Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии катастрофы самолета Ту-134, летевшего из Москвы в Петрозаводск. Это человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные погодные условия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта, перечислил эти версии в беседе с «Интерфаксом» Владимир Маркин, официальный представитель ведомства, расследующего уголовное дело о крушении авиалайнера в Карелии.
В результате авиакатастрофы из 52 человек, находившихся на борту самолета, погибли 44, в том числе известный в профессиональных кругах футбольный арбитр Владимир Петтай. В числе погибших также - практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом», отмечает Newsru.com. На Ту-134 летели генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора - главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор - начальник отделения Николай Трунов.
В катастрофе выжили и были госпитализированы с переломами и ожогами восемь человек, из них двое детей с матерью. Из девяти членов экипажа спаслась только стюардесса Юлия Скворцова. Семь из восьми человек находятся в тяжелом состоянии в больницах Петрозаводска.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России, на борту Ту-134 находились четыре иностранца - гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины, еще у четверых двойное гражданство - США и РФ.
Согласно обнародованному уточненному списку МЧС, самолетом также следовала семья из четырех человек, у которых было двойное гражданство - РФ и США. Все иностранцы значатся в списке погибших, отметили в ведомстве.
На борту разбившегося самолета были 12 человек из Москвы, четверо - из Московской области, пятеро - из Петрозаводска, четверо - из районов Карелии, один - из Самары, трое - из Южно-Сахалинска, по одному жителю Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода и двое - из Волгограда. Как отметили в МЧС, в экипаж входили девять человек, все они были москвичами.
Хотя три версии крушения считаются основными, не исключаются и другие причины трагедии, подчеркнул Владимир Маркин. Ранее в качестве одной из версий катастрофы называлось пятисекундное отключение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы. Как сообщал директор аэропорта Алексей Кузмицкий, из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. Когда через 5 секунд огни зажглись, было уже поздно, отмечал директор аэропорта: самолет упал, пропахав шоссе.
Однако в государственном комитете республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения к этой версии отнеслись с большим сомнением. Как заявил РИА «Новости» представитель комитета, в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть самолет.
Позже Алексей Кузмицкий отказался комментировать сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки, сообщает «Газета.ru». «Эти сообщения я не комментирую. Во всем разберется специально созданная комиссия», - отметил Кузмицкий.
Осмотр места происшествия в настоящее время продолжается, район оцеплен полицией. По данным СК, фрагменты разрушившегося самолета разбросаны в радиусе 300 метров от места его падения.
Следователи изучают два бортовых самописца, обнаруженных на месте крушения. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий.
По данным СК России, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово-Петрозаводск, потерпел крушение около 23:40 в Прионежском районе Карелии на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец. Самолет рухнул на землю, его фюзеляж развалился, вспыхнул пожар.
Уголовное дело было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина дело принято к производству Главным следственным управлением СК РФ.
Как стало известно, в столичном аэропорту «Домодедово», откуда вылетел самолет, следователи Гласного следственного управления СК РФ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива, которым заправлялось воздушное судно.
Генпрокуратура РФ на официальном сайте сообщила, что в связи с авиакатастрофой Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту Петрозаводска.
В настоящее время восемь следователей и криминалистов из Москвы уже приступили к работе на месте происшествия. В следственную бригаду вошли следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также из следственного управления СК России по Республике Карелия.
В катастрофе самолета Ту-134 в числе девяти выживших - двое детей, сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении информации МЧС России. «В списке пострадавших - 9-летний Антон Терехин и его 14-летняя сестра Анастасия. Среди выживших и их мама - Оксана Терехина. Они жители Южно-Сахалинска», - уточнили в ведомстве.
По данным издания Life News, семья Терехиных летели в Карелию с Дальнего Востока, чтобы повидать родных. В аэропорту Петрозаводска Антона и Настю встречал дядя. Увидев падение самолета, мужчина потерял сознание. Как выяснилось в больнице, он получил сердечный приступ.
Как рассказали изданию в МЧС, в настоящее время брат и сестра Терехины без сознания с сильными ожогами и травмами. У Антона медики обнаружили переломы обеих голеней и рваную рану на правом бедре.
Всего в больницах находятся восемь пострадавших в авиакатастрофе. Кроме семьи Терехиных, также госпитализированы Анна Назарова из Сегежа, Владимир Степанов из Москвы, москвич Сергей Бельгесов, жительница Кондопоги Александра Каргополова и стюардесса Юлия Скворцова.
Как сообщила «Интерфаксу» министр здравоохранения Карелии Валентина Улич, состояние пострадавших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском остается стабильно тяжелым. Четверым раненым, в том числе 9-летнему Антону Терехину, сделаны операции.
По словам Улич, в Петрозаводск прибыли специалисты Центроспаса, которые решают вопрос о доставке пострадавших в ожоговый центр в Москве. У троих тяжелейшие ожоги верхних дыхательных путей», - сказала министр. По ее данным, не всех из восьми пострадавших можно перевозить, по каждому конкретному пациенту врачи будут принимать решение о переводе в Москву.
Как отметила Валентина Улич, жительницу Карелии Александру Каргополову, госпитализированную с 60% ожогов тела, скорее всего, отправят на лечение в столицу.