«Сейчас ведется диалог на эту тему, и мнения самые разные. Лично я разделяю мнение тех, кто считает, что церковно-славянский язык - это словесная икона, данная нам. Язык общения с Богом священен, он предполагает необходимость человеку подняться от мирской суеты и войти в иное состояние», - заявил в передаче телекомпании «Союз», отвечая на вопрос, почему нельзя в храме проповедь и службу вести на русском языке, кандидат богословия, кандидат исторических наук священник Андрей Алексеев, сообщает «Православная газета» (Екатеринбургская епархия).
«Вижу, насколько важно, чтобы человек заинтересовался тем, что пока непонятно. Только отчасти непонятно, заметьте. В храмы, где внятно произносят, где четко читают, где учатся молиться и приучают молиться, приходят люди, которые, соприкоснувшись с тем, что не всегда и сразу понятно, в большинстве случаев понимают все. И совсем немножко нужно, чтобы начать разбираться в этом», - продолжил священник.
По его словам, «церковнославянский язык - высота, к которой мы призваны». «Нужно потрудиться. А тот, кто начинает труд, очень быстро понимает все, но для этого нужно захотеть. А тому, кто не хочет, хоть на русском, хоть на каком другом языке говори ему все равно», - заключил священник Андрей Алексеев.
Напомним, что комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства в период в период с 29 января по 01 октября 2010 года был составлен первоначальный проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века». 13 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. В документе, в частности, отмечается: «Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка — языка Нового Завета и святых отцов — и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв. Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить».