Об участи Вифлеемских младенцев

Протоиерей Георгий Городенцев о младенцах, умерших не крещеными.

0
2000

11 января (по н.ст.) совершается память 14 тысяч Вифлеемских младенцев, от беззаконного Ирода убиенных. Когда в свое время мне пришлось писать о загробной участи не крещеных младенцев, то, помнится, мои оппоненты постоянно приводили этих пример убиенный деток, как, якобы, подтверждающий, что все младенцы по смерти идут в рай. А какова же по учению Православной Церкви участь Вифлеемских младенцев на самом деле?

Согласно учению Православия до того, как Господь совершил на Кресте Искупление рода человеческого, души всех людей по смерти шли в ад, однако души праведников шли в особое место ада – на лоно Авраамово, где не было адских мучений, но там не было и райской радости. Поэтому и души Вифлеемских младенцев по своей мученической смерти пошли в ад, на лоно Авраамово. Это очевидно из следующего. Господь сказал об св.Иоанне Крестителе» «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11,11), т.е. по своим добродетелям Предтеча был выше всех. Но по мученической кончине его душа идет в ад, как об этом сказано в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога»; идет по общему закону для всех людей, живших до Искупления, содеянного Христом. Совершенно очевидно, что такая же участь до Искупления была и у младенцев Вифлеемских, которые по своим добродетелям, согласно неложному слову Спасителя (ср.Мф.11,11), уступали Предтече, поэтому и не могли, как некоторые думают, сразу же по своей смерти за Христа войти в рай, хотя такая смерть – это величайшая добродетель.

Однако, когда Господь совершил на Кресте Таинство нашего Искупления, то Он затем, во время Своего Воскресения извел из ада души всех ветхозаветных праведников (в том числе, и души Вифлеемских младенцев), находившихся на лоне Авраамовом, а также и души тех грешников, которые поверили Его проповеди (ср.1 Пет.3,18-20). Именно это изведение из ада душ человеческих изображено на канонической иконе «Воскресения Христова», которую некоторые ошибочно называют «сошествие во ад».

Таким образом, пример Вифлеемских младенцев подтверждает именно православное учение об участи всех детей, умерших некрещеными, а именно то, что их души по смерти идут в ад, поскольку, из-за отсутствия Крещения, на них не распространяются плоды Искупления. Правда, согласно некоторым православным источникам, можно высказать мнение, и ранее я его действительно высказывал, что у благочестивых христианских родителей души их некрещеных деток, умерших, например, в результате несчастного случая при родах, идут, подобно Вифлеемским младенцам на лоно Авраамово или подобное ему место в аду. Где личные молитвы родителей за этих деток приносят им отраду и утешение. Души же детей нечестивых родителей, в том числе и деток, погибших в результате абортов, из-за злобы своих родителей в аду страдают. Но в том случае, если их родители возвращаются или переходят в Православие, приносят покаяние, в том числе и за аборты, молятся своей личной молитвой за своих умерших или абортированных деток, то души последних по этой молитве могут также перейти на лоно Авраамово или подобное ему место в аду, где нет мучений.

Что же касается дальнейшей участи всех этих младенцев, то доподлинно она нам неизвестна, но, думаю, отнюдь не безнадежна. Об этом также можно иметь мнение, впрочем, выходящее за пределы этой короткой статьи.

Протоиерей Георгий Городенцев (Одесса), специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Вопрос.

Аборт - это плохо, сомнений в том нет. Это смертельный риск для женщины и тяжёлая моральная травма. Да ещё и твердят на каждом шагу - грех, грех... Что делать тогда молодой женщине? Ответ напрашивается сам - не связывать себя узами брака, не впадать в грех ради потребности мужа. Родить одного ребёнка исключительно для себя от непризнанного законом мужчины. Ребёнок, конечно же, будет по всем понятиям незаконный, зато женщина не повязнет в грехах ради потребностей мужа. Или выведем особую породу мужиков, которые будут возжелать супругу исключительно продолжения рода ради? Или всё-таки сменим заезженную пластинку?
Hyuga / 20.01.2012, 11:05

11. Да простит меня о.Георгий. Просто тема недавно обсуждалась.

о.Георгий, подскажите пожалуйста когда состоялось крещение разбойника, который первым вошел в рай? И за что принимают мучение души не благочестивых родителей,если в Евангелии сказано, что ни кто не ответит за грехи своего отца, но только за свои?

О крещении благоразумного разбойника. Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, "тотчас истекла кровь и вода" (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к "к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:22,24). Святитель Иоанн Златоуст www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_102.htm
М.Яблоков / 16.01.2012, 10:05

10. Крещение разбойника

о.Георгий, подскажите пожалуйста когда состоялось крещение разбойника, который первым вошел в рай? И за что принимают мучение души не благочестивых родителей,если в Евангелии сказано, что ни кто не ответит за грехи своего отца, но только за свои?
Мамашка / 16.01.2012, 09:25

9. Ответ на 7., Hyuga:

Все никак крови младенцев не напьетесь? "Нам не нужны". Тогда что вы не оставите их в покое? Почему требуете свободы убивать их? Ах, мы не любим наркоманок и проституток. Тогда почему вы ищете смерти их детей, а не самих наркоманок и проституток. Можете идти и убивать их сколько угодно, здесь я вам не собираюсь мешать. А от малышков лапищи окровавленные уберите. "Дайте им всем офигительно немеряно денег, чтобы у детей была жизнь по высшему разряду, или получите расчлененку". А таким никаких денег не хватит. Не получается выкупить, вон, о. Дмитрий Смирнов пробовал уже. Они сказали "Нет". На каждый высший разряд находится еще более высший, и алчность не знает предела. И за расчленение малыша они платят порой больше, чем нужно было бы на его содержание в течение нескольких лет. Звери. Тогда нужно разрешить и постнатальные аборты и ко всем этим зверям последовательно применить. Так же, как это делают они, без наркоза и разными способами.
Еленка / 14.01.2012, 12:22

8. Спасение без Спасителя невозможно.

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3,5). Эти слова Христа непреложны! Все некрещеные идет в ад. Это однозначно. Иначе Христос представляется лживым, а это невозможно, так как Он есть Сама Истина. А лживый - диавол, и те, кто хотят, ему последовать, отвергая Христа и Евангелие. Но... Крещение по свт.Кириллу Иерусалимскому бывает не только водное, но и кровью, во образ истечения Крови и воды из ребра Христова. Поэтому смерть вифлеемских младенцев есть крещение в крови, так как они погибли именно за Христа. А те, кто умер не за Христа, то их смерть никак не может быть названа крещением. И вообще спасение без Спасителя невозможно! Иначе уничтожается все Домостроительство Божие нашего спасения. Ясно, что это сатанизм.
М.Яблоков / 14.01.2012, 11:30

7. проблема абортов

Проблема абортов есть везде, но лицемерно обвинять в том несчастную женщину, ибо за любовь и ласки именно она, а не мы, мужики, расплачивается тяжелейшим риском для здоровья и души. Чтобы понизить число абортов и повысить нужную нам рождаемость, надо не упрёки сыпать и запрещать, а реально заботиться о женщине и ребёнке. Сразу оговорюсь - нам не нужны дети от наркоманок и проституток, но благочестивая женщина, ожидающая ребёнка, должна на деле быть под заботой государства - ведь она принесёт нам нового строителя Отечества. Родившемуся ребёнку уже должно быть приготовлено место в дошкольном учреждении, а семья с появлением ребёнка не должна стать беднее и голоднее. У родившегося ребёнка должны быть перспективы получить достойное образование и работу, а не быть униженным и растоптанным. Без всего этого говорить об абортах - словоблудие и ханжество.
Hyuga / 14.01.2012, 10:07

6. Re: Об участи Вифлеемских младенцев

Думаю, что в любом случае имеет смысл всем нам молиться келейно за всех младенцев, умерших некрещенными. Почему не добавить к обычному правилу хотя бы 3 поклона? Даже хотя бы 1 поклон и молитву - "Господи, помилуй!" Это было бы хорошим делом. Если мы из любви к кому-то совершаем богоугодные дела, например, молимся, или подаем, или строим храм, то Господь вменяет это тому человеку, как если бы он сам это сделал. И когда мы молимся за много людей сразу, то это все равно считается, что за каждого из них. Об этом писал Паисий Святогорец.
Еленка / 13.01.2012, 20:57

5. Re: Об участи Вифлеемских младенцев

И, вообще, все эти рассуждения отдают чистейшей воды законничеством. Причём тут благочестие родителей. Можно подумать в Вифлееме все родители были сплошь благочестивы. И тем не менее, мы им всем молимся как мученикам, хотя они не имеют ни личных заслуг, ни заслуг их родителей, т.к. уместно будет предположить, что по крайней мере у некоторых из них могли быть и не вполне благочестивые родители.
Георгий Д. / 13.01.2012, 20:28

4. Re: Об участи Вифлеемских младенцев

А как автор прокомментирует следующие слова Игнатия Брянчаниниова:"Страдалец, нищий Лазарь, отнесен был, по кончине своей, Ангелами в отделение РАЯ, называемое лоном Авраамовым, а умерший немилосердый богач, веселившийся во время земной жизни на вся дни светло, был низвергнут в ад."? И.Брянчанинов "Слово о смерти"
Георгий Д. / 13.01.2012, 13:26

3. Re: Об участи Вифлеемских младенцев

Я не понимаю, почему священник пытается сугубо богословскую тему выдвинуть на общественно-политическом сайте, в то время как Россия стала крупнейшим поставщиком абортированного материала для иностранцев. Удивительная незрячесть... .
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Георгий Городенцев
Древние и нынешние препятствия к достойному причащению свв. Таин Христовых
Православный человек может победить всеянное в него бесами и нынешней сомнительной культурой зло, если он имеет веру и любовь Божию
26.10.2021
Что смертоноснее: ковид-19 или карантин?
Карантинные меры убивают людей, преимущественно пожилых, инициируя или обостряя сердечнососудистые и другие заболевания
12.01.2021
Почему «добровольное» принятие чипа является грехом?
Ответ на статью Генриха Голякова «Является ли грехом принятие чипа»
10.06.2020
Не садись на пенек…
Учения Defender Europe 2020 в Польше натравливают поляков на Россию, провоцируя «маленькую» европейскую войну по образцу 08.08.08.
08.06.2020
Все статьи Протоиерей Георгий Городенцев
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28