Одним из первых «славных» дел киевской хунты стал, как мы будем помнить всегда, запрет русского языка - отмена закона «О принципах государственной языковой политики». Произошло это 23 февраля. Перепуганное большинство Рады безропотно давило кнопки - как велено. Раз! - и отменили закон Кивалова-Колесниченко, исполнили сокровенную мечту наряду, к слову сказать, с отменой запрета пропаганды фашизма. Молодцы! Сразу понятно: «подлинная демократия» наступила, «европейцы» у власти, «народ» победил.
Яценюк, любимец США, прозвенел пластмассовым голосом робота, мол, отмена языкового законодательства - это восстановление Конституции. Ему, конечно, лгать не привыкать. На самом-то деле Конституция запрещает сужать права граждан. Следом и нацист Тягнибок порадовал, мол, будет, будет на Украине новый закон о языках, который устроит всех, и представителей нацменьшинств в том числе! Почему-то ему не многие поверили. Более того, в мире и на Украине шум поднялся. Услышав голоса протеста, в том числе и в самих ЕС и США, некоторые функционеры хунты стали имитировать огорчённость, мол, перегнули палку, обидели Юго-Восток, зря обидели, а хотели-то как лучше. Иные, не мудрствуя, попросту признали: «Прокололись! Поспешили! Пока вообще не нужно было трогать русский язык, всё равно закон К-К не работал, не финансировался». Турчинов, обладающий в хунте диктаторскими полномочиями, надул сиреневые губки, почмокал ими и выразил мысль такого рода: закон К-К хоть и был несбалансирован и непрофессионально подготовлен (на самом-то деле согласован с Венецианской комиссией), пусть себе живёт, пока Рада не примет новый закон, «который предоставит возможность для развития в Украине всех языков». При этом вождь хунты подчеркнул, что единственным государственным языком останется украинский, и это - бесспорный факт.
В недрах Рады 4 марта была создана Временная специальная комиссия по подготовке проекта закона о развитии и применении языков в Украине.
Состав - песня! Вы не верите? Рассмотрим персонально и докажем - песня. Даже и более того - свист художественный над просторами цветущей демократии!
Председатель комиссии у нас вице-спикер Верховной рады (сами понимаете, уровень!) свободовец Руслан Кошулинский. Увы. Но нацист-свободовец - это честно и откровенно... Кто-то думает, что слово «нацист» оскорбление? Ничуть. В программе этой в кавычках украинской «Свободы» прямо обозначено: «...забезпечить безупинний розвиток української нації». Не народа. Тем более речь не о народах, населяющих земли нынешней Украины. Вот и боевики «майдана» клялись, как мы крепко помним, не на верность народу, но на верность нации. Так что не оскорбление, констатация факта. Для любого нацика вроде Кошулинского русский язык как красная тряпка для быка - мгновенно приводит в бешенство: пена с губ, кровь в выпученных глазах. В СМИ не раз попадались сообщения вроде этого: «В аэропорту Жуляны Фарион и Кошулинский наехали на двух молодых инспекторов на досмотре безопасности за то, что они на русском поинтересовались - нет ли колюще-режущих предметов, вызвали старшего смены, начали грозить всем увольнением». Ещё бы! Власть, она шутить не любит.
Следом в списке - Светлана Фабрикант, одесситка, милая женщина. В своё время она прославилась как игрок команды КВН «Одесские джентльмены». В Раду Фабрикант попала по списку Партии регионов от «Сильной Украины» С. Тигипко. В том, что Светлана Самуиловна не будет стоять насмерть за русский язык, можно, видимо, не сомневаться. В 2010 году Тигипко, подогревая в себе президентские амбиции, говорил в Харькове: «Я мог бы на юго-востоке Украины набрать много голосов за счет языкового вопроса, но не стану этого делать. Можно решить проблему, не разъединяя страну. Если местная власть принимает решение о втором региональном языке - русском, то чиновники тут же должны начать работать как на украинском, так и на русском...» Это пустые слова. Сергею Тигипко известно, что все попытки придать русскому языку статус регионального упирались в прокурорский и судебный запрет.
Третьим в списке - Владимир Яворивский, главный писатель Украины. Если честно, эта личность столь одиозна, что и говорить о ней неприлично. Но придётся. Это он 22 февраля 2014 года инициировал проект «Об отмене ответственности за оправдание фашизма», что и было принят хунтовой Радой. К этому Яворивский шёл долго, чётко наращивая своё благосостояние. Начинал он с любви к Ленину. Это о Ленине Яворивский вещал, мол, вождь «остается дорогим и священным для нас: его учение, революционный темперамент, способ мышления, умение говорить с тысячами людей, его улыбка и одежда». А как Яворивский мочил бандеровцев! Это он о бандеровцах: «Вся местная сволочь, гадость людская...» О как! Потом Яворивский стал руховцем, потом ещё кем-то и ещё, теперь фашистом. И хватит о нём.
Далее у нас в комиссии Мария Матиос, тоже писательница-политик. Трудно сказать, чего в ней было больше - неудовлетворённой писательницы или глуповатого политика, когда она обелиск на Могиле Неизвестного Солдата в Киеве сравнила с фаллосом. Матиос - западно-украинская «ударовка», теснейше связанная с СБУ, которое теперь, при временах хунты, недоброжелатели именуют Службой Бандеризации Украины. Она как-то сочинила книжку «Нация» и уверяет, что на Востоке есть выбор, и выбор этот: «Читать «Нацию» на украинском или на русском языке». Это круто сказано. Но нельзя ли как-то обойтись без всех ваших «Наций»? Нет, говорят, никак.
В качестве некоего прикрытия в комиссию включён харьковский коммунист Валентин Матвеев. Вроде бы положительный момент? Увы, когда мы обнаруживаем, что это не просто коммунист, но буржуа-коммунист, которому есть что терять, например золотые цепи при годовом доходе в полмиллиона, то и надежды на него ноль.
От Партии регионов включён и Виталий Журавский. Когда-то он разработал закон о клевете. Много было шума. Старшие товарищи ему разъяснили, что это неактуально, и Журавский, дико извиняясь, отозвал законопроект: «Взвесив все обстоятельства и исходя из государственных интересов, я принял решение отозвать свой законопроект...» Не боец. Ещё ему хватило, говорят, ума и воли протолкнуть племянницу в «Мисс Украины» и выступить в защиту журавлей. Но это никак не говорит о том, что он будет отстаивать права носителей русского языка в комитете, набитом националистами. Сомнение в нём усиливается, когда вспоминаем, что Журавский недавно с симпатией отзывался о натовском деятеле А. Гриценко, мечтающем о войне.
К венгру Иштвану Гайдошу в комиссии вопросов нет. Гайдош был против отмены языкового законодательства и против экстремизации Украины. Помимо прочего Гайдош заявлял: «В Закарпатье в данное время, несмотря на отмену закона о языке, я не вижу никаких признаков того, что венгры должны бояться... Если в будущем правительстве будут экстремисты, то ничего хорошего не ждет меньшинства». Экстремисты, как мы видим, уже в правительстве и правят бал. Хорошо бы услышать из Венгрии, которая является членом ЕС, твёрдый голос в защиту национальных меньшинств Закарпатья.
Абсолютно знаковой фигурой в комиссии является фигура Ирины Фарион. Кто не знает Фарион?! Все знают! Она более знаменита, чем Сафо, Клеопатра и Склодовская-Кюри, вместе взятые! Но знаменита она, увы, лишь пещерной своей ненавистью к русскому языку. Она, разумеется, «свободовка», нацистка. Правда, и в компартии в своё время интернационально светилась. Но для Украины это пока неактуально. Её звездный час - визит в детский сад, где она, не предъявив справку из психиатрической клиники, заявила, что «Ваня», «Маша» - это омерзительные формы украинского языка». «Никогда не будь Алёнкой, - учила она девочку. - Если станешь Алёной, то нужно паковать чемоданы и выезжать в Московию». Ирине Фарион принадлежит и глубокомысленный философский вопрос: «Откуда взялся русский язык? Кто его засеял, на каком г*вне, простите, он вырос?» Сами понимаете, эта дама всякому горло порвёт и через артерию мозг выпьет за одну лишь мысль, что «русский язык имеет право быть».
* * *
Скажем и о сути их ужаса перед русским языком - языком Пушкина, Гоголя, Толстого, Некрасова, Достоевского, Чехова, Платонова, Шолохова, Твардовского, Набокова, Распутина, Солженицына...
Если бы они действительно заботились о развитии украинского языка и думали о будущем Украины, они бы всячески поддерживали русский язык! Это очевидно. В Древнем Риме было обязательным для человека вменяемого кроме своей звонкой латыни знать греческий. Интеллектуальным блеском для императора считалось умение написать пьесу на языке Гомера. Незнание греческого, равно как и неумение почему-то плавать, в Риме считалось идиотизмом. Римляне тянулись к великой культуре, сами вырастая до гомеровских высот. Украинские же националисты хотят возвыситься, растаптывая великую культуру. Их ощущение собственной карликовости - скорбное ощущение. Своим идеалом бандеровцы видят, как известно, гитлеровскую Германию, но у Германии в истории уже были такие разнообразные сочинители, как Кант, Братья Гримм, Гёте... Когда-то одна из украинских писательниц, «полевая исследовательница украинского секса», радовалась, побывав в Восточной Европе, обнаружив там, что отставание Украины от литератур «естественного окружения» (Чехии, Словакии, Румынии) совершенно не катастрофично. Писатель Армен Асриян по этому поводу остроумно заметил: «Если бы в качестве «естественного окружения» были бы выбраны культуры Папуа-Новой Гвинеи, Микронезии и Кирибати - так не исключено, что можно было бы даже обнаружить, что украинская культура их в чем-то даже превосходит».
* * *
Судя по всему, Верховная рада Украины и на этот раз не в состоянии будет даже теоретически справиться с языковой проблемой. Возможно, время ещё не пришло и должны ещё пророкотать какие-то значительные события, чтобы стало абсолютно ясно: двуязычие - абсолютное благо, которое должно быть подтверждено законодательно.
http://odnarodyna.com.ua/content/nacvelichestva-sochinyayut-zakon-dlya-nacmenshinstv