Как утверждают социологи, Высоцкий невероятно популярен у современных россиян. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2010 г. в результате проведения опроса «Русские кумиры ХХ века» определил Высоцкого, как одного из главных русских «кумиров»: второе место после Ю.Гагарина (Гагарин 35%, Высоцкий 31%, далее с большим отрывом маршал Жуков 20%, далее Лев Толстой 17% и Сталин 16%). Структурное подразделение ВЦИОМ – Фонд «Общественное мнение» (обслуживающий Администрацию Президента РФ) по результатам опроса 2011 г. утверждает, что абсолютное большинство россиян (70%) считают песни Высоцкого важным явлением отечественной культуры XX века, 69% граждан РФ ответили положительно на вопрос нравятся ли им песни Высоцкого (правда, каждый пятый россиянин – 22% из тех, кому по душе творчество Высоцкого затруднился вспомнить и назвать понравившиеся песни).
Если социологические опросы не сфальсифицированы, налицо высоцкомания! Но, чем же симпатичен современному россиянину Высоцкий, если он не очень хорошо знает творчество барда и, наверно, совсем не знает его биографию?
Ответ на этот вопрос и должен дать или подсказать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Фильм позиционируется, как тщательное исторически-достоверное исследование. Автор сценария: сын Высоцкого – Никита – гарантия получения информации из первых рук. Анонимный исполнитель главной роли – «дух» Высоцкого, которого вызвали создатели фильма, он так и указан в титрах: «Владимир Высоцкий». Грим и компьютерная графика моделируют на экране виртуального двойника. Голос за кадром – подвергнутый компьютерной обработке голос Никиты Высоцкого, идентичен голосу отца.
Несмотря на убогий, по голливудским меркам, бюджет – 12 миллионов долларов (в два раза меньше, чем кинобиография «американского Высоцкого» Дж. Кэша «Walk The Line») картина стала лидером отечественного кинопроката. За 10 дней фильм собрал более 20 миллионов долларов, окупил затраты на свое производство и начал приносить прибыль. Главной силой в продвижении фильма стала агрессивная и дорогостоящая рекламная кампания (ещё 5 миллионов): на следующий день после начала проката «Первый канал» российского телевидения показывает 50-минутный документальный фильм «Высоцкий. Последний год», 15 декабря на том же «Первом канале» обсуждению картины посвящается ток-шоу «Пусть говорят», компания «Дирекция кино» и издательство «Амфора» выпускают иллюстрированное собрание сочинений Высоцкого в 10 томах огромным по сегодняшним меркам тиражом 135 тысяч экземпляров! Не удивительно, что после такой информационной «бомбардировки», россияне бросились смотреть фильм «Высоцкий» – и назвали его лучшим фильмом 2011 года (опрос Аналитического центра Ю.Левады).
Фильм с самого начала создавался как культовый, из Высоцкого должны были сделать «икону». Но какой культ предлагают нам его создатели – «эффективные менеджеры» А.Максимов и К.Эрнст?
Действие фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» охватывает несколько дней 1979 года, когда Высоцкий посетил с гастролями Узбекистан, где пережил клиническую смерть. Высоцкий фильма – пророк, причем не в переносном, а в религиозном смысле слова. Он медиум или, как называет своего отца сценарист Н.Высоцкий, «антенна» для связи с неким «богом». На экране Высоцкий не много поёт, но много молится. В коррумпированный феодальный Узбекистан Высоцкий поехал, разумеется, не за длинным рублем, а «глаголом жечь сердца людей». Несмотря на проблемы со здоровьем, он, превозмогая себя, выходит на сцену и «жжёт». Сердце не выдерживает, и Высоцкий... умирает. Затем воскресает из мертвых – «смертью смерть поправ» (на экране лечащий врач объясняет, что это была именно настоящая смерть, а не клиническая) «и сущем во гробех живот даровав» – через проповедь способствует нравственному перерождению грешников: алчного трусливого импресарио еврея Фридмана, жестокого полковника КГБ Бехтеева, охотящегося за Высоцким, и прочих – «должно вам родиться свыше»!
Всё это было бы смешно и вполне в духе времени: записывать в христиане, в православные, в святые все модные медийные фигуры. Если бы в фильме не было ещё одного главного героя. Этот герой... морфий! В самом начале фильма зритель узнаёт, что Высоцкий наркоман. Родители, врачи, жена, любовница, друзья убеждают его госпитализироваться и начать лечение. Но Высоцкий не хочет и не может: а кто будет "глаголом жечь сердца людей"? В СССР некому. И едет в Узбекистан... Но... забывает взять с собой морфий! Личного врача взять не забыл, а морфий забыл (кстати, на протяжении всей картины морфий называется морфием только один раз, а всё остальное время наркотик политкорректно именуется «лекарством»). В Узбекистане Высоцкому, естественно становится плохо, всё болит... Личный врач организует нападение на машину «Скорой помощи», но оттуда удается похитить только одну ампулу. Вопрос надо решать кардинально. Друзья (сам Высоцкий стесняется) звонят любовнице в Москву – она живет в квартире Высоцкого, пока Марина Влади в Париже – объясняют, где спрятано «лекарство» и просят срочно привезти.
Дальше собственно и начинается фильм: довезет – не довезёт? Уколется – не уколется? Быть или не быть? За Высоцким ещё следит КГБ, и эти чурбаны, естественно, пытаются вмешаться в наркотрафик. А зритель весь на нервах! Лихо закручен сюжет.
Фильм заканчивается хэппи-эндом: 19-летняя любовница привозит морфий – целую обувную коробку – сорок ампул! 41-летний Высоцкий делает инъекцию и оживает! Правда, ненадолго, потом и происходит та самая «клиническая смерть». Но после «воскресает» окончательно... В конце картины, он, лежа с любовницей в постели, проповедует ей евангельские истины: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38) и лицемерно долго молится.
Теперь, узнав, кто и как снимал этот фильм, нам предстоит ответить на вопрос, зачем этот бред был снят?
Да, поэт и актер Высоцкий был алкоголиком и наркоманом-морфинистом. Как точно и жестко написал один публицист: «Пил беспробудно. Кололся. Кололся для того, чтобы не пить. Пил для того, чтобы не колоться. Пил и кололся для того, чтобы играть. Играл для того, чтобы не пить и не колоться. В общем – дикая, очень энергозатратная и нервная жизнь настоящей звезды, причем звезды не дутой, а самодостаточной». Но Высоцкий был гениальным поэтом не благодаря морфину и водке, а вопреки. И не поэзия и сцена, а морфин и водка убили его. Как всякий наркоман, Высоцкий страдал от своей болезни и мучил близких. О его зависимости знал узкий круг людей и после его смерти они сделали всё, чтобы страшная тайна Высоцкого ушла в могилу вместе с ним. Наркомания в СССР была чем-то немыслимым, запредельным, уделом изгоев: жителей среднеазиатских республик и уголовников-рецидивистов. Родители стыдились наркомании сына и были возмущены, когда Марина Влади спустя 10 лет после смерти Высоцкого, написала о ней в своих мемуарах.
Но фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не просто сообщает о том, что Высоцкий был наркоманом. Фильм морально оправдывает, декриминализирует наркоманию.
Азами наркологии является то, что наркотик изменяет сознание и характер человека. «Характер» наркотика, особенно такого тяжелого, как морфин, героин или водка, сильнее характера человека и «вытесняет» его. Воля атрофируется или точнее, наоборот, делается железной и полностью становится на службу наркотику: как добыть и ввести его в организм. Наркотик становится неотъемлемой частью процесса обмена веществ в организме наркозависимого и изъятие его из рациона причиняет невыносимые, адские страдания. Личность зависимого изменяется до неузнаваемости. Близкие не узнают его: он становиться эгоистичным, лживым, двуличным, жестоким.
Всего этого в фильме нет в помине: Высоцкий фильма – благородный, уравновешенный, волевой, талантливый человек. Как говорит ВЦИОМ – русский кумир ХХ века!
А, ведь, опиоидная наркомания является бичом современной России (и это при том, что население ещё и поголовно пьет водку)! Согласно докладу Управления ООН, по наркотикам и преступности с 2009 г. Россия занимает 1-е место в мире (!!!) по количеству потребляемого героина (медицинское название: диацетилморфин, производное морфия). В среднем в год в стране потребляется около 80 тонн (!!!) препарата, что составляет 20% от потребляемого в мире (!!!) количества героина. На внутреннем российском рынке наркотиков героин занимает 55-58%.
Так и это еще не все. С 2000 г. в РФ начала распространяться дезоморфиновая наркомания. Дезоморфин – опиоидный наркотический анальгетик, легко приготавливаемый кустарным способом в домашних условиях из лекарств, имеющихся в свободной продаже. В настоящее время второй по популярности в РФ нелегальный наркотик после героина (занимает 25-28% рынка), при этом стремительно набирает популярность. Применение наркотика уже в первые месяцы приводит к разрушению печени, селезенки, сосудов, вызывает гнойно-воспалительные процессы, глубокий некроз тканей, флебиты, вследствие чего кожа становится как бы покрытой чешуёй. Наркоман гниёт заживо, на теле появляются незаживающие раны, начинает шелушиться, зеленеть кожа, она становится похожей на крокодилью, отсюда сленговое название дезоморфина – «крокодил». Продолжительность жизни дезоморфиновых наркоманов 1,5 года.
И вот в такой стране снимается блокбастер о симпатичном опиоидном наркомане. Как вы думаете после его просмотра, потребление опиоидных наркотиков (да, наверное, и других) в нашей стране будет снижаться или расти? Ну, перегнать мы можем только сами себя, мы уже на первом месте!
В общем, после ознакомления с этой печальной информацией, я думаю, дорогой читатель, что ты придешь к тем же выводам, к которым пришел я: фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не столько явление из мира культуры, сколько явление из мира военно-промышленного комплекса. Он создан на стыке современных информационных технологий и химического оружия массового поражения.
Самое дикое во всей этой истории, это то, что создан фильм не на деньги наркобаронов и генералов НАТО, а в значительной степени на наши с вами деньги: почти половина бюджета фильма – 160 миллионов рублей – это деньги российских налогоплательщиков, выделенные на съемки из федерального бюджета Российской Федерации.
Дмитрий Львович Карпов, православный публицист, специально для «Русской народной линии»
7. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков
6. Ответ на 3., Адриан Роум:
5. Ответ на 1., рудовский:
4. 3. Адриан Роум: http://stihi.ru/2010/07/26/1055
3. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков
2. Автор прав
1. Re: Пропаганда наркомании на деньги налогоплательщиков