwrI Формально не придерёшься - имеет право. Но если сопоставить это с прогибом Хомякова под Кургиняна (с игнорированием кургиняновской клеветы на своего соратника по НС О. Кассина) - то вырисовывается закономерность: Хомяков судорожно (а как ещё сказать?) ищет, к кому бы приткнуться. И в этих поисках не брезгует откровенно некрасивыми поступками (как в случае с игнорированием клеветы на Кассина). Кстати, он стерпел от Кургиняна и позор на "родительском съезде" (когда ему не дали слова), хотя сам же тогда говорил, что оскорбили не его лично, а "Народный Собор". То есть - опять перешагнул через честь своего движения и своих соратников. Лишь бы не ссориться с Кургиняном. Вывод: Кургинян для него важнее, чем "Народный Собор".

109. 108. Евгений Шнуровский

Вот вам, Евгений и ответ на ваш вопрос о позиции Хомякова. Она, как видите, "гибкая". Хочу только пожелать Владимиру Евгеньевичу, чтобы он не запутался в показаниях - за он или против Кургиняна, а то перекроют финансирование. Что касается второго подписанта - Анатолия Артюха, то к сожалению именно я его выдвинул на пост руководителя Петербургского отдела, хотя мне предлагали и другие кандидатуры. Что ж ошибся. Совсем недавно Артюх попросил у меня прощения за нападки на РНЛ и меня лично и мы снова начали публиковать его статьи у нас. Но видать, просил лицемерно. Ну да Бог им судья. Думаю, любой человек увидит лицемерие и желание угодить Кургиняну Хомякова и Артюха. Они стыдливо не называют автора статьи на РНЛ - о.Александра Шумского, им выгодно представить Степанова раскольником, если будет раскольником священник, это будет неубедительно. Шельмуют Боровикову, тащтельно скрывая факт того, что на форум некоторых людей не пригласили. И приэтом называют его объединительным, представляющим всех.

108. Открытое письмо В. Хомякову

Уважаемый Владимир Евгеньевич! Вы подписали следующее Заявление (по информации от А. Артюха): ЗАЯВЛЕНИЕ По благословению епископа Кронштадтского Назария, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в пятницу 14 июня в Петербурге прошёл форум с участием представителей ряда патриотических партий и движений, организатором которого было Санкт-Петербургское отделение движения «Народный Собор». На Форуме были заявлены три проекта, в рамках продвижения которых, как предполагается, могут наладить взаимодействие разнородные патриотические силы. В частности: Проект «Нравственная хартия-2013» - представлен руководителем Санкт-Петербургского отделения Движения «Народный Собор» А. А. Артюхом, «Русский проект» - представлен сопредседателем Движения «Народный Собор» В.Е.Хомяковым и Проект «Русский миллиард» - инициированный Партией Великое Отечество (ПВО). Одной из главных целей Форума было - заложить механизмы сотрудничества вокруг общих проектов различных патриотических сил, которым ради общего дела предлагалось отложить как идеологические разногласия, так и старые счёты и взаимные претензии. Подобный подход вызвал понимание: поддержку проектам и желание участвовать в осуществлении одного или нескольких из них высказали лидер движения «Суть времени» С.Е.Кургинян, представители Партии Великое Отечество, партии «Свободная Россия», партия «Родина», движение «Русские матери», ряд других общественных организаций и движений, представители Православной Церкви и мусульманской общественности Санкт-Петербурга. Таким образом, вокруг общих дел и совместных действий начало снова оформляться не раз разрушаемое либералами и их пособниками единство патриотических сил. Но, к сожалению, не обошлось без «ложки дёгтя». Так, проникшая на Форум Татьяна Боровикова (председатель закрытой в данный момент по суду организации «Много деток - хорошо») сумела получить слово и воспользовалась им для того, чтобы, вместо конструктивного обсуждения проектов, обрушиться со сцены с личными претензиями на некоторых участников Форума, провоцируя их покинуть зал или вступить с нею в конфликт на глазах всех приглашённых. В тот же вечер случилось другое печальное событие, на удивление совпадающее по направленности с первым. Анатолий Степанов (который является членом Центрального Совета «Народного Собора») опубликовал на «Русской народной линии» очередную статью, направленную против движения «Суть времени». Причём, сделано это было в тот самый день, когда Сергей Кургинян, как лидер «Суть времени», заявил на Форуме о поддержке проектов и готовности по ним совместно работать, о чём находящийся в Санкт-Петербурге А.Д.Степанов не мог не знать. В связи с этим, от имени «Народного Собора» официально заявляем, что и наше Движение в целом, и организовавшее Форум Санкт-Петербургское отделение не только не имеют отношения к обоим инцидентам и сожалеют о них, но и считают подобные действия, какими бы личными мотивами они, не были вызваны, безответственными и провокационными и направленными на разрушение наметившегося взаимодействия патриотических сил, а значит – объективно играющими на руку врагам России. Эта позиция была поддержана и участвовавшими в Форуме представителями 14 региональных отделений «Народного Собора» на состоявшемся на следующий день, 15 июня, межрегиональном совещании с участием обоих сопредседателей Движения. Выражаем уверенность в том, что никакие провокации не смогут помешать воссоздаваемому сегодня с большим трудом единству патриотических сил, а их организаторы получат соответствующую моральную оценку всего патриотического сообщества. Сопредседатель Движения «Народный Собор» В. Е. ХОМЯКОВ Руководитель петербургского отделения Движения «Народный Собор», глава оргкомитета Форума А. А. АРТЮХ. А вот, что Вы говорили о Кургиняне совсем недавно: "Он всегда «играет по-крупному», мыслит проектно, и вполне вероятно, что эта его проектность совпала на данном этапе, как я уже говорил, с проектами Администрации. Ну а эти ребята всегда отличались цинизмом и склонностью к политическим комбинациям, и потому вполне могли начать игру по вытеснению несговорчивого «Народного Собора» (в ОНФ не вошёл, на Поклонной не был, в попытке инициировать референдум по ВТО участвовал, и вообще «строем не ходит», бяка!) с перспективного «семейно-родительского» поля." И о "родительском съезде": "меня почему-то (говорят, что по ошибке) не включили в списки выступающих, которые были на входе. Поэтому человек, отвечавший за доступ в зал, порекомендовал мне встать в очередь, сесть где-нибудь в зале, а потом – подойти в перерыве к организаторам и попросить дать мне слово. Если бы я был частным лицом, то, наверно, так бы и поступил. Но мне показалось неправильным столь пренебрежительное отношение в моём лице к «Народному Собору» и «Объединённому общественному комитету в защиту семьи, в руководство которых я вхожу. И которые, при всём уважении к «Сути времени», внесли в «антиювенальное» родительское сопротивление на порядок больший вклад, потому что активно борются на этом поле аж с декабря 2009г. Поэтому я со съезда ушёл." http://www.narodsobor.ru/view/kolonka-redaktora/14116-vladimir-xomyakov-o-zlobodnevnom А теперь сопоставьте всё это с клеветой Кургиняна на "Русский Лад" (КПРФ), О. Кассина, А. Степанова, священников Д. Смирнова, А. Шумского и т.д. - мол, они работают на Ротшильдов и ЦРУ. Причём, это не оговорка сгоряча, Кургинян вокруг этого целую конспирологическую теорию раздул - со схемами и т.д. - на протяжении нескольких своих выступлений. А теперь сопоставьте всё это с предыдущей деятельностью Кургиняна: Факты лживости Кургиняна: http://evolution-march.livejournal.com/1108226.html История кургиняновщины: http://evolution-march.livejournal.com/1092552.html Вывод очевиден: Кургинян - провокатор, посланный Кремлём (Сурковым?) расколоть и оседлать патриотическую общественность. Первые итоги налицо - "Народный Собор" расколот именно интригами Кургиняна. Осёдлывание - также не подлежит сомнению: если уж члены НС отмолчались по поводу клеветы на сопредседателя НС из-за боязни поссориться с Кургиняном - то иначе как прогибом под Кургиняна это назвать нельзя. По сути, это - предательство. Да, "Народный Собор" сейчас переживает нелёгкие времена, а Кургинян - это административный ресурс: деньги, пиар, оргвозможности и т.д. Но это же азы лохотрона: приманка - всегда сладкая. Вы уже попали в ловушку и даже ощутили первые последствия (раскол НС). Так неужели и впредь будете обманывать сами себя? Надеетесь переиграть Кургиняна? Даже не пытайтесь - вы сейчас на его шулерском поле, где у него все козыри. Единственный выход из тупика - это решительное размежевание с кургиняновщиной и переход на сотрудничество с Путиным в формате не лохотрона, а - Эволюционного Марша: "Смена курса - без смены власти". Открытое и взаимовыгодное сотрудничество. Кургинян, видимо, сумел запудрить мозги и самому Путину - воспользовавшись оранжевой угрозой, навязал (с помощью Суркова?) Путину свои услуги. Путин не может не знать о провокационной сущности Кургиняна (наёмника Березовского и Ельцина по борьбе против Зюганова и Лебедя в 1996-м), но других форматов сотрудничества с патриотами у него пока нет. Поэтому и нужен Эволюционный Марш - чтобы не только избавиться от кургиняновщины, но и помочь Путину. Да, на первых порах будет трудно, но как только Путин увидит, что проект "Кургинян" рушится (из-за бойкота патриотов), то он просто вынужден будет пойти навстречу Эволюционному Маршу. Так что выбирайте - лохотрон "Кургинян" или Эволюционный Марш. Евгений Шнуровский, автор идеи ЭМ.

107. Ответ на 106., Анатолий Степанов:

Что-то наши кургинянубые православные братья и сестры не хотят работать над ошибками. Напротив, укореняются в собственной правоте. До меня доходят слухи, что некоторые обиженные за Сергея Ервандыча уже поднимают вопрос о моем исключении из состава членов ЦС Народного собора за раскольническую деятельность, - так они называют анализ кургиняновского синтеза с точки зрения православного мировоззрения. Видимо, слишком велики у них ставки на союз с Кургиняном.

Административный ресурс - это сила. Ради этого можно и на раскол пойти... А какова позиция Хомякова?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Россия – идейный центр незападного мира
Новый манифест Владимира Путина
08.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Ювенальная юстиция
Рассуждения о насилии и войне
Преодолеть психическое расстройство и укрепиться в истине всегда помогала и помогает наша православная вера
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Органы опеки против демографии
Жить на коленях, конечно, можно, но не хочется
16.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.11.2024 10:19
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48