Время от времени в прессе появляются сообщения о том, что в парке «Торфянка» на северо-востоке Москвы продолжаются споры между сторонниками и противниками возведения православного храма. Эта тема стала уже достаточно привычной и почти рутинной. Однако вблизи всё выглядит гораздо драматичнее. Если не увидеть своими глазами, трудно даже вообразить, какие яростные атаки выдерживает православная община во главе с настоятелем отцом Олегом Шалимовым. Каждый молебен требует стоического мужества и необычайного терпения.
На крест - с серной кислотой и с дымовыми шашками
Просто перечислим малую толику бесчинств храмоборцев. На участке,
выделенном под строительство храма, неоднократно ломали ограду. Площадку
забрасывали дымовыми шашками. Пытались повалить поклонный крест.
Осквернили его, облив едким химическим веществом, так что, дотронувшись
до него, можно получить термический ожог. Обстреляли из пневматического
оружия бытовку на участке.
Настоятель храма регулярно получает угрозы физической расправы. Пока
храмоборцы ограничиваются тем, что блокируют его машину и осыпают
грязными оскорблениями.
А участие в молебнах становится для верующих настоящим подвигом.
Молящиеся окружены кольцом из кривляющихся людей с перекошенными лицами,
которые ослепляют священника лучами лазерных указок, заглушают тихое
пение молитв громкой музыкой с нецензурной лексикой, свистом, воем,
хохотом, каким-то кваканьем и прочими непотребными звуками. Это похоже
то ли на съёмки очередного «Вия», то ли на жуткую прелюдию к отчитке
бесноватых.
По окончании молебна верующие вынуждены проходить через «коридор
позора»: храмоборцы выстраиваются вдоль дорожки, по которой люди идут с
молебна, и по команде организаторов скандируют им в лицо: «Позор!» и
«Вон из парка!» Примерно такой «коридор» выстраивали украинские
националисты для раненых людей, выбиравшихся из сожжённого Дома
профсоюзов в Одессе.
Будущий храм не даёт покоя тёмным силам
Жутковато становится даже после 10-20 секунд просмотра видеороликов о
том, как проходят молебны у поклонного креста в «Торфянке». А уж видеть
беснующихся храмоборцев живьём - это серьёзный стресс для эмоционального
человека.
«Авангардом злых сил» назвал «Торфянку» митрополит Рязанский и
Михайловский Марк, руководящий программой строительства православных
храмов.
- Приход Казанского храма как бы оттягивает на себя часть деструктивной
воли, - говорит владыка. - Ситуация на Осташковском проезде - лакмусовая
бумажка для тёмных сил, действующих против православного народа. Это
некий форпост, который показывает, до какой степени остервенения могут
дойти антицерковные объединения.
Чёрные мессы воинствующих атеистов
Психологи и сектоведы отмечают в поведении рядовых храмоборцев, которых
натравливают на тот или иной строящийся храм в Москве, особенности,
свойственные сектантам. Они хорошо управляемы, дружно выполняют
«сегодняшнее домашнее задание», которое даётся «учителями» в соцсетях.
Например, 50-60-летние тётеньки и дяденьки, не смущаясь, по команде
свистят в детские пищащие «бумажные языки», заглушая молебен.
- Это секта атеистов, - говорит Александр Невеев, кандидат
психологических наук. - Из опыта борьбы с сектами мы знаем, что в их
основе не обязательно вера в какое-либо существо. Пример - секта
сайентологов. А люди, борющиеся против строительства храмов, зависимы от
существования православия в России. Им нужно совершать чёрные мессы -
нападать на верующих. Для них это - культовая активность. Среди них есть
те, кто годами отрабатывает в Интернете методы троллинга верующих,
издевательств над ними.
Храмоборцев разжигает безнаказанность
К сожалению, полиция не препятствует хулиганским выходкам людей, которые
открыто оскорбляют верующих во время и после молебнов у поклонного
креста в «Торфянке». На просьбы утихомирить беснующихся полицейские
отвечают, что тех не за что задерживать.
Безнаказанность разжигает храмоборцев и вдохновляет на новые бесчинства.
Срабатывает и фактор толпы: человек ощущает себя анонимным, осознаёт,
что конкретно к нему не применят санкции.
- А ведь такую натренированную толпу можно легко направить в нужное
русло - это очевидно любому специалисту по поведенческим реакциям, -
говорит психолог Александр Невеев. - На «Программе-200» могут
отрабатываться будущие майданные технологии. Что происходит: небольшая,
но хорошо организованная кучка третирует множество людей по признаку
вероисповедания. И это в России, где православными себя идентифицирует
большинство населения!
Несмотря на то что участок в «Торфянке» был выделен на законном
основании, Патриархия предложила строить храм на другой площадке - на
Анадырском проезде. Однако миролюбивая позиция Церкви по «Торфянке»
демонстративно игнорируется. Очевидно, потому, что корни конфликта
совсем не в адресе будущего храма.
Татьяна ЩЕРБАКОВА