"Напомню, сегодня "Аврора" в первую очередь - корабль N 1 военно-морского флота России. На крейсере имеются в наличии - командир и экипаж. Они отвечают за безопасность стоянки и порядок на корабле. И уже во вторую очередь, "Аврора" - музей, вернее один из семи филиалов Центрального военно-морского музея. Этим филиалом руководит контр-адмирал в отставке Лев Давыдович Чернавин. Все, что происходит на борту в период, когда музей закрыт для посетителей, а именно - с 16.00 до 10 утра следующего дня, - находится в зоне ответственности военно-морского флота и экипажа. И разрешение на проведение любых мероприятий на корабле - будь то встреча с ветеранами и т. п. - дает лично командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Лепицкий. Когда мы проводили то или иное торжество, не буду скрывать - и по рюмке выпивали. Но все это проходило строго на нижних палубах корабля, в кают-компании. Никому из нас даже в голову не могло прийти, чтобы выти на палубу, а тем более устраивать пьяные песнопения, пляски, ныряние в Неву и т. п.", - отметил И.Курдин.
Комментируя информацию о прошедшем недавно на борту корабля с участием петербургских чиновников, эксперт отметил, что "на "Авроре" были большие люди". "Но опять же, я не говорю, что командир крейсера, вахта и матросы должны были пресечь некие совсем безобразные выходки гостей, или хотя бы пресечь размещение на верхней палубе музыкальной аппаратуры и прочего. Просто, когда мы проводили свои мероприятия, с нас строго требовали и план, сценарий, но главное - завершить все не позднее 23 часов. Очень обидно, что "Аврору" превратили в плавучий кабак", - подчеркнул подводник.
Он также напомнил о том, что "около ста лет назад было построено Нахимовское училище, через дорогу от которого и пришвартована сегодня "Аврора"". "В Петербурге тогда объявили конкурс на очередной памятник Петру, но нашелся кто-то умный, кто сказал: все равно создать памятник царю лучше, чем на Сенатской площади - невозможно, а поскольку Петр был сторонником развития народного образования, то и лучшим памятником ему станет строительства народного училища. Тогда и возвели Нахимовское. В это учебное заведение принимали в основном детей из малоимущих семей и сирот. Сейчас, после того, как училище просуществовало более века, его закрывают, а учащихся переводят в Кронштадт, чтобы объединить с Морским корпусом, и все это будет называться: военно-морской... лицей. Кто позарился на роскошное здание в центре города? - остается только гадать", - недоумевает И.Курдин.
"Дальше. Полтора года назад в Москве на 90-м году жизни скончался почетный президент нашего Клуба подводников Герой Советского Союза, адмирал флота - это звание равносильно маршальскому - Егоров Георгий Иванович. Ушел последний из командиров подводных лодок времен Великой Отечественной. Он всю войну провоевал на Балтике, слава Богу, жив остался. Потом командовал Северным флотом, был начальником главного штаба военно-морского флота СССР, а когда вышел в отставку то сменил легендарного Ивана Кожедуба на посту председателя ЦК ДОСААФ СССР. Похоронили его на Троекуровском кладбище в Москве. И вот мы уже полтора года бьемся, чтобы государство, служению которому этот человек отдал всю жизнь, выделило немного денег на надгробный памятник своему Герою", - продолжил председатель Петербургского клуба подводников.
Отвечая на вопрос корреспондента, о какой сумме идет речь в данном случае, И. Курдин сказал, что "требуется значительно меньше, чем на банкет на "Авроре"". "Мы прошли все инстанции - везде отказ. Наконец, написали Президенту Медведеву. На днях получили ответ, дескать, наше письмо отправлено в правительство Москвы, которое нам уже отказывало. Вернее, оттуда нам отвечали, что, в связи с кризисом, могут выделить только десятую часть необходимой суммы, и посоветовали обратиться к министру обороны. Но и туда мы уже писали, и нас, мягко говоря, послали подальше, посоветовав обратиться в... московское правительство. Мы писали в самые высокие инстанции... Да, можно собрать нужную сумму по родственникам, друзьям и знакомым, и это бы не составило большого труда - нужные деньги собрали бы быстро. Но когда речь идет о человеке такого ранга - государство просто обязано увековечить имя своего Героя. И это - дело принципа", - подчеркнул Игорь Курдин.
Русская линия