Униатский «майдан»

Заметки о роли греко-католической церкви в государственном перевороте на Украине

Бывший СССР  Соглашение об ассоциации Украины с ЕС  Русская цивилизация и Ватикан 
0
451
Время на чтение 14 минут
Униатский  «майдан»

Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, глава украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Так лидер украинских униатов «солидаризовался» с участниками «евромайдана» в Киеве. И призвал из папской курии: «Не допустить пролития ни капли крови, чтобы мы не разрушили нашего будущего»...

Как мы помним, на момент «пастырского» обращения к украинскому народу «евромайдан» потихоньку «сдувался». На площади ежедневно собиралось не более 300-400 человек. Но вот 5 декабря униаты оборудовали в солдатской палатке часовню. Идея принадлежала декану Киевской духовной семинарии греко-католической церкви Игорю Онишкевичу. Униатский священник хотел, чтобы каждый «майдановец», независимо от конфессиональной принадлежности (давняя мечта униатов), мог сюда прийти и помолиться. «Наша часовня была заполнена верующими, а кто не поместился, стоял на улице»,– отмечали вскоре униатские «душпастыри».

 

И, заметьте, говорили правду. Социологические исследования даже такой антироссийской структуры как «Демократические инициативы» (г. Киев) показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» – галичане, в то время как на Украине их менее 10%.

 

Совершенно справедливы были утверждения лидеров УГКЦ, что на «майдане» – «их верующие люди». «Украинская правда» (11.12.2013) сообщала, что на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. А апостольский нунций на Украине Томас Галиксон говорил: «Евромайдан» воплощает то, что сегодня заботит весь мир, при этом неуклонно озаряя светом и надеждой человеческое стремление к достоинству и праву на самоопределение (к Крыму утверждение о праве на самоопределение, очевидно, не относится. – А.Б.), поэтому мы стоим рядом со всеми этими мужчинами и женщинами доброй воли и молимся за их нацию».

Рядом «с мужчинами и женщинами доброй воли» действительно находились посланцы Ватикана: в тот же день, когда было опубликовано воззвание нунция, на Майдане были замечены первые иезуиты (из галичан). А примерно через месяц здесь разбил лагерь с полевой кухней и Мальтийский орден. Католики не только кормили страждущих, но и раздавали буклетики под названием «Молитвенник революционера. Пять шагов к достижению духовной победы в Украине». Одним из таких шагов предлагалось прощение врагов. Каких? Да вот они – все перечислены: «Во имя Иисуса Христа мы прощаем... нынешней власти насилие, ложь, издевательства, убийства и пытки... Во имя Твоё святое мы молимся о власти, о милиции, о судьях и прокурорах, всех, кто содеял нам зло». А кто же эти «революционеры», которым давалось право прощать?

Большую часть собравшихся на площади Незалежности составляли студенты Украинского католического университета (УКУ), действующего в системе УГКЦ. Но находится он не в Киеве, как кто-то мог подумать, а – в «столице» Галиции Львове. Именно там 21 ноября тот же УКУ созвал самый массовый на Украине «евромайдан». Его активисты сразу задекларировали цель этого «мирного» мероприятия: собрать как можно больше молодежи для киевского «майдана». Руководство УКУ тут же отпустило всех студентов и преподавателей с учебы. Одновременно практически все активно работающие в социальных сетях служители УГКЦ (включая, разумеется, преподавателей УКУ) призывали пользователей Интернета присоединиться к борьбе против «бандитской власти». И когда Львовский и Ивано-Франковский «майданы» заполнились «пробужденным народом», студенты УКУ и Львовской духовной семинарии УГКЦ отправились в Киев. Разумеется, под руководством своих духовных отцов-преподавателей, большая часть которых, кстати, являются гражданами США, Бельгии, Польши и т.д.

 

Заметим, что крымчанам или дончанам с луганчанами и в голову никогда не приходило устраивать «патриотические» десанты во Львов или в Ивано-Франковск для сокрушения памятников Бандере, захвата униатских храмов, выдвижения требований обучать детей только на русском.

 

В Галичине подобный политический «туризм», зачастую оплачиваемый из спецфондов госструктур, но прежде всего - за счет добровольно-принудительных взносов сограждан, а также из фондов массово расплодившихся на Украине зарубежных НПО, - стал для галичан постоянным, доходным промыслом, особенно при той массовой безработице, что уже полтора десятка лет прочно держит в тисках западноукраинский регион.

Надо сказать, что галичане по природе своей скроены так, что не горят особо желанием трудиться на благо Отчизны, видимо, потому, что фактически у них таковой нет. Многовековый человеконенавистнический эксперимент, проводимый Польшей, Австро-Венгрией, Третьим рейхом по превращению Галичины в антирусский, антиправославный и, в конечном итоге, антиукраинский плацдарм удался. Антирусскость и антиукраинскость идеологии, навязанной Галичине извне и внедренной в общественное сознание галичан с помощью доморощенной «пятой колонны», сегодня составляет основу для дальнейшего наступления на Украину, население которой никогда не отказывалось от исторического украинско-русского единства.

Ректор УКУ апостольский нунций во Франции, Швейцарии и странах Бенилюкса Борис Гудзяк писал: «Многие студенты УКУ сейчас на евромайдане, и не могли быть сегодня во Львове… Пишем, чтобы выразить Вам признательность за Вашу гражданскую позицию, вдохновенную евангельскими принципами. Хотим всецело поддержать Ваши жертвенные установки, которые удивляют Брюссель, Париж, Рим…». Дело дошло до того, что служители УГКЦ (включая монахов и монашек) участвовали в распространении через социальные сети фото командира подразделения «Беркута», прикрывавшего коммунальщиков, которые пытались установить на майдане новогоднюю елку. Распространялись на интернет- страницах тех же служителей и планы действий, предлагаемые самыми радикальными группировками «евромайдана». В распространении таких программ участвует и уроженец США, вышеупомянутый ректор УКУ Б. Гудзяк.

 

Еще один американец, архиепископ Любомир Гузар, бывший глава униатской церкви, которого УГКЦ называет духовным лидером украинцев, выступил на вече 8 декабря (когда был провозглашен поход на правительственный квартал), и призвал «самим себе завоевывать перемены».

 

А когда правительственный квартал был блокирован «мирными протестующими» и путчисты уже мысленно примеривались к заветным креслам, спешно прибывший из Парижа Гудзяк обратился по телевидению к родным и близким правоохранителей: «Поднимите сейчас трубку и позвоните своим мужьям, родителям, сыновьям, зятьям, друзьям и соседям: скажите им, что каждый, кто дает приказ к насилию, и каждый, кто его выполняет, будет за него отвечать перед Богом, перед народом, перед историей. Сделайте эту услугу тому человеку, который вам близок, и который сегодня в форме… Это должно помочь им опомниться». А к «украинской молодежи» президент УКУ обратился с таким вот призывом: «Не бойтесь… Будьте мужественны… Эти дни меняют вашу жизнь, и вы будете своим внукам рассказывать, как были на Майдане и как с песней, молитвой боролись со злом».

Позже с воззванием выступили военные капелланы УГКЦ, «глубоко обеспокоенные ситуацией, сложившейся в результате использования силовых структур для противодействия мирным акциям протеста». «Всем гражданам Украины, которые в это нелегкое время отстаивают свои права и свободы, заботясь об общем благе всего общества» они выразили свою «молитвенную поддержку», а «руководителей силовых структур» с «отеческой заботой и нежностью» предупредили: «приказы и действия, направленные против мирных требований, расцениваются как противозаконные и античеловеческие». (Донбасс и Луганск в счет не идут!)

Разумеется, «мирных протестующих» поддержал и синод УГКЦ: «Мы заявляем о нашей поддержке и солидарности со всеми теми, кто на Майдане свидетельствует о своем достоинстве, своих ближних и своего народа. Мы решительно поддерживаем мирный характер этого общественного собрания».

 

В таком же тоне, только слегка прикрытым флером якобы благовоспитанности, были выдержаны официальные заявления руководителей униатских структур, зато «полевые священники» не стеснялись в выражениях.

 

Характерный для этих «святых отцов» пример - «проповедь» пароха (настоятеля церкви) из Коломыйского района Ивано-Франковской обл. М. Арсенича. «Я не знаю, - взывал он к «майданной» массе, - как могла мать кормить своей грудью человека, который сегодня остается в Партии Регионов! Это не материны дети, это сучьи дети! …Терпели ли бы вояки УПА сегодня Табачников (министр образования и культуры. – А.Б.) и Януковичей?! Только атентатом (убийства чиновников, практикуемые в свое время ОУН. – А.Б.) можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса – шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает – возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем!».

 

И в завершение вот такой спич: «Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!».

 

Здесь, наверное, пора уже сказать несколько слов по поводу столь часто повторяемого приветствия «Слава Украине!». Украинская журналистка Мирослава Бердник процитировала недавно в Интернете работу немецкого историка Гжегожа Россолински-Либе. Он, например, пишет: «С началом Второй мировой войны и падением Польши Бандера освобождается из тюрьмы и едет в Краков. В это время и появляется приветствие «Слава Украине – Героям слава!», скопированное из нацистских аналогов. Это гитлеровское приветствие использовалось на II-м Съезде ОУН в Кракове в апреле 1941 года». Россолински-Либе говорит, что при приветствии следовало «зиговать» (выбрасывать правую руку вверх. – А.Б.). Именно с тех пор традиционное западноукраинское «Слава Исусу Христу» постепенно заменяется на «Слава Украине!». Это возмутило даже такого гитлеровского коллаборанта, как митрополит Андрей Шептицкий.

Бердник, кстати, обращается и к сборнику «Митрополит Андрей Шептицький. Документи и материали 1941–1944» (издательство «Дух и литера», 2003). В сборнике опубликовано обращение Шептицкого к пастве: «Проявлением безбожия является замена словом «Слава Украине!» извечной хвалы Исусу Христу, которую превозносят Христу: «Слава Исусу Христу!»… Замена этим словом религиозного прославления Христа является выразительной тенденцией устранить Христа и поставить родину на его место, следовательно, является признаком выразительной безбожной тенденции… Украина вообще не может существовать, как самостоятельное государство, а тем более, быть славной державой без воли Царя царствующих и Господа господствующих Предвечного Бога И. Христа, нашего Спасителя, Отца и Господина. Взываю ко всем христианам бороться с проявлениями безбожия в практиках украинского национализма».

…К концу января с.г. среди атрибутов «мирного протеста» на киевском «майдане» прочно закрепились «коктейли Молотова», огнестрельное оружие, катапульты для метания булыжников и прочее из арсенала, перечисленного в «проповеди» пароха Арсенича. «Ежедневно до половины людей на Майдане являются членами нашей церкви, – сказал в одном из интервью апостольский экзарх украинских униатов Гудзяк. – Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому, блаженнейший (Шевчук, – А.Б.), целое руководство, весь Синод нашей церкви всецело не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей». То, что «майдан – наш» (униатский) подтвердил в интервью «Голосу Америки» и сам Шевчук.

Он говорил: «Мы всегда были, есть и будем с народом (во время Первой и Второй мировых войн, в основном, с немецким. – А.Б.). Мы никогда не поощряли и не благословляли никаких противоправных действий. Мы воспитывали правовую культуру. Мы всегда призывали выполнять законы Украины согласно Божьему закону». Какие «Божьи законы» призывают выполнять находящиеся в гуще «народа» парохи, известно. «Блаженнейший кардинал» Гузар прямо заявил, что право на вооруженное восстание – закон природы…

«Голосу Америки» иезуит Шевчук сказал, что «Церковь не является участником политических процессов». И попросил США вмешаться в украинскую политику. О своей встрече в Вашингтоне с вице-президентом Байденом он заметил так: «С нашей стороны мы пытались объяснить, что то, что происходит в Украине, рано или поздно коснется каждого американца… Сегодня речь идет о будущем демократии в Европе, Восточной Европе, даже в России. Если США и Европа сегодня бросят Украину, не будут иметь проактивной политики, то человечество действительно может стоять на грани новой “холодной войны”». По мнению Шевчука «проактивная» политика США по отношению к Украине совершенно отсутствует. Он надеется, что к ней «оплот демократии» все же подтолкнет «опасность агрессии, насилия и вмешательства со стороны нашего северного соседа». «Сегодня в Украине никто не хочет силового противостояния, – заверил собеседник Байдена. – Войну нам навязывают, а украинцы хотят мира».

Украинцы – да, но не униаты, значительная часть которых сосредоточена в Галичине. Они же составили и костяк т.н. «Правого сектора».

 

Вообще украинская греко-католическая церковь – это уникальное явление в истории не только христианства, но и всей цивилизации.

 

Греко-католическая церковь (ее в православном мире чаще называют униатской) обладает весьма почтенной историей, которая началась в 1596 г., после Брестской унии. Согласно акту от 9 октября 1596 г., на соборе в Бресте, где присутствовали митрополит Киевский Михаил Рагоза, епископы Луцкий, Владимиро-Волынский, Полоцкий, Пинский и Холмский, папские и королевские представители и «западные» русские епископы, новая церковь в рамках означенных епархий признавала своим главой Римского Папу. А также принимала римско-католическую догматику, за что получила привилегию: богослужения разрешалось вести по византийскому обряду на церковнославянском языке.

В то время Польша, а точнее, Речь Посполитая, обладала в Европе куда большим влиянием чем сейчас (сейчас – больше гонора, чем авторитета), и была серьезным противником Русского государства. Причем идеологическое противостояние тех времен вполне сопоставимо с идеологическим накалом близкой к нам «холодной войны». Одним из факторов создания такого церковного образования, как уния, было желание ограничить влияние русского царя на юге и западе нынешней Восточной Европы (дежавю!). Кроме того, в Речи Посполитой поляки-католики составляли меньшинство, а взаимопроникновение политики через религию было и есть непреложным условием любого масштабного исторического процесса. Таким образом, создание некоего конгломерата из православной и католической церквей было оптимальным вариантом превращения большого количества православных в католиков. В США, Канаде, Австралии, Италии, других западных странах УГКЦ до сих пор чаще называют Украинской католической церковью.

Галицию всегда рассматривали как форпост католицизма. В начале 1990-х гг. кардинал Любачивский, тогда глава греко-католической церкви, в одном из своих посланий говорил о долге украинских униатов воплотить в жизнь призыв папы Урбана VIII, провозглашенный им сразу после Брестской Унии 1596 г.: «Через вас, мои русины, я надеюсь обратить Восток».

Возрождение ликвидированной в СССР в 1946 г. УГКЦ (за сотрудничество с фашистами) тесно связано с ростом украинского национализма в конце 1980-х - начале 1990-х гг., имевшего явную антирусскую и антиправославную направленность.

 

Рост влияния греко-католиков имел не столько религиозное, сколько политическое значение. Приверженность греко-католицизму, как правило, означает приверженность определенной идеологии.

 

Вообще, думается, название «греко-католическая» - нонсенс. Название римо-католическая церковь употребляется из-за обозначения духовного центра управления, который находится в Риме. В этом сочетании слово «католический» обозначает «вселенский, мировой», то есть Вселенская Римская Церковь. Поэтому расшифровка «Греческая Вселенская Церковь» (греко-католическая церковь) ничего, кроме недоумения, вызвать не может.

Тем не менее, по численности приходов на Украине УГКЦ уступает лишь Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). При этом подавляющее большинство униатских приходов сосредоточены на Западной Украине. Кроме того, УГКЦ является крупнейшей восточно-католической церковью. По данным «Annuario Pontificio» за 2007 г., численность верующих составляет 4 млн 284 тыс. человек. В церкви около 3000 священников и 43 епископа. Ей принадлежит 4 175 приходов. Униаты – раскольники, по сути, были официально отлучены от православной церкви, но за минувшие 418 лет умудрились обрести видимость полной легитимности и пустили глубокие корни не только на Украине, но и в нескольких десятках стран мира, в том числе в Белоруссии и в России.

Для тех, кто знаком с историей УГКЦ, не удивительно, что неонацистские лозунги и скандирования «евромайдана» униатских священников не только не смутили, но и были ими освящены. УГКЦ в свое время поддержала Гитлера не в лице отдельных служителей, а как религиозный институт в целом. В «майданные» дни греко-католический епископат Украины выступил с обращением по поводу общественно-политической ситуации, из текста которого явствовало, что УГКЦ открыто стала на сторону «Правого сектора» и иже с ним. Завершается документ практическими указаниями по организации всеобщего чтения «Молитвы за лучшую долю украинского народа» авторства митрополита-униата, графа и офицера австро-венгерской армии Андрея Шептицкого.

 

Конечно же автор выбран не случайно. А. Шептицкий с подачи императора Франца-Иосифа I стал митрополитом Галицийским еще в 1900 г. А в 1941 г. после взятия немцами Киева митрополит направил Гитлеру личное послание.

 

«Ваша Экселенция! – писал он. - Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом! Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством. Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа. С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит».

Короче говоря, как писали тогда на львовских плакатах, «Слава Гитлеру-освободителю». После чего верховный галицкий пастырь отдал немцам на переплавку церковные колокола, назначил капелланов в каждую часть ОУН, обязал подчиненных священников массово озаботиться знаменами со свастикой, а также выступил в роли рекрутёра остарбайтеров! «Пребывание на чужбине в чем-то принесет вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни», – писал митрополит. В общем, сотрудничество с нацистами было самым тесным, и всего во Львовской области было уничтожено, согласно материалам Нюрнберга, 700 000 человек. А Шептицкий ныне возглавляет пантеон униатских (националистических) «героев».

Он умер в 1944 г., успев перед смертью поздравить Сталина с освобождением Львова советскими войсками. Начиналось письмо весьма знакомым приемом: «Правителю СССР, Главнокомандующему и Великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон». А в 1942 г. в очередной депеше фюреру он сообщал: «руководящие круги на Украине стремятся к самому тесному сотрудничеству с Германией, чтобы объединенными силами немецкого и украинского народа претворить в жизнь новый порядок на Украине и во всей Восточной Европе».

Это помимо «дежурных» воззваний вроде таких: «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага, каждый «душпастырь» отслужит в ближайшее воскресение по получении этого призыва благодарственное богослужение и после песни «Тебе Бога хвалим» провозгласит многолетие немецкой армии и украинскому народу». И даже как-то неловко напоминать, что митрополит Шептицкий непосредственно подчинялся Папе Римскому. Что без Высочайшего его позволения и шагу ступить не мог.

И сегодня, следовательно, за всеми деяниями униатов в Киеве и на Украине вообще стоит Ватикан (откуда и вещал глава греко-католиков в ноябре минувшего года, подстрекая «майдан» к активным действиям), а Папскую курию, в свою очередь, всячески опекают и поддерживают США со всей их военно-политической и экономической мощью. Так кто, спрашивается, фактически руководил и по-прежнему руководит всеукраинским «майданом»?

 http://www.stoletie.ru/politika/uniatskij_majdan_367.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Большаков
Он слишком много знал?
Украинский след в деле об убийстве Бориса Немцова
03.03.2015
«Пророк» Майдана
Подлинный Тарас Шевченко: заметки к 200-летию со дня рождения
08.03.2014
Все статьи Андрей Большаков
Бывший СССР
Эволюция стратегии НАТО/ Развитие доктрины ОТГ/
Философия прометеизма в рамках Люблинской унии
27.12.2024
День подавления мятежа декабристов
Сегодня мы также вспоминаем основателя Ярославского отдела СРН И.Н.Кацаурова, поэта О.Э.Мандельштама и физика Е.И.Забабахина
27.12.2024
Астафьев – русский писатель
Письмо Михаилу Тарковскому
26.12.2024
Война разбудила русский ум, русскую волю
Русская армия, воюющая в Донбассе, восстанавливает честь Сороковой армии, поруганной после афганского похода
26.12.2024
Все статьи темы
Соглашение об ассоциации Украины с ЕС
«Майдан — это психологическая зависимость»
Если нет готовности местной власти уступать, никаких майданов не будет
05.12.2024
«25 миллионов "уголовников" против 18 миллионов "честных граждан"»
Может ли существовать страна под названием Украина, принуждающая к гражданству и зачисляющая в уголовники 60% своего населения или даже больше?
28.11.2024
Украину одолел паралич разума
Главная причина – ярко выраженное желание немедленно получить все блага мира, не прикладывая к этому никаких усилий, кроме провозглашения себя европейцами
02.11.2024
«Всех их объединяет одно – всепоглощающий нарциссизм»
Творцы майдана – люди психически неуравновешенные, внутренне глубоко травмированные нехваткой любви и признания со стороны общества и активно заражающие общество своей неуравновешенностью
29.08.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация и Ватикан
Не бойся, малое стадо!
Размышления грека о преступных действиях патриарха Варфоломея
19.12.2024
Признание Ватиканом «ПЦУ» не может не радовать
Папа Римский нанёс сокрушительный удар по филокатоликам внутри Русской Церкви
17.12.2024
«Культура есть замена богообщения»
Русский человек преодолевает культуру, возвращаясь к самому Творцу
16.12.2024
Патриарх Варфоломей – настоящий иезуит
Что стоит за предложением папе Римскому перейти на Юлианскую Пасхалию
16.12.2024
Римский Папа доказал необходимость освобождения русского Киева
Все лжемиротворческие инициативы, в первую очередь трамповские, направлены на уничтожение Православия в Колыбели Крещения Руси и сохранение вечной угрозы России в лице антиправославного проекта Украина
14.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Трагедия деревни
Новый комментарий от ОСт
27.12.2024 21:18
Имеет ли силу церковная анафема?
Новый комментарий от Апографъ
27.12.2024 20:07
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от учитель
27.12.2024 19:43
«Этого прощать нельзя!»
Новый комментарий от Человек
27.12.2024 19:21
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
27.12.2024 18:37