«Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей Валерий Буланников об итогах пятилетия воссоединения двух ветвей Русской Церкви

Новости Москвы  Воссоединение РПЦ и РПЦЗ 
0
912
Время на чтение 3 минуты
В преддверии пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, которое будет отмечаться 17 мая, мы обратились к известному священнику, клирику клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерею Валерию Буланникову с просьбой подвести итоги пятилетию воссоединения двух ветвей Русской Церкви.

Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда, тем не менее, главное, что это объединение состоялось. Это было важно со всех точек зрения, не только с духовной, но и с канонической, организационной и даже с политической. Расколовшаяся Церковь - это расколовшийся народ и идеология.

За прошедшие годы Русская Церковь Заграницей убавилась численно, приспособилась к той жизни, к экономическим и общественно-социальным условиям, но по духу ее чада остались русскими православными людьми. Это небольшой осколочек старой России, который очень важен для нас. Они сохраняют тонкую связь с прошлым, которое у нас было и которое мы сейчас пытаемся восстановить. Этого нельзя сделать только по бумагам, надо иметь живую связь времен, какой-то жизненный опыт. Взять хотя бы такой небольшой пример: Пасху мы встречаем в красном облачении, а в РПЗЦ служат в белом. Раньше ведь так и служилось, но в какой-то момент у нас это поменялось, в 1920-е годы перешли на красный цвет. Это мелкая деталь, но из таких деталей складывается картина жизни до революции.

Есть к тому же и социальные, бытовые моменты. Например, благожелательность и открытость, о которой мы очень любим говорить, далеко не всегда присутствуют в нашем обществе. И дело не только в нашей непростой жизни, но и в том, что годы советской власти ментально и духовно сказались на людях. Я не говорю, что до революции все было прекрасно, было очень много негативного как в церковной, так и в светской жизни, что собственно и привело к революции. Но, тем не менее, Церковь и Россия устояли. Мы сейчас должны обращаться к памяти и опыту Зарубежной Церкви, чтобы восстановить связь времен. Без исторической связи страна быстро теряется, меняется ментально и духовно, хотим мы того или не хотим. Мы все помним из истории примеры других империй, когда нации теряли себя именно как нации. Имперскость - это вселенское сознание, основанное на связи с Богом, это очень важно. Человек ощущает себя частью великого Космоса, который сотворил Господь и в котором мы находимся как его дети. Если утеряно это ощущение вселенскости в жизни страны и в жизни отдельного человека, то теряется и ощущение связи с Богом.

На Западе происходит утрата связи с Господом на уровне мироощущения. Но в нашем народе эта вселенскость ещё присутствует, мы ощущаем себя великой нацией, когда воссоединяемся с братьями и сестрами, которые оказались в рассеянии. Мы ощущаем, что наша страна огромная, мы действительно внесли огромный вклад в развитие мира и не потеряли своего значения как нация, связанная с Богом. С воссоединением Церкви Русский мир соединился. Тут надо говорить не о количественном, а о качественном уровне этого процесса. Осталось пока много противоречий, в основном политических, они не ушли, но смысл не в политике, а в духовном изменении, которое мы все обрели, соединившись с Зарубежной Церковью. Очень надеюсь, что этот процесс будет идти дальше. И хорошо, что процесс этот идет без спешки, так как, когда растет медленно, то можно что-то и подправить, а когда быстро, то бывает, что и исправить не успевают.

Воссоединение дало нам толчок к движению в правильном направлении, наша Церковь возвращается к тому, чем она была до революции. Мы помним, что Император и Россия были защитниками Православия во всем мире. Это очень важный духовный аспект. Мы не только носители Православия, но можем взять под защиту православных в других странах. И ещё один момент в церковной жизни, а именно, консервативность Зарубежной Церкви нам сейчас очень нужна, потому что под влиянием либерального движения, какой-то демократизации, появилось немало людей в рясах, которые мыслят странными категориями, далекими от Христианства, категориями мирской западной жизни. Об этом и Патриарх сказал, что есть «предатели в рясах», которые отходят от духовности в пользу мирского благополучия. Опыт РПЗЦ в «противостоянии» потребительству на Западе, которое во многом поработило души и привело к фактическому отказу от Христианства, для нас очень важен, потому что если мы не научимся сопротивляться биологическому взгляду на мир и на человека, который живет только для того, чтобы наслаждаться, то нас ждет плачевный итог.

Консервативная струя, которая влилась в нашу Церковь, - это та кровь, которая была очищена на непростом жизненном пути. Это даст нам силу противостоять постхристианскому обществу, которое приветствуется на Западе и у которого есть сторонники и в России. Пусть это и небольшая часть, но она очень крикливая и наглая. Бороться с ней тяжело, потому что обращается она к самым примитивным струнам в человеке, а духовная жизнь всегда требует напряжения, прежде всего, молитвы и поста. Вот опыт РПЗЦ и дает нам возможность укрепить духовную жизнь и даже поднять ее на новую ступень.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Дед -анонимушка,"Мели,Емеля,твоя неделя".
/ 18.05.2012, 03:17

9. 8. А.В.Шахматов :

Один особо почитаемый Преподобный отец, великий угодник Божий сказал про старообрядцев, что вера-то у них хорошая, но сами они не таковы. Ты понимаешь это,Шахматов? И ты сам знаешь , кто это сказал. Скажи, почему за те пару лет, что я тебя тут знаю, твоя вера не сдвинула тебя с места ни на йоту ни в чем? Разве христианин, это застывшее состояние? Многие люди тут меняются, по крайней мере прислушиваются к другим, и способны пересмотреть свою позицию, отказаться от заблуждения, или извиниться за слова, сказанные сгоряча. Как можешь ты , будучи христианином, пребывать в неподвижности? Эти слова простые и наивные, но только эти. Дальше будет, как прежде, ибо "сами они не таковы". Это о вас, поучающих в слепоте вашей и гордыни. P.S. И повторяю, петь с пользой можно только на клиросе.
дед пенсионер / 17.05.2012, 21:38

8. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей,это Вы всё путаете,церковь была под полным контролем советской власти,так что рассказывайте сказки детям,а ко мне можете не обращаться.
/ 17.05.2012, 18:52

7. Шахматову

Шахматов не путай русский народ и Русскую церковь с советским правительством. Это две большие разницы. Церковь православная, а правительство действительно красное, социалистическое. Если не видешь разницы это твои проблемы.

6. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Иерей Илья,церковь это и народ, а он разделен,как никогда? Всех архиереев РПЗЦ я знал лично,и они были против безбожной красной власти, так что чего Вы удивляетесь.
/ 17.05.2012, 08:26

5. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

А то. что сейчас между Русской Зарубежной Церковью и Русской Православной Церковью Московского Патриархата нормальные братские отношения это великая милость Божия.

4. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Только что вернулся из Австралии,где ощутил столько скорбного в русской общине пятого материка-разделение приходов,разрушение семей, дети уходит из Православия. Я предупреждал владыку Лавра, что нужно все делать обдуманно,дать народу самому постепенно решиться,но всё началось, как у Петра первого,рубкой с плеча.Мне жалко, что страдают дети, то есть будущность русских общин в рассеянии сущем. Но,к сожалению, ничего не изменишь,нужно делать то,что возможное.
/ 17.05.2012, 06:08

3. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Тамбовский, а раскол в 17 веке,из-за которого произошла революция в 1917 году,написано много книг,и только что вышел документальный фильм (20 серий)...это для вас ничего не значит?
/ 17.05.2012, 05:59

2. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда»

Только почему то некоторые умники из РПЦЗ называли нас "красной церковью" и отказывали нашему епископату и священству в благодатности, а таинствам действенности. Если кто не помнит напомню имена этих "героев": архимандрит Константин Зайцев, архиепископ Аверкий Таушев, митрополит Виталий Устинов, иеромонах Серафим Роуз. Разве этот факт не свидетельство раскола.

1. серьезная ошибка в статье священника

Православная российская церковь (именно так она наименовалась до 1917 года) никогда НЕ раскалывалась. О расколе можно говорить в случае, когда, например, Ватикан отошел в 1054 году от матери-церкви. В случае с российской церковью было иное: часть церкви оказалась в плену за железным занавесом у большевиков. В результате было прервано общение между свободной от пленения и пленненной частями церкви.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Валерий Буланников
Америка пожинает горькие плоды демократии?
Протоиерей Валерий Буланников о причинах и последствиях техасской трагедии
08.11.2017
Шаг Трампа навредит США
Протоиерей Валерий Буланников о том, к чему приведет возможная отмена религиозной «поправки Джонсона»
06.02.2017
В храме свт. Николая Миссионерского отдела РПЦ состоялось крещение японского борца Токаши Киши
Чин Крещения совершил клирик храма иерей Валерий Буланников
15.09.2012
Иерей Валерий Буланников: «Таково истинное лицо обновленческого движения»
Известный священник о причастности кощунницы из Pussy Riot к движению последователей игумена Петра (Мещеринова)
07.06.2012
Дуров как наследник Гитлера
Иерей Валерий Буланников о циничной выходке главы социальной сети «ВКонтакте»
29.05.2012
Все статьи Священник Валерий Буланников
Новости Москвы
Все статьи темы
Воссоединение РПЦ и РПЦЗ
Аксиос. Достоин!
К вопросу о канонизации брата-мученика Иосифа Муньоса
01.11.2024
Архиепископ Канадский Гавриил о канонизации святых в РПЦЗ
«Святые для нас являются примером»
08.10.2024
Один из ярчайших проповедников восстановления Самодержавной Монархии
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова
05.08.2024
Святитель Иоанн Шанхайский. Прижизненная
видеозапись. Редчайшие кадры
05.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
23.11.2024 11:48
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 10:18
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Георгий(Юрий)
23.11.2024 09:27
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 09:20