"Насколько соотносимы фестиваль бардовской песни и борьба за торжество православных ценностей? Очень даже соотносимы! Принципиальной позицией "Народного Собора" является формирование абсолютно нового образа православного патриота - не согбенного постом субтильного юноши, не увешанного иконами дедушки в кирзовых сапогах и капустой в бороде, способного разве что скандировать "изыди!" при виде мобильного телефона, а молодого, сильного телом и духом, современного, нацеленного на победу человека, для которого Православие является духовной основой мировоззрения, а желание перестроить Россию в соответствии с его ценностями - политической целью и гражданским долгом. Отстаивание и всемерное продвижение наших традиционных (православных в своей первооснове) ценностей, нашей духовности, культуры и традиции - это ни в коем случае не призыв "вернуться в прошлое", а напротив, призыв в будущее, в Россию XXI века - передовую, современную, великую, и при этом - выстроенную на единственно верной духовной основе. Нашим объединяющим лозунгом мы считаем "В будущее - с опорой на вечное!" - говорится в сообщении пресс-службы "Народного Собора".
В этом смысле, отмечают в "Народном Соборе", "Гринландия" абсолютно вписывается в подходы организации. "Только представьте себе - раскинувшийся на километры палаточный лагерь, десятки тысяч дружелюбных людей, и практически непрерывно звучащая музыка - всё это вместе создаёт поразительную среду, в которую тут же хочется влиться. И при этом - жесткие ограничения на алкоголь и ненормативную лексику, столь обычные на многих других подобных фестивалях".
Этому фестивалю почти 20 лет. Перерыв на несколько лет случился только однажды - в начале 90-х: авторская песня, в позднем СССР считавшаяся "глотком свободы", не смогла пережить реализацию этой "свободы" в её либерально-западном варианте. Коммерческой культуре, ориентированной на получение немедленной выгоды, борьбу не талантов, а продюсеров и рекламных бюджетов, народный праздник (а для десятков тысяч собирающихся ежегодно на фестиваль людей это действительно праздник!) оказался ненужным. И только в 1999 году титаническими усилиями энтузиастов фестиваль удалось возродить. Очень скоро он стал сначала областным, затем Приволжским, и вот уже второй год заслуженно имеет статус Всероссийского. На нынешнем же фестивале был установлен своеобразный рекорд - по данным милиции за три дня через "Гринландию" прошло от 65 до 70 тысяч человек. Прибыли делегации из Белоруссии и Украины, Узбекистана, а также из ряда российских городов: Казани, Пензы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Магадана, Ухты, Сочи, и, естественно, Москвы.
"Что касается нашего впечатления - было здорово: такую нелицемерно - братскую атмосферу можно наблюдать разве что на крестном ходе. Люди приехали с детьми, повсеместно шли соревнования по разным видам спорта. Работали творческие мастерские, руководили которыми Борис Бурда (Одесса), Александр Сафронов (Москва), Шухрат Хусаинов (Рязань), Владимир Николаевский (Уфа), Вячеслав Шадрин (Екатеринбург), а в числе почётных гостей были Вадим и Валерий Мищуки (Москва), Любовь Гребенюк (Белгород) и другие. Причём именитые барды не только вели мастерские и заседали в жюри, но и вовсю выступали сами, давая один за другим часовые концерты в течение всего дня", - отмечают в "Народном Соборе".
По сообщению пресс-службы, делегация покидала Вятку в прекрасном настроении: "то самое возрождение народного духа, желание быть вместе и быть братьями, которое так поразило нас на крестном ходе в Екатеринбурге, мы, пусть и в другой форме, увидели здесь. А это значит, что дух народный, несмотря ни на что, начинает пробиваться, как пробиваются цветы, ломая асфальт. Мы обретаем историческую память, начинаем искать собственный, завещанный нам многими поколениями предков, путь и уже научились одерживать на этом пути маленькие победы. Значит, и до больших побед уже недалеко!"
Перед отъездом в Москву делегация "Народного Собора" посетила в Вятке Успенский собор Трифонова монастыря, побывала на Святом источнике, затем посетила Спасский собор, в котором хранилась знаменитая чудотворная икона Спаса Нерукотворного, перенесенная в древности крестным ходом в Москву и на протяжении веков находившаяся на воротах Спасской башни, побывала в построенном недавно на берегу Вятки храме в честь Федоровской иконы Божией Матери, а также в ряде городских музеев.
Русская линия