Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда, тем не менее, главное, что это объединение состоялось. Это было важно со всех точек зрения, не только с духовной, но и с канонической, организационной и даже с политической. Расколовшаяся Церковь - это расколовшийся народ и идеология.
За прошедшие годы Русская Церковь Заграницей убавилась численно, приспособилась к той жизни, к экономическим и общественно-социальным условиям, но по духу ее чада остались русскими православными людьми. Это небольшой осколочек старой России, который очень важен для нас. Они сохраняют тонкую связь с прошлым, которое у нас было и которое мы сейчас пытаемся восстановить. Этого нельзя сделать только по бумагам, надо иметь живую связь времен, какой-то жизненный опыт. Взять хотя бы такой небольшой пример: Пасху мы встречаем в красном облачении, а в РПЗЦ служат в белом. Раньше ведь так и служилось, но в какой-то момент у нас это поменялось, в 1920-е годы перешли на красный цвет. Это мелкая деталь, но из таких деталей складывается картина жизни до революции.
Есть к тому же и социальные, бытовые моменты. Например, благожелательность и открытость, о которой мы очень любим говорить, далеко не всегда присутствуют в нашем обществе. И дело не только в нашей непростой жизни, но и в том, что годы советской власти ментально и духовно сказались на людях. Я не говорю, что до революции все было прекрасно, было очень много негативного как в церковной, так и в светской жизни, что собственно и привело к революции. Но, тем не менее, Церковь и Россия устояли. Мы сейчас должны обращаться к памяти и опыту Зарубежной Церкви, чтобы восстановить связь времен. Без исторической связи страна быстро теряется, меняется ментально и духовно, хотим мы того или не хотим. Мы все помним из истории примеры других империй, когда нации теряли себя именно как нации. Имперскость - это вселенское сознание, основанное на связи с Богом, это очень важно. Человек ощущает себя частью великого Космоса, который сотворил Господь и в котором мы находимся как его дети. Если утеряно это ощущение вселенскости в жизни страны и в жизни отдельного человека, то теряется и ощущение связи с Богом.
На Западе происходит утрата связи с Господом на уровне мироощущения. Но в нашем народе эта вселенскость ещё присутствует, мы ощущаем себя великой нацией, когда воссоединяемся с братьями и сестрами, которые оказались в рассеянии. Мы ощущаем, что наша страна огромная, мы действительно внесли огромный вклад в развитие мира и не потеряли своего значения как нация, связанная с Богом. С воссоединением Церкви Русский мир соединился. Тут надо говорить не о количественном, а о качественном уровне этого процесса. Осталось пока много противоречий, в основном политических, они не ушли, но смысл не в политике, а в духовном изменении, которое мы все обрели, соединившись с Зарубежной Церковью. Очень надеюсь, что этот процесс будет идти дальше. И хорошо, что процесс этот идет без спешки, так как, когда растет медленно, то можно что-то и подправить, а когда быстро, то бывает, что и исправить не успевают.
Воссоединение дало нам толчок к движению в правильном направлении, наша Церковь возвращается к тому, чем она была до революции. Мы помним, что Император и Россия были защитниками Православия во всем мире. Это очень важный духовный аспект. Мы не только носители Православия, но можем взять под защиту православных в других странах. И ещё один момент в церковной жизни, а именно, консервативность Зарубежной Церкви нам сейчас очень нужна, потому что под влиянием либерального движения, какой-то демократизации, появилось немало людей в рясах, которые мыслят странными категориями, далекими от Христианства, категориями мирской западной жизни. Об этом и Патриарх сказал, что есть «предатели в рясах», которые отходят от духовности в пользу мирского благополучия. Опыт РПЗЦ в «противостоянии» потребительству на Западе, которое во многом поработило души и привело к фактическому отказу от Христианства, для нас очень важен, потому что если мы не научимся сопротивляться биологическому взгляду на мир и на человека, который живет только для того, чтобы наслаждаться, то нас ждет плачевный итог.
Консервативная струя, которая влилась в нашу Церковь, - это та кровь, которая была очищена на непростом жизненном пути. Это даст нам силу противостоять постхристианскому обществу, которое приветствуется на Западе и у которого есть сторонники и в России. Пусть это и небольшая часть, но она очень крикливая и наглая. Бороться с ней тяжело, потому что обращается она к самым примитивным струнам в человеке, а духовная жизнь всегда требует напряжения, прежде всего, молитвы и поста. Вот опыт РПЗЦ и дает нам возможность укрепить духовную жизнь и даже поднять ее на новую ступень.
10. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
9. 8. А.В.Шахматов :
8. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
7. Шахматову
6. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
5. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
4. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
3. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
2. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»
1. серьезная ошибка в статье священника