Рождественский рассказ

Новости Москвы 
0
191
Время на чтение 4 минуты

Имя Алисы Орловой хорошо известно читателям "Православной веры". Она — наш постоянный автор. Недавно она переехала в Москву и теперь работает в пресс-службе Центральной клинической больницы Московской Патриархии во имя святителя Алексия, которая тесно сотрудничает с епархиальной комиссией по церковной социальной деятельности Московского Патриархата. Работа в этой комиссии и стала поводом для написания этого рождественского рассказа.
Он о том, что в обычной повседневной жизни всегда есть место чуду. И особенно сильно его ожидание накануне Рождества. Видимо потому, что не было от начала веков и не будет до их скончания ничего чудеснее, чем рождение Богомладенца — Спасителя, пришедшего в этот мир ради нас. Но если одни просто ожидают чего-то необыкновенного, что могло бы изменить их жизнь, то другие делают все возможное, чтобы еще одним маленьким чудом на земле стало больше.

Рождественский рассказ. Должен быть пушистый снег и, кажется, еще холод при этом. Хотя, вроде бы, так не бывает, чтобы одновременно… Ладно, дальше. Дальше обязательно должен быть кто-то несчастный, без этого никак. И "хэппи энд" — классический счастливый финал. Ангел спустился с небес, добрый доктор всех вылечил, случай помог — надо как-то все устроить, чтобы страницы через три всем стало хорошо. С "хэппи эндом" — большие проблемы, а вот с несчастными проблем нет — такова специфика работы.

Про работу — не знаю с чего начать, начну с "прямо сейчас". Прямо сейчас у нас конвейер, мы собираем зеленые папки. В каждой папке — два листка на скрепке, два плаката и две книжки — толстая зеленая и красная, потоньше. Елена Петровна скрепляет листки формата А4 веселыми крапчатыми скрепками и передает их мне, я вкладываю их в папку и передаю Кате. Катя еще что-то в папку добавляет и передает ее дальше.

Нам нужно собрать больше тысячи комплектов. Зеленые папки плывут у меня перед глазами. И я слушаю разговоры и думаю, что опять я ничего не понимаю в этом странном месте, куда я попала работать, то есть писать буквы. Те самые буквы, которые вижу на листочках и плакатах, вложенных в папки. Их вместе с книжками раздадут священникам на епархиальном собрании. Тысяча батюшек развернет тысячу листочков А4 и повесит на доске объявлений у себя в храме. Получается, что в Москве больше тысячи храмов. И нужно, чтобы в каждом храме были листочки из комиссии. А на листочках написано важное — про церковную больницу и про справочную службу "Милосердие", номер телефона которой 107-70-01. Телефонный аппарат, отзывающийся на этот номер, небольшой, но громкий, играет мелодию Лед Зеппелин "Лестница в небо" в комнате, где я сижу. Сижу и записываю истории про больницу и про телефон, про патронажную службу и про сестер милосердия.

От телефона ли, от историй или от листочков А4 с крапчатыми скрепками кружится голова и плывут перед глазами зеленые папки. Помогать пришли женщины из благочиний. Я все забываю спросить, что это за слово — "благочиние". Оно кажется таким степенным, уютным.

Здесь, в этом голицынском особняке, все, как на другой планете: тут не буфет, а трапезная, мужчины троекратно целуются при встрече, а женщины легко могут выговорить "се?стры" и перед тем, как попить чаю, крестятся на иконы. Сегодня вот пришли помощницы из благочиний. Женщины веселые, умелые, разговорчивые. И я слушаю, слушаю те самые истории, которые нужно записать словами.

—…Позвонила бабушка с двумя внуками-грудничками…

— …Эту девочку мама в колонию отправила... Посадила ее, чтобы остаться с ее ребенком и получать пособие. Шуйская область. Умом такие вещи непостижимы…

—…Елена Семеновна, а что с этими детьми, которые жили в собачьей яме?

Стоп. Какая яма? Какие дети? И где мой диктофон… Елена Семеновна!

— Недалеко от нашей церкви стая собак вырыла большую яму, ее кто-то накрыл досками, старыми пальто, сделали такое логово. И к этим собакам прибились дети — мальчик и девочка. Они к нам в храм ходили отогреваться. Мы их подкармливали. Мы понимали, что надо что-то делать, чтоб дети зимой не замерзли. Связались с милицией, детей забрали в спецприемник. Потом мы ходили к девочке в больницу. Только там выяснилось, что девочке не 16 лет, как она говорила, а 22 года, и что она не совсем вменяемая. Это же, вы понимаете, совсем другая история. И не с Украины она оказалась, а из Красноярска. Сначала она обижалась, что мы в храм милицию вызвали, а потом поняла, вроде. Я с ней поговорила, рассказала, что ее ждет, если она опять убежит. Она заплакала, стало доходить до нее что-то. А на прощание обняла меня даже…

—…Рождество скоро, хорошо бы в школы сходить, пусть дети хоть по открыточке сделают, мы эти открытки потом в тюрьмы пошлем, в детские дома…

—…А у нас в храме одной многодетной часы нужны. Последние, говорит, сломались. А как с детьми без часов?..

—…Аквариум круглый пожертвовали. Так бабушка, та, парализованная, обрадовалась. Всю жизнь, говорит, хотела аквариум. Мы теперь еще рыбок заведем, есть такие рыбки, неприхотливые…

***

Уже следующее утро. Зеленые папки на собрании раздали батюшкам сестры милосердия.

— Валерий Валентинович, что было в комиссии на этой неделе? Мне для радио, пятница уже.

— Скорби и искушения,— вздыхает Валерий Валентинович.

Так и нужно сказать: на этой неделе, дорогие радиослушатели, в комиссии были скорби и искушения…

Снова звонит телефон. Поднимаю голову от своих записей и вижу, что я совсем одна в кабинете и, значит, трубку снимать мне. Сторож говорит, что принесли пожертвование. Выхожу к дверям храма. Что мне надо? Мне надо спросить, кому жертвуют. Чтобы не читать потом в записке "Монастырю Святителя Апостола" или какой-нибудь усть-камчатской богадельне, о которой в комиссии в первый раз слышат. Как-то принесли денег "на книги антиалкогольной направленности". И еще запомнилась одна записка от бабушки с пятьюдесятью рублями: "Пока шла — забыла, кому несла, передайте, кому нужнее". А сейчас — не 50 рублей. Целую пачку денег протягивает плечистый мужчина. Не спеша объясняет, что это для мальчика, на лечение. Уточняю, для какого мальчика, боюсь напутать. А он перезванивает жене — да, все правильно, для мальчика Саши, мы в журнале прочитали. Четким почерком пишет записку, за кого помолиться — Иван, Марфа, Сергей со сродниками…

По сюжету за окнами храма должен пойти снег. Но снег все не идет.

 

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5937&Itemid=5

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алиса Орлова
Все статьи Алиса Орлова
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06