Как готовился крестный ход. Итак, находясь в Крестном ходе в Могилеве, мы пришли к пониманию того, что согласно Воле Царицы Небесной нужно обязательно пронести Песчанскую икону вдоль линии фронта, как она шла в октябре 1915 года, когда Песчанская икона была в Ставке и был реальный шанс спасти страну. Но история, как известно не имеет сослагательного наклонения. Крестный ход по нерадению и маловерию священнослужителей и генералов, впоследствии ставших предателями, проведен не был. Но ведь мы можем провести его теперь, 98 лет спустя, чтобы выполнить послушание Божией Матери!
Когда я возвращалась в Москву с Крестным ходом, меня волновали следующие вопросы: где теперь взять Песчанскую икону? И как тогда, в октябре 1915 года шла линия фронта? Где искать карту, в военном архиве, спрашивать историков? Да и с машиной для Крестного хода не все так просто. Фронт был 2 тыс. км, да еще туда и оттуда, всего 4,5. Не дадут надолго автобус, а аренда стоит дорого. Организовать Крестный ход такой протяженности очень сложно. Но мы прекрасно понимали, что если есть на это Воля Божия, все устроится. Нужно молиться.
Вернувшись в Москву, на следующий день я пошла в наш храм Успения в Путинках. Представьте себе мое изумление, когда посреди храма я увидела икону Песчанскую икону Божией Матери, всю украшенную дарами и приношениями, которая, как выяснилось, была написана в 1999 году по благословению старца Николая Гурьянова и с которой вот уже много лет совершаются крестные ходы по всей России! Я тут же подошла к сопровождающим икону людям и стала спрашивать ходили ли они с этой иконой вдоль линии фронта времен Первой мировой войны, как благословила Божия Матерь. Нет, они были в Могилеве, как и в других городах. Я предложила организовать Крестный ход вдоль линии фронта, они обещали подумать и спросить благословение.
Прошло некоторое время. Я занималась другими делами, текучкой, ведь в мае всегда проводится очень много мероприятий, тем более заканчивался учебный год. Нашему Сообществу «Много деток – хорошо!» исполнилось пять лет и нужно было готовить очередной съезд. В июне силами многодетных семей организовали семейный лагерь в Плесе, там было так всего много и интересно, что про Крестный ход с Песчанской я почти что забыла. Просто молилась, сетовала на свою собственную нерасторопность и нераспорядительность, спрашивала у людей, знакомых, карту военных действий, но все как-то безрезультатно.
Про Песчанскую же икону мне пришло обнадеживающее письмо от тех людей, которых я встретила в нашем храме о том, что для нашего Крестного хода пишется Песчанская икона. Потом мы ездили в большой Крестный ход из Почаева в Боголюбово, в Екатеринбург и Алапаевск. Меня уже начала мучить совесть по поводу того, что я понимаю как это важно выполнить что благословила Богородица, но все медлю и по-прежнему не выполняю Волю Царицы Небесной. Тут у меня сильно замироточила Иверская, которую я всегда беру с собой в Крестный ход и на всякие мероприятия. Миро обильно потекло из ручки Божией Матери и чтобы не заворачивать икону и не убирать ее в сумку, я стала носить ее в руках, как в крестном ходе.
В конце июля в моей семье случились события, в результате которых мне пришлось срочно ехать в Псков. И уже оттуда, исполняя мечту моего сына Димы, вместе с детьми поехали на Валаам молиться за нашего папу Александра. Поскольку в этот момент на остров ожидались высокие гости, Владыка Панкратий благословил нам остановиться на несколько дней на питерском подворье Валаамского монастыря. Там во время трапезы стали разговаривать с одним человеком, поделилась, что мне для Крестного хода с Песчанской иконой нужна карта военных действий октября 1915 года. Представьте себе, на следующий день он мне ее принес и подарил!
На Валааме тоже случилось чудо. После Божественной Литургии в верхнем отремонтированном Преображенском храме, когда, по мнению моих детей, мы сами не понимали, где мы – на Небе или на земле, ко мне подходит тот самый человек, что был с Песчанской иконой у нас в храме Успения в Москве. Он нам сообщил, что Песчанская икона для нашего Крестного хода уже написана и находится в городе Александро-Невский в Рязанской области! Это тоже было удивительное совпадение. Ранней весной мы были с Крестным ходом в этом замечательном городе, тогда туда приехали сразу два крестных хода с разных сторон и встретились на дороге: наш из Москвы с Владимирской и Боголюбской и казаки из Липецка с большой крестоходной иконой Донская и Успение на обороте. А в нашу сторону от храма св. кн. Александра Невского двинулся Крестный ход с большими хоругвями из местных жителей. Народу было так много, наверное, 1000 человек! Мы все встретились и пошли к храму. Казалось, что идет весь город! Под иконы кидали цветы. Было всеобщее ликование, праздник. Все люди даже не поместились в ограду храма. После был торжественный молебен, единым Духом, единым сердцем. Помню, после него я обратилась ко всем матерям, чтобы в этот день, когда Сама Богородица пришла к ним в город своими иконами, они все со слезами молились за своих детей, мужей, за нашу погибающую страну, потому что молитва матери со дна ада достанет. Многие плакали и молились. Мы пошли дальше, к другому храму, где нас тоже торжественно встречали. Рядом с этим богоспасаемым городом похоронен Герой России, генерал Скобелев.
И вот теперь в этом городе Александро-Невский написана Песчанская икона! Фантастика! Нет, это Промысел Божий.
Мне сказали, что Песчанская икона написана на золотом фоне, и приблизительные размеры иконы. Непонятно было с толщиной: 5 или 5,5 из-за шпонок. Правда киота пока нет, а без киота нести нежелательно – может попортиться. Заказать киот – это еще время и деньги, которых просто нет. Значит снова нужно молиться и ждать.
Мы возвратились в Петербург и остановились у одной нашей многодетно-пятидетной мамы, которой я когда-то пыталась помочь в ее тогдашнем отчаянном положении, даже дала ходатайство в руки тогдашней первой леди, но безрезультатно. Но за то время, пока мы не виделись, силами Иоанновской Семьи, сообщества прихожан монастыря св.Иоанна Кронштадского и попечением батюшки отца Николая ей построили новый дом взамен старого, ремонту практически не подлежащего! В Иоанновском монастыре познакомилась с ее знакомой Ириной, и она мне сказала, что у них в Гильдии петербургских иконописцев, возможно, есть киот нужных размеров. Буквально на следующий день один мой старый друг купил этот роскошный с золотом киот и отдал мне. Я обрадовалась, но очень боялась: а вдруг не подойдет? С тем и вернулись в Москву.
Начался сентябрь, детям в школу, средняя дочь Анюся перешла в гимназию «Пересвет». Хлопот и беготни много, кружки, студии и секции, музыкальная школа. Тут еще по Сообществу недоразумения с Минюстом, домашние искушения… Суды. Разве мне тут до Крестного хода? Тем не менее, Крестным ходом идти благословили, я искала автобус, говорила с людьми, многие хотели бы поехать, но с автобусом было вообще нереально.
Собиралась в Александро-Невский за иконой, все-таки далековато ехать на машине, которой уже 12 лет, и нет ни техосмотра, ни страховки. Но тут Песчанскую икону привезли с оказией прямо ко мне домой! Киот, купленный в Питере, подошел в точности!
Я решила, что пока не появится автобус, нужно возить икону Крестными ходами по Москве, ведь у нас тут тоже линия фронта. Нужно ходить вокруг Кремля, Госдумы, Белого дома, ведь тут принимаются государственные решения, важные для всей страны. Тем более люди духовные говорят, что грядут какие-то тяжелые события, кровь, возможно, оппозиция готовит какие-то провокации в воспоминание расстрела Белого дома в 93 году. Подумала еще, что надо ходить вокруг абортариев, где убивают детей. Там тоже линия фронта.
17 сентября, в праздник свт. Иоасафа Белгородского проводив детей в школу, пошла с Песчанской вокруг Белого дома. На этот день был отложен суд о разводе, и поскольку еще было время, я пошла в храм Александра Невского на Московском подворье Валаамского монастыря. Там встретила батюшку Анатолия, который строил у Белого дома часовню и Поклонный Крест. Помолились о моем бедном муже Александре и чтобы наш Крестный ход с Песчанской все-таки состоялся. Волею случая в этот день я оказалась около офиса одного хорошего человека, у которого, я знала точно, есть автобус, он нам уже его давал, но у меня не было на него выхода. Останавливаюсь напротив храма св. Георгия Победоносца, вижу его собственной персоной, прямо на дороге! Он, видимо, собирался уезжать, но увидев на первом сидении икону Песчанской Божией Матери, сам остановился и обрадовался. Что, говорит, у тебя Крестный ход по Москве? Я выскочила из машины и тут же рассказала про надобность Крестного хода вдоль линии фронта, как благословила Царица Небесная, чтобы отдать духовный долг. Вопрос с микроавтобусом решился в одну минуту!
Итак, у нас есть карта, икона, киот и даже автобус. Теперь люди. Это самое главное: кто будет молиться? Я просила Божию Матерь, чтобы Она Сама послала в Крестный ход того, кого она Сама хочет. Стали звонить по тем, кто ходил с нами раньше и кто хотел поехать в этот раз. Один работает, у другой ребенок сломал руку, третий в отпуске, четвертый организует Крестный ход вокруг Москвы, у кого-то малыш родился или учеба на пятом курсе. Попробуй оторвись от всех дел на целую неделю! А ведь нам нужны настоящие молитвенники! Пресвятая Богородица, помоги!
18 сентября поехали с иконами Песчанской и Владимирской к Крестовоздвиженской часовне и к Поклонному Кресту у Белого дома. Неожиданно на молитву собрались несколько человек, хорошо знакомых и просто проходящих мимо, хотя договаривались только с батюшкой. Прочитали Канон Кресту, Покаянный, акафист Песчанской. Батюшка благословил нас в Крестный ход.
19 сентября. Утром отвезла девочек в Пересвет. У Анюси сегодня как нельзя кстати экскурсия всем классом в Троице-Сергиеву Лавру. Пока ехали – они в блокнотик писали, что кому попросить. Что папе, что дедушке, что брату. Наказала им просить благословения преподобного на наш Крестный ход с Песчанской. Потом позвонила знакомая из Дивеева. Прямо от преподобного Серафима! Батюшка, благослови! Сегодня праздник Архангела Михаила, поэтому зашла в храм и заказала сорокоусты и молебны об участниках крестного хода Архистратигу Михаилу в Храме Архистратига Михаила в Овчинниках, около нашего банка. Распространила информацию о крестном ходе, в банке и в интернете, ведь еще нужны деньги на дорогу. Собрали.
В это время все крестоходцы собрались у меня дома. Собрались 8 человек, одна многодетная мамочка Неонила приехала с полугодовалой дочкой!
Приехал казак Георгий из Липецка, который много раз ходил с нами, был в Беларуси, на Украине, в Александро-Невском и в Екатеринбурге. Он с казаками носит Донскую. Георгий должен был идти в другой крестный ход, но тянул жребий и так узнал, что это была Воля Царицы Небесной. Неонила была с православной женщиной Еленой.
Игорь мой помощник собирал иконы, акафисты, продукты. Все читали акафисты Песчанской, Покрову, св.Николаю Чудотворцу. Я примчалась, быстро собралась, взяла еще несколько икон, но еще больше забыла. Пообедали маминым свежим борщом. Поехали.
Выезжая из Москвы по пробкам, читали молитвы Архистратигу Михаилу, Евангелие про вход Господень в Иерусалим и про смоковницу. По дороге акафисты Песчанской нараспев, Владимирской и Боголюбской. Свежее небо в лучах сквозь тучи. Солнце проблескивает яркими лучиками. Молимся.
Стемнело рано, с летом не сравнить.
Решили ехать до Великих Лук, вернее до Лукино, Храм Воздвижения Креста Господня. Батюшка буквально из руин поднял храм, правда, в нижнем ярусе по бокам ему еще нужна внешняя отделка. Сформировался приход, община.
Приняли нас радушно, даже вышли встречать на дорогу, мы занесли иконы в гостевой дом (они называют его лагерь, потому что прошлым летом там был детский православный лагерь Радуга). Но в этом году так и не смогли, сил не хватило. Вот тут, в Лукино – настоящая линия фронта. Помню, как первый раз, когда я с мужем приехала посмотреть этот дом, там была страшная разруха и запустение: во множестве жили крысы, были разбиты стекла, проломлен пол и текла крыша. А сейчас все ново, чисто и красиво. Но я-то знаю, какими трудами и молитвами, какой кровью добыт этот райский уголок! В этом доме мы кушали и ночевали. Маленькую Дарью купали в новой бане, сегодня же истопленной. Как чудно спится и как легко молится в деревянном доме! Почему мы живем в тесных каменных коробках?
20 сентября. С утра дождь. Помолились, позавтракали, собрались и пошли с Песчанской и с нашими большими иконами вокруг лагеря крестным ходом по мокрой траве. Здесь так много еще нужно сделать. Идет ремонт трапезной. Господи, помоги! Потом - по земляной дороге до храма. Дождь хлещет. Грязь под ногами чмок-чмок! А у меня лаковые туфельки! И замок на куртке сломался! Почему такая непредусмотрительная!
В храм собралась почитай что вся деревня, человек 50. И из Великих Лук несколько семей приехали. Прочитали акафист Песчанской, Евангелие, потом еще раз со всеми прошли вокруг храма. Поскорее бы закончить верхний храм! Дай сил, средств, людей, помоги, Господи! Провожали очень тепло. Одна многодетная семья ехала с нами до Новосокольников! Дорогой все молимся Евангелие, акафисты, псалтирь, Иисусова молитва…
Приехали в Псков. Дом Пресвятой Троицы. Впрочем, вся Россия – дом Пресвятой Троицы. Вот памятник княгине Ольге. Вот Кремль. Как раз к службе, да еще престольной, прибыли в Святогорский монастырь. Нас тут знают, сестры встречали как родных. Иконы разместили в храме, Песчанская посреди, красиво украсили цветами. Служба красивая, чинная, много схимниц. Помазывает отец Ермоген, духовник моего мужа Александра.
Благословили остаться до завтра. Это важно. Тут тоже – линия фронта, Будет первый после почти столетнего перерыва молебен в Храме Рождества Богородицы, построенного кн. Довмонтом в 13 веке. Тут погиб игумен Иоасаф от шведов, его и еще 17 насельников сожгли в храме. А князь на свои деньги построил новый, каменный, что и сейчас стоит. Летом мы приезжали сюда с детьми, как раз тогда, когда передавали храм монастырю.
Обошли храмы обители Крестным ходом с нашими иконами, батюшки служили водосвятный молебен у дверей храма Рождества Богородицы. Все окропили.
Татьяна Боровикова, руководитель ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток – хорошо!»