Православная молодежь - не бюро добрых услуг

Новости Москвы 
0
851
Время на чтение 5 минут
Не стоит сводить работу с православной молодежью лишь к социальной деятельности, считает руководитель молодежного отдела Южно-Сахалинской епархии протоиерей Виктор Горбач - прежде всего, важно найти верные слова для того, чтобы объяснить молодым, где ложь, а где Истина, научить их различать добро и зло. В интервью порталу «Приходы» отец Виктор поделился размышлениями о том, в чем польза посиделок за чаем, с какой целью объединяются вокруг храма ребята «от четырнадцати и старше» и в чем особенность жизни православной молодежи на далеком Сахалине.

Сегодня в Москве открылся съезд православной молодежи. С какими надеждами Вы приехали на него?

2.jpg- Наша делегация небольшая - четыре человека, это наш епархиальный молодежный актив. Главное для нас, конечно, это возможность обмена живым практическим опытом с представителями других епархий, занимающихся молодежной работой.

Съезд в этом году очень представительный, поскольку имеет международный формат и участие в нем принимают зарубежные гости, в том числе представители Русской Зарубежной Церкви. Ее опыт, как представляется, особенно ценен, поскольку именно в РПЦЗ работа с молодежью исторически была поставлена очень хорошо - для русской эмиграции это во многом было залогом сохранения религиозной и национальной идентичности следующего поколения. 

Да и в целом хотелось бы знать, какие формы и методы молодежной работы востребованы и эффективны в разных регионах страны.

В первый день съезда состоится встреча со Святейшим Патриархом Кириллом, и мы очень ждем ее. Для нас - жителей самого удаленного от центра региона России - важно непосредственно слышать слово Предстоятеля нашей Церкви, его пожелания и напутствия, задающие вектор нашей деятельности.  

Современную православную молодежь часто обвиняют в пассивности, в том, что посиделки с чаем и беседы она воспринимает более охотно, чем практическую реальную работу. Вы согласны с этим?

- Я убежден, что посиделки с чаем и беседы - это вполне естественный и органичный формат молодежной работы. Ведь важно, что эти ребята пьют при храме чай вместе с верующими сверстниками, общаясь священником, а не употребляют какие-то другие напитки в подворотне и в сомнительной компании. Во время этих бесед возникает доверительная дружеская атмосфера, формируется среда общения для молодых людей, завязываются знакомства, которые, может быть, с ними останутся на всю жизнь. 

У нас сложилось какое-то не совсем правильное представление о том, что православная молодежь, свидетельствуя о своей активной христианской позиции, непременно должна заниматься всем и сразу: и листовки на улицах раздавать, и противоабортные акции проводить, и в спортивных мероприятиях участвовать, и детские дома посещать, и в больницах за пациентами ухаживать. Это не так. Далеко не все готовы и могут ходить в тюрьмы и больницы. Для кого-то это просто неполезно.

Сейчас существует много разнообразных светских волонтерских сообществ, общественных организаций и фондов, пекущихся о социально незащищенных людях. Молодые люди, которые хотят участвовать в таком деятельном служении, могут обращаться в эти организации. И это, пожалуй, будет даже правильнее: оказавшись среди представителей других конфессий или, возможно, даже безрелигиозных людей, они смогут показать добрый пример христианского отношения к ближним.

Повторюсь, не стоит сводить всю работу с православной молодежью к активной социальной деятельности, делать из наших православных организаций бюро добрых услуг. Общество ждет от Церкви совсем не этого. Если говорить о молодежи, то дело Церкви - задать нравственные ориентиры, найти верные слова для того, чтобы объяснить, где ложь, а где Истина, научить различать добро и зло.

Современные молодые люди часто обделены серьезным глубоким общением. К сожалению, ни родители, ни учителя не имеют времени или просто не способны вести с ребятами долгие разговоры о действительно важных предметах, давать ответы на вопросы, возникающие у юного человека, начинающего осмысливать свое место в мире, цель своей жизни. И в этом плане общение со священником, беседы и посиделки при храмах очень значимы: здесь формируется благоприятная среда общения, где человек раскрывается и слово Церкви воспринимается наиболее органично.

Порой звучат опасения, что церковная жизнь отпугивает молодых людей своей серьезностью, необходимостью самопожертвования, к которому они еще не готовы, что для них нужно создавать особые условия - «лайт» версию Православия. Как Вы относитесь к такому утверждению?

- Убежден, что заигрывать с молодежью, ставить во главу угла стремление, прежде всего, развлечь ее, нельзя ни в коем случае. Западные Церкви - католики и протестанты - пошли этим путем, и мы сейчас видим, к чему это привело, как опустели их храмы. Именно поэтому я являюсь противником создания в Церкви каких-то специальных условий для представителей разных молодежных субкультур. Стремясь к духовному  попечительству над отдельно взятыми байкерами, рокерами, готами или панками, можно упустить возможность диалога с обычными молодыми людьми, которые составляют 90 процентов наших сограждан.

Церковь - это действительно очень серьезно, это выбор будущего пути. Христианская жизнь, действительно, требует самоотдачи и жертвенности и важно, чтобы человек это сразу осознавал. Пусть он лучше придет в Церковь позже, но осмысленно, чем будет привлечен какими-то внешними формами, не побуждающими задуматься о сути.

Что Вы как пастырь считаете необходимым сделать для того, чтобы православная молодежь, живущая на острове, ощущала свое единство со сверстниками на материке?

- Во-первых, сегодня, в эпоху повсеместного распространения интернета, расстояния не являются помехой для общения. Наша молодежь активно пользуется социальными сетями, знакомится с источниками информации на церковных сайтах, поэтому она в курсе всего происходящего в Церкви и живо откликается на каждое значимое событие.

Во-вторых, конечно, огромное значение для укоренения в православной традиции имеет соприкосновение со святынями, посещение святых мест. Сахалин в этом отношении небогат, и поэтому мы стремимся по возможности часто посещать святые места центральной России, монастыри и храмы, имеющие многовековую историю, особенно же связанные с историей нашего Отечества. Такие поездки очень ценны; сахалинцы совершают их с огромной радостью и возвращаются домой воодушевленными.

В этом году исполнилось десять лет нашей региональной молодежной организации - братству святого благоверного Александра Невского. Ее задачей изначально было объединение молодых сахалинцев в возрасте от четырнадцати лет, стремящихся больше знать о православной вере, культуре, ценностях, готовых строить свое будущее на тех духовных традициях, которые веками делали Россию подлинно великой державой. 

За десять лет через братство прошли сотни людей. В его рамках действует православный исторический клуб, проводятся различные акции и мероприятия - миссионерские, благотворительные, патриотические. В их число входит, например, ежегодный летний лагерь в Дуэ - это место на берегу Татарского пролива, где на остров Сахалин сошел святитель Иннокентий (Вениаминов), будущий митрополит Московский. Делегаты братства посещают молодежный летний лагерь на Селигере, где также общаются со своими сверстниками со всех концов страны.

Главным нашим мероприятием является проведение ежегодного молодежного шествия 4 ноября, в День народного единства. В этих шествиях принимают участие представители власти, наш правящий архиерей владыка Тихон. Именно в этот день, являющийся общим праздником всех жителей России, мы отмечаем как день рождения нашей организации.

Как видите, православный Сахалин, будучи географически удаленным от Москвы, никак не мыслит себя в отрыве от всей страны и живет теми же реалиями, буднями и праздниками, что и вся Россия.  

Беседовала Ольга КИРЬЯНОВА

http://prichod.ru/aktualniye-voprosy/15767/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Кирьянова
«Невозможно представить себе Россию без Православия»
О Рождественских чтениях, переименовании Курил и грядущих церковных праздниках
02.06.2022
Бог не в силе, а в правде!
На Сахалин доставили мощи святого князя Александра Невского
20.07.2021
«Лаврское древлехранилище - музей в полном смысле слова»
Интервью хранителя древлехранилища Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Романа Катаева
14.09.2018
Все статьи Ольга Кирьянова
Протоиерей Виктор Горбач
Все статьи Протоиерей Виктор Горбач
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07