Новость о том, что россиянки, напуганные масштабом надвигающегося экономического кризиса, принимают решение не рожать и прерывают даже запланированную беременность, вызвало обеспокоенность научной и православной общественности Нижнего Новгорода.
Так, по сообщению информагентства "Новый Регион" сегодня медики бьют тревогу: городские и районные абортарии сейчас загружены как в 1990-е. Как свидетельствует статистика поисковой системы Яндекс, в ноябре 2008 года запрос на аборт был сделан 28 005 раз. Для сравнения в октябре 2008 года - было только 1297 запросов (в 22 раза меньше!).
"Люди только-только поверили в перспективу мирной жизни и собрались рожать как их снова подкосил теперь уже экономический кризис, а еще более того неправильная подача этого кризиса в СМИ, нагнетание паники, истерии", - заявил инициатор семинара главный редактор газеты "Вифлеемский глас" кандидат исторических наук Сергей Чесноков. "Почему я говорю именно о неправильной подаче кризиса в СМИ? Да потому что можно ли назвать подачу правильной, если в итоге детская кровь стала литься с еще большей силой?"
Профессор Нижегородского государственного университета, доктор философских наук Владимир Кутырев обратил внимание собравшихся на то, что именно сейчас, когда власть в целом заявляет о поддержке семейных ценностей и о необходимости выхода из демографического коллапса экономическим кризисом можно даже воспользоваться, чтобы кардинально развернуть ситуацию в данном вопросе.
"Пусть объявят, что государство поможет оплатить кредиты тем, у кого есть дети, причем даже в планах, беременным, - считает философ. - Ситуацией можно воспользоваться, чтобы, например, объявить о том, что пенсионный возраст будет поставлен в зависимость от количества детей: в 50 лет выходит на пенсию многодетная мать, в 55 мать двоих детей, в 57 - одного, остальные как мужчины. И таких инициатив можно придумать множество, было бы желание".
Участники семинара живо согласились с предложением, поскольку, чем еще бездетные женщины отличаются от мужчин социально? В чем особая функция женщины для общества и государства, если у нее нет, и не будет детей?
Юрист-правовед Владимир Цветков высказал мнение о том, что в "лечении" нуждается все наше сознание, вся наша культура.
Присутствовавшими психологами было подтверждено мнение о том, что время паники спасается тот, кто о ком-либо заботится. Нужно заботиться о том, кому еще более тяжело - и сам спасешься, найдешь в себе новые силы, и ком заботиться сегодня как о детях? Какие мотивы могут лежать в основе решения сохранить ребенка? Только очень сильные - или страх наказания, или выгода, или совесть.
Собравшиеся акцентировали внимание на том, что иметь детей выгодно даже во время кризиса. Действительно, даже если начнет выселение не плательщиков кредитов из квартир, то уж многодетные-то во всяком случае пострадают последними. Выставить на улицу даже с одним ребенком никто не осмелится даже в самом равнодушном обществе.
Итогом семинара стало мнение о том, что в условиях кризиса преступно экономить на детях, и наоборот, нужно всячески, используя все возможные средства массовой информации, задействуя все каналы коммуникации доносить мысль о том, что рождение ребенка - это выход.
Но для этого, такое решение должно быть принято государством. Ребенок должен действительно, законодательно стать якорем спасения во время кризиса.
А для того, чтобы такое решение было принято государством, нужно, чтобы свое мнение высказала российская общественность, к которой и обращаются поддержать их решения и мысли участники нижегородского семинара.
"Если мы знаем ради чего, то способны пойти на любые лишения, - заметил профессор Кутырев. - И напротив, если не будет идеологии, то любые самые незначительные непопулярные решения правительства будут восприняты народом в штыки".
Кризис - это повод задуматься о государственной идеологии - более серьезной, нежели идеология комфорта и конкурентоспособного развития. К такому мнению пришли нижегородцы, участники семинара "Семья без кризиса". Материалы семинара будут опубликованы в третьем номере газеты.
Василий Алемтинов (Нижний Новгород), специально для "Русской линии"