Единороссы говорят о том, что широкий народный фронт, к созданию которого призвал Владимир Путин, должен спасти Россию. Все остальные считают, что цель иная – спасти саму партию «Единая Россия», продлить ее дни, т.к. она на ладан дышит. Думаю, ошибаются и те, и другие. Первые, впрочем, не столько ошибаются, сколько лукавят. Вторые используют не очень точную метафору: не может умереть то, что никогда не появлялось на свет. ЕР - не партия, а полуоформленный орден, объединивший людей, у которых есть что терять после «перестройки». Они называют себя скромно, но со вкусом - элитой. Это искусственное создание, которое имитирует поведение традиционных партий. Перестроить партию, имеющую идеологию и идеологов трудно, перестроить во фронт или, как говорили раньше, во фрунт, то есть шеренгами, членов ордена - нет проблем. Для них идея - не указ, если есть прямой приказ.
Конечно, речь идет не о стратегии, а о предвыборной тактике. Самый дешевый способ в данных условиях провести успешные выборы - выбирать не тех, кто будет править, а тех, кто будет представлять элиту и, соответственно, «Единую Россию» (в которой остаются те же лидеры, те же структуры, те же цели, непонятные обществу, да и самой партии). В этом отношении идея с фронтом - достаточно интересный пиар-ход. Если технологи подберут достаточно известных обществу персонажей, то честь и хвала пиарщикам, которые это сделали, значит способные. Если не получится, - значит неспособные. Тогда придется результаты выборов подкорректировать, а пиарщиков снова сменить.
Наша политическая элита - это скорее элитка, т.к. очень похожа на жирную улитку. Сразу скажу, что к улиткам отношусь хорошо: зачем-то и улитки сотворены. Они по-своему интересны и даже полезны: занятные твари, хотя и прожорливые. Но не кусаются и в глаза не бросаются живут-жуют, как умеют. Мне их бывает жалко, когда хорошие садоводы их топят, а французы и едят к тому же за милую душу, иногда - живьем, чтобы пищали, наверное. Я и сам пробовал, бывая в Париже, хотя и жалко. У меня они не пищали.
Я называю правящий класс уменьшительно - элиткой не только потому, что она невелика. Она и невелика, поскольку национальная элита «новой России» так и не сложилась. Для этого нужен национальный капитал, а не ростовщики без роду и племени, у которых одна вера - денежка, и одна родина - кубышка. Но уже в 90-х сгруппировалось и оформилось на руинах страны малочисленное олигархическое ядро, какая-то сотня семейств, контролирующих финансовые, информационные и прочие мутные потоки, которые и крутят колесо власти. Власть они крутить научились, а историю - нет, да и не научатся, поскольку для того, чтобы сдвинуть ее колесо, обесцененных денег-фантиков и пустых слов мало, нужны и политическая воля, и душа, и общая идея, и жертвенность, и промышленное производство, конечно. И много еще такого, чего отцы не передали наследникам - то ли наследники не те, то ли отцы не захотели с такой популяцией опытом делиться.
Это существо и внешне напоминает улитку: прячется в панцирь из полицейских щитов, который пытается нарастить любой ценой. Еще один слой панциря однопартийная (однопанцирная) система, которая похожа на решето и того гляди рассыплется в прах, т.к. само ее вещество окостеневшая слизь. Элитка ощупывает пространство двумя усами (чем не тандем?), позволяющими определять риски, идущие «сверху», от Большого брата (реагирует один из усиков), и исходящие от ближайшего окружения (второй усик). Причем всякая рыбная мелочь так и норовит укусить за живое за те самые усики…
У элитки есть своя сверхадача: превратить плохонький панцирь в качественный. Для этого кормят и взращивают полицию, которая должна знать свою главную миссию защищать мягкое и беззащитное сытое тельце. Сытое и сытное. Для этого совершенствуют и политситему, чтобы партия правящих олигархов напоминала правящую партию не только внешне, но и по сути. А как ее обновить за тот кратчайший временной период, который остался до выборов? С этим веществом никак. Нужны новые элементы, чтобы хотя бы внешний слой был не из слизи. Вот и вся тайна «тайного фронта».
Пока еще Народный фронт единороссов фронт действительно тайный, ибо никто не знает, о каком народе идет речь, и кем они облицуют фасад партии. Думаю, само название проекта кадрового обновления пришло из спеслужб, где тайный фронт смысл и суть всей деятельности. Разумеется, этот образ имеет отношение и ко всем другим фронтам и военным, и политическим, поскольку и за Рот-Фронтом стоял, как известно, Коминтерн, а за ним все те же доблестные органы, все те же «люди в штатском», но с военной выправкой. Да и на военных фронтах не последнюю роль играли люди-невидимки.
Единственное, что мы должны знать наверняка, что этот новый фронт не фронт против бедности (не та улита). Это не фронт против коррупции (ой, не та…). Это и не фронт против наркоты (не для того США воюет в Афганистане не без нашей поддержки, чтобы наркоту одолеть). Разумеется, это не фронт против воров, вредителей и предателей (ежегодно увеличивающийся вдвое ВВП). Это просто фронт.
Коммунисты негодуют из-за того, что у них украли идею народного фронта. Еще больше возмущены подзабытые «правые». Им-то вдвойне больно: теперь на фоне единоросского фронта исчезнет не народный, конечно, но «Объединенный гражданский фронт», сливший в одно целое незадачливых антипутинцев. У них ЕР сначала отобрала радикально-либеральную стезю (партия богатых), а потом и идею построения во фрунт.
Хочется ответить и тем и другим: не переживайте, господа, в политике и в идеологии нет воровства, есть присвоение, заимствование и перелицовка: вчера ваше, сегодня наше, вашего краше. А кто «нашЕй», тот и прав. На днях думский лидер «правящей» Грызлов как всегда остроумно подметил по этому поводу: а почему бы не переименовать карточки больных в поликлиниках в карточки здоровых… Идея прошла «на ура»: глядишь и на поликлиниках улита сэкономит, поскольку главное переименовать вовремя. Назови больную на всю голову партию партией здоровья и дело в кармане. Вставь вместо гнилозубья новую челюсть с зубьями один краше другого, и никто не отвернется с ужасом, а всяк захочет знаться и дружить. Новый фронт это новый зубы, но не для того, чтобы жевать (нынешняя власть заглатывает, не жуя, все что еще движется), а чтобы нравиться. Теперь весь вопрос в том, кого пригласят на роль зубных протезов.
Впрочем, допускаю, что те, кто придумал сию «фронтовую» кампанию, это и не «тайный фронт», а просто молодые и мало что знающие люди, которые получили свои представления о жизни и о России в 90-е грабительские и теперь делятся познаниями с «диким» народом, у которого совковое мышление. Они, педократы (молодежь в власти), слухом не слыхали про фронты отгремевших войн и политические фронты прошлых эпох. Для них Россия страна дикая, а политика игра, что-то наподобие компьютерных игр. Они люди нового энергичного времени, где знать не глагол, обозначающий овладение идеями, а просто знать т.е. реальная и персонифицированная власть, которая сытно ест и сладко спит. Такой знати много быть не должно: на всех улитного панциря не хватит. И корма, само собой.
Валерий Расторгуев, д. филос. н., профессор МГУ, заместитель главного редактора журнала «Трибуна русской мысли», специально для «Русской народной линии»
15. Ответ на 20., Георгий :
14. Ответ на 54., Илья:
13. Re: Тайный народный фронт
12. Георгию и Писарю
11. Писарю
10. Re: Тайный народный фронт
9. Анониму 45
8. Писарю 35
7. Re: Тайный народный фронт
6. Писарю