«Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я»

По мнению Н.Бондаренко, Минобр намеренно «предлагает ужасное, чтобы в конце концов отступить до безобразного»

Премьер-министр Владимир Владимирович Путин на заседании президиума правительства весьма резко отреагировал на предложение Фурсенко заменить отечественное образование всего тремя обязательными предметами - физкультурой, ОБЖ и курсом «Россия в мире». «Спешить не надо. Вообще к фундаментальным изменениям нужно подготовиться, как следует», - сказал Владимир Владимирович.

«Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я», - в такой сатирической форме научное интернет-сообщество реагирует на многолетние потуги министра образования Фурсенко реформировать систему образования. Похвастаться Фурсенко пока нечем. Закрытие сельских школ, уникальных образовательных негосударственных учреждений с уникальными преподавательскими составами и методиками преподавания по всей стране, стало визитной карточкой нынешнего министра. Согласно глобальному рейтинга школьного образования PISA - 2009, составленного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия занимает 41 место. Ранее результаты были лучше: в 2003 году - 25 место.

Недавно в России завершилось общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ». С 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2011 г. было получено 10 тыс. 908 замечаний. Документ был опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru по решению Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева.

Наиболее активно пользователи интернета комментировали главу закона «Обучающиеся и их родители (законные представители)» - на нее пришлась четверть всех поступивших замечаний (2 тыс. 498). На втором месте оказалась глава «Общие положения» - 1 тыс. 278 замечаний, на третьем - глава «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - 1 тыс. замечаний.

Новый закон по замыслу разработчиков должен заменить два действующих документа - «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее - и дополнительное.

В случае с реформой образования у многих умных людей складывается впечатление, что команда Фурсенко намеренно предлагает УЖАСНОЕ, чтобы в конце концов отступить до БЕЗОБРАЗНОГО. А мы - родители, педагоги, получим частичное удовлетворение, что благодаря нашему участию в обсуждении нам удалось избежать УЖАСНОГО.

Но, вернемся, собственно к образованию... Известно, что русский язык - говорящий язык, ибо многие русские понятия несут в себе глубокий смысл. Так, образование в дореволюционной России понималось, как «приводящее к образу Божиему», суть, «делающее» человека человеком. Российское образование, прежде, одно из самых лучших образований в мире, называлось классическим, формирующим гармоничного человека, сильного духом, телом и умом, умеющего грамотно писать и правильно считать, петь и танцевать, работать руками, обладающего знаниями отечественной и зарубежной истории и литературы, физики, химии, биологии и географии. Советское образование вобрало в себя традиции дореволюционного и, надо отметить, что со стоящими пред ним историческими задачами справилось с успехом.

Возвращаясь к реформе образования в современной России необходимо отметить ее концептуальную уязвимость, «поношенность» реализуемых чужих идей, не укорененных в российских традициях образования, о чем свидетельствует шок и трепет учителей, научного сообщества. Только ленивый или ангажированный из них не скажет в личной беседе о том, что, по их мнению, образование в России находится в стадии разрушения.

Не смотря даже на содержание предложений Фурсенко, основная претензия к министерству состоит в том, что реформа образования в России до распоряжения президента России об общественном обсуждении производилась Министерством образования и науки без опоры на педагогическое и родительское сообщества, волюнтаристски. Есть информация, что в министерстве параллельно ведется работа по ограничению прав школьных родительских комитетов, что не может не беспокоить. Между тем, именно родители в России согласно действующему законодательству являются заказчиками образовательных услуг.

По сути реформы можно сказать следующее.

Фурсенко удалось убедить многих, что российской рыночной экономике нужен узкий специалист и, следовательно, государству нет необходимости тратить дополнительные ресурсы для обучения как бы ненужным знаниям, которыми все равно человек не воспользуется на производстве.

Но, в том-то и дело, что в задачи русского ОБРАЗОВАНИЯ, с большой буквы никогда не входило исключительно задача формирования винтиков и гаек для производства, но формирование грамотной гармоничной личности, гражданина и патриота. Кроме того, все эти качества должны были уместиться в здоровом теле. Таким российское образование и должно остаться. И не Фурсенко должен решать где, когда и какими знаниями гражданин воспользуется в своей жизни.

Преимущество классического образования на этапе формирования в России инновационной экономики бесспорно, так как основные открытия совершаются на стыке наук, например, биологии и химии. Талантливая личность должна иметь право получить полное бесплатное среднее образование в не усеченном виде. Только тогда нам удастся возжечь в ней огонь гениальности так необходимый теперь для проекта Сколково и другим будущим инновационным проектам.

Исходя из вышеизложенного, российские родители и их дети должны обладать непререкаемым правом на бесплатное образование и беспрепятственный выбор всех без исключения предметов в качестве обязательных, как и правом ограничить себя любым другим установленным перечнем обязательных предметов, согласно реформе системы образования. Только такой подход, по мнению многих экспертов, будет являться сбалансированным и правильным.

Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, Первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. Где деньги, Зин?

Предложение министра образования абсурдно. Более того, американцы переняли у нас все передовые черты нашего образования, а мы уходим от своих достижений. Можно сколько угодно говорить о насилии и рабстве в советские времена. Но такие высокие достижения как запуск баллистической ракеты и полет в космос - результат всеобщего среднего образования и высокого качества образования высшего. Этот вывод сделали американцы. Но сейчас пытаться достигнуть этого - ещё больший абсурд. Во-первых, нет денег на это. В советские времена работник получал в виде заработной платы только 18 копеек с каждого рубля произведенной продукции и занятость была полная. Во-вторых, отсутствует понимание необходимости знаний. Современная "элита" - это троечники, о чем они вещают с гордостью. Они добились всего наглостью и силой. И делиться в ближайшее время с "умными" они не собираются. Более того, образованные люди - угроза для них и их благополучия.

9. Об образовании

Я полностью согласен, что Фурсенко должен уйти в отставку и сделать себе харакири, если у него еще осталось чувство Россиянина.

Равиль / 17.02.2011

8. Согласен с автором

Очень точно сформулирован прием - политтехнологический или социального управления. Ели нужно внедрить что-то очень непопулярное, то сначала предложи абсурдное.С чувством облегчения - мы выдохнули после того, как Двркович отказался от своего предложения ликвидировать студенческие стипендии. Хотя по сути их нужно - как минимум - повышать их в три раза. Сейчас Кондаков благодарит "коллег", которые подсказали ему, что в соответствии с предложенным им стандартом для старших классов - российские дети могут не выбрать ни русского языка, ни литературы. И... кто-то из нас опять возрадуется. Но это все намеренные полумеры - суть остается та же. Так как иезуитский лозунг: "Избавим школьников от перегрузок" - ведущий во всей чехарде с последними инициативами от Минобра. Перегрузки на самом деле не от набора предмтов, а от вопиющей методологической безграмотности - в первую очередь - чиновников образования. Минобром разрушены основы дидактики, не случайно объявлен новый курс - на ликивидацию педагогических вузов. Но учительское искусство - требует многих лет постижения его основ. Так же как диагноз определить может проучившийся не менее шести лет выпускник медицинского вуза - так и работать с детьми и помгать им осваивать знания, накопленные за всю историю человечества, может професионал высочайшего класса. Перегрузки от хаоса в учебниках. программах, от разрушения единого образовательного пространства, от навязывания ложных ценностей, от принижения культа стремления к знанию. Можно учить так, чтобы на дом давать минимальные задания - только чтобы закрепить. Но для этого нужны классы с наполяемостью не более 20 человек. Нужны оборудование и раздаточные материалы - в соответствии с современными технологиями. Нужны достойные зарплаты учителям - чтобы было настроение и силы творчески организовывать уроки, придумывать интересные подходы и задания,

Социал / 16.02.2011

7. скептик

помогает демонтировать русское государство

lucia / 16.02.2011

6. Что делать?

Намечаются ли акции протеста, как можно повлиять на ситуацию?

5. Всё очевидно.

Чему мы удивляемся? Сколько не три Фурсенко, ни татарина ни русского в этом гражданине мира обнаружить не получится. А вот если рассмотреть его в ультрафиолетовых лучах - увидим на лбу сатанинскую печать с дьявольским глазом. В безбожной Европе с такими боролись с помощью серебряных пуль и чеснока. А мы все вместе постараемся вытащить его лживую и алчную душенку под Свет Божественной Истины и посмотрим какой геенной огненной этот Свет для этой душенки покажется.

4. всё равно

Министр - он, а на выборах проголосуем всё равно за ЕР. НЕЧЕГО УДИВЛЯТЬСЯ. Фурсенко, есть плоть от плоти нашего общества. Зеркало, так сказать, наших общественных нравов. Ни логики ни совести.

student / 16.02.2011

3. Re: «Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я»

интересно, чего ж такого хорошего делает фурсенко и кому сколько отстегивает, что до сих пор сидит в кресле министра? позор и кабмину, и президентику.

скептик / 16.02.2011

2. Поспешил

После провального выступления нашей сборной в Ванкувере, чиновников наказали. А как быть с откатом на целых 16 строчек в мировом рейтинге образования? Впрочем все что министр сделал не так - "поспешил". Значит делал все правильно, но слишком быстро?

1. Re: «Вы учили высшую математику, а министр у вас – все равно я»

Полностью согласна с автором и большое ему спасибо за статью. Чтобы доказать неверность "фурсеновской реформации" достаточно (в качестве экперимента) принять решение по 100%-му государственному финансированию православных школ и гимназий, которые дают именно русское классическое образование на твердой духовной основе. Результаты не заставят себя ждать - уже через год максимум два прием будет осуществляться на конкурсной основе. А как выиграет через десятиление наше государство и общество не трудно себе представить. Во всяком случае число исправительных заведений можно будет сократить, а православных учебных заведений - пропорционально увеличить.

Ольга Ф. / 16.02.2011
Николай Бондаренко:
Кочетковская секта – это диверсионная группа, сообщающая координаты ракетного удара
Опрос ВЦИОМ свидетельствует, что за атакой на Церковь стоят доморощенные глобалисты
06.03.2020
О победе Путина, Конституции, демократии, монархии и православном народе
Внесение поправок в Конституцию - заслуга не православно-патриотических сил, а национального лидера
07.02.2020
Как европейским странам избавиться от военных баз США?
После 3 января американцы становятся реальной угрозой национальным элитам всех стран
16.01.2020
США окончательно превратилось в террористическое государство
Дальнейшее размещение штаб-квартиры ООН там невозможно
08.01.2020
ВЦИОМ как организация с низкой социальной ответственностью
Ситуация в стране напоминает время борьбы сталинистов и троцкистов
21.12.2019
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Ускорение прогресса или приближение заката?
Стоит ли глобальная гонка технологий угрозы потери суверенитета страны
01.07.2020
Законы, отменяющие наше имя и саму человеческую суть
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о новых «цифровых» законах, активно трансформирующих нашу жизнь вне нашего согласия
29.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
О нравственной терпимости
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:50
Среди нас сеют ядовитые зёрна раскола, отрыва от России
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-07-14 08:45
Кому служат «оборотни в рясах»?
Новый комментарий от Kiram
2020-07-14 08:43
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:41
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от NNNN
2020-07-14 08:32
Православная медицина исцеления
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 08:26
Где место Ленину в России?
Новый комментарий от Валерий
2020-07-14 06:01