Так, протоиерей Всеволод Чаплин назвал аргументы Фурсенко безосновательными и заявил о монополии атеистического мировоззрения в российской школе.
"Министр образования говорит, что "наша страна включает в себя много конфессий, и мы должны быть толерантны". А в Европе разве не так? Там конфессий не меньше, и их учения преподаются в школах - в большинстве школ на выбор, и отдельно - в школах для нацменьшинств, для тех, кого мало в обычных школах, - заявил Интерфаксу замглавы ОВЦС.- Однако, менее веротерпимыми от этого люди в этих странах не стали".
Давая оценку недавним высказываниям А.Фурсенко о том, что в России нет отработанных учебников, по которым могло бы вестись преподавание ОПК, а также не хватает преподавателей, "которые могут квалифицированно это делать", священник отметил, что это "позволяет усомниться в компетентности этого вроде бы самого компетентного (по должности) человека, в компетентности именно в этом вопросе".
Отец Всеволод напомнил, что есть десятки тысяч преподавателей, которые окончили самые серьезные курсы повышения квалификации при церковных учебных заведениях, таких как Московская духовная академия, Свято-Тихоновский богословский университет. Достаточно много и учебников, "многие из которых прошли апробацию в школе, через многие годы преподавания".
Ранее, комментируя в эфире радиостанции "Радонеж" позицию министра образования по поводу ОПК, отец Всеволод заявил: "Министр Фурсенко однажды сказал, что в школе не нужно навязывать мировоззрение. Но он навязывает в школе мировоззрение! В нашей школе в обязательном порядке навязывается материализм", - отметил священник.
"И мы должны настаивать на том, что сегодняшняя монополия на школу материализма, атеистического мировоззрения является абсолютно ненормальной", - считает представитель Русской церкви.
"За противодействием православной культуре стоит некая духовная реальность, которая просто не озвучивается. Те, кто привык жить без всяких нравственных норм - в семье, в экономике, в политике, - они просто боятся, что в стране появится реальное нравственное измерение жизни, что дети будут знать, что такое хорошо и что такое плохо, и будут знать это лучше своих родителей. Вот этого боятся больше всего", - добавил священник.
Русская линия