«Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей Валерий Буланников об итогах пятилетия воссоединения двух ветвей Русской Церкви

Новости Москвы  Воссоединение РПЦ и РПЦЗ 
0
912
Время на чтение 3 минуты
В преддверии пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, которое будет отмечаться 17 мая, мы обратились к известному священнику, клирику клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерею Валерию Буланникову с просьбой подвести итоги пятилетию воссоединения двух ветвей Русской Церкви.

Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда, тем не менее, главное, что это объединение состоялось. Это было важно со всех точек зрения, не только с духовной, но и с канонической, организационной и даже с политической. Расколовшаяся Церковь - это расколовшийся народ и идеология.

За прошедшие годы Русская Церковь Заграницей убавилась численно, приспособилась к той жизни, к экономическим и общественно-социальным условиям, но по духу ее чада остались русскими православными людьми. Это небольшой осколочек старой России, который очень важен для нас. Они сохраняют тонкую связь с прошлым, которое у нас было и которое мы сейчас пытаемся восстановить. Этого нельзя сделать только по бумагам, надо иметь живую связь времен, какой-то жизненный опыт. Взять хотя бы такой небольшой пример: Пасху мы встречаем в красном облачении, а в РПЗЦ служат в белом. Раньше ведь так и служилось, но в какой-то момент у нас это поменялось, в 1920-е годы перешли на красный цвет. Это мелкая деталь, но из таких деталей складывается картина жизни до революции.

Есть к тому же и социальные, бытовые моменты. Например, благожелательность и открытость, о которой мы очень любим говорить, далеко не всегда присутствуют в нашем обществе. И дело не только в нашей непростой жизни, но и в том, что годы советской власти ментально и духовно сказались на людях. Я не говорю, что до революции все было прекрасно, было очень много негативного как в церковной, так и в светской жизни, что собственно и привело к революции. Но, тем не менее, Церковь и Россия устояли. Мы сейчас должны обращаться к памяти и опыту Зарубежной Церкви, чтобы восстановить связь времен. Без исторической связи страна быстро теряется, меняется ментально и духовно, хотим мы того или не хотим. Мы все помним из истории примеры других империй, когда нации теряли себя именно как нации. Имперскость - это вселенское сознание, основанное на связи с Богом, это очень важно. Человек ощущает себя частью великого Космоса, который сотворил Господь и в котором мы находимся как его дети. Если утеряно это ощущение вселенскости в жизни страны и в жизни отдельного человека, то теряется и ощущение связи с Богом.

На Западе происходит утрата связи с Господом на уровне мироощущения. Но в нашем народе эта вселенскость ещё присутствует, мы ощущаем себя великой нацией, когда воссоединяемся с братьями и сестрами, которые оказались в рассеянии. Мы ощущаем, что наша страна огромная, мы действительно внесли огромный вклад в развитие мира и не потеряли своего значения как нация, связанная с Богом. С воссоединением Церкви Русский мир соединился. Тут надо говорить не о количественном, а о качественном уровне этого процесса. Осталось пока много противоречий, в основном политических, они не ушли, но смысл не в политике, а в духовном изменении, которое мы все обрели, соединившись с Зарубежной Церковью. Очень надеюсь, что этот процесс будет идти дальше. И хорошо, что процесс этот идет без спешки, так как, когда растет медленно, то можно что-то и подправить, а когда быстро, то бывает, что и исправить не успевают.

Воссоединение дало нам толчок к движению в правильном направлении, наша Церковь возвращается к тому, чем она была до революции. Мы помним, что Император и Россия были защитниками Православия во всем мире. Это очень важный духовный аспект. Мы не только носители Православия, но можем взять под защиту православных в других странах. И ещё один момент в церковной жизни, а именно, консервативность Зарубежной Церкви нам сейчас очень нужна, потому что под влиянием либерального движения, какой-то демократизации, появилось немало людей в рясах, которые мыслят странными категориями, далекими от Христианства, категориями мирской западной жизни. Об этом и Патриарх сказал, что есть «предатели в рясах», которые отходят от духовности в пользу мирского благополучия. Опыт РПЗЦ в «противостоянии» потребительству на Западе, которое во многом поработило души и привело к фактическому отказу от Христианства, для нас очень важен, потому что если мы не научимся сопротивляться биологическому взгляду на мир и на человека, который живет только для того, чтобы наслаждаться, то нас ждет плачевный итог.

Консервативная струя, которая влилась в нашу Церковь, - это та кровь, которая была очищена на непростом жизненном пути. Это даст нам силу противостоять постхристианскому обществу, которое приветствуется на Западе и у которого есть сторонники и в России. Пусть это и небольшая часть, но она очень крикливая и наглая. Бороться с ней тяжело, потому что обращается она к самым примитивным струнам в человеке, а духовная жизнь всегда требует напряжения, прежде всего, молитвы и поста. Вот опыт РПЗЦ и дает нам возможность укрепить духовную жизнь и даже поднять ее на новую ступень.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Дед -анонимушка,"Мели,Емеля,твоя неделя".
/ 18.05.2012, 03:17

9. 8. А.В.Шахматов :

Один особо почитаемый Преподобный отец, великий угодник Божий сказал про старообрядцев, что вера-то у них хорошая, но сами они не таковы. Ты понимаешь это,Шахматов? И ты сам знаешь , кто это сказал. Скажи, почему за те пару лет, что я тебя тут знаю, твоя вера не сдвинула тебя с места ни на йоту ни в чем? Разве христианин, это застывшее состояние? Многие люди тут меняются, по крайней мере прислушиваются к другим, и способны пересмотреть свою позицию, отказаться от заблуждения, или извиниться за слова, сказанные сгоряча. Как можешь ты , будучи христианином, пребывать в неподвижности? Эти слова простые и наивные, но только эти. Дальше будет, как прежде, ибо "сами они не таковы". Это о вас, поучающих в слепоте вашей и гордыни. P.S. И повторяю, петь с пользой можно только на клиросе.
дед пенсионер / 17.05.2012, 21:38

8. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей,это Вы всё путаете,церковь была под полным контролем советской власти,так что рассказывайте сказки детям,а ко мне можете не обращаться.
/ 17.05.2012, 18:52

7. Шахматову

Шахматов не путай русский народ и Русскую церковь с советским правительством. Это две большие разницы. Церковь православная, а правительство действительно красное, социалистическое. Если не видешь разницы это твои проблемы.

6. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей Илья,церковь это и народ, а он разделен,как никогда? Всех архиереев РПЗЦ я знал лично,и они были против безбожной красной власти, так что чего Вы удивляетесь.
/ 17.05.2012, 08:26

5. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

А то. что сейчас между Русской Зарубежной Церковью и Русской Православной Церковью Московского Патриархата нормальные братские отношения это великая милость Божия.

4. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Только что вернулся из Австралии,где ощутил столько скорбного в русской общине пятого материка-разделение приходов,разрушение семей, дети уходит из Православия. Я предупреждал владыку Лавра, что нужно все делать обдуманно,дать народу самому постепенно решиться,но всё началось, как у Петра первого,рубкой с плеча.Мне жалко, что страдают дети, то есть будущность русских общин в рассеянии сущем. Но,к сожалению, ничего не изменишь,нужно делать то,что возможное.
/ 17.05.2012, 06:08

3. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Тамбовский, а раскол в 17 веке,из-за которого произошла революция в 1917 году,написано много книг,и только что вышел документальный фильм (20 серий)...это для вас ничего не значит?
/ 17.05.2012, 05:59

2. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Только почему то некоторые умники из РПЦЗ называли нас "красной церковью" и отказывали нашему епископату и священству в благодатности, а таинствам действенности. Если кто не помнит напомню имена этих "героев": архимандрит Константин Зайцев, архиепископ Аверкий Таушев, митрополит Виталий Устинов, иеромонах Серафим Роуз. Разве этот факт не свидетельство раскола.

1. серьезная ошибка в статье священника

Православная российская церковь (именно так она наименовалась до 1917 года) никогда НЕ раскалывалась. О расколе можно говорить в случае, когда, например, Ватикан отошел в 1054 году от матери-церкви. В случае с российской церковью было иное: часть церкви оказалась в плену за железным занавесом у большевиков. В результате было прервано общение между свободной от пленения и пленненной частями церкви.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Валерий Буланников
Америка пожинает горькие плоды демократии?
Протоиерей Валерий Буланников о причинах и последствиях техасской трагедии
08.11.2017
Шаг Трампа навредит США
Протоиерей Валерий Буланников о том, к чему приведет возможная отмена религиозной «поправки Джонсона»
06.02.2017
В храме свт. Николая Миссионерского отдела РПЦ состоялось крещение японского борца Токаши Киши
Чин Крещения совершил клирик храма иерей Валерий Буланников
15.09.2012
Иерей Валерий Буланников: «Таково истинное лицо обновленческого движения»
Известный священник о причастности кощунницы из Pussy Riot к движению последователей игумена Петра (Мещеринова)
07.06.2012
Дуров как наследник Гитлера
Иерей Валерий Буланников о циничной выходке главы социальной сети «ВКонтакте»
29.05.2012
Все статьи Священник Валерий Буланников
Новости Москвы
Все статьи темы
Воссоединение РПЦ и РПЦЗ
«Казак должен быть монархистом»
Поздравляем с днём рождения воина-добровольца, атамана Валерия Васильевича Камшилова
14.12.2024
Интересные факты о Патриархе Алексии II
Шестнадцать лет назад не стало Предстоятеля Русской Православной Церкви
05.12.2024
Аксиос. Достоин!
К вопросу о канонизации брата-мученика Иосифа Муньоса
01.11.2024
Архиепископ Канадский Гавриил о канонизации святых в РПЦЗ
«Святые для нас являются примером»
08.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К чему нужно быть готовым пророку Илии?
Новый комментарий от Виктор Фролов
23.12.2024 19:10
Кто осуществляет власть в России: «советы муфтиев» или госорганы?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 15:05
Курс на создание «государства в государстве»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 14:41
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Советский недобиток
23.12.2024 14:34
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Ur2000
23.12.2024 14:25
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
23.12.2024 14:23
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
23.12.2024 14:13