Откуда исходит угроза в образовании?

Психологическая подготовка к ЕГЭ как признание угроз психическому здоровью учащихся

Бывший СССР  ЕГЭ 
0
233
Время на чтение 5 минут

885 Откуда исходит угроза в образовании?

Решение Департамента образования г. Москвы организовать в этом году психологическую подготовку к ЕГЭ означает признание угроз психическому здоровью учащихся, исходящих от технологий итоговой оценки знаний.

Контрпродуктивный критерий эффективности

Чтобы истребить безобразие надо довести его до абсурда. Можно посоветовать Исааку Калине использовать для тренинга школьников перед ГИА и ЕГЭ сурдокамеру, давно апробированную в космонавтике.

С началом проведения в 2001 году эксперимента по совмещению школьного и вузовского экзамена независимые эксперты указывали на угрозу несовместимости ЕГЭ и технологий познавательной деятельности человека.

После обращений родителей в Конституционный и Верховный Суд с иском о неправомерности эксперимента над детьми, череды скандалов, сопровождаемых ростом числа подростковых суицидов, Указом от 7 мая 2012 года № 599 Президент РФ постановил обеспечить разработку и реализацию до конца 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ.

Воз и ныне там. Четыре года назад модели и факторам разрушения образования была посвящена статья "Цепная реакция коррупции в ЕГЭ".

Вопреки обещаниям депутата Госдумы Владимира Бурматова исключить из оценки эффективности региональных органов исполнительной власти самый одиозный критерий - ЕГЭ, Приказ Минобрнауки от 15 января 2014 г. № 14 вновь закрепил его в мониторинге системы образования.

В качестве магистрального пути совершенствования ЕГЭ Минобрнауки выбрана борьба с человеческим фактором путем контрольно-запретительных мер воздействия на психику ребенка в процессе тестовой сверки отрывочных данных о предмете с извлеченными из памяти знаниями.

При этом не выполняется главное требование эффективности оценки - прогностичность и безопасность. Инструментом решения этих задач всегда было искусство учителя при диагностике целостного уровня образования, способностей и потребностей ученика к получению новых знаний.

Характерная для ЕГЭ вивисекция известна многим руководителям по приему надежно вывести подчиненного из равновесия. Достаточно задать ему нелепый вопрос к вырванному из контекста слову или предложению. С этим искусством нас знакомит Василий Шукшин в рассказе "Срезал".

Медвежья услуга в когнитивных технологиях

Искусство учителя не может сводиться к утилитарной образовательной услуге по передаче и проверке информационных потоков.

Главным содержанием работы педагога всегда была организация сотрудничества, помощь в росте познавательных возможностей ученика.

В отличие традиционного понятия услуга, как действия, приносящего помощь, пользу другому, в "Большом экономическом словаре" (2007 г.) это "виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося существующего продукта... оказание услуги создает желаемый результат" Новая медвежья услуга в "обучении, лечении и культурно-просветительской работе" уже стала притчей воязыцех.

Конкурентоспособность индустриализации СССР, японского "экономического чуда" и технологических прорывов Америки обеспечил синтез соревнования и сотрудничества людей в процессе труда.

Инновационное развитие сегодня воплотилось в когнитивных технологиях борьбы за конкурентоспособность системы образования.

Деятельность агентуры влияния США в этой борьбе направлена на внедрение в законодательство РФ нового понятия услуга, системы ЕГЭ, отторжение воспитания от образования, замену углубленного усвоения предмета на освоение при ознакомлении и практическом использовании.

Нормативно - подушевое финансирование и ЕГЭ лишило вузы права профотбора необходимого для производства контингента студентов. Когда компетенции пользователя (юзера) несовместимы с творческой работой в коллективе, что тормозит развитие когнитивных технологий в РФ.

Насилие над личностью

Нарастающий поток подростковых суицидов - лишь вершина айсберга угроз для одаренной личности, исходящих от системы образования.

По данным Следственного комитета РФ в прошедшем году в России в результате суицида погиб 461 несовершеннолетний. Однако оценки этому пугающему явлению нет и после стрельбы в школе с гибелью двух человек.

Создается впечатление, что чиновники страшатся обвинений в некомпетентности по результатам научной экспертизы. Не проводили они и анализ волны суицидов, идущей вслед за сдачей ЕГЭ в Южной Корее.

Точность научного прогноза всегда повергала в шок и советскую элиту.

Как известно, трагический финал эксперимента на ЧАЭС был предсказан за три месяца инженерно-психологической экспертизой Института психологии АН СССР (ИПАН), проведенной под руководством профессора, доктора психологических и кандидата технических наук Валерия Венды.

Объектом анализа был человеческий фактор, уровень образования, взаимодействие персонала, документация и средства отображения информации - тема прошедшего Апрельского, 1985 года, Пленума ЦК КПСС.

Расплата за научный подвиг наступила, когда стала известна роль политиков в преступном вмешательстве в технологический процесс.

Ведущая лаборатория ИПАН была зверски разгромлена, а ее опыт по созданию когнитивной технологической платформы забыт и по сей день.

После школьного кровопролития не прекращаются попытки доказать случайность трагедии, вместо определения болевых точек системы образования эксперты советуют, как нужно действовать в таких ситуациях, как хранить оружие, повышать квалификацию психологов и охранников.

По поручению Генпрокуратуры РФ столичные прокуроры проверят безопасность школ города и состояние в них воспитательной работы.

Чиновники заранее согласны с диагнозом депрессия, который должен поставить Институт судебной психиатрии им. Сербского. Судмедэкспертам не под силу, да и не по должности раскрывать системный источник тяжелых эмоций и переживаний 15-ти летнего десятиклассника Сергея Гордеева, живущего в благополучной семье, круглого отличника с первого класса.

Систематизация и анализ попавших в СМИ показаний свидетелей говорит о масштабе угроз при отрыве образования от трудового воспитания.

В дружном и сплоченном физико-математическом классе Сергея считали самым умным, однако у него не было ни друзей, ни врагов.

Чтобы поступить на физмат МГУ в неделю он посещал 8 уроков физики, 6 математики, репетиторов по этим предметам и по английскому языку.

Отдыхом для "надежды школы" была рок музыка, детективы, книги о природных катаклизмах, сладости, а также боевое самбо. Главной радостью стала настройка игровой приставки, ее покупки он ждал пол года. Духовной опорой для него была учительница русского языка и литературы.

После трагедии насилием над личностью выглядит произвол при обращении к вере в Бога, к чтению религиозных книг, поступление в МГУ.

Острые переживания Сергея были связаны с ГИА и ожиданием ЕГЭ.

Перед Новым годом родители нанесли удар по самолюбию сына: забрали до лета любимую игровую приставку, так как "надо было учиться".

Реакцией на дефицит воспитания при избытке образовательных услуг стали споры и попытки Гордеева доказать что-то учителю. При этом, по словам сверстников, он был постоянно озабочен вопросом жизни и смерти.

В течение двух лет он повторял, что родители ненормальные, они хотят, чтобы я поступил в МГУ, а я хочу быть бандитом. Жизнь не имеет смысла и очень хочется узнать, что бывает после смерти. Но как умереть, он не знает.

После ссоры с родителями сын заявил о потере веры и цели жизни.

Другие события для психоанализа вряд ли представляют интерес, так как все они - следствие главной причины - насилия над личностью ребенка.

Остановить трагедию было в силах учительнице литературы, случись в тот роковой день с ней встретиться Сергею Гордееву. Сегодня мы пожинаем плоды уничтожения двумя обязательными ЕГЭ не только литературы, но и вместе с великим предметом безопасности образования и воспитания.

Россия получила подарок истории: самодостаточную, не обезображенную реформами от НИУ ВШЭ систему образования Крыма, сохранившую и приумножившую достижения русской и советской школы.

Тревогу вызывают планы Минобрнауки заменить прогрессивную, 12-ти, на 5-ти балльную шкалу оценки и внедрить в Крыму пресловутый ЕГЭ.

Олег СЕРГЕЕВ, кандидат технических наук, полковник,

эксперт Всероссийского фонда образования,

ветеран РВСН

http://nvdaily.ru/info/23515.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег Сергеев
"Булава" как зеркало проблем ОПК
Что может гарантировать высокое качество вооружений
18.05.2007
Система оружия определяет облик военного флота
А модернизационный запас - долгосрочную перспективу развития
31.03.2007
Почему не летит "Булава"
Системы управления баллистических ракет морского базирования кардинально отличаются от "сухопутных"
19.01.2007
Научная разведка: запас прочности
Информационные векторы задают не реальные замыслы противника, а выстроенная политиками субъективная картина мира
24.11.2006
Все статьи Олег Сергеев
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Блюдите убо, како опасно ходите…»
Писательница М.Юденич подняла волну возмущения против Рособрнадзора в связи с использованием в ЕГЭ текста русофобки Алексиевич. А это правда?
01.04.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от E.O.
25.04.2024 12:39
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
25.04.2024 11:35
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от РомКа
25.04.2024 10:37
«Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле»
Новый комментарий от Русский Сталинист
25.04.2024 10:20
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
25.04.2024 07:41