Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков

Несколько слов о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Генассамблея ООН по Украине 
0
2121
Время на чтение 7 минут
1 декабря 2011 года на экраны кинотеатров вышел российско-американский художественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» – биография знаменитого советского актера и автора-исполнителя в стиле «русский шансон» Владимира Семеновича Высоцкого (1938-1980) производства Columbia Pictures Industries, Inc. и ЗАО «Дирекция кино» (аффилированная компания ОАО «Первый канал»).

Как утверждают социологи, Высоцкий невероятно популярен у современных россиян. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2010 г. в результате проведения опроса «Русские кумиры ХХ века» определил Высоцкого, как одного из главных русских «кумиров»: второе место после Ю.Гагарина (Гагарин 35%, Высоцкий 31%, далее с большим отрывом маршал Жуков 20%, далее Лев Толстой 17% и Сталин 16%). Структурное подразделение ВЦИОМ – Фонд «Общественное мнение» (обслуживающий Администрацию Президента РФ) по результатам опроса 2011 г. утверждает, что абсолютное большинство россиян (70%) считают песни Высоцкого важным явлением отечественной культуры XX века, 69% граждан РФ ответили положительно на вопрос нравятся ли им песни Высоцкого (правда, каждый пятый россиянин – 22% из тех, кому по душе творчество Высоцкого затруднился вспомнить и назвать понравившиеся песни).

Если социологические опросы не сфальсифицированы, налицо высоцкомания! Но, чем же симпатичен современному россиянину Высоцкий, если он не очень хорошо знает творчество барда и, наверно, совсем не знает его биографию?

Ответ на этот вопрос и должен дать или подсказать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Фильм позиционируется, как тщательное исторически-достоверное исследование. Автор сценария: сын Высоцкого – Никита – гарантия получения информации из первых рук. Анонимный исполнитель главной роли – «дух» Высоцкого, которого вызвали создатели фильма, он так и указан в титрах: «Владимир Высоцкий». Грим и компьютерная графика моделируют на экране виртуального двойника. Голос за кадром – подвергнутый компьютерной обработке голос Никиты Высоцкого, идентичен голосу отца.

Несмотря на убогий, по голливудским меркам, бюджет – 12 миллионов долларов (в два раза меньше, чем кинобиография «американского Высоцкого» Дж. Кэша «Walk The Line») картина стала лидером отечественного кинопроката. За 10 дней фильм собрал более 20 миллионов долларов, окупил затраты на свое производство и начал приносить прибыль. Главной силой в продвижении фильма стала агрессивная и дорогостоящая рекламная кампания (ещё 5 миллионов): на следующий день после начала проката «Первый канал» российского телевидения показывает 50-минутный документальный фильм «Высоцкий. Последний год», 15 декабря на том же «Первом канале» обсуждению картины посвящается ток-шоу «Пусть говорят», компания «Дирекция кино» и издательство «Амфора» выпускают иллюстрированное собрание сочинений Высоцкого в 10 томах огромным по сегодняшним меркам тиражом 135 тысяч экземпляров! Не удивительно, что после такой информационной «бомбардировки», россияне бросились смотреть фильм «Высоцкий» – и назвали его лучшим фильмом 2011 года (опрос Аналитического центра Ю.Левады).

Фильм с самого начала создавался как культовый, из Высоцкого должны были сделать «икону». Но какой культ предлагают нам его создатели – «эффективные менеджеры» А.Максимов и К.Эрнст?

Действие фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» охватывает несколько дней 1979 года, когда Высоцкий посетил с гастролями Узбекистан, где пережил клиническую смерть. Высоцкий фильма – пророк, причем не в переносном, а в религиозном смысле слова. Он медиум или, как называет своего отца сценарист Н.Высоцкий, «антенна» для связи с неким «богом». На экране Высоцкий не много поёт, но много молится. В коррумпированный феодальный Узбекистан Высоцкий поехал, разумеется, не за длинным рублем, а «глаголом жечь сердца людей». Несмотря на проблемы со здоровьем, он, превозмогая себя, выходит на сцену и «жжёт». Сердце не выдерживает, и Высоцкий... умирает. Затем воскресает из мертвых – «смертью смерть поправ» (на экране лечащий врач объясняет, что это была именно настоящая смерть, а не клиническая) «и сущем во гробех живот даровав» – через проповедь способствует нравственному перерождению грешников: алчного трусливого импресарио еврея Фридмана, жестокого полковника КГБ Бехтеева, охотящегося за Высоцким, и прочих – «должно вам родиться свыше»!

Всё это было бы смешно и вполне в духе времени: записывать в христиане, в православные, в святые все модные медийные фигуры. Если бы в фильме не было ещё одного главного героя. Этот герой... морфий! В самом начале фильма зритель узнаёт, что Высоцкий наркоман. Родители, врачи, жена, любовница, друзья убеждают его госпитализироваться и начать лечение. Но Высоцкий не хочет и не может: а кто будет "глаголом жечь сердца людей"? В СССР некому. И едет в Узбекистан... Но... забывает взять с собой морфий! Личного врача взять не забыл, а морфий забыл (кстати, на протяжении всей картины морфий называется морфием только один раз, а всё остальное время наркотик политкорректно именуется «лекарством»). В Узбекистане Высоцкому, естественно становится плохо, всё болит... Личный врач организует нападение на машину «Скорой помощи», но оттуда удается похитить только одну ампулу. Вопрос надо решать кардинально. Друзья (сам Высоцкий стесняется) звонят любовнице в Москву – она живет в квартире Высоцкого, пока Марина Влади в Париже – объясняют, где спрятано «лекарство» и просят срочно привезти.

Дальше собственно и начинается фильм: довезет – не довезёт? Уколется – не уколется? Быть или не быть? За Высоцким ещё следит КГБ, и эти чурбаны, естественно, пытаются вмешаться в наркотрафик. А зритель весь на нервах! Лихо закручен сюжет.

Фильм заканчивается хэппи-эндом: 19-летняя любовница привозит морфий – целую обувную коробку – сорок ампул! 41-летний Высоцкий делает инъекцию и оживает! Правда, ненадолго, потом и происходит та самая «клиническая смерть». Но после «воскресает» окончательно... В конце картины, он, лежа с любовницей в постели, проповедует ей евангельские истины: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38) и лицемерно долго молится.

Теперь, узнав, кто и как снимал этот фильм, нам предстоит ответить на вопрос, зачем этот бред был снят?

Да, поэт и актер Высоцкий был алкоголиком и наркоманом-морфинистом. Как точно и жестко написал один публицист: «Пил беспробудно. Кололся. Кололся для того, чтобы не пить. Пил для того, чтобы не колоться. Пил и кололся для того, чтобы играть. Играл для того, чтобы не пить и не колоться. В общем – дикая, очень энергозатратная и нервная жизнь настоящей звезды, причем звезды не дутой, а самодостаточной». Но Высоцкий был гениальным поэтом не благодаря морфину и водке, а вопреки. И не поэзия и сцена, а морфин и водка убили его. Как всякий наркоман, Высоцкий страдал от своей болезни и мучил близких. О его зависимости знал узкий круг людей и после его смерти они сделали всё, чтобы страшная тайна Высоцкого ушла в могилу вместе с ним. Наркомания в СССР была чем-то немыслимым, запредельным, уделом изгоев: жителей среднеазиатских республик и уголовников-рецидивистов. Родители стыдились наркомании сына и были возмущены, когда Марина Влади спустя 10 лет после смерти Высоцкого, написала о ней в своих мемуарах.

Но фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не просто сообщает о том, что Высоцкий был наркоманом. Фильм морально оправдывает, декриминализирует наркоманию.

Азами наркологии является то, что наркотик изменяет сознание и характер человека. «Характер» наркотика, особенно такого тяжелого, как морфин, героин или водка, сильнее характера человека и «вытесняет» его. Воля атрофируется или точнее, наоборот, делается железной и полностью становится на службу наркотику: как добыть и ввести его в организм. Наркотик становится неотъемлемой частью процесса обмена веществ в организме наркозависимого и изъятие его из рациона причиняет невыносимые, адские страдания. Личность зависимого изменяется до неузнаваемости. Близкие не узнают его: он становиться эгоистичным, лживым, двуличным, жестоким.

Всего этого в фильме нет в помине: Высоцкий фильма – благородный, уравновешенный, волевой, талантливый человек. Как говорит ВЦИОМ – русский кумир ХХ века!

А, ведь, опиоидная наркомания является бичом современной России (и это при том, что население ещё и поголовно пьет водку)! Согласно докладу Управления ООН, по наркотикам и преступности с 2009 г. Россия занимает 1-е место в мире (!!!) по количеству потребляемого героина (медицинское название: диацетилморфин, производное морфия). В среднем в год в стране потребляется около 80 тонн (!!!) препарата, что составляет 20% от потребляемого в мире (!!!) количества героина. На внутреннем российском рынке наркотиков героин занимает 55-58%.

Так и это еще не все. С 2000 г. в РФ начала распространяться дезоморфиновая наркомания. Дезоморфин – опиоидный наркотический анальгетик, легко приготавливаемый кустарным способом в домашних условиях из лекарств, имеющихся в свободной продаже. В настоящее время второй по популярности в РФ нелегальный наркотик после героина (занимает 25-28% рынка), при этом стремительно набирает популярность. Применение наркотика уже в первые месяцы приводит к разрушению печени, селезенки, сосудов, вызывает гнойно-воспалительные процессы, глубокий некроз тканей, флебиты, вследствие чего кожа становится как бы покрытой чешуёй. Наркоман гниёт заживо, на теле появляются незаживающие раны, начинает шелушиться, зеленеть кожа, она становится похожей на крокодилью, отсюда сленговое название дезоморфина – «крокодил». Продолжительность жизни дезоморфиновых наркоманов 1,5 года.

И вот в такой стране снимается блокбастер о симпатичном опиоидном наркомане. Как вы думаете после его просмотра, потребление опиоидных наркотиков (да, наверное, и других) в нашей стране будет снижаться или расти? Ну, перегнать мы можем только сами себя, мы уже на первом месте!

В общем, после ознакомления с этой печальной информацией, я думаю, дорогой читатель, что ты придешь к тем же выводам, к которым пришел я: фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не столько явление из мира культуры, сколько явление из мира военно-промышленного комплекса. Он создан на стыке современных информационных технологий и химического оружия массового поражения.

Самое дикое во всей этой истории, это то, что создан фильм не на деньги наркобаронов и генералов НАТО, а в значительной степени на наши с вами деньги: почти половина бюджета фильма – 160 миллионов рублей – это деньги российских налогоплательщиков, выделенные на съемки из федерального бюджета Российской Федерации.

Дмитрий Львович Карпов, православный публицист, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков

Фильм посмотрел и в общем-то не жалею... Для современного кино - вполне на уровне снято, критиковать особого желания нет... Или может быть, назовете мне истинные шедевры, которые за этот год или хотя за прошлый сняли, для сравнения-то??? И самое удивительное, я даже почему-то после просмотра не захотел вместо похода в спортзал на тренировку, морфием ширнуться... и даже косячок забить не потянуло... Наверное, не поверите, да?.. Я в общем-то ничего не имею против положительных со всех сторон героев, но до маразма-то не надо доходить... А то шприц показали на экране - так все, пропаганда наркомании, "крокодилом" сейчас все затариваться побегут... Ну не смешно самим-то?..
р.Б.Сергий / 02.01.2012, 21:47

6. Ответ на 3., Адриан Роум:

Лицедейство вымпел нашего времени:http://stihi.ru/2010/07/26/1055

Ваши стихи будут в безвестности, а Высоцкого слушает даже молодежь, которая родилась после его смерти. Это действительно большое явление нашей культуры и о его болезнях можно было бы и промолчать. На первом канале, вдокументальных фильмах, да и в этом фильме "Спасибо, что живой" нам показывают искаженного Высоцкого: "Посмотрите как я обужен - Нате смерьте! Неужели такой я вам нужен После смерти?" Для того, чтобы узнать настоящего Высоцкого, не нужно быть медиумом, достаточно внимательно послушать его песни. Не блатное "баловство" начала 60х, а "Горизонт", "Балладу о детстве", "Кони", "Канатоходец", "Песня иноходца"... Услышьте и оцените иронию спортивного цикла и суровость военного цикла... Пока вы этого не сделали, вы не узнали Высоцкого.

5. Ответ на 1., рудовский:

В общем, сути статьи не понял, если честно.

А Вы сами то о чем - я Вас. увы, совсем не понял. А фильм без всякой пропаганды наркомании пустой и потому вредный.

4. 3. Адриан Роум: http://stihi.ru/2010/07/26/1055

Хорошо сказано, верно. А рецензия - на нашего Крыжа очень похоже. Блестит и блюдет эстетику.
дед пенсионер / 31.12.2011, 14:04

3. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков

Лицедейство вымпел нашего времени: http://stihi.ru/2010/07/26/1055
Адриан Роум / 31.12.2011, 05:05

2. Автор прав

Сама фильм не смотрела, смотрела моя 22-летняя дочь и первый вопрос, который она задала, вернувшись с киносеанса, был: "Высоцкий, что, был наркоманом?" Вот она, главная идея фильма. Если уж Высоцкий был наркоманом, то нам-то чего стыдиться - делает вывод зритель при просмотре фильма. Идет романтизация образа наркомана. Ну понятно, что это выгодно губителям России, наркодельцам, а сыну - Никите Высоцкому - зачем это было нужно? Ответа не нахожу.
Ратникi / 30.12.2011, 21:03

1. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков

12 млн. - это не убогий, а нормальный бюджет. Автору стоит узнать бюджет культового фильма "Эффект бабочки" (он такой же) или оскароносного "Король говорит!" (он миллиона на 2.5 дороже). "Фильм морально оправдывает, декриминализирует наркоманию" - как и любой фильм о тяжело больном человеке. В общем, сути статьи не понял, если честно.
рудовский / 30.12.2011, 16:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Львович Карпов
«Он метался между иудаизмом и христианством»
О присуждении Нобелевской премии по литературе за 2016 год Роберту Аллену Циммерману, более известному под псевдонимом «Боб Дилан»
14.10.2016
Из каждой смуты Россия всегда выходит более сильной
К 400-летию преодоления Смутного времени
29.10.2012
Все статьи Дмитрий Львович Карпов
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Апографъ
12.11.2024 21:01
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от р.Б.Алексий
12.11.2024 20:49
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41