В статье Петра Сергеева, опубликованной на официальном сайте компартии, говорится, что "идейные установки КПРФ полностью коррелируют с основными духовными ценностями Православия". "Кстати, это в последнее время подчеркивают многие иерархи Русской Православной Церкви, включая Патриарха Кирилла", - указывает автор. "За это говорит и наш исторический опыт, из которого возможно сегодня взять много позитивного и адекватного нынешней экстремальной политической ситуации, - утверждает П.Сергеев. - Напомню, что исторический духовный поворот в развитии Государства Российского, учет на государственном уровне духовной православной практики произошел именно в период социализма - в правление выдающегося государственного и партийного деятеля страны И.В.Сталина".
"На мой взгляд, незримое духовное домостроительство неожиданно показывает сейчас всем, что Христос-Спаситель, человеколюбец и борец за души людей, а, по сути, первый коммунист на земле, выбирает Россию, а в ней государственно - патриотические силы во главе с КПРФ под знаменем духовности и справедливости для сплочения всех сил на планете, чтобы противостоять извечному врагу и его последователям в человеческом обличии", - ничтоже сумняшеся заявляет Петр Сергеев.
"Мир продвигается к ситуации, которая не имела прецедента, - предупреждает писатель. - Когда заполыхает у нас и у них, когда окончательно обрушатся рынки и волны конфликтов парализует сознание и мышление людей, мир интуитивно обратится к России с ее исконным социализмом и понятием справедливости. И в самой Российской Федерации, и на просторах исторической России люди будут иметь морально-политическую силу. И этой силой станет государственно-патриотическое движение под организационно-политическим руководством КПРФ, опирающееся на традиционные духовные ценности российской цивилизации". "Кажется, нас сейчас мало, но волны кризиса все поставят на места. Как сказано в Писании, "и последние станут первыми". Внутренне, безошибочно чувствовал такую логику наш великий соотечественник, руководитель партии и государства И.В.Сталин. Нельзя ошибиться и нам", - заключает писатель-коммунист.
Николай Коняев, в свою очередь, отметил, что "пока Ленин остается знаменем КПРФ, пусть она даже исповедует православные и патриотические ценности, эта партия никак не сможет считаться православно-патриотической в том понимании Православия и патриотизма, которое вкладывает в них любой человек, принадлежащий к Русской Православной Церкви".
"Для любого мало-мальски исторически образованного человека ясно, что Ленин был злейшим врагом России и русского Православия. Казалось бы, проще простого - взять и отказаться от Ленина. Ведь коммунист Зюганов и коммунисты-ленинцы - это члены абсолютно разных партий. Не сомневаюсь, что живи Ленин в наши времена, он скорее пошел бы на контакт с Борисом Ельциным, чтобы вместе с ним работать против русского народа, против русского Православия, а Зюганова первым делом расстрелял бы. Поэтому для меня до сих пор остается непостижимой загадкой, почему нынешние коммунисты так крепко держатся за Ленина", - недоумевает писатель.
"Что же общего между православными и нынешними коммунистами? В "Моральном кодексе строителя коммунизма" изложены все библейские заповеди, кроме первой "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим...". У нас одни и те же взгляды на патриотизм, на положение трудящихся. Православные, также как и коммунисты, хотели бы, чтобы не было того жуткого обирания русского человека, которое сейчас происходит. И коммунисты и православные отвергают построенный за последнее двадцатилетие воровской и назначенческий капитализм, который абсолютно антиморален и безнравственен; у православных, как и коммунистов, ничего кроме раздражения, не вызывают олигархи, грабящие национальные сокровища России; и те и другие возмущены пропагандой безнравственности", - отметил писатель.
"Но пока Ленин поднимается КПРФ как знамя, между нами будет непреодолимое разногласие. Ведь Ленин воплощает собой антирусскость и антиправославность, что коммунисты сейчас скрывают. И даже в добром и здравомыслящем человеке, чтущим человеконенавистническое имя Ленина, обязательно окажется червоточина. Никогда не может между нами быть единства, пока коммунисты будут нести знамя Ленина", - выразил уверенность председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, отметил Н.Коняев, "я думаю, что стремление КПРФ сблизиться с Православием искреннее. Сейчас русским людям важно найти то, что их объединяет, а не то, что разъединяет. Стремление к объединению живет в каждом русском человеке независимо от его партийной, социальной и прочей принадлежности. Многие члены КПРФ искренне хотели бы объединиться с православными людьми, точно так же, как многие православные люди хотели бы объединиться в социальной программе, в отношениях к нынешнему олигархическому капитализму с КПРФ. Но на пути естественного соединения русских людей лежат препятствия. Одно из них - это ленинская идеология, которая несет в себе гигантское зло. Так зачем же нам объединяться со злом? Но если бы КПРФ нашла в себе силы отказаться от Ленина, тогда появилась бы реальная возможность для объединения, ведь именно Ленин, в первую очередь, разъединяет коммунистов и православных. Для Ленина Россия была лишь дровами для растопки пожара мировой революции, другой роли у России и русского человека, по его мнению, не было. Однако православные русские люди считают иначе. И пока КПРФ этого не осознает, между нами не может быть никакого единства", - заключил Николай Коняев.