Вторая причина – антиконституционность этого начинания. Конституция, которая стоит на страже неприкосновенности частной жизни, и в частности «Закон о персональных данных», запрещает сливать базы данных различных ведомств. В этом случае любые персональные данные граждан (например, доходы и сбережения, состояние здоровья, судимость, недвижимость), доступ к которым по закону открывает только постановление суда, становится достоянием любого государственного служащего (и только ли его?), имеющего доступ к этим данным через идентификационный номер, присваиваемый пожизненно и посмертно.
Поспешность, с которой стремятся явочным порядком навязать гражданам электронные карты, позволяет обойти и конституцию и закон. Не случайно Президент на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России так много говорил о необходимости скорее урегулировать правовую сторону вопроса. Принимая беззаконные электронные карты, человек соглашается быть пронумерованной вещью, у которой и не может быть никакой конфиденциальной информации, никакой частной жизни, впрочем, и никаких гражданских прав. С момента вхождения в ВТО выстроятся небывалые общественные отношения между государством (планетарным) и личностью. Доступ к информации личного характера станет трансграничным.
Что касается духовной стороны дела, то навязывание электронных карт, безусловно, душевредно, поскольку духовный мир человека станет объектом невиданных манипуляций. Обладая всеохватывающей информацией о человеке, можно будет легко моделировать и его поведение, и его ценностные ориентации, наконец, его убеждения, в том числе и религиозные. Терпимость ко греху, нравственное неразличение добра и зла незаметно войдет в нашу обезличенную жизнь вместе с чипами электронных карт. А ведь для верующего в Спасителя Господа Иисуса Христа не может быть безразличным то, что всякий раз, когда человек пользуется чипом электронной карты, он не только соглашается с цифровым именем, но прилагает и ключ (печать) этого имени, т.е. код доступа, который остается не чем иным, как числом зверя - 666 (уже никто и не отрицает, что в коде доступа закодированы именно три шестерки - число антихриста (Откр. 13,18). Кроме того, введение электронных карт – это очередной и уже очень близкий подступ к вживлению чипов в тело человека, что уже является печатью антихриста, то есть знаком отречения от Христа (Откр. 13,16 -17;14,9-10). Вот почему введение электронных карт вызывает такой поток писем протеста в адрес правительства со стороны верующих (образец текста можно найти на сайте www.posoh.ru).
Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»